самостоятельные работы
картотека по биологии (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Шалимова Ирина Олеговна

данный материал можно использовать при составлении самостоятельных и проверочных работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sam.zip370.1 КБ

Предварительный просмотр:

1. Растение дурман с пурпурными цветками(А) и гладкими коробочками(в) скрестили с растением, имеющим пурпурные цветки и колючие коробочки. В потомстве получены следующие фенотипы: с пурпурными цветками и колючими коробочками, с пурпурными цветками и гладкими  коробочками, с белыми цветками и колючими коробочками, с белыми цветками и гладкими коробочками.Составьте схему решения задачи.Определите генотипы родителей, потомства и возможное соотношение фенотипов.

2.При скрещивании растения арбуза с длинными полосатыми плодами с растением, имеющим круглые зеленые плоды, в потомстве получили растения с длинными зелеными и круглыми зелеными плодами. При скрещивании такого же арбуза( с длинными полосатыми плодами) с растением, имеющим круглые полосатые плоды, все потомство имело круглые полосатые плоды. Определите доминантные и рецессивные признаки, генотипы всех родительских растений арбуза.

3. У родителей со свободной мочкой уха и треугольной ямкой на подбородке родился ребенок со сросшейся мочкой уха и гладким подбородком. Определите генотипы родителей, первого ребенка, фенотипы и генотипы возможных потомков, Составьте схему решения задачи. Признаки наследуются независимо.

4. У львиного зева красные цветы и широкие листья- доминантные признаки. Скрещены  красноцветковое узколистное растение и розовоцветковое широколистное. Из гибридных семян выросло ¼ часть растений с красными цветами и широкими листьями, ¼ часть растений с красными цветами и узкими листьями, ¼ часть растений с розовыми  цветами и широкими листьями, ¼ часть растений с красными цветами и узкими листьями. Каковы генотипы скрещенных растений?

5.У кареглазых темноволосых родителей( доминантные признаки) дочь голубоглазая, светловолосая. Определите генотипы родителей.

6. Определите генотип F1, возникающий при скрещивании двух гомозиготных растений тыквы с белыми овальными плодами и желтыми круглыми плодами( белый цвет и круглая форма- доминантные признаки.)

7.Кареглазость доминирует над голубоглазостью. У кареглазых родителей родилась голубоглазая дочь. Определите генотип родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

 Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не мож...

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

       Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельно...

Самостоятельная работа как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики.

Основой учебного процесса является оптимальное управление деятельностью учащихся, а поэтому их самостоятельная деятельность повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем пров...

Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.

В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...

Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся.

Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся....

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и масте­ров п/о , СПО по профессии 19.01.17  «Повар, кондитер» .Состоят из восьми  разделов: методические рекомендации по организац...