Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю(учебник В.М.Константинов и др.)
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему

Левинская Татьяна Валерьевна

Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю(учебник В.М.Константинов и др.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Levinsky\Рабочий стол\программа\7кл.jpg

   

   

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Онохойская средняя общеобразовательная школа № 1"

РАССМОТРЕНО                                                                   УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО учителей                                                        Директор школы        

естественно-математического цикла                                         Буркова И.П.

Руководитель МО _______ Маслова С.В./                                          Приказ №76/10        

Протокол № _____1                                                                   от «  01  » сентября  2018г.

от «  31    »  0 8 ___ 2018г.                                

                                                                

                                                        

.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО  БИОЛОГИИ

Предмет: биология

Автор учебника: Константинов В.М.,БабенкоВ.Г.,КучменкоВ.С.,«Биология. Животные. 7 класс»,

Вентана – Граф, 2017, 285 с.

Класс: 7

Количество часов: 70

Учитель биологии :Левинская Т.В.

Онохой 2018г.

Пояснительная записка

       Рабочая программа  учебного предмета «Биология. Животные» 7 класс разработана  на основе:

- закона «Об образовании Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 ст.2, п.9;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897,

- на основании приказа №1577 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897»,

-основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ОСОШ№1

-примерной программы по биологии (базовый уровень) ФГОС БИОЛОГИЯ: Москва., Издательский центр «Вентана-Граф», 2012. Авторы: И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова Биология: 5–9 классы : программа. — М. :Вентана-Граф,2012. — 304 с.

-требований к оснащению учебного процесса по биологии;

-Федерального перечня учебных пособий, допущенных к использованию в учебном процессе и обеспечена учебником авторской программы курса «Биология .Животные» 7 класс В.М. Константинова, БабенкоВ.Г,. Кучменко В.С.— М. :Вентана-Граф,2014.- 286 с.

Программа составлена для учащихся 7 классов общеобразовательной школы, изучающих предмет в объёме обязательного минимума содержания на базовом уровне (2  час в неделю/70 часов  в год).

Региональный компонент представлен краеведческим материалом в объеме 10%.

Срок реализации 2018-2019 учебный год (35 недель)

Цели и задачи предмета

  1. освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях
  2. овладения умениями применять  биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
  4. воспитание  позитивного целостного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе
  5. использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни

Планируемые предметные результаты освоения предмета

   В результате изучения биологии в 7 классе выпускник научится

         знать/понимать

признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов животных; популяций; биосферы; животных;

сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию животных (на примере сопоставления отдельных групп); взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;

изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки; на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных животных своей местности, домашних животных, опасных для человека животных;

выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация)

Выпускник получит возможность

анализировать и оценивать последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

соблюдения мер профилактики заболеваний животными;

оказания первой помощи при укусах животных;

рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними.

Формы организации учебных занятий

- индивидуальные;

- групповые;

- индивидуально-групповые;

- фронтальные;

- практикумы

- лабораторные работы

-  практические работы

Виды учебной деятельности

- проектная

-исследовательская деятельность: умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения  понятиям, структурировать материал и т.д.

-коммуникативная учебная деятельность: умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

Учебно-тематический план

Тема

Количество  часов

В  том  числе

Лабораторных

работ

контрольных  работ

1

Общие сведения о мире животных

5

2

Строение тела животных

2

3

 Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные.

4

1

4

Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные.

2

5

Типы: плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви

6

2

6

Тип Моллюски

4

1

7

Тип Членистоногие

8

1

8

Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные.

1

8.1.

Подтип Черепные. Надкласс Рыбы

6

2

8.2.

Класс Земноводные, или Амфибии

4

8.3.

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

5

8.4.

Класс Птицы

6

2

8.5.

Класс Млекопитающие, или Звери

11

1

9

Развитие животного мира на Земле

4

1

10

Резерв времени

2

Итого

70

10

1

Перечень лабораторных работ

 

Тема

 

1.

Лабораторная работа № 1. Строение и передвижение инфузории-туфельки.

2.

Лабораторная работа № 2. Внешнее строение дождевого червя; передвижение; раздражимость.

