Олимпиада школьная 10 класс
олимпиадные задания по биологии (10 класс) на тему
Тесты для проведения олимпиады по биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_etap_biologiya_10.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии
2017-2018 учебный год 10 класс
Задание 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 30 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
1. Живые клетки часто отсутствуют в тканях
а. покровной
б. основной
в. механической
г. запасающей
2. Основной запасной углевод у растений - это
а. клетчатка
б. крахмал
в. фруктоза
г. сахароза
3. Семядоли представляют собой
а. зародышевые листья
б. видоизменения побега
в. видоизменения цветоножки
г.часть плода
4. У корней древесных растений наибольшую длину имеет
а. чехлик
б. зона деления
в. зона роста
г. зона проведения
5. Сидячие листья присущи
а. рябине
б. ясеню
в. крапиве
г. пшенице
6. Усами способны размножаться
а. земляника
б. смородина
в. капуста
г. картофель
7. Колос характерен для
а. ландыша
б. вишни
в. подорожника
г. груши
8. Много семян находится в плодах
а. подсолнечника
б. ржи
в. гороха
г. всех этих растений
9. У амебы вредные продукты обмена выделяются:
а. через всю поверхность тела
б. через сократительную вакуоль
в. через пищеварительную вакуоль
г. через поверхность тела и сократительную вакуоль
10. Регенерация у гидры - это:
а. процесс бесполого размножения
б. почкование
в. процесс восстановления утраченных частей тела
г. как размножения, так и восстановления
11. Плоские черви имеют:
а. первичную полость тела
б. вторичную полость тела
в. кишечную полость тела
г. не имеют полости тела
12. Раковина обыкновенного прудовика покрыта слоем:
а. извести
б. рогоподобного вещества
в. хитина
г. кремния
13. Почки у окуня находятся:
а. в нижней части полости тела
б. в средней частя полости тела
в. в верхней части полости тела
г. у окуня почек нет
14. В слуховом аппарате у лягушек имеется:
а. наружное слуховое отверстие, среднее ухо и внутреннее ухо
б. среднее ухо и внутреннее ухо
в. только внутреннее ухо
г. барабанная перепонка, среднее ухо и внутреннее ухо
15. У ящерицы в левой половине желудочка сердца течет:
а. венозная кровь
б. артериальная кровь
в. смешанная кровь
г. желудочек полностью разделен перегородкой
16. Теорию функциональных систем разработал:
а. И.П.Павлов
б. В.В.Парин
в. И.М.Сеченов
г. П.К.Анохин
17. Промежуточный мозг регулирует:
а. обмен веществ
б. потребление пищи и воды
в. поддержание постоянной температуры тела
г. верны все ответы
18. Лечебная сыворотка - это:
а. препарат антител
б. ослабленные бактерии
в. взвесь лейкоцитов
г. раствор антибиотика
19. Главный узел автоматии сердца расположен в:
а. левом предсердии
б. правом предсердии
в. левом желудочке
г. правом желудочке
20. Переваривание большинства пищевых веществ происходит в:
а. ротовой полости
б. желудке
в. тонком кишечнике
г. толстом кишечнике
21. Витамины группы В в больших количествах содержатся в
а. печени акулы
б. красном перце
в. оболочках семян злаков
г. хвойных иголках
22. Количество выделяющейся мочи составляет в сутки около:
а. 0.5 л
б. 1.5л
в. 2.5 л
г. 3.5 л
23. В наибольшей степени роговой слой кожи развит на :
а. лице
б. ладонях
в. спине
г. груди
24. Главное значение теории Ч. Дарвина состоит в:
а. объяснении причин происхождения жизни на Земле
б. создании первого эволюционного учения
в. разработке теории естественного отбора
г. создании биогенетического закона
25. Гомологичными органами являются:
а. лапа кошки и нога мухи
б. глаз человека и глаз паука
в. крыло бабочки и крыло летучей мыши
г. чешуя рептилий и перья птиц
26. Основным критерием вида является:
а. физиологический
б. географический
в. экологический
г. все эти критерии
27. К прокариотам относятся:
а. растения
б. животные
в. грибы
г. бактерии и цианобактерии
28. Клеточный центр необходим для:
а синтеза белка
б. энергетического
в. образования клеточных мембран
г. деления клетки
29. Нуклеотиды в нити молекулы ДНК соединяются следующим типом связи:
а. ковалентной
б. водородной
в. с помощью дисульфидных мостиков
г. пептидной
30. Информация о синтезе одной молекулы белка содержится в:
а. триплете ДНК
б. гене
в. молекуле ДНК
г. рибосоме
Задание 2. Задание включает 10 вопросов, с несколькими вариантами ответа (от 0-я до 5-ти). Около индексов выбранных ответов поставьте знаки "+". В случае исправлений знак "+" должен быть продублирован. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 13,5 (по 0,5 баллов за каждый правильный ответ).
1. Элементарное соцветие колосок в метелке:
а) пшеницы;
б) ячменя;
в) риса;
г) овса;
д) камыша.
2. К характерным признакам кишечнополостных можно отнести:
а) радиальную симметрию;
б) трёхслойность;
в) наличие гастральной полости;
г) ганглинозный тип нервной системы;
д) хищнический образ жизни.
3. Четырехкамерное сердце имеют:
а) ящерицы;
б) черепахи;
в) крокодилы;
г) птицы;
д) млекопитающие.
