тест по теме "Молекулярный уровень жизни"
тест по биологии (9 класс) на тему
Тест по теме "Молекулярный уровень жизни" для 9 класса. Может быть использован для подготовки к ЕГЭ И ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант1б
Задание 1. Тест
- Мономер белка – это:
А) нуклеотид; Б) глюкоза; В) аминокислота; Г) дезоксирибоза.
- В клетках животных запасным углеводом является:
А) целлюлоза; Б) крахмал; В) глюкоза; Г) гликоген.
- Из названных соединений биополимерами не являются:
А) белок; Б) глюкоза; В) ДНК; Г) целлюлоза
- Наиболее распространенным на земле углеводом считается:
А) хитин; Б) целлюлоза; В) лактоза; Г) глюкоза
- Связи, удерживающие первичную структуру белка, называются:
А) водородными; Б) пептидными; В) гидрофобными.
- При понижении температуры активность ферментов:
А) увеличивается; Б) не изменяется; В) замедляется
- Наибольшей энергетической ценностью (по количеству выделяемой энергии из 1 г) обладает:
А) жир; Б) крахмал; В) белок; Г) целлюлоза
- Ферментативную функцию в организме выполняют:
А) углеводы; Б) нуклеиновые кислоты; В) аминокислоты; Г) белки.
- Какие из перечисленных соединений являются азотсодержащими:
А) белки; Б) АТФ; В) крахмал; Г) глюкоза
- Функцию фотосинтеза в клетках растений выполняют: А) рибосомы Б) вакуоль В) хлоропласты Г) ЭПС
Задание 2. Составьте вторую цепочку ДНК
ГАТ- ГЦГ- ТАА-ЦГГ-ААЦ
Задание 3. Определения
Полимер –
Задание 4.
- Какие вам известны углеводы? Какие функции они выполняют?
Вариант1а
Задание 1. Тест
- Мономер белка – это:
А) нуклеотид; Б) глюкоза; В) аминокислота; Г) дезоксирибоза.
- В клетках животных запасным углеводом является:
А) целлюлоза; Б) крахмал; В) глюкоза; Г) гликоген.
- Из названных соединений биополимерами не являются:
А) белок; Б) глюкоза; В) ДНК; Г) целлюлоза
- Наиболее распространенным на земле углеводом считается:
А) хитин; Б) целлюлоза; В) лактоза; Г) глюкоза
- Связи, удерживающие первичную структуру белка, называются:
А) водородными; Б) пептидными; В) гидрофобными.
- При понижении температуры активность ферментов:
А) увеличивается; Б) не изменяется; В) замедляется
- Наибольшей энергетической ценностью (по количеству выделяемой энергии из 1 г) обладает:
А) жир; Б) крахмал; В) белок; Г) целлюлоза.
- Ферментативную функцию в организме выполняют:
А) углеводы; Б) нуклеиновые кислоты; В) аминокислоты; Г) белки.
- Какие из перечисленных соединений являются азотсодержащими:
А) белки; Б) АТФ; В) крахмал; Г) глюкоза
- Синтез белков в живой клетке происходит в: А) митохондриях Б) рибосомах В) хлоропластах Г) лизосомах
Задание 2. Составьте вторую цепочку ДНК
ТАА-ЦГГ-ААЦ-ГАЦ- ГЦГ
Задание 3. Определения
Белки – это…
Задание 4.
- Строение и функции АТФ.
Вариант 2б
Задание 1. Тест
- К запасным веществам растительных клеток относится:
А) хитин; Б) крахмал; В) молочный сахар; Г) гликоген.
- К органоидам животных клеток не относится: А) рибосома Б) вакуоль В) митохондрия Г) ЭПС
- Из названных соединений биополимерами не являются:
А) белок; Б) глюкоза; В) ДНК; Г) целлюлоза
- Информацию о последовательности аминокислот в молекуле белка переносится к месту синтеза молекулами : А) ДНК; Б) тРНК; В) рРНК; Г)иРНК.
- Глюкоза является мономером: А) целлюлозы; Б) белка; В) РНК; Г) ДНК
- Мономерами ДНК и РНК являются :А) азотистые основания; Б) дезоксирибоза и рибоза;
В) нуклеотиды; Г) азотистые основания и фосфатные группы нуклеотиды.