3

Лабораторная работа №3.  Внешнее строение раковин

4.

Лабораторная работа № 4.   Внешнее строение насекомого.

5.

Лабораторная работа № 5.   Внешнее строение и особенности передвижения рыбы.

6

Лабораторная работа№ 6.  Изучение скелета лягушки.

7.

Лабораторная работа № 7.  Внешнее строение птицы. Строение перьев.  

8

Лабораторная работа№ 8 Строение яйца.

9.

Лабораторная работа № 8. Строение скелета птицы.  

10.

Лабораторная работа № 9.  Строение скелета млекопитающих.

Национально- региональный компонент

Реализуется  через изучение тем курса с использованием краеведческого материала  в разделах программы. Темы, в которых предполагается изучение материалов национально – регионального компонента выделены в содержании программы и в тематическом планировании.

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательной деятельности

  • специализированный кабинет биологии
  • биологическая лаборатория
  • мультимедийное оборудование:
  • компьютер
  • цифровой проектор
  • микроскопы
  • комплект таблиц
  • коллекции, гербарии
  • микропрепараты

Кабинет биологии включает оборудование, рабочие места для учащихся и учителя, технические средства обучения, компьютер, устройства для хранения учебного оборудования.

Оборудование кабинета классифицировано по разделам курса, видам пособий, частоте его использования. Учебное оборудование по биологии включает:

- натуральные объекты (живые и препарированные растения и животные, их части, органы,  микропрепараты, скелеты и их части, коллекции, гербарии);

- приборы и лабораторное оборудование (оптические приборы, посуда и принадлежности);

- средства на печатной основе (демонстрационные печатные таблицы, дидактический материал);

- муляжи и модели (объемные, рельефные);

- экранно-звуковые средства обучения (видеофильмы), в том числе пособия на новых информационных носителях (компакт-диски, электронные пособия и пр.);

- технические средства обучения — проекционную аппаратуру (мультимедийный проектор, компьютер);  

Содержание учебного курса «Биология, 7 класс»

                              (70 часов, 2часа в неделю)            

Введение. Общие сведения о мире животных – 5 часов

         Зоология – наука о царстве Животные. Отличие животных от растений. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные. Редкие виды животных Бурятии. Строение  тела  животных: клетка, ткани, органы и системы органов.

         Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Животные растительноядные, хищные, падалееды, паразиты. Место и роль животных в природных сообществах. Трофические связи в природных сообществах (цепи питания). Экологические ниши. Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме.

         Зависимость жизни животных от человека. Негативное и заботливое отношение к животным. Охрана животного мира.

         Классификация животных. Основные систематические группы животных: царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид, популяция. Значение классификации животных.

         Краткая история развития зоологии. Достижения современной зоологии.

         Экскурсия. Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах.

Тема 1. Строение тела животных – 2 часа

         Животный организм как биосистема. Клетка как структурная единица организма. особенности животных клеток и тканей. Органы и системы органов организмов. Регуляция деятельности органов, систем органов и целостного организма.

Тема 2. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные – 4 часа

         Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Разнообразие простейших в природе. Разнообразие их представителей в водоемах, почвах и в кишечнике животных. 

         Корненожки. Обыкновенная амеба как организм. Внешний вид и внутреннее строение (цитоплазма, ядро, вакуоли). Жизнедеятельность одноклеточных организмов: движение, питание, дыхание, выделение, размножение, инцистирование.

         Жгутиконосцы. Эвглена зеленая как простейшее, сочетающее черты животных и растений. Колониальные жгутиконосцы.

         Инфузории. Инфузория-туфелька как более сложное простейшее. Половой процесс. Ползающие и сидячие инфузории. Симбиотические инфузории крупных животных.

         Болезнетворные простейшие: дизентерийная амеба, малярийный паразит. Предупреждение заражения дизентирийной амебой. Районы распространения малярии. Борьба с малярией.

         Значение простейших в природе и жизни человека. Простейшие Бурятии, их многообразие и значение.

         Лабораторная работа№ 1. Строение и передвижение инфузории.

