Контрольная работа по биологии 8 класс
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме
Контрольная работа по биологии для учащихся 8 класса за I полугодие по программе Сонина Н.И (концентрическая программа) в форме ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rab_biologiya_8_klass.docx | 107.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по биологии 8 класс
(темы «Человек как биологический вид», «Происхождение человека», «Общий обзор организма», «Координация и регуляция»)
1. Какая наука изучает условия сохранения здоровья человека?
1) физиология 2) гигиена 3) анатомия 4) генетика
2.Какой метод позволяет сделать окончательные выводы о чертах сходства и различия человека и приматов?
1) описания 2) наблюдения 3) сравнения 4) измерения
3.Сходство строения большинства систем органов у млекопитающих животных и человека служит доказательством их
1) родства 2) жизни в одинаковых условиях
3) происхождения от земноводных 4) возникновения в одно и то же историческое время
4.Основой какой ткани является изображённая на рисунке клетка?
1) нервной 2) эпителиальной
3) соединительной 4) мышечной
5.Чем грудная полость человека отделена от брюшной?
1) брюшиной 2) рёбрами 3) диафрагмой 4) плеврой
6.Железы внешней секреции отличаются от желёз внутренней секреции тем, что они
1) выделяют гормоны 2) выделяют секрет в кровь
3) выделяют секрет на поверхность тела или в полость 4) имеют выводящие протоки
7. Активное поступление адреналина в кровь происходит во время
1) медленного сна 2) чтения любимой книги
3) спортивного соревнования 4) прослушивания лирической музыки
8. В продолговатом мозгу находится нервный центр регуляции
1) кожного чувства 2) глотания
3) зрения 4) координации произвольных движений
9. Соматическая нервная система контролирует деятельность
1) внутренних органов 2) сосудистой системы
3) эндокринной системы 4) скелетной мускулатуры
10. Дальнозоркость у человека корректируют в большинстве случаев с помощью
1) приёма лекарственных препаратов 2) двояковыпуклых линз
3) специальных упражнений для глаз 4) хирургической операции
11.Под какой цифрой обозначена структура уха, соединяющая его с носоглоткой?
1)1 2)2 3)3 4) 4
12. Верны ли следующие высказывания о гуморальной регуляции организма?
А. В гуморальной регуляции принимают участие железы внешней и внутренней секреции.
Б. Гормоны поступают в кровь и регулируют работу внутренних органов.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
13. Какой цифрой на рисунке отмечена зона языка, отвечающая за распознавание горького вкуса?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
14.Изучите график зависимости массы головного мозга у людей от возраста (по оси х отложен возраст (годы), а по оси у – масса головного мозга (в г)). Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает данную зависимость в интервале от 63 до 87 лет?
Масса головного мозга человека в эти годы
1) остаётся максимально большой и постоянной
2) медленно растёт в течение всего времени
3) медленно уменьшается
4) долго остаётся неизменной, однако в конце начинает снижаться
15. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.
Объект | Процесс |
Рецептор | Преобразование внешнего раздражителя в нервный импульс |
… | Непосредственное выполнение команды |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в таблицу?
1) вставочный нейрон 2) чувствительный нейрон
3)двигательный нейрон 4) рабочий орган
16. Какие признаки заболеваний связаны с нарушениями функций эндокринной системы? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) повышенное давление
2) эндемический зоб
3) повышение сахара в крови
4) плоскостопие
5) частые ангины
6)карликовость и гигантизм
17.Установите правильную последовательность передачи световых сигналов к зрительным рецепторам из внешней среды. Запишите цифры, которыми обозначены структуры органа зрения, в правильной последовательности.
1) зрачок 2) палочки и колбочки
3) хрусталик 4) стекловидное тело
5) роговица
18. Вставьте в текст «Органы и системы органов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите получившуюся последовательность цифр (по тексту).
ОРГАНЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНОВ
Орган – это __________ (А), имеющая определённую форму, строение, место и выполняющая одну или несколько функций. В каждом органе обязательно есть кровеносные сосуды и __________ (Б). Органы, совместно выполняющие общие функции, составляют системы органов. В организме человека имеется выделительная система, главным органом которой являются __________ (В). Через выделительную систему во внешнюю среду удаляются вредные __________ (Г).
Перечень терминов:
1) ткань 2) часть тела 3) нерв 4) кишечник
5) желудок 3) почка 7) продукт обмена 8) непереваренный остаток пищи
20. Прочитайте текст и выполните задание
Структурной и функциональной единицей нервной системы является нервная клетка нейрон, диаметр которого составляет менее 0.1 мм. В нейроне различают три части: тело клетки, длинный отросток — аксон и сильно разветвленный — дендрит. Дендриты составляют часть нейрона, специализированную для приема сигналов, поступающих из внешней среды или от другой клетки. Аксон приспособлен для проведения или передачи возбуждения от нервной клетки к другим нервным клеткам или к рабочим органам.
Нейроны вместе с нейроглией (клеткой, заполняющей промежутки между нейронами) образуют нервную ткань.
Основные процессы, происходящие в нервной системе, — возбуждение и торможение. Нервная система отличается высокой возбудимостью и проводимостью, в основе ее регуляторной и координационной деятельности лежат рефлексы — ответы организма на раздражение. Путь, по которому проводятся нервные импульсы при осуществлении рефлексов, называют рефлекторной дугой.
Рефлекторная дуга начинается рецептором и состоит из пяти частей: рецептора, чувствительного пути, участка центральной нервной системы, двигательного пути и рабочего органа.
От рецептора нервные импульсы по чувствительному пути передаются в центральную нервную систему. Этот путь образован чувствительным нейроном. От центральной нервной системы импульсы по двигательному пути идут к рабочему органу.
Используя содержание текста «», ответьте на следующие вопросы.
1) Какие функции выполняет аксон?
2) Чем образована нервная ткань?
3) Куда идут нервные импульсы от центральной нервной системы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по биологии в 7 классе "Типы червей"
Эта работа поможет провести текущий контроль знаний...
контрольная работа по биологии 9 класс
контрольная работа по теме "Наследственность и изменчивость"...
Контрольные работы по биологии 6 класса
Контрольные работы в виде тестов по биологии 6-го класса (учебник И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко "Биология")...
контрольные работы по биологии, 10 класс
Тематические контрольные работы по биологии, 10 класс УМК Н.И.Сонина....
Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс
Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....
Контрольная работа по биологии 8 класс по теме: "Мышцы. Типы мышц, их строение и значение. Работа мышц"
Контрольная работа к серии учебников "Линия жизни"...
Контрольная работа по биологии на тему: "Класс Птицы" для 7 класса
Контрольная работа по биологии на тему: "Класс Птицы" для 7 класса...