Открытый урок по биологии 8 класса "Дыхание"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Урок разработан в рамках ФГОС нового поколеня.На уроке рассматриваются основные понятия и органы дыхания. Используются информационные технологии в частности приложение smart lab.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_8_klass_dyhanie.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель | Глубокова Анастасия Николаевна |
Тема урока | Органы дыхания |
Цель урока | Формирование познавательной культуры, развитие биологического мышления на основе осмысления функционирования и строения органов дыхания. |
Планируемые предметные результаты | Обучающий будет знать: особенности строения организма человека – органы дыхательной системы; распознавать на рисунках основные органы дыхательной системы; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов дыхания |
Личностные результаты | Будут сформированы: мотивация к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук; доброжелательное отношение к мнению другого человека; коммуникационные компетентности в общении с учителем в процессе учебной деятельности. |
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД) | Регулятивные – научится выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, получит возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, планировать свою деятельность под руководством учителя. Познавательные – научится искать, отбирать и систематизировать необходимую информацию; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией; организовывать свою учебную деятельность. Коммуникативные – научится в общении использовать правила вежливости; получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания; будет применять умения и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Технология | Информационно-коммуникационная |
Методы | Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый. |
Основные понятия | Носовая полость, гортань, голосовые связки, надгортанник. |
Оборудование урока | Компьютер, интерактивная доска, проектор, колонки, телефоны учащихся с приложением смарт лаб. |
Домашнее задание | Оценка 4-5 с.158-162, оценка 2-3 с.158-162, так же воспользоваться ЭОР school-collection.edu.ru Творческое задание: составить модель одного из органов дыхания, найти информацию про открытие сухой крови. |
Урок биологии 8 класс
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | УУД |
Организационный момент | Приветствует обучающихся. | Приветствуют учителя. | |
Постановка учебной цели. | Демонстрация видео фрагмента. Слышали вы про современные достижения наших ученых? (Жидкостное дыхание, сухая кровь) Реально человеку дышать жидкостью как вы думаете? С помощью чего человек вообще дышит? (легкие) А только ли легкие участвуют в дыхании? Вместе все органы называются? | Просмотр видео фрагмента. Осмысление увиденного. Отвечают на вопросы. | Регулятивные – научится отвечать на поставленные вопросы, получит возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, Познавательные – получит возможность научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, Коммуникативные – научится в общении использовать правила вежливости; получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию. |
Открытие новых знаний | У вас на столе лежат атласы органов дыхания. Сегодня на уроке мы совместно с вами будем заполнять эти атласы. Но прежде ответьте на вопрос что такое дыхание? Давайте вместе попробуем дать определение. Запишите в атлас полученные результаты. Покажите пожалуйста, на слайде какие органы где находятся. (вызываем ученика) Первый орган дыхания, с которым мы будем знакомиться это – носовая полость. У вас в атласах уже есть картинка с изображением этого органа нужно провести линии от названия части органа к правильному месту, сравнить с моей презентацией. Так вы будете делать с каждым органом из вашего атласа. А для чего нужен нос??? (слушаем ответы) Да ребята вы правы, но существуют и еще другие функции. Давайте с ними познакомимся с помощью учебника. И выпишем основные функции. Бывает ли у вас заложен нос? Как вы с этим боретесь если под рукой нет капель? Я хочу продемонстрировать вам точечный массаж при насморке. Следующий орган – это гортань так же соедините линиями. Наблюдение. Приложите пальцы к горлу и сделайте глоток что вы наблюдали? (движение щитовидного хряща). Почему пища не попадает к нам в легкие? (существует надгортанник закрывающий трахею). Какие функции у гортани? (отвечают) Просит 1 девочку произнести звук А и мальчика. Задает вопрос почему разный звук? Рассказывает о механизме звукообразования. И гигиены голоса. Какие профессии подвержены заболеваниями голосовых связок? У вас в атласе представлен рисунок подпишите пожалуйста, где человек молчит, где разговаривает обычно, где говорит шепотом. Так же записываем функции. | Отвечают на вопросы. Заполняют атлас. Делают точечный массаж. | Регулятивные – научится выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, получит возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, планировать свою деятельность под руководством учителя. Познавательные – научится искать, отбирать и систематизировать необходимую информацию; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией; организовывать свою учебную деятельность. Коммуникативные – научится в общении использовать правила вежливости; получит возможность научится принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания; будет применять умения и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии. |
Закрепление материала | Ребята теперь посмотрим на сколько вы усвоили материал сегодняшнего урока. Для этого прошу вас достать телефоны и войти в приложение смарт лаб. При помощи него пройти тест. Предлагает пройти тестовую работу | Решают тест. | Регулятивные – научится выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, Коммуникационные - получит возможность научится принимать другое мнение и позицию |
Подведение итогов | Выводим результаты теста. Оглашает оценки и задает домашнее задание. | Осуществляют самоанализ деятельности, записывают домашнее задание. | Регулятивные – получит возможность научится адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, планировать свою деятельность под руководством учителя. |
Рефлексия | При помощи телефона отправьте мне пожалуйста самую главную мысль на доску из листа самоанализа. | Осуществляют самоанализ деятельности, Отправляют свои варианты ответов с помощью приложения. | Регулятивные – получит возможность научится адекватно формировать умения осуществлять рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по биологии "Промысловые рыбы". 7 класс.
Данный урок проведен в 7 классе в месячник естественно - математического цикла, проведенного в феврале в 2010г....
Презентация к открытому уроку по биологии "Промысловые рыбы". 7 класс.
Данная презентация помогла учащимся лучше усвоить материал урока биологии по теме: "Промысловые рыбы"....
Открытый урок по биологии
Открытый урок по биологи и литературем " Мера человеческого в человеке" , учитель биологии Журавлева Людмила Викторовна , укчитель литературы Винокурова Наталия Михайловна . МОу " СОШ №32"...
Открытый урок по биологии и Экологии «Защитим нашу землю и воду»
Урок пресс-конференция: «Защитим нашуЗемлю», Цель: 1 .Углубление экологических знаний учащихся2.Воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природеОборудование: Видеофильм «Экология -...
Открытый урок по биологии "КРОВЬ=ЖИЗНЬ" для учащихся 8 классов
Открытый урок ПРЕДМЕТ: БИОЛОГИЯ КЛАСС: 8 ТЕМА:СОСТАВ И ФУНКЦИИ КРОВИ. «КРОВЬ = ЖИЗНЬ»(в рамках аттестации педагога на высшую категорию в должности...
Открытый урок по биологии "ОДС" 8 класс
Урок обобщения и повторения по теме: «Опорно-двигательная система»....