Открытый урок по биологии 8 класса "Дыхание"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Глубокова Анастасия Николаевна

Урок разработан в рамках ФГОС нового поколеня.На уроке рассматриваются основные понятия и органы дыхания. Используются информационные технологии в частности приложение smart lab. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_8_klass_dyhanie.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель

Глубокова Анастасия Николаевна

Тема урока

Органы дыхания

Цель урока

Формирование познавательной культуры, развитие биологического мышления на основе осмысления функционирования и строения органов дыхания.

Планируемые предметные результаты

Обучающий будет знать: особенности строения организма человека – органы дыхательной системы; распознавать на рисунках основные органы дыхательной системы; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов дыхания

Личностные результаты

Будут сформированы: мотивация к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук; доброжелательное отношение к мнению другого человека; коммуникационные компетентности в общении с учителем в процессе учебной деятельности.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

Регулятивные – научится выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, получит возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, планировать свою деятельность под руководством учителя.

Познавательные – научится искать, отбирать и систематизировать необходимую информацию; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией; организовывать свою учебную деятельность.

Коммуникативные – научится в общении использовать правила вежливости; получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания; будет применять умения и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии.

Тип урока

Изучение нового материала

Технология

Информационно-коммуникационная

Методы

Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый.

Основные понятия

Носовая полость, гортань, голосовые связки, надгортанник.

Оборудование урока

Компьютер, интерактивная доска, проектор, колонки, телефоны учащихся с приложением смарт лаб.

Домашнее задание

Оценка 4-5 с.158-162, оценка 2-3 с.158-162, так же воспользоваться ЭОР school-collection.edu.ru

Творческое задание: составить модель одного из органов дыхания, найти информацию про открытие сухой крови.

Урок биологии 8 класс


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

Организационный момент

Приветствует обучающихся.

Приветствуют учителя.

Постановка учебной цели.

Демонстрация видео фрагмента. Слышали вы про современные достижения наших ученых? (Жидкостное дыхание, сухая кровь)

Реально человеку дышать жидкостью как вы думаете?

С помощью чего человек вообще дышит? (легкие)

А только ли легкие участвуют в дыхании? Вместе все органы называются?

Просмотр видео фрагмента. Осмысление увиденного.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные – научится отвечать на поставленные вопросы, получит возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, Познавательные – получит возможность научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, Коммуникативные – научится в общении использовать правила вежливости; получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию.

Открытие новых знаний

У вас на столе лежат атласы органов дыхания. Сегодня на уроке мы совместно с вами будем заполнять эти атласы. Но прежде ответьте на вопрос что такое дыхание? Давайте вместе попробуем дать определение.

Запишите в атлас полученные результаты.

Покажите пожалуйста, на слайде какие органы где находятся. (вызываем ученика)

Первый орган дыхания, с которым мы будем знакомиться это – носовая полость. У вас в атласах уже есть картинка с изображением этого органа нужно провести линии от названия части органа к правильному месту, сравнить с моей презентацией. Так вы будете делать с каждым органом из вашего атласа. А для чего нужен нос??? (слушаем ответы) Да ребята вы правы, но существуют и еще другие функции. Давайте с ними познакомимся с помощью учебника. И выпишем основные функции.

Бывает ли у вас заложен нос? Как вы с этим боретесь если под рукой нет капель? Я хочу продемонстрировать вам точечный массаж при насморке.

Следующий орган – это гортань так же соедините линиями. Наблюдение. Приложите пальцы к горлу и сделайте глоток что вы наблюдали? (движение щитовидного хряща). Почему пища не попадает к нам в легкие? (существует надгортанник закрывающий трахею). Какие функции у гортани? (отвечают)

Просит 1 девочку произнести звук А и мальчика. Задает вопрос почему разный звук? Рассказывает о механизме звукообразования. И гигиены голоса. Какие профессии подвержены заболеваниями голосовых связок?

У вас в атласе представлен рисунок подпишите пожалуйста, где человек молчит, где разговаривает обычно, где говорит шепотом. Так же записываем функции.

Отвечают на вопросы. Заполняют атлас. Делают точечный массаж.

Регулятивные – научится выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, получит возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, планировать свою деятельность под руководством учителя.

Познавательные – научится искать, отбирать и систематизировать необходимую информацию; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией; организовывать свою учебную деятельность.

Коммуникативные – научится в общении использовать правила вежливости; получит возможность научится принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания; будет применять умения и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии.

Закрепление материала

Ребята теперь посмотрим на сколько вы усвоили материал сегодняшнего урока. Для этого прошу вас достать телефоны и войти в приложение смарт лаб. При помощи него пройти тест. Предлагает пройти тестовую работу

Решают тест.

Регулятивные – научится выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, Коммуникационные - получит возможность научится принимать другое мнение и позицию

Подведение итогов

Выводим результаты теста. Оглашает оценки и задает домашнее задание.

Осуществляют самоанализ деятельности, записывают домашнее задание.

Регулятивные – получит возможность научится адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, планировать свою деятельность под руководством учителя.

Рефлексия

При помощи телефона отправьте мне пожалуйста самую главную мысль на доску из листа самоанализа.

Осуществляют самоанализ деятельности, Отправляют свои варианты ответов с помощью приложения.

Регулятивные – получит возможность научится адекватно формировать умения осуществлять рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по биологии "Промысловые рыбы". 7 класс.

Данный урок проведен в 7 классе в месячник естественно - математического цикла, проведенного в феврале в 2010г....

Презентация к открытому уроку по биологии "Промысловые рыбы". 7 класс.

Данная презентация помогла учащимся лучше усвоить материал урока биологии по теме: "Промысловые рыбы"....

Открытый урок по биологии

Открытый урок по биологи и  литературем  " Мера человеческого в человеке" , учитель биологии Журавлева Людмила Викторовна , укчитель литературы Винокурова Наталия Михайловна . МОу " СОШ №32"...

Открытый урок по биологии и Экологии «Защитим нашу землю и воду»

Урок пресс-конференция: «Защитим нашуЗемлю», Цель: 1 .Углубление экологических знаний учащихся2.Воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природеОборудование: Видеофильм «Экология -...

Открытый урок по биологии "КРОВЬ=ЖИЗНЬ" для учащихся 8 классов

Открытый урок  ПРЕДМЕТ: БИОЛОГИЯ    КЛАСС: 8     ТЕМА:СОСТАВ И ФУНКЦИИ КРОВИ. «КРОВЬ = ЖИЗНЬ»(в рамках аттестации педагога на высшую категорию в должности...

Открытый урок по биологии "ОДС" 8 класс

Урок обобщения и повторения по теме: «Опорно-двигательная система»....