Контрольная работа "Органы растений"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Контрольная работа состоит из 3 частей. В первой части работы необходимо ответить на 10 вопросов, выбрав один из четырех вариантов ответа. Вторая часть работы состоит из заданий с множественным выбором ответов, в третьей части необходимо дать развернутый ответ на вопрос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_organy_rasteniy_6_klass.docx | 182.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 1 «Органы растений»
Вариант 1
А 1. Какие органы растений относятся к вегетативным? а) цветки, плоды и семена; б) корни и побеги; в) цветки и побеги; г) только цветки.
А 2. Побег растений состоит из: а) стебля и почек; б) стебля почек и листьев; в) листьев и корня;
г) стебля с цветками.
А 3. Главным называется корень: а) самый толстый; б) самый длинный; в) самый разветвленный;
г) развивающийся из зародышевого корешка.
А 4. В цветковом растении семядоли являются частью: а) пестика; б) тычинки; в) зародыша семени;
в) корневого чехлика.
А 5. Главная функция листьев дуба связана с: а) проведением минеральных веществ; б) всасыванием воды; в) образованием органических веществ; г) запасанием веществ.
А 6. Образовательная ткань в корне находится: а) в зоне корневого чехлика; б) на всем его протяжении;
в) у основания; г) в зоне всасывания.
А 7. Корнеплод чаще всего представляет собой видоизменение: а) боковых корней; б) главного корня; в) придаточных корней; г) подземного побега.
А 8. В цветковом растении после оплодотворения из завязи пестика развивается: а) генеративная почка; б) вегетативная почка; в) плод с семенами; г) пыльца.
А 9. Корневище - это видоизменение: а) боковых корней; б) главного корня; в) придаточных корней;
г) побегов.
А 10. Семена однодольных растений, содержат: а) только одну семядолю; б) только две семядоли;
в) одну или две семядоли; г) только зародыш.
А 11. Выпишите номера правильных утверждений
- Корневые волоски находятся на всем протяжении корня.
- Поступление воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания.
- Почка – это зачаточный лист.
- Стержневая корневая система представляет собой систему корней с хорошо выраженным главным корнем.
- Придаточные корни развиваются из зародышевого корешка.
- Женская часть цветка – это тычинка.
- Корневище это – видоизмененный корень.
- Из стенок завязи образуются семена.
- Любой цветок имеет лепестки и чашелистики.
- Главные части цветка – это ярко окрашенный венчик и чашелистики.
Ответ: ________________________________________________________________________________
В 1. Как называется ткань растений, клетки которой постоянно делятся? _________________________
В 2. Орган растения, состоящий из зародышевого корешка, зародышевого стебелька, зародышевых листьев, зародышевой почечки называется ____________________________________________________
В 3. Оплодотворение – это ____________________________________________________________________
В 4. Пестик состоит из _______________________________________________________________________
В 5. Осевая часть побега, состоящая из узлов и междоузлий называется ___________________________
С 1. Перечислите функции листа? _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С 1. На рисунке изображена луковица репчатого лука. Под какой цифрой обозначен стебель растения? ___________________
Контрольная работа № 1 «Органы растений»
Вариант 2
А 1. Какие органы растений относятся к генеративным?
а) только цветки; б) только семена; в) цветки и побеги; г) цветки, плоды и семена.
А 2. Почка — это: а) зачаток побега; б) зачаток стебля с корнем; в) зачаток простого листа; г) зачаток сложного листа.
А 3. Луб и древесина стебля цветкового растения выполняют функцию: а) транспорта веществ;
б) роста стебля; в) всасывания воды; г) образования органических веществ.
А 4. Как называется участок стебля между двумя соседними узлами? а) почка; б) цветок; в) узел;
г) междоузлие.
А 5. Придаточные корни: а) формируются на стеблевой части побега; б) формируются на боковых корнях; в) формируются на главном корне; г) развиваются из зародышевого корешка.
А 6. Растительная ткань, образованная мелкими постоянно делящимися клетками называется:
а) механическая; б) покровная; в) основная; г) образовательная.
А 7. Снаружи семя цветкового растения покрыто: а) кожурой; б) чехликом; в) корой; г) пробкой.
А 8. Побег растений состоит из: а) листьев и корня; б) стебля почек и листьев; в) стебля и почек;
г) стебля с цветками.
А 9. Самая длинная часть корня: а) зона роста; б) зона проведения; в) зона всасывания; г) зона деления.
А 10. Семена двудольных растений, содержат: а) только одну семядолю; б) только две семядоли;
в) одну или две семядоли; г) только зародыш.
А 11. Выпишите номера правильных утверждений
- Цветок – это видоизмененный побег.
- Главные вегетативные органы растений это корень и побег.
- Почка – это зачаточный побег.
- Главный корень развивается из зародышевого корешка.
- Передвижение воды и минеральных солей осуществляется по сосудам древесины.
- Клубень является видоизмененным корнем.
- Мужская часть цветка – это тычинка.
- Любой цветок имеет околоцветник.
- Главные части цветка – это пестик и тычинки.
- Зигота образуется в результате слияния женской и мужской половых клеток.
Ответ: ________________________________________________________________________________
В 1. Как называется ткань растений, клетки которой обеспечивают передвижение веществ от корней к листьям и, наоборот, от листьев к корням?___________________________________________________
В 2. Назовите главный признак, отличающий побег от корня?___________________________________
В 3. Опыление – это _________________________________________________________________________
В 4.Тычинка состоит из _____________________________________________________________________
В 5. Орган растения, состоящий из зачаточного стебелька, зачаточных листьев, зачаточных почек, конуса нарастания, называется _______________________________________________________________
С 1. Какие условия необходимы для прорастания семени? _______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С 1. На рисунке изображено строение цветка. Что обозначено под цифрой 3? ____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа 6 класс "Многообразие растений" (2 варианта)
Контрольная работа 6 класс "Многообразие растений" (2 варианта). Часть 1 - выбор одного ответа из четырех. Часть 2 - выбор трех верных ответов из шести, задания на установление соответствия....
контрольная работа в 6 классе по теме "Царство Растения"
контрольная работа в двух вариантах...
Тематические контрольные работы для 6 класса по курсу "Растения. Бактерии. Грибы"
В материала предложены тематические тесты....
Контрольно-обобщающий урок по теме "Генеративные органы растений"
Данный урок заканчивает серию уроков по теме "Генеративные органы растений". Конспект урока включает в себя материал для контроля и обобщения знаний по темам "Цветок", "Соцветие", "Плод"...
Контрольная работа по теме "Системы органов растений и животных"
Данная разработка содержит разноуровневые задания, которые помогают готовить детей к сдаче ГИА и ЕГЭ....
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса "Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники"
Итоговая контрольная работа по биологии, 6 класс, 2 варианта (по УМК В.В. Пасечника)....