4. Мозжечок хорошо развит у:
а) рыб и амфибий;
б) рыб и птиц;
в) амфибий и рептилий;
г) рептилий и млекопитающих;
д) птиц и млекопитающих.
5. Всегда отсутствуют клыки в зубной системе у:
а) грызунов;
б) хоботных;
в) парнокопытных;
г) зайцеобразных;
д) непарнокопытных.
6. В состав среднего уха входит:
а) молоточек;
б) слуховая (евстахиева) труба;
в) полукружные каналы;
г) наружный слуховой проход;
д) стремя.
7. К плоским костям скелета человека относят:
а) надколенник;
б) лопатку;
в) грудину;
г) тазовую кость;
д) позвонки.
8. Эволюция организмов приводит к:
а) естественному отбору;
б) разнообразию видов;
в) адаптации к условиям существования;
г) обязательному повышению организации;
д) возникновению мутаций.
9. Какие из факторов эволюции впервые были предложены Ч. Дарвином:
а) естественный отбор;
б) дрейф генов;
в) популяционные волны;
г) изоляция;
д) борьба за существование.
10. Из перечисленных методов селекции в XX веке появились:
а) межвидовая гибридизация;
б) искусственный отбор;
в) полиплоидия;
г) искусственный мутагенез;
д) клеточная гибридизация.
Задание 3. Задание на определение правильности суждений. Поставьте знак "+" рядом с номерами правильных суждений. (15 суждений). Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 баллов (по 1 баллу за каждое задание).
1.В основном веществе цитоплазмы растений преобладают полисахариды.
2.Зрение у медоносной пчелы такое же цветное и объемное, как и у млекопитающих.
3.Для всех осетровых рыб характерны нерестовые миграции.
4.Исчезновение хвоста у головастиков лягушки происходит вследствие того, что отмирающие клетки перевариваются лизосомами.
5.Органы боковой линии имеются у всех хордовых животных, постоянно обитающих в воде.
6.Эпителиальные ткани делят на две группы: покровные и железистые.
7.Железы внешней секреции выделяют гормоны.
8.Человек, получающий часть крови для переливания, другие ткани или орган для пересадки - реципиент.
9.Каждая природная популяция всегда однородна по генотипам особей.
10.Все биоценозы обязательно включают автотрофные растения.
11.Все инфекционные агенты содержат молекулы нуклеиновых кислот.
12.Актин и миозин встречаются не только в мышечных клетках.
13.Гемоглобин синтезируется на рибосомах шероховатого ЭПР.
14.Гомологичные органы возникают в результате конвергенции.
15.Усики гороха и усики огурца - гомологичные органы.
Задание4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 8,5 баллов (по 0,5 баллов за каждый правильный ответ; 1 задание – 3 балла; 2 задание – 2,5 балла; 3 задание – 3 балла).
1 . Установите соответствие между названием органоида и его типом. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.
Название органоида тип органоида
А) ЭПС 1. мембранные органоиды
Б) рибосомы 2. немембранные органоиды
В) митохондрии
Г) ядро
Д) комплекс Гольджи
Е) клеточный центр
А | Б | В | Г | Д | Е |
2. Сопоставьте болезнь и переносчика возбудителя.
1) чума A) собаки, шакалы, летучие мыши
2) туляремия Б) комары
3) малярия B) клещи
4) эпидемический сыпной тиф Г) вши
5) бешенство Д) блохи
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3. Установите соответствие между способом размножения и его характеристикой.
Характеристика размножения Способ размножения
А) Происходит с помощью органов, их частей 1) Бесполое
и отдельных клеток 2) Половое
Б) Осуществляется при участии гамет
В) Новые организмы сохраняют большое
сходство с материнским
Г) Используется человеком для сохранения у
потомства ценных исходных признаков
Д) Новые организмы развиваются из зиготы
Е) Потомство сочетает в себе признаки материнского
и отцовского организмов
А | Б | В | Г | Д | Е |
Максимальное количество баллов – 67.
Ответы:
Задание 1.
1-10 | в | г | а | г | г | а | в | в | в | в |
11-20 | в | б | в | г | б | г | г | а | б | в |
21-30 | в | б | б | в | г | г | г | г | а | б |
Задание 2.
1 | в,г,д |
2 | а,в,д |
3 | в,г,д |
4 | б,д |
5 | а,б,г |
6 | а,б,д |
7 | б,в,г |
8 | б,в |
9 | а,д |
10 | в,г,д |
Задание 3.
1,4,6,8,12
Задание 4.
1.
А | Б | В | Г | Д | Е |
1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
2.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Д | В | Б | Г | А |
3.
А | Б | В | Г | Д | Е |
1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная математическая олимпиада, 7 класс
Данная школьная математическая олимпиада предлагается школьникам 7 класса надомного отделения. Текст олимпиадной работы составлен из двух частей: теста и творческой части....
Школьный тур олимпиады 9 класс,2012-2013
Олимпиадные задания за 2012-2013 учебный год...
Школьный тур олимпиады 10 класс,2012-2013
Школьный тур, 2012-2013...
олимпиада 5 класс (школьный тур)
материал для проведения школьной олимпиады...
Школьная олимпиада 11 класс история
Школьная олимпиада по истории для11 класса...
олимпиада 6 класс обществознание школьный тур
олимпиадные задания...
Материал для проведения олимпиад школьного тура Всероссийской олимпиады школьников
Задания олимпиад предназначены для проведения школьного тура Всероссийских олимпиад, также можно использовать как дополнительный материал на уроках английского языка, а также при подготовке к ди...
- Мне нравится (1)