Контроль знаний по теме: "Покрытосеменные"
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему
Контроль знаний по теме: "Покрытосеменные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol_znaniy_po_teme_pokrytosemennye.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Покрытосеменные растения». 1 вариант.
1. Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Однодольные»:
A. Число лепестков и чашелистиков кратное четырем или пяти
Б. Мочковатая корневая система
B. Стержневая корневая система Е. Сетчатое жилкование
Г. Число чашелистиков и лепестков кратное трем Ж. Две семядоли
Д. Дуговое или параллельное жилкование З. Одна семядоля
2. Укажите растения семейства крестоцветные:
1) сахарный тростник, пшеница, бамбук 4) одуванчик, василек, астры
2) сурепка, пастушья сумка, редис 5) ландыш, тюльпан, спаржа
3) земляника, малина, шиповник
3. Укажите семейство, которое в класс двудольные не включают:
1) крестоцветные; 2) лилейные; 3) розоцветные; 4) паслёновые; 5) сложноцветные.
4. Назовите тип плода у крестоцветных: 1) коробочка; 2) боб; 3) стручок; 4) корзинка.
5. Укажите растения семейства злаковые:
1) сахарный тростник, пшеница, бамбук 4) одуванчик, василек, астры
2) сурепка, пастушья сумка, редис 5) ландыш, тюльпан, спаржа
3) земляника, малина, шиповник
6. К какому семейству относят люпин, клевер, акацию, сою:
1) пасленовые; 2) бобовые; 3) крестоцветные; 4) сложноцветные; 5) розоцветные.
7. Формула цветка розоцветных: 1) Ч4Л4Т2+4П1; 2) Ч(5) Л(5) Т5 П1; 3) Ч5 Л5 Т∞.П1; 4) Ч5 Л5 Т∞.П∞
8. Формула цветка паслёновых: 1) Ч4Л4Т2+4П1; 2) Ч(5) Л(5) Т5 П1; 3) Ч5 Л5 Т∞.П1 4) Ч5 Л5 Т∞.П∞
9. У картофеля в пищу используют: 1) плоды; 2) корни; 3) побеги; 4) семена.
10. Плод капусты: 1) ягода; 2) стручок; 3) кочан; 4) почка.
11. Для сложноцветных характерно соцветие: 1) головка; 2) кисть; 3) початок; 4) колос;
5) корзинка.
12. Околоцветник у крестоцветных: 1) двойной; 2) простой; 3) тройной; 4) двудомный.
13. Формула цветка лилейных: 1) Ч5 Л5 Т∞.П1 2) Ч4Л4Т2+4П1; 3) О(2)+2 Т3 П1; 4) О3+3 Т3+3 П1;
14. Плод у злаковых: 1) семянка; 2) зерновка; 3) ягода; 4) костянка.
15. Плод у розоцветных: 1) костянка; 2) боб; 3) стручок; 4) семянка.
16. Выберите верное утверждение.
1. Покрытосеменные – это самая распространенная группа растений на Земле.
2. Цветковые произрастают во всех климатических поясах Земли.
3. Все деревья относятся к классу Двудольных.
4. У всех покрытосеменных растений цветки обоеполые.
5. Для однодольных растений характерно: мочковатая корневая система, простые листья с дуговидным или параллельным жилкованием, число чашелистиков или лепестков кратно 4 или 5.
6. Большинство растений покрытосеменных относятся к классу однодольных.
7. Двудольные – самые молодые в эволюции представители растительного царства.
17.Соотнесите представителей растений с семейством, к которому они принадлежат
Семейства растений | Представители растений |
1. Розоцветные 2. Злаковые 3. Крестоцветные 4. Лилейные 5. Пасленовые 6. Бобовые | А) Капуста Б) Шиповник В) Картофель Г) Клевер Д) Сосна Е) Ландыш Ж) Овес З) Папоротник |
«Покрытосеменные растения». 2 вариант.
1. Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Двудольные»:
A. Число лепестков и чашелистиков кратное четырем или пяти
Б. Мочковатая корневая система
B. Стержневая корневая система Е. Сетчатое жилкование
Г. Число чашелистиков и лепестков кратное трем Ж. Две семядоли
Д. Дуговое или параллельное жилкование З. Одна семядоля
2. Укажите растения семейства сложноцветные:
1) сахарный тростник, пшеница, бамбук 4) одуванчик, василек, астры
2) сурепка, пастушья сумка, редис 5) ландыш, тюльпан, спаржа
3) земляника, малина, шиповник
3. Укажите семейство, которое в класс двудольные не включают:
1) крестоцветные 4) пасленовые
2) сложноцветные 5) злаковые
3) розоцветные
4. Назовите тип плода у бобовых (мотыльковых): 1) коробочка; 2) боб; 3) стручок; 4) корзинка.
