тренировочный вариант № 2
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Вариант № 2
1. Задание 1 № 1478
Какой метод Вы бы использовали для изучения поведения пчёл?
1) микроскопия
2) гибридизация
3) вскрытие
4) наблюдение
2. Задание 2 № 1415
Какая из перечисленных клеточных структур присутствует и в клетках бактерий, и в клетках животных?
1) хромосома
2) клеточная стенка
3) лизосома
4) митохондрия
3. Задание 3 № 1865
Каково отличие высших грибов от низших?
1) У них мицелий разделён на отдельные клетки.
2) Они бывают только сапрофитами.
3) У них клетки не имеют клеточной стенки.
4) Они не образуют плодовое тело.
4. Задание 4 № 1028
Какой из изображённых органов является видоизменённым побегом?
5. Задание 5 № 2028
К какому из перечисленных семейств относится значительная часть овощных растений?
1) Злаки
2) Паслёновые
3) Розоцветные
4) Сложноцветные
6. Задание 6 № 1094
В процессе приспособления к паразитическому образу жизни у ленточных червей исчезли органы
1) пищеварения
2) выделения
3) дыхания
4) нервной системы
7. Задание 7 № 1387
На рисунке схематически изображено строение сердца
1) Рыбы
2) Земноводные
3) Пресмыкающиеся
4) Птицы
8. Задание 8 № 616
Какой фактор эволюции человека относят к социальным?
1) наследственная изменчивость
2) борьба за существование
3) естественный отбор
4) развитие речи
9. Задание 9 № 969
Какие признаки отличают яйцеклетку от сперматозоида?
1) крупная и подвижная
2) мелкая и неподвижная
3) крупная и неподвижная
4) мелкая и подвижная
10. Задание 10 № 1067
Что не входит в скелет мозгового отдела черепа?
1) нижнечелюстная кость
2) затылочная кость
3) височная кость
4) теменная кость
11. Задание 11 № 1100
Одна из причин малокровия у человека — это
1) недостаток железа в пище
2) недостаток сахара
3) жизнь в горах
4) повышенное содержание эритроцитов
12. Задание 12 № 1165
Что может стать причиной гипертонической болезни человека?
1) недостаток в пище поваренной соли
2) регулярное сужение просвета артерий
3) употребление в пищу клетчатки и животных белков
4) ограничение в питании животных жиров
13. Задание 13 № 430
Чихание возникает при раздражении рецепторов
1) ротовой полости
2) гортани
3) носовой полости
4) трахеи
14. Задание 14 № 655
Что происходит в организме человека в процессе пластического обмена?
1) поглощение кислорода
2) образование из крахмала глюкозы
3) окисление органических веществ
4) превращение аминокислот в белки
15. Задание 15 № 656
К какому цвету избирательно чувствительны колбочки сетчатки?
1) серый
2) чёрный
3) синий
4) жёлтый
16. Задание 16 № 1942
Как называют желание, побуждающее человека к тому, чтобы успешно написать контрольную работу?
1) эмоция
2) стресс
3) внимание
4) мотив
17. Задание 17 № 338
Для диагностики какого заболевания используется изображённый на фотографии глюкометр?
1) сахарного диабета
2) гигантизма
3) пневмонии
4) нефрита
18. Задание 18 № 1044
Примером отношений паразит — хозяин служат отношения между
1) лишайником и берёзой
2) раком-отшельником и актинией
3) аскаридой и человеком
4) лягушкой и комаром
19. Задание 19 № 533
В озере, расположенном вблизи животноводческой фермы, неожиданно начали разрастаться водоросли. Что, вероятнее всего, является причиной этого разрастания?
1) понижение уровня воды в озере
2) снижение температуры воздуха
3) выброс газов из расположенного на ферме оборудования
4) попадание с фермы в озеро органических веществ
20. Задание 20 № 758
Изучите график зависимости массы тела человека от возраста в течение первых 24 лет (по оси х отложен возраст человека (в годах), а по оси у — масса его тела (в кг)).
Чему будет равна масса тела восьмилетнего ребёнка?
