Тест Молекулярный уровень. 9 класс
тест по биологии (9 класс) на тему

Тест составлен в двух вариантах.  Можно использовать для обобщающего контроля знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_molekulyarnyy_uroven_9_klass.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ОБОБЩАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ                                                На выполнение теста _ минут!

УЧИТЕЛЬ БОУ Г. ОМСКА                                        Желаю успеха!

«СОШ № 16» ПРОХОРСКАЯ А.И.

Тест по теме «Молекулярный уровень»

I вариант

1) Молекулы биополимеров универсальны, так как построены по одному плану у всех живых организмов (независимо от видовой принадлежности):

А) да                                                                Б) нет

2) Углеводов содержится больше:

А) в растительных клетках;

        Б) в животных клетках;

        В) одинаковое количество и в тех и других.

3) К полисахаридам относится:

        А) фруктоза;

        Б) крахмал;

        В) рибоза.

4) В качестве быстрого источника энергии используется:

        А) молоко;

        Б) минеральная вода;

        В) сладкий чай.

5) Основным источником энергии для новорожденных млекопитающих является:

        А) лактоза;

        Б) глюкоза;

        В) крахмал.

6) В состав клеточных стенок некоторых простейших и грибов входит:

        А) целлюлоза;

        Б) крахмал;

        В) хитин.

7) Способность верблюдов переносить жажду объясняется тем, что жиры:

А) сохраняют воду в организме;

Б) выделяют воду при окислении;

В) создают теплоизолирующий слой, уменьшающий испарение.

8) Изменяемой частью аминокислот является:

А) аминогруппа;

Б) карбоксильная группа;

В) радикал.

9) Первичная структура белка удерживается:

А) водородными связями;

Б) пептидными связями;

В) дисульфатными связями.

10) В молекуле аминокислоты кислотные свойства проявляет:

А) радикал;

Б) аминогруппа;

В) карбоксильная группа.

11) Белки способны к ренатурации, если:

А) сохранена первичная структура;

Б) не порвались связи вторичной структуры;

В) не нарушены связи третичной структуры.

12) Действие ферментов зависит от:

А) температуры и PH-среды;

Б) от концентрации фермента и вещества;

В) от всех перечисленных условий.

13) Функция ДНК в клетке:

А) запасание энергии;

Б) хранение и передача наследственной информации;

В) ускорение химических процессов.

14) В РНК в отличие от ДНК есть основание:

А) аденин;

Б) тимин;

В) урацил.

15) Макроэргические связи содержит молекула:

А) АТФ;

Б) ДНК;

В) РНК.

16) Задача:

Фрагмент I цепи ДНК: Т – Г – Т – А – А – Г – Т – Ц - Ц

Задание:

А) достроить II цепь ДНК;

Б) каким принципом руководствовались?;

В) найти длину этого участка ДНК.

СПАСИБО!


ОБОБЩАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ                                                На выполнение теста _ минут!

УЧИТЕЛЬ БОУ Г. ОМСКА                                        Желаю успеха!

«СОШ № 16» ПРОХОРСКАЯ А.И.

Тест по теме «Молекулярный уровень»

II вариант

1) Генетический код универсален, то есть, одинаков для живых организмов:

А) да                                                                Б) нет

2) Углевод растительных клеток – это:

А) хитин;

Б) крахмал;

В) гликоген.

3) К моносахаридам относится:

А) целлюлоза;

Б) глюкоза;

В) сахароза.

4) При расщеплении 1 грамма углеводов освобождается:

А) 17,6 кДж;

Б) 38,9 кДж;

В) 60,6 кДж.

5) Клетки какого из названных организмов наиболее богаты углеводами:

А) клетки мышц человека;

Б) подкожная клетчатка медведя;

В) клетки клубня картофеля.

6) В состав клеточных стенок растений входит:

А) целлюлоза;

Б) лактоза;

В) хитин.

7) В качестве источника воды в клетках служат:

А) белки;

Б) жиры;

В) углеводы.

8) Мономерами белков являются:

А) нуклеотиды;

Б) нуклеиновые кислоты;

В) аминокислоты.

9) В молекуле аминокислоты основные свойства проявляет:

А) аминогруппа;

Б) карбоксильная группа;

В) радикал.

10) Вторичная структура белка представлена:

А) цепочкой;

Б) спиралью;

В) глобулой.

11) Нарушение природной структуры белка называют:

А) денатурацией;

Б) ренатурацией;

В) окислением.

12) По химической структуре фермент – это:

А) полисахарид;

Б) нуклеотид;

В) полипептид.

13) Для РНК характерно:

А) наличие двухцепочной структуры;

Б) наличие нескольких видов;

В) наличие глюкозы.

14) Азотистое основание аденин образует  комплементарную связь с:

А) тимином;

Б) цитозином;

В) гуанином.

15) Универсальный источник энергии, молекула АТФ – это:

А) биополимер;

Б) нуклеотид;

В) мономер.

16) Задача:

Фрагмент в цепи ДНК: А – Г – А – Т – Т – Ц – Г – А – Т

Задание:

А) достроить II цепь ДНК;

Б) каким принципом руководствовались?;

В) найти длину этого участка ДНК.

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по биологии для 9 класса к теме "Введение в биологию. Молекулярный уровень"

Различные варианты тестовых заданий по биологии 9 класс к теме "Введение в биологию, молеклярный уровень", учебник Криксунова, Каменского....

Тест по общей биологии "Молекулярный уровень"

Тест по общей биологии можно использовать  в 9-10 классах...

Тест "Молекулярный уровень: белки, жиры, углеводы"

Тест можно сипользовать как в 9 -м так и в 10-м кл....

ТЕСТ по биологии_молекулярный уровень

9 класс (коррекционная школа)...

тест по теме "Молекулярный уровень жизни"

Тест по теме "Молекулярный уровень жизни" для 9 класса. Может  быть использован для подготовки к ЕГЭ И ГИА...

Тест " Молекулярный уровень"

Данный тест можно использовать на уроках биологии в 9 классе или при подготовки ОГЭ...