5. Укажите растения семейства лилейные:
1) сахарный тростник, пшеница, бамбук 4) одуванчик, василек, астры
2) сурепка, пастушья сумка, редис 5) ландыш, тюльпан, спаржа
3) земляника, малина, шиповник
6. К какому семейству относят картофель, томат, перец, табак:
1) пасленовые; 2) бобовые; 3) крестоцветные; 4) сложноцветные; 5) розоцветные.
7. Формула цветка крестоцветных: 1) Ч4Л4Т2+4П1; 2) Ч(5) Л(5) Т5 П1; 3) Ч5 Л5 Т∞.П1 4)Ч5 Л5 Т∞.П∞
8. Формула цветка бобовых: 1) Ч4Л4Т2+4П1; 2) Ч(5) Л(5) Т5 П1; 3) Ч(5) Л1+2+(2) Т(9)+1.П1 4)Ч5 Л5 Т∞.П∞
9. Плод картофеля: 1) клубень; 2) коробочка; 3) ягода; 4) стручок.
10. У белокочанной капусты в пищу употребляют: 1) плод; 2) цветок; 3) почку; 4) стебель.
11. Для злаковых характерно соцветие: 1) головка; 2) кисть; 3) колос; 4) корзинка.
12. Околоцветник тюльпана: 1) двойной; 2) простой; 3) тройной; 4) двудомный.
13. Формула цветка злаковых: 1) Ч5 Л5 Т∞.П1 2) Ч4Л4Т2+4П1; 3) О(2)+2 Т3 П1; 4) О3+3 Т3+3 П1;
14. Плод у злаковых: 1) зерновка; 2) костянка; 3) семянка; 4) стручок.
15. Плод у бобовых (мотыльковых): 1) ягода; 2) стручок; 3) боб; 4) коробочка.
16. Выберите верное утверждение.
1. Семяпочка у покрытосеменных защищена завязью.
2. Отдел Цветковые включает 2 класса – Однодольные и Двудольные.
3. Ткани покрытосеменных растений отличаются значительной степенью специализации.
4. Пестик цветка образован широкой завязью, тонким столбиком и рыльцем.
5. Плод является органом размножения, развивающийся из цветка, защищает семена.
6. Цветковые растения произрастают только в природных зонах умеренного и тропического пояса.
7. Покрытосеменные – наиболее поздняя в эволюции группа растительного мира
17. Соотнесите представителей растений с семейством, к которому они принадлежат
Семейства растений | Представители растений |
1. Розоцветные 2. Злаковые 3. Крестоцветные 4. Лилейные 5. Пасленовые 6. Бобовые | А) Редис Б) Дурман В) Фасоль Г) Рис Д) Вишня Е) Тюльпан Ж) Ель З) Хвощ |
КЛЮЧ К ТЕСТУ.
1 ВАРИАНТ
- Б,Г,Д,З
- 2.
- 2
- 3
- 1
- 2
- 3
- 3
- 3
- 4
- 3
- 2
- 4
- 1
- 3
- 1,3,4,5,6,7,9,13,14,15
- 1-Б, 2-Ж, 3-А, 4-Е, 5-В, 6-Г
- КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ, СЕМЕЙСТВО КРЕСТОЦВЕТНЫЕ
2 ВАРИАНТ
- А,В,Е,Ж
- 4
- 5
- 2
- 5
- 1
- 1
- 3
- 1
- 4
- 3
- 2
- 3
- 1
- 3
- 1,3,4,5,6,7,9,13,14,15
- 1-Д, 2-Г, 3-А, 4-Е, 5-Б, 6-В
- КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ, СЕМЕЙСТВО БОБОВЫЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля
Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля...
Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся
В методической разработке по проблеме «Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся» рассмотрены принципы отбора содержания тестовых заданий и требования к заданиям ...
Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся
Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...
Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся
Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...
Контроль знаний, формы и функции контроля
Описаны формы и функции контроля знаний учащихся....
Контроль знаний по теме "Покрытосеменные" 7 класс
Контроль знаний по теме "Покрытосеменные" 7 класс...
Технологическая карта урока «открытия новых знаний» на тему "Покрытосеменные, или Цветковые. Деление цветковых на классы"
Цель - познакомить обучающихся с систематической единицей растений – класс; делением цветковых растений на два класса: класс – однодольные растения и кл...