1) 10 кг
2) 20 кг
3) 30 кг
4) 40 кг
21. Задание 21 № 1111
Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:
Целое | Часть |
... | Трахеи |
Краб | Жабры |
Какой объект следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) улитка виноградная
2) планария белая
3) лягушка озёрная
4) жук майский
22. Задание 22 № 1208
Верны ли следующие суждения о нервной ткани человека?
А. Короткие отростки — аксоны — сильно ветвятся.
Б. Двигательные нейроны передают нервные импульсы от спинного и головного мозга к мышцам и внутренним органам.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
23. Задание 23 № 1561
Из предложенного списка химических элементов выберите макроэлементы.
1) цинк
2) селен
3) магний
4) хлор
5) фосфор
6) йод
24. Задание 24 № 1794
Известно, что крот обыкновенный — почвенное млекопитающее, питающееся животной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Длина тела животных составляет 18–26,5 см, а масса — 170–319 г.
2) Взрослые животные неуживчивы друг с другом, нападают на попавших на их участок сородичей и могут загрызть их насмерть.
3) Потомство кротов рождается слепым, голым и беспомощным. В это время самка выкармливает его молоком.
4) Гнездовая камера расположена на глубине 1,5–2 м.
5) По долинам рек крот проникает к северу до средней тайги, а к югу — до типичных степей.
6) Крот питается дождевыми червями, в меньших количествах поедает слизней, насекомых и их личинок.
25. Задание 25 № 1050
Установите соответствие между признаком и организмом, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК | ОРГАНИЗМ |
A) имеется особый карман мантии, выполняющий функции лёгкого | 1) беззубка |
Б) тело без головы | 2) большой прудовик |
В) раковина двустворчатая | |
Г) органы дыхания — жабры | |
Д) ряды острых и твёрдых зубчиков на языке образуют тёрку | |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
26. Задание 26 № 1952
Расположите в правильном порядке организмы в пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) зёрна пшеницы
2) рыжая лисица
3) клоп вредная черепашка
4) степной орёл
5) обыкновенный перепел
27. Задание 27 № 444
Вставьте в текст «Голосеменные растения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ
Бóльшую часть произрастающих на территории России голосеменных растений обычно называют ___________ (А) из-за особого строения листьев. Стволы этих деревьев и кустарников богаты смолой. Она не позволяет развиваться спорам паразитических грибов. Ещё одной отличительной особенностью голосеменных является развитие на побеге ___________ (Б), в которых развиваются семена. В лесах встречаются деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая __________ (В), а также кустарник ___________(Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) коробочка | 2) можжевельник | 3) плод | 4) сосна |
5) споровое | 6) хвойное | 7) цветковое | 8) шишка |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г |
|
|
|
|
28. Задание 28 № 1473
Существует несколько вариантов классификации цветков и соцветий.
A. По сложности околоцветника цветки бывают:
1) с простым околоцветником (имеются только лепестки),
2) со сложным околоцветником (имеют чётко выраженные чашечку и венчик).
Соцветия делят по следующим признакам:
Б. По степени разветвления:
1) простые (на главной оси располагаются одиночные цветки),
2) сложные (на главной оси располагаются частные соцветия).
B. По наличию цветоножки у каждого цветка:
1) с сидячими цветками (цветки непосредственно на стебле),
2) с цветками, имеющими цветонос.
Г. По очерёдности раскрытия цветков:
1) ботрические (снизу вверх),
2) цимозные (сверху вниз).
Д. По наличию цветка на верхушке:
1) открытые (нет цветка на верхушке),
2) закрытые (есть цветок на верхушке).
Классифицируйте приведённое на рисунке соцветие по всем пяти вариантам классификации.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
29. Задание 29 № 1955
Используя содержание текста «Строение цветка» и знания курса, ответьте на следующие вопросы.
1) Какая часть околоцветника привлекает насекомых-опылителей?
2) Почему тычинки и пестики считаются главными частями цветка?
3) Цветки вишни и цветки томата имеют по одному пестику. Однако в образующихся плодах вишни развивается по одному семени, а в плодах томата – по многу семян. С чем это связано?
СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА
Цветок представляет собой видоизменённый побег, приспособленный для полового размножения. Его функция – образование плодов и семян. Именно поэтому цветок иначе называют органом семенного размножения. Для того чтобы выполнить свою главную функцию, цветок имеет специфическое строение. Он состоит из цветоножки, цветоложа, цветолистиков (чашелистиков и лепестков), тычинок и пестиков. Цветоножка – это часть стебля, на которой расположены остальные части цветка. С помощью цветоножки цветок снабжается питательными веществами и растёт. Цветоложе расположено на верхней расширенной части
цветоножки. К нему прикрепляются цветолистики, которые располагаются кольцами (кругами). Первое кольцо образуют обычно зелёные чашелистики, которые у одних цветков свободные, а у других сросшиеся. Все вместе они образуют чашечку цветка. Она выполняет защитную функцию. Над чашечкой расположен венчик. Обычно он состоит из окрашенных лепестков, которые служат для защиты тычинок, пестиков и для привлечения животных – опылителей растений. Цвет лепестков зависит от хромопластов или от пигментов клеточного сока. Из чашечки и венчика образуется околоцветник.
Внутри околоцветника за лепестками расположены тычинки. Каждаятычинка состоит из пыльника и тычиночной нити. Тычиночная нить удерживает пыльник, который состоит из пыльцевых мешочков, в которых развивается пыльца.
В самом центре цветка расположен пестик (пестики). Пестик состоит из завязи, столбика и рыльца. В завязи находятся семязачатки, из которых после опыления и оплодотворения развивается семя. От завязи отходит столбик, на котором расположено рыльце. Рыльце – это верхняя часть пестика, куда попадает и откуда прорастает пыльцевое зерно. Рыльце выделяет клейкую жидкость для улавливания пыльцевых зёрен.
30. Задание 30 № 1639
Пользуясь таблицей «Развитие и биология насекомых-вредителей» и знаниями курса биологии ответьте на следующие вопросы.
1) Какие из названных насекомых развиваются с неполным превращением?
2) В какой стадии развития наносят вред растениям капустная белянка и озимая совка?
3) Какими частями растения питается капустная белянка?
31. Задание 31 № 1925
Подруги Алина и Юлия занимаются большим теннисом. После полуторачасовой тренировки они решили зайти поесть в кафе. Рассчитайте энергозатраты подруг за время тренировки. Предложите, что им стоит заказать, чтобы возместить их энергозатраты. Учтите, что Алина очень следит за фигурой и есть в основном овощи и птицу, а Юлия, наоборот, предпочитает мясо пожирнее.
32. Задание 32 № 1926
Алина всё время укоряет Юлию, что та ест слишком жирную пищу и будет толстеть. Права ли она? Рассмотрите все аргументы, ответ поясните.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочный вариант №1 к ГИА по русскому языку
Этот вариант могут решать мои ученики ,готовясь к ГИА....
Тренировочный вариант №1 к ГИА по русскому языку
Материал для подготовки к ГИА...
Тренировочный вариант теста ЕГЭ по информатике №!
Тренировочный вариант ЕГЭ по информатике имеет 18 вопросов части А(выбор ответа).Тест составлен на программе Excel2007.После прохождения всех вопросов обязательно нажимаем на кнопку Сохранить, з...
Тренировочный вариант теста ЕГЭ по информатике №1
Тренировочный вариант ЕГЭ по информатике имеет 18 вопросов части А(выбор ответа).Тест составлен на программе Excel2007.После прохождения всех вопросов обязательно нажимаем на кнопку Сохранить, з...
Тренировочные варианты ЕГЭ. Часть В
20 тренировочных вариантов с ответами для подготовки к ЕГЭ....
Тренировочный вариант (11 класс) для подготовки к ЕГЭ
Вариант состоит из двух частей, работа на 1 урок. Способствует подготовке учащихся к ЕГЭ...
Тренировочный вариант ЕГЭ
Презентация. Тренировочный вариант заданий ЕГЭ для работы на уроке....