Тема 3. Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные – 2 часа

         Общая характеристика типа кишечнополостные. Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Внутреннее строение. Двухслойность. Эктодерма и энтодерма. Разнообразие клеток. Питание гидры. Дыхание. Раздражимость. Размножение гидры. Регенерация. Значение в природе.

         Морские кишечнополостные. Их многообразие и значение. Коралловые полипы и медузы.

         Значение кишечнополостных в природе и жизни человека. Кишечнополостные Бурятии, их значение и многообразие.

Тема 4. Типы Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви -6 часов

         Разнообразие червей. Типы червей. Основные группы свободноживущих и паразитических червей. Среда обитания червей.

         Плоские черви. Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей. Внешний вид. Двусторонняя симметрия. Покровы. Мускулатура. Нервная система и органы чувств. Движение. Питание. Дыхание. Размножение. Регенерация.

         Свиной (либо бычий) цепень как представитель паразитических плоских червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.

         Круглые черви. Нематоды, аскариды, острицы как представители типа круглых червей. Их строение, жизнедеятельность и значение для человека и животных. Предохранение от заражения паразитическими червями человека и сельскохозяйственных животных.

         Понятие «паразитизм» и его биологический смысл. Взаимоотношения паразита и хозяина. Значение паразитических червей в природе и жизни человека.

         Кольчатые черви. Многообразие. Дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Понятие о тканях и органах. Движение. Пищеварение, кровообращение, выделение, дыхание. Размножение и развитие. Значение и место дождевых червей в биогеоценозах.

         Значение червей и их место в истории развития животного мира. Многообразие и значение червей Бурятии.

         Лабораторная работа№ 2.  Внешнее строение дождевого червя, его передвижение.

Тема 5. Тип Моллюски -4 часа

         Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков. Особенности строения и поведения, связанные с образом жизни представителей разных классов. Роль раковины.

         Класс Брюхоногие моллюски. Большой прудовик (либо виноградная улитка) и голый слизень. Их среды обитания. Строение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие. Роль в природе и практическое значение.

         Класс Двустворчатые моллюски. Беззубка (или перловица) и мидия. Их места обитания. Особенности строения. Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение. Роль в биоценозах и практическое значение.

         Класс Головоногие моллюски. Осьминоги, кальмары и каракатицы. Особенности их строения. Передвижение. Питание. Поведение. Роль в биоценозе и практическое значение. Многообразие и значение моллюсков Бурятии.

         Лабораторная работа№3. Раковины различных моллюсков.

Тема 6. Тип Членистоногие – 8 часов

         Общая характеристика типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями.

         Класс Ракообразные. Общая характеристика класса. Речной рак. Места обитания и образ жизни. Особенности строения. Питание. Дыхание. Размножение. Многообразие ракообразных. Значение ракообразных в природе и жизни человека.

         Класс Паукообразные. Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук-крестовик (или любой другой паук). Внешнее строение. Места обитания, образ жизни и поведение. Строение паутины и ее роль. Значение пауков в биогеоценозах.

         Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни. Особенности внешнего строения и поведения. Перенос клещами возбудителей болезней. Клещевой энцефалит. Меры защиты от клещей. Роль паукообразных в природе и их значение для человека.

         Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Особенности строения насекомого (на примере майского жука или комнатной мухи, саранчи или другого крупного насекомого). Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие насекомых. Типы развития. Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением: Прямокрылые, Равнокрылые и Клопы. Важнейшие отряды насекомых с полным превращением: Бабочки, Стрекозы, Жесткокрылые (или Жуки), Двукрылые, Перепончатокрылые. Насекомые, наносящие вред лесным и сельскохозяйственным растениям.

         Одомашнивание насекомых на примере тутового и дубового шелкопрядов. Насекомые – переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний. Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Особенности их жизни и организации семей. Поведение. Инстинкты. Значение пчел и других перепончатокрылых в природе и жизни человека.

         Растительноядные, хищные, падалееды, паразиты и сверхпаразиты среди представителей насекомых. Их биоценотическое и практическое значение. Биологический способ борьбы с насекомыми-вредителями. Охрана насекомых. Членистоногие Бурятии, их многообразие, значение и охрана редких видов.

