Научно-практическая работа " Изучение хронобиологических особенностей школьников"
проект по биологии (10 класс) на тему

Ульянова Анна Викторовна

Работа победитель международной научно- исследовательской конференции "Путь к познанию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchno-issledovatelskaya_rabota.rar1.83 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно – исследовательская работа Изучение хронобиологических особенностей старших школьников ФМБОУ КСОШ №4 Выполнила: Рылова Анастасия, Б. Гунзаяа Ученицы 9 - х классов Руководитель: учитель биологии, географии первой квалификационной категории Ульянова А.В.

Слайд 2

Цель: Определить хронотипы учащихся старшего звена ФМБОУ КСОШ № 4, проанализировать зависимость от ЧП, составить рекомендации для выявленных хронотипов.

Слайд 3

Задачи : Проанализировать литературу по данной теме. Провести тестирование с целью установления хронотипа учащихся старшей школы. Определить хронотипы учащи х ся старшего звена ФМБОУ КСОШ № 4 . Классифиц и ровать получены материал,сделать вывод Разработать рекомендации основанные на хронотипических особенностях классных коллективов.

Слайд 4

Методы : Метод тестирования – тест Хрона – Остберга 1 этап – проведение теста 2 этап – обработка информации 3 этап – разработка рекомендаций Для получения данных нами проведено тестирование учащихся с 9 по 11классы (всего 100 человек).

Слайд 6

Ле́тнее вре́мя — время, вводимое на летний период; часы при этом переводят весной, обычно на 1 час позже относительно стандартного времени, действующего на данной территории в зимний период. Осенью часы переводят обратно на стандартное время, получившее в переводящих часы странах название «зимнее» время..

Слайд 7

Т ерминологи я : С олнечное время — суточный и сезонный ритм освещенности Земли, обусловленный вращением нашей планеты вокруг своей оси и вокруг Солнца соответственно. Социальное время — система отсчета времени, принятая в данном обществе. Обычно люди выделяют суточный, недельный и годовой ритмы. В строгом соответствии с социальным временем организуют свою работу учреждения и учебные заведения, общественный транспорт и т. д. Биологическое время — ритмичность процессов, которые протекают в организме всех живых существ, обитающих на поверхности Земли. Биологическое время изучает специальная отрасль науки о живом —хронобиология .

Слайд 8

Х ронотип : ранним («жаворонки») поздним («совы») промежуточным («голуби»)

Слайд 9

Гипотеза : Работу циркадианной системы человека регулирует солнечный свет, это означает что население проживающие ближе к 180 меридиану будет преимущественно склонно к утреннему и умеренно-утреннему типажу, т.к солнце поднимается на востоке.

Слайд 10

Тип Класс Утренний тип Умеренно-утренний тип Промежуточный тип Умеренно- вечерний тип Вечерний тип 9 «А» 1 12 2 2 0 9 «Б» 2 9 6 0 1 10 0 6 13 4 2 11«А » 0 3 6 2 2 11 Б » 0 4 6 0 2 Итого 3 34 33 8 7

Слайд 11

Сравнение 9 - х классов

Слайд 12

Сравнение 10 - х классов

Слайд 13

Сравнение 11 - х классов

Слайд 14

Вывод: Результаты нашего тестирования частично подтверждают гипотезу исследования. «Утренний» и «Умеренно-утренний тип» (34учащихся) преобладает над «Вечерним» и «Умеренно- вечерним» (15 учащихся). Но самой многочисленной группой в нашей школе является группа детей относящихся к «Промежуточному типу» или «Голуби» (33 учащихся). Возможно, это можно связать с условиями социальной среды , а так же с возрастом. Личное время для наиболее интересных занятий появляется у учащихся в вечернее время, естественное желание отодвинуть время сна на более поздние часы, а вот с утренним пробуждением проблем не возникает т.к. оно регламентировано школой.

Слайд 15

Заключение. . Одной из целей исследования была разработка рекомендации основанных на хронотипических особенностях классных коллективов. Для помощи классным руководителям и администрации школы в их работе. Исходя из полученных данных мы рекомендуем в 9-ых классах наиболее сложные предметы переносить на второй и третий уроки, т. К. в этих классах преобладает умеренно- утренний хронотип . В 10 и 11 - х максимальная учебная нагрузка должна приходиться на 4-5 уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему « Особенности научно – практической работы с учащимися общеобразовательной школы».

Докладна тему « Особенности научно – практической работы с учащимися общеобразовательной школы»....

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам VII Международной научно-практической конференция (28 ап

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам V...

Доклад на тему « Особенности научно – практической работы с учащимися общеобразовательной школы».

Докладна тему « Особенности научно – практической работы с учащимися общеобразовательной школы»....

Проектная работа ученицы на Республиканской научно-практической конференции учащихся «Интеллект 21 века» имени В. И. Андреева «Роль изучения английского языка в современном мире»

Проектная работа ученицы на Республиканской научно-практической конференции учащихся «Интеллект 21 века» имени В. И. Андреева   «Роль изучения английского языка в современн...

Муниципальный конкурс научно-практических исследовательских работ учащихся «От школьного проекта к практическим делам» Секция: Лингвистика (английский язык)

In general, stress is a common reality in our lives. Life without stress is impossible. In modern man as stressors serves the desire for success, the relationship with the teacher, the mark in the dia...