Урок " Органы кровообращения"
план-конспект урока по биологии (9 класс) на тему
Урок изучения и первичного закрепления нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_krovoobrashcheniya.rar | 2.91 МБ |
krov.docx | 608.26 КБ |
doc1.docx | 95.3 КБ |
refleksiya.docx | 121.43 КБ |
Подписи к слайдам:
Прозрачная жидкость, в которой присутствуют макрофаги, участвующая в защите организма от инфекции Кровь Лимфа Тканевая жидкость Цитоплазма 1 2 3 4 Верно Неверно Неверно Неверно
В лимфе в большом количестве содержатся: Эритроциты Лимфоциты Тромбоциты Фагоциты 1 2 3 4 Верно Неверно Неверно Неверно
Если человек страдает малокровием, то у него в крови по сравнению с нормой понижено содержание: Эритроцитов Тромбоцитов Фибриногена Лейкоцитов 1 2 3 4 Верно Неверно Неверно Неверно
Антитела — вещества, способные избирательно поражать тот или иной вид бактерий или вирусов, вырабатываются в: Тромбоцитах Лимфоцитах Фагоцитах Эритроцитах 1 2 3 4 Верно Неверно Неверно Неверно
Иммунитет полученный после перенесенной болезни называется Врожденный Приобретенный естественный Активный искусственный Пассивный искусственный 1 2 3 4 Верно Неверно Неверно Неверно
Если человек страдает несвертываемостью крови то у него в крови отсутствуют клетки: Тромбоциты Эритроциты Гемоглобин Лейкоциты 1 2 3 4 Верно Неверно Неверно Неверно
Иммунитет полученный по наследству от родителей: Врожденный Приобретенный Активный 1 2 3 Верно Неверно Неверно
Вакцина это: Культура ослабленных микроорганизмов Пассивный иммунитет Плазма крови переболевшего 1 2 3 Верно Неверно Неверно
Иммунитет возникший при введении сыворотки: Пассивный искусственный Активный искусственный Врожденный Приобретенный естественный 1 2 3 4 Верно Неверно Неверно Неверно
Если ребенку с III (+) группой крови срочно требуется переливание крови, у отца III (-) , у матери II (+). Кровь кого из родителей можно перелить? Отца Матери 1 2 Верно Неверно
Какое утверждение верно? Правильный ответ 2,3,5 1 . Кровь — жидкая эпителиальная ткань . 2 . Кровь состоит из жидкости, называемой сывороткой, и форменных элементов. 3 . Среди форменных элементов крови выделяют эритроциты, лейкоциты и тромбоциты . 4. Белок фибрин находится в растворенном виде Определяет резус фактор. 5. Плазма составляет около 50 % объема крови
Клетки крови Жидкая соединительная ткань (кровь)
Цели и задачи урока: изучение строение и работы сердца. изучения строения и функции сосудов. обучение практическим навыкам; развитие приемов анализа, сравнения, описания.
- Эндокард Миокард- Эпикард
Рассмотри рисунок в учебнике, изображающий строение сердца. Подпиши название частей обозначенных цифрами. 6 5 4 3 2 1 9 11 10 8 7
сердце П.П Л.П. П.Ж. Л.Ж В левой половине сердца находится артериальная кровь В правой половине сердца находится венозная кровь
Строение кровеносных сосудов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/443dc99f-3a82-4996-be50-0f4572c68ecd/%5BBIO8_03-17%5D_%5BIM_04%5D.swf
Правую руку поднимите наверх, а левую опустите свободно вниз. Через 30 сек. сравните. Лабораторная работа.
Вопрос? Атеросклероз - хроническое заболевание артерий, возникающее вследствие нарушения обмена липидов (жиров) и сопровождающееся отложением холестерина во внутренней оболочке сосудов приводящая к инфаркту миокарда. Японцы Монголы Больных атеросклерозом – 3% Больных атеросклерозом 56% Сердечные приступы – 47% Сердечные приступы – 11%
Домашнее задание Читайте с.144 – 148, рабочая тетрадь тема «Органы кровообращения» стр. 82-84 ( вся). Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Тема: Кровь и кровообращение
Урок: Строение и работа сердца. Круги кровообращения
Тип урока: урок изучения новых знаний
Цели и задачи урока: Продолжить изучать кровообращение человека.
Задачи:
- изучения строения и функции сосудов.
- изучение строение и работы сердца.
- обучение практическим навыкам; развитие приемов анализа, сравнения, описания.
Содержание урока:
- Организационный момент
- Повторение изученных знаний. Проверка домашнего задания.
- Вывод темы и целей урока.
- Изучение нового материала.
- Лабораторная работа: Функция клапанов вен
- Кейс -проблема
- Рефлексия. Д.З.
- Организационный момент
Вы получили термин относящийся к кровеносной системе я попрошу вас немного подумать и попытается разбиться на группы придерживаясь своей классификации.
- Проверка знаний учащихся:
ТЕСТ на слайдах.
1- схему видов иммунитета на доску
2 – схему кругов кровообращения
Спасибо во время урока вы продолжаете зарабатывать сердца на хорошую оценку.
3. Вывод темы и задач. Мы с вами с начала четверти уже успели разобрать группы крови, иммунитет, состав крови, лимфу, и функции клеток крови. Подумайте, к какой теме мы подошли сегодня? ( Правильно ,мы пришли наконец к системе и сегодня говорим о органах кровообращения. )
Задачи:
- изучения строения и функции сосудов.
- изучение строение и работы сердца.
- обучение практическим навыкам; развитие приемов анализа, сравнения, описания.