         Лабораторная работа № 4. Внешнее строение насекомого.

Тема 7. Тип Хордовые – 32 часа

               Подтип Бесчерепные – 1 час

         Краткая характеристика типа хордовых.

         Ланцетник – представитель бесчерепных. Местообитание и особенности строения ланцетника. Практическое значение ланцетника.

 

Тема 8. Подтип Черепные. Надкласс Рыбы – 6часов

         Общая характеристика подтипа Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы. Особенности строения на примере костистой рыбы. Внешнее строение. Части тела. Покровы. Роль плавников в движении рыб. Расположение и значение органов чувств.

         Внутреннее строение костной рыбы: опорно-двигательная, нервная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, половая и выделительная системы. Плавательный пузырь и его значение. Размножение и развитие рыб. Особенности поведения. Миграции рыб. Плодовитость и уход за потомством. Инстинкты и их проявления у рыб. Понятие о популяции.

         Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Многообразие костистых рыб. Осетровые рыбы. Практическое значение осетровых рыб. Современное состояние промысла осетровых. Запасы осетровых рыб и меры по их восстановлению.

         Двоякодышащие рыбы. Кистеперые рыбы. Их значение в происхождении наземных позвоночных животных. Приспособления рыб к разным условиям обитания.

         Промысловое значение рыб. География рыбного промысла. Основные группы промысловых рыб: сельдеобразные, трескообразные, камбалообразные, карпообразные и другие (в зависимости от местных условий). Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов. Рыбы Бурятии, их многообразие, значение. Редкие виды.  Рыборазводные заводы Бурятиии их значение. Прудовое хозяйство. Прудовые хозяйства Бурятии. Сазан и его одомашненная форма – карп. Другие виды рыб, используемые в прудовых хозяйствах. Акклиматизация рыб. Биологическое и хозяйственное обоснование акклиматизации. Аквариумное рыбоводство.

         Лабораторные работы № 5. Внешнее строение и особенности передвижения рыб.

Тема 9. Класс Земноводные, или Амфибии – 4 часов

         Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки. Земноводный образ жизни. Питание. Годовой цикл жизни земноводных. Зимовки. Размножение и развитие лягушки. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами.

         Многообразие земноводных. Хвостатые (тритоны, саламандры) и бесхвостые (лягушки, жабы, квакши, жерлянки) земноводные. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных. Земноводные Бурятии, их многообразие, значение, редкие виды, их охрана.

         Вымершие земноводные. Происхождение земноводных.

         Лабораторная работа№ 6.  Изучение скелета лягушки.

Тема 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии – 5 часов

         Общая характеристика класса. Наземно-воздушная среда обитания.

         Особенности внешнего и внутреннего строения (на примере любого вида ящериц). Приспособление к жизни в наземно-воздушной среде. Питание и поведение. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие.

         Змеи, ужи, гадюки (или другие представители в зависимости от местных условий). Сходство и различие змей и ящериц.

         Ядовитый аппарат змеи. Действие змеиного яда. Предохранение от укусов змеи и первая помощь при укусе ядовитой змеи. Значение змей в природе и в жизни человека.

         Другие группы пресмыкающихся: черепахи, крокодилы. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Пресмыкающиеся Бурятии, их значение. Редкие виды, их охрана.

         Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания. Происхождение пресмыкающихся от древних земноводных.

Тема 11. Класс Птицы – 6 часов

         Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц. Приспособленность к полету. Интенсивность обмена веществ. Теплокровность. Усложнение нервной системы, органов чувств, поведения, покровов, внутреннего строения по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелеты птиц.

         Происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Археоптерикс. Многообразие птиц. Страусовые (бескилевые) птицы. Пингвины. Килегрудые птицы. Распространение. Особенности строения и приспособления к условиям обитания. Образ жизни.

         Экологические группы птиц. Птицы лесов, водоемов и их побережий, открытых пространств.

         Растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные птицы. Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование и охрана. Птицы Бурятии, их значение, охрана редких видов.

         Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы домашних птиц, их использование человеком.

         Лабораторные работа № 7. Внешнее строение птиц. Строение перьев.