- Наибольшее количество энергии выделяется при расщеплении одного грамма:
А) жира; Б) глюкозы; В) белка; Г) целлюлозы.
- Наследственная информации организмов заключена в молекуле:
А) Аминокислоты; Б) Липида; В) ДНК; Г) рРНК.
- Денатурация белка может быть вызвана: А) высокой температурой; Б) облучением; В) высоким давлением; Г)всеми перечисленными факторами.
- При понижении температуры активность ферментов:
А) увеличивается; Б) не изменяется; В) замедляется
Задание 2. Составьте цепь ДНК, комплементарную показанной цепи и РНК
ААУ-ГЦГ-УГГ-ЦУА-ЦЦЦ
Задание 3. Определения
Витамины –
Мономер –
Задание 4.
- Что называется липидами? Какие функции они выполняют?
Вариант 2а
Задание 1. Тест
- К запасным веществам клеток грибов относится:
А) хитин; Б) крахмал; В) молочный сахар; Г) гликоген
- К органоидам животных клеток не относится: А) липосома Б) хлоропласт В) митохондрия Г) ядро
- Из названных соединений к полисахаридам не относятся:
А) крахмал; Б) рибоза; В) гликоген; Г) целлюлоза
- Аминокислоты переносятся к месту синтеза белка молекулами :
А) ДНК; Б) тРНК; В) рРНК; Г) иРНК.
- Глюкоза является мономером: А) крахмала; Б) белка; В) РНК Г) ДНК
- Нуклеотиды ДНК состоят из: А) азотистого основания; Б) дезоксирибозы
В) фосфатной группы Г) все перечисленное верно.
- Универсальное вещество, обеспечивающее клетку энергией
А) жир; Б) глюкоза; В) белок; Г) АТФ.
- Наследственная информации организмов заключена в молекуле:
А) Аминокислоты; Б) Липида; В) ДНК; Г) рРНК.
- Денатурация белка может быть вызвана:
А) высокой температурой; Б)облучением; В) высоким давлением; Г)всеми перечисленными факторами.
- При понижении температуры активность ферментов:
А) увеличивается; Б) не изменяется; В) замедляется
Задание 2. Составьте цепь ДНК, комплементарную показанной цепи и РНК
ААУ-ГЦГ-УГГ-ЦУА-ЦЦЦ
Задание 3. Определения
Ферменты – это …
Нуклеотид – это…
Задание 4.
- Что такое АТФ? Какие функции она выполняет?
Вариант 3б
Задание 1. Тест
- К запасным веществам животных клеток относится:
А) хитин; Б) крахмал; В) молочный сахар; Г) гликоген.
- К органоидам растительных клеток не относится:
А) хлоропласты Б) вакуоль В) ядро Г) клеточный центр
- Из названных соединений биополимерами не являются:
А) крахмал; Б) сахароза; В) РНК; Г) целлюлоза
- Информация о последовательности аминокислот в молекуле белка зашифрована в :
А) ДНК; Б) тРНК; В) рРНК; Г)иРНК.
- Аминокислоты являются мономерами: А) целлюлозы; Б) белка; В) гликогена; Г) ДНК
- Мономерами ДНК и РНК являются :А) азотистые основания; Б) дезоксирибоза и рибоза;
В) нуклеотиды; Г) азотистые основания и фосфатные группы.
- В состав молекулы ДНК не входит :
А) рибоза; Б) аденин; В) цитозин; Г) остаток фосфорной кислоты.
- Аминокислоты к месту синтеза белка доставляет:
А) ДНК; Б) тРНК; В) рРНК; Г)иРНК.
- Универсальным переносчиком энергии в клетке является: А) ДНК Б)белок В) РНК Г) АТФ.
- Списывание генетической информации с молекулы ДНК называется:
А) анаболизм; Б) катаболизм; В) транскрипция Г) трансляция
Задание 2. Составьте цепь иРНК, комплементарную показанной цепи ДНК
ЦТА-ЦГЦ -АЦТ-ГЦГ-ТГГ-
Задание 3. Определения
Липиды - это
Задание 4.