4. Изучение нового материала
История науки о сердце началась в 1628 году, когда Гарвеем были открыты законы кровообращения. Этот год считается годом возникновения научной кардиологии – это наука о строении сердца и сосудов.
Сердце расположено в грудной полости, оно немного сдвинуто влево. Весит около 300 граммов. Сердце образовано какой тканью ? ( мышечной)
Стенка сердца состоит из 3 слоев: внутренний – эндокард, средний – миокард, наружный – эпикард
Эндокард изнутри выстилает поверхность камер сердца, он образован эндотелием (вид эпителия)
Миокард составляет основную массу стенки сердца . Миокард предсердий значительно тоньше, чем миокард желудочков. Миокард левого желудочка в 3 раза толще, чем миокард правого.
Степень развитости миокарда зависит от величины работы, которую выполняют камеры сердца. Миокард предсердий и желудочков разделен слоем соединительной ткани (фиброзное кольцо), что позволяет поочередно сокращаться предсердиям и желудочкам.
Перикард – сердечная сумка. Состоит из наружного (прилегающего к эпикарду) и внутреннего листка, между которыми есть полость (перикардиальная полость), заполненная жидкостью, которая снижает трение. Сама сумка выполняет защитную роль.
Внутренние строение сердца (выполняем задание в рабочих тетрадях с использованием рис. Учебника. (1 у доски - проверка)
Сердце состоит из четырех камер: правое предсердие, правый желудочек, левое предсердие, левый желудочек.
Правая и левая части разделены перегородкой, которая между предсердиями тоньше, чем между желудочками. В межпредсердной перегородке есть заросшее овальное окно, которое у зародыша функционирует, в результате чего у него во всех камерах сердца течет смешанная кровь. К рождению ребенка это отверстие зарастает.
.
Между предсердиями и желудочками располагаются створчатые клапаны (см. Рис. 7, 8). Слева – двухстворчатый (митральный), справа – трехстворчатый.
От желудочков отходят артерии: от левого отходит аорта (самая большая артерия тела), от правого – легочный ствол, который затем делится на легочные артерии. Между желудочками и артериями расположены полулунные клапаны, которые обеспечивают ток крови в одном направлении.
В правое предсердие впадают верхние нижние полые вены, а в левое – легочные вены.
В организме человека различают 3 типа сосудов: артерии, вены, капилляры.
Артерии – сосуды, несущие кровь от сердца. В них кровь движется под большим давлением, поэтому они имеют толстые эластичные стенки. Крупные артерии делятся на более мелкие, и в конце распадаются на сеть капилляров.
Вены – сосуды, несущие кровь к сердцу .Кровь по ним движется медленно, поэтому они имеют эластичные стенки. Некоторые вены имеют клапаны, что позволяет им поднимать кровь вверх, против силы тяжести, то есть препятствовать обратному току крови по сосудам.
Капилляры – мельчайшие сосуды с тонкими стенками. Это позволяет им выполнять газообмен между кровью и тканями.
5. Лабораторная работа: Функция клапанов вен
Правую руку поднимите наверх, а левую опустите свободно вниз. Через 1 мин сравните.
- Почему правая рука более светлая чем левая?
- Каково было положение венозных клапанов в вашей правой и левой руке?
Я попрошу вас еще раз проделать то что мы делали вначале урока. На основе полученых на уроке знаний попытается снова разбиться на группы.
6. Кейс - проблема:
Атеросклероз - хроническое заболевание артерий, возникающее вследствие нарушения обмена липидов (широкая группа органических соединений, включающая жирные кислоты) и сопровождающееся отложением холестерина во внутренней оболочке сосудов.
На поразительную редкость инфаркта миокарда в Монголии обращает внимание Дон-Дог, хотя атеросклероз там встречается на вскрытии довольно часто.
Ответ:
У скотоводов Монголии, например, потребляющих много животных жиров, хотя и высокое содержание холестерина в крови, но они редко болеют атеросклерозом. И все потому, что активный образ жизни длительное пребывание на свежем воздухе, большие физические нагрузки препятствуют развитию атеросклеротических процессов.
Ограничение и даже полный отказ от животных жиров не приведут к желаемому результату, если продолжать вести малоподвижный образ жизни, не заниматься физкультурой, систематически переедать.
7. Рефлексия.
8. Д.з.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
I
BIOLOGY
I
BIOLOGY
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 8 кл Органы кровообращения
особенности строения органов кровообращения в связи с их функциями...
презентация к уроку "Органы кровообращения"
Данная презентация предназначена для проведения урока биологии в 8 классе по теме «Органы кровообращения». Презентация содержит материалы для проверки знаний учащихся, причём учащиеся должны сами...
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК В РАЗДЕЛЕ «КРОВЬ И ОРГАНЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ» ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЕРДЦЕ?»
Грибова Ольга Петровна, учитель биологии МОУ СОШ №85 г. Уфы ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК В РАЗДЕЛЕ «КРОВЬ И ОРГАНЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ» ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЕРДЦЕ?» ЦЕЛЬ УРОКА: ...
Урок по теме "Органы кровообращения"
презентация к уроку биологии в 8 классе...
План-конспект урока: Органы кровообращения: сердце и сосуды. Значение кровообращения.
урок изучения нового материала плюс презентация к уроку и видеофрагмент....
урок "Органы кровообращения"
В уроке рассматривается система органов кровообращения, дается краткий тест, разгадывание кроссворда по теме урока......
технологическая карта урока " Органы кровообращения"
Вид урока -урок проект. Расширение знаний о строении и функциях органов кровообращения....