         Лабораторные работа № 8. Строение скелета птиц.

         Лабораторные работа № 9. Яйцо птицы.

         Экскурсия. Знакомство с птицами леса.

 

Тема 12. Класс Млекопитающие, или Звери 11 часов

         Общая характеристика класса. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения. Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной и нервной систем, органов чувств, поведения по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления.

         Предки млекопитающих – древние пресмыкающиеся. Многообразие млекопитающих.

         Яйцекладущие. Сумчатые и плацентарные. Особенности биологии. Районы распространения и разнообразие.

         Важнейшие отряды плацентарных, особенности их биологии. Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны. Зайцеобразные.

         Хищные (Псовые, Кошачьи, Куньи, Медвежьи). Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные. Непарнокопытные. Хоботные. Приматы.

         Основные экологические группы млекопитающих: лесные, открытых пространств, водоемов и их побережий, почвенные на примере животного мира Бурятии.

         Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Породы домашних животных Бурятии. Дикие предки домашних животных.

         Значение млекопитающих. Регулирование их численности в природе и в антропогенных ландшафтах. Промысел и промысловые звери. Акклиматизация и реакклиматизация зверей. Экологическая и экономическая целесообразность акклиматизации. Рациональное использование и охрана млекопитающих. Млекопитающие Бурятии, их значение,  охрана редких видов.

         Лабораторная работа № 11. Скелет млекопитающих.

Тема 13. Развитие животного мира на Земле – 4 часа

         Историческое развитие животного мира, доказательства. Основные этапы развития животного мира на Земле. Понятие об эволюции. Разнообразие животного мира как результат эволюции живой природы. Биологическое разнообразие как основа устойчивого развития природы и общества.

         Современный животный мир – результат длительного исторического развития. Уровни организации живой материи. Охрана и рациональное использование животных. Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира. Мероприятия по охране животного мира в РБ.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Раздел, тема урока

Кол – во часов

Срок проведения

Планируем

По факту

Тема 1. Общие сведения о мире животных

5

1.

1 .Зоология — наука о животных.

1

Сентябрь

1 неделя

2.

2.Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Место и роль животных в природном сообществе.

1

1 неделя

3

3 .Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах.

1

2 неделя

4.

4.Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных.

1

2неделя

5

5.Краткая история развития зоологии. Обобщение знаний по теме «Общие сведения о мире животных».

1

3 неделя

Тема 2. Структура тела животных

2

6

1 .Клетка. Ткани.

1

3 неделя

7

2.Органы и системы органов. Обобщение знаний по теме «Строение тела животных».

1

4неделя

Тема 3. Подцарство Одноклеточные

4

8

1 .Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые.

1

4неделя

9

2.Класс Жгутиконосцы.

1

Октябрь

1неделя

10

З.Тип Инфузории, или Ресничные.

1

1неделя

11

4.Многообразие Простейших. Обобщение знаний по теме «Подцарство Простейшие».

1

2неделя

Тема 4. Подцарство Многоклеточные животные.   Тип Кишечнополостные

2

12

1. Тип

Кишечнополостые. Общая характеристика.

Пресноводная гидра.

1

2неделя

13

2. Морские кишечнополостные. Общая характеристика. Обобщение знаний по теме «Тип Кишечнополостные»

1

3неделя

Тема 5. Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви  

6

14

1 .Тип Плос черви. Бел.планария.

1

3неделя

15

2. Разнообразие плоских червей:сосальщики и цепни

1

4неделя

16

3. Тип Круг черви. Кл.Нематоды.

1

4неделя

17

4. Тип Кольчатые черви. Кл. Многощетин. черви.

1

5неделя

18

5. Класс Малощетинковые черви.

1

Ноябрь

1неделя

19

6. Обобщ. знаний по теме «Типы: Плоские черви, Круг.черви, Кольч. черви».

1

3неделя

Тема 6. Тип Моллюски

4

20

1. Общая

характеристика типа Моллюски.

1

3неделя

21

2. Класс Брюхоногие моллюски.

1

4неделя

22

3. Класс Двустворчатые моллюски.

1

4неделя

23

4. Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски».

1

5неделя

Тема 7. Тип Членистоногие

8

24

1. Класс Ракообразные.

1

5неделя

25

2. Класс Паукообразные.

1

Декабрь

1неделя

26

3. Класс Насекомые. Особенности внешнего строения.

1

1неделя

27

4.Внутреннее строение насекомых. Поведение насекомых.

1

2неделя

28

5. Типы развития насекомых.

1

2неделя

29

6. Пчелы и муравьи -общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых.

1

3неделя

30

7. Насекомые -вредители культурных растений и переносчики заболеваний

человека.

1

3неделя

31

8. Обобщение знаний по теме «Тип

Членистоногие» и по разделу «Подцарство Многоклеточные».

1

4неделя

Тема 8. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные

1

32

1. Общие признаки хордовых животных подтип бесчерепные.

1

4неделя

Тема 8.1. Подтип Черепные. Надкласс Рыбы

6

33

1. Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс Рыбы. Общая характеристика.

1

Январь

2неделя

34

2. Внутреннее строение костной рыбы.

1

3неделя

35

3. Внутр. Стр. и особенности размножения рыб.

1

3неделя

36

4. Осн. систематические группы рыб. Кл. Хрящевые и Костные рыбы.

1

4неделя

37

5. Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана.

1

4неделя

38

6. Обобщение знаний по теме «Надкласс Рыбы».

1

5неделя

Тема 8.2. Класс Земноводные, или Амфибии

4

39

1. Места обитания и внеш. стр. земноводных. Внутр. стр. земноводных на прим. лягушки.

1

Февраль

неделя

40

2. Строение и деятельность систем внутренних органов.

1

1неделя

41

3. Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных.

1

2неделя

42

4. Многообразие земноводных. Обобщение знаний по теме «Класс Земноводные, или Амфибии».

1

2неделя

Тема 8.3. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

5

43

1. Особенности внеш. строения и скелета пресмыкающихся .

1

3неделя

44

2. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся.

1

3неделя

45

3. Многообразие пресмыкающихся.

1

4неделя

46

4.Древние пресмыкающиеся.

1

Март

1неделя

47

5. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Обобщение знаний по теме «Класс Пресмыкающиеся»

1

2неделя

Тема 8.4. Класс Птицы

6

48

1. Общая

характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц.

1

2неделя

49

2. Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы птиц.

1

3неделя

50

3. Внутреннее строение птиц: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, выделительная системы.

1

3неделя

51

4. Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц.

1

4неделя

52

5. Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц.

1

Апрель

1неделя

53

6.Значение и охрана птиц. Обобщение знаний по теме «Класс Птицы».

1

1неделя

Тема 8.5. Класс Млекопитающие, или Звери

11

54

1.   Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих.

1

2неделя

55

2. Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервная системы.

1

2неделя

56

3. Внутреннее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная.

1

3неделя

57

4.Внутреннее строение млекопитающих: кровеносная, выделительная системы.

1

3неделя

58

5. Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл.

1

4неделя

59

б.Происхождение и

многообразие

млекопитающих.

1

4неделя

60

7. Высшие, или Плацентарные, звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные.

1

4неделя

61

8. Отряды: Ластоногие,

Китообразные,

Парнокопытные,

Непарнокопытные,

Хоботные.

1

Май

1неделя

62

9. Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих.

1

1неделя

63

10. Значение млекопитающих для человека. Охрана млекопитающих.

1

2неделя

64

11. Обобщение знаний по теме «Класс Млекопитающие, или Звери».

1

2неделя

Тема 9. Развитие животного мира на Земле

4

65

1. Доказательства эволюции животного мира.

1

3неделя

66

2. Основные этапы развития животного мира на Земле.

1

3неделя

67

3. Обобщение, систематизация и контроль знаний по разделу «Животные».

1

4неделя

68

4. Годовая контрольная работа.

1

4неделя

69-70

2 часа –резерв времени

СПИСОК:

Дополнительной литературы для учителя:

  1. Бровкина Е.Т., Кузьмина Н.И.

"Уроки зоологии" (М., "Просвещение", 2001 г.)

  1. Яхонтов А.А.