- Что называется белками? Какие функции они выполняют?
Вариант 3А
Задание 1. Тест
- К полисахаридам не относится:
А) хитин; Б) крахмал; В) молочный сахар; Г) гликоген.
- К органоидам растительных клеток не относится:
А) хлоропласты Б) вакуоль В) ядро Г) клеточный центр
- Из названных соединений биополимерами не являются:
А) гликоген; Б) белок; В) АТФ; Г) целлюлоза
- Информация о последовательности аминокислот в молекуле белка зашифрована в :
А) ДНК; Б) тРНК; В) рРНК; Г)иРНК.
- Аминокислоты являются мономерами: А) целлюлозы; Б) белка; В) гликогена; Г) ДНК
- В состав молекулы ДНК не входит :А) аденин; Б) гуанин; В) тимин; Г) урацил.
- Колчество полинуклеотидных цепочек молекулы ДНК : А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 4.
- Аминокислоты к месту синтеза белка доставляет:
А) ДНК; Б) тРНК; В) рРНК; Г)иРНК.
- Универсальным переносчиком энергии в клетке является: А) ДНК Б)белок В) РНК Г) АТФ.
- Списывание генетической информации с молекулы ДНК называется:
А) анаболизм; Б) катаболизм; В) транскрипция Г) трансляция
Задание 2. Составьте цепь иРНК, комплементарную показанной цепи ДНК
ЦТА-ЦЦЦ -ААТ-ГЦГ-ТГГ-
Задание 3. Определения
Кофермент - это
Задание 4.
1. Строение и функции РНК.
Вариант 3в
Задание 1. Тест
- К полисахаридам не относится:
А) целлюлоза; Б) крахмал; В) рибоза; Г) гликоген.
- К органоидам растительных клеток не относится:
А) хлоропласты Б) вакуоль В) ядро Г) клеточный центр
- Универсальным источником энергии в клетке является:
А) глюкоза; Б) белок; В) АТФ; Г) рибоза
- Списывает генетическую информацию молекула :
А) ДНК; Б) тРНК; В) рРНК; Г)иРНК.
- Первичная структура белка образована связями: А) водородными; Б) ионными; В) пептидными;
- В состав молекулы АТФ не входит :А) аденин; Б) остатки фосфорной кислоты В) рибоза; Г) урацил.
- Количество аминокислот, из которых состоят все белки : А) 8; Б) 20; В) 30; Г) 200.
- Аминокислоты к месту синтеза белка доставляет:
А) ДНК; Б) тРНК; В) рРНК; Г)иРНК.
- Макроэргические связи есть в молекулах : А) ДНК Б)белка В) РНК Г) АТФ.
- Каталитическую функцию в клетке выполняют:
А) глюкоза; Б) белок; В) АТФ; Г) ДНК
Задание 2. Составьте цепь иРНК, комплементарную показанной цепи ДНК
ГТА-ЦАЦ -ААТ-ГЦГ-ТЦГ-
Задание 3. Определения
Катализаторы - это
Задание 4.
1. Строение и функции ДНК.
Вариант 3г
Задание 1. Тест
- К полисахаридам не относится:
А) целлюлоза; Б) хитин; В) фруктоза; Г) гликоген.
- К органоидам растительных клеток не относится:
А) хлоропласты Б) вакуоль В) ядро Г) клеточный центр
- Из названных соединений биополимерами являются:
А) глюкоза; Б) белок; В) АТФ; Г) рибоза
- Информация о последовательности аминокислот в молекуле белка зашифрована в :
А) ДНК; Б) тРНК; В) рРНК; Г)иРНК.
- Вторичная структура белка образована связями: А) водородными; Б) ионными; В) пептидными;
- В состав молекулы РНК не входит :А) аденин; Б) остатки фосфорной кислоты В) рибоза; Г) тимин.
- Количество незаменимых аминокислот : А) 8; Б) 20; В) 30; Г) 200.
- Аминокислоты – это мономеры:
А) ДНК; Б) хитина; В) рРНК; Г) белка.
- Гидрофобные связи есть в молекулах : А) хитина Б)белка В) глюкозы Г) АТФ.
- Сигнальную функцию в клетке выполняют:
А) глюