Клеточное строение листа
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Хворов Юрий Алексеевич

открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_kletochnoe_stroenie_lista.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет

Биология

Класс

6

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

проблемно – диалогическая

Тема

Клеточное строение листа

Цель

способствовать формированию представления о клеточном строении листа в связи с выполняемыми функциями; развивать умение работать с полученной информацией, анализировать, сравнивать, делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать экологическое мировоззрение.

Основные термины, понятия

кожица листа (эпидерма), устьица, устьичная щель, замыкающие клетки, кутикула; мякоть листа (мезофилл), столбчатая ткань, губчатая ткань; сосуды листа, проводящая ткань ксилема (древесина), проводящая ткань флоэма (луб), ситовидные трубки)

Планируемый результат

Личностные УУД:

*

  • Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

*

  • Определять общие для всех правила поведения;

  • Определять правила работы в группах;

*

  • Оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

*

  • Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

Регулятивные УУД:

*

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке;

*

  • Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, инструкции;

*

  • Высказывать свое предположение на основе учебного материала;

*

  • Отличать верно выполненное задание от неверного;

*

  • Осуществлять самоконтроль;

*

  • Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

Познавательные УУД:

*

  • Ориентироваться в учебнике, тетради;

*

  • Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

*

  • Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

*

  • Проводить анализ учебного материала;

*

  • Проводить классификацию , указывая на основание классификации;

*

  • Проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;

Коммуникативные:

*

  • Слушать и понимать речь других;

  • Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для обучающихся

1.Организационный

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Проверяет  готовность к уроку.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

Проверяет свою готовность к уроку, концентрирует внимание.

Определение цели и задач урока через словесную мотивацию.

2.Проверка домашнего задания

Раздает учащимся карточки-задания.  Наблюдает за работой учеников

Ученики работают по определенному заданию: определяются простые и сложные листья, листорасположение, устанавливается  взаимосвязь между названиями  и частями листа

Вопросы:

1) Каково внешнее строение листа?

2) Какие листья называют сложными, а какие – простыми? Приведи примеры.

3) Как однодольные растения отличаются от двудольных по жилкованию листьев?

4) Какую функцию выполняют жилки листьев?

3. Изучение нового материала. 

Организует формулирование темы урока и постановку цели урока

Вступительное слово  учителя

Сегодня мы с рассмотрим и изучим клеточное строение листьев, выявим основные ткани и клетки листовой пластинки:

1.Строение кожицы листа.

а) хлоропласт

б) замыкающие клетки

в) устьичная щель.

г) межклетник.

2. Строение мякоти листа.

а) столбчатая ткань

б) губчатая ткань

3.Строение жилок листа

а) сосуды

б) ситовидные трубки

в) волокна

Совместно с учителем формулируют цель урока, отвечают на вопросы, предложенные учителем, записывают тему урока.

1. Выполняют упражнения в рабочей тетради на печатной основе

2. Читают текст учебника.

3.Находят нужную информацию  в параграфе

4. Изучают рис.29. учебника «Устьице с окружающими его клетками кожицы».

5. Изучают рис 30 «Внутренне строение листа»

6. Высказывают свое мнение, формулируют ответ.

1) Как соединены клетки (плотно или рыхло)?

2) Какую функцию выполняет кожица листа?

3) Какую функцию выполняют столбчатая и губчатая ткани?

4) Какую функцию выполняют устьица?

5) Какую функцию выполняют проводящие сосуды и ситовидные трубочки?

6) Какую функцию выполняют механические волокна?

4. Закрепление

Представим в виде таблицы ткани листа. Записываем в тетрадь

Заполняют таблицу «Ткани в листьях»

Название ткани

Где находится

Функции

Покровная

Кожица и устьице

Защитная

Основная

Клетки мякоти листа с хлорофилловыми зернами

Фотосинтез

Проводящая

Сосуды и ситовидные трубки

Транспортная

Механическая

Волокна проводящего пучка

Опорная

Учитель: Лист – это…

Ученики: Часть побега.

Учитель: Лист состоит из…

Ученики: Черешка и листовой пластинки.

Учитель: листья бывают…

Ученики: простые и сложные.

Учитель: Жилкование листьев бывает…

Ученик: Сетчатое, дуговое, параллельное.

Учитель Лист выполняет функции…

Ученик: фотосинтеза, газообмена, испарения.

Учитель Лист сверху покрыт…

Ученик: Эпидермисом.

Учитель: мякоть листа состоит из …

Ученик: столбчатой и губчатой ткани.

Учитель на нижней стороне листа расположены…

Ученик: устьица.

5. Домашнее задание.

§7; в р.т. №28, 30

Определяют собственные затруднения в деятельности. Фиксируют домашнее задание в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 6 классе по теме "Клеточное строение листа"

Конспект урока составлен по программе В.В.Пасечника и на основании учебника В.В.Пасечника "Биология. Бактерии. Грибы. Лишайники". Содержит контроль материала, изученного ранее и подробный конспект изу...

Презентация "Клеточное строение листа"

Материал к уроку в 6 классе  " Клеточное строение листа",  по программе Сухоруковой Л.Н. "Биология. Живой организм"...

урок по биологии в 6 классе на тему Клеточное строение листа

конспект уроко по клеточному строению листа, и план самообразования...

методическая разработка урока на тему: "клеточное строение листа" для 6 класса

Цели и задачи:Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения кожицы листа и его внутренним строением, тканями, входящими в состав мякоти листа. Развивающие: развивать представлени...

методическая разработка урока на тему: "клеточное строение листа" для 6 класса

Цели и задачи:Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения кожицы листа и его внутренним строением, тканями, входящими в состав мякоти листа. Развивающие: развивать представлени...

Внешнее и клеточное строение листа

Тест составила: учитель биологии Колмакова Т.Н....

Клеточное строение листа.

Клеточное строение листа.Цель:    познакомить обучающихся с клеточным строением листа.Задачи:    1.   закрепить представления о различных типах тканей...