"Зоология для учителя" (М., "Просвещение", 2005 г.)

  1. Рыков Н.А.

"Зоология с основами экологии животных" (М., "Просвещение", 2005 г.)

  1. Медников Б.М.

 "Биология: формы и уровни жизни" (М., "Просвещение", 2014 г.)

  1. Бинас А.В., Маш Р.Д. и др.

"Биологический эксперимент в школе" (М., "Просвещение", 2010 г.)

  1. Луцкая Л.А., Никишов А.И.

 "Самостоятельные работы учащихся по зоологии" (М., "Просвещение", 2007 г.)

  1. Лернер Г.И.

 "Биология животных: тесты и задания" (М., "Аквариум", 2010 г.)

  1. Демьяненков Е.Н

. "Биология в вопросах и ответах" (М., "Просвещение", 2006 г.)

  1. Теремов А.В., Рохлов В.С.

"Занимательная зоология"  (М., "АСТ-Пресс", 2012 г.)

Дополнительной  литературы  для учащихся:

1.Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С.

   Учебник "Биология: животные" (М., изд. центр "Вентана-Граф", 2014 г.)

2. Книга для чтения по  зоологии  

    (составитель  Молис С.А.) М., "Просвещение", 2005 г.

3. Рабочая тетрадь по биологии: животные (в двух частях) –

    М., изд. центр "Вентана-Граф", 2014 г.

Артамонов В.И. Редкие и исчезающие животные (По страницам Красной книги СССР): Кн.1. – М.: Агропромиздат, 1989. 383С.: ил.

Биология и анатомия: Универ. Энцикл. Шк./ Сост. А.А. Воротников. – Мн.: Валев, 1995. – 528с.: ил.

Верзилин Н.М. По следам Робинзона: книга для учащихся сред и ст. шк. возраста. – М.: Просвещение, 1994. – 218с.

Губанов И.А. Энциклопедия природы России. Справочное издание. М.: 1996. – 556с.

Энциклопедия для детей. Т 3. География. Гл. ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта +, 2001.

Энциклопедия для детей. Т. 4. Геология. – Гл. ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта +, 2001.

«Я познаю мир: Детская энциклопедия» под редакцией Е.М. Ивановой, 2000 год;

«Энциклопедия для детей. Биология» под редакцией М.Д. Аксеновой - 2000 год; – М.: Аванта +, 2001.

Интернет-ресурсы:

http://festival.1september.ru/

http://www/science.up-lif.ru/biologiya-6-klass.html

http://www/science.up-lif.ru/biologiya-7-klass.html

http://www/science.up-lif.ru/biologiya-8-klass.

Перечень пособий для проведения мониторинга

  1. Контрольно-измерительные материалы
  2. Карточки с заданиями
  3. Тесты

База используемых тестовых заданий – в сборнике авторов: Воронова Г.А, Иванова Г.С., Калинова Г.С. «Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы», М; Просвещение, 2013, 160с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии (108 часов)

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины...

Рабочая программа по биологии Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. 7 класс, 68 часов в год, 2 часа в неделю. С КТП и пояснительной запиской.

Рабочая программа по биологии Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. 7 класс, 68 часов в год, 2 часа в неделю. С КТП и пояснительной запиской....

Рабочая программа по биологии 10 класс профильный уровень 3 часа в неделю(учебник под редакцией В.К.Шумнова и др.)

Рабочая программа по биологии 10 класс профильный уровень 3 часа в неделю(учебник под редакцией В.К.Шумнова и др.)...

Рабочая программа по биологии УМК Пономарева И.Н., Константинов В.М., Кучменко В.С., 68 часов

Рабочая программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательно...

Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю Учебник Пасечник/Латюшин

Программа  разработана на основе  программы авторского коллектива под руководством  В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5—9 классы.» - М.: Дрофа...

Рабочая программа по биологии 9 класс 2 часа в неделю Учебник Пасечник/Каменский/Крискунов

Программа  разработана на основеПримерной программы основного общего образования по  биологии для 6-11классов общеобразовательных учреждений (авторы : В. В. Пасечник, А.А.Каменский, Е.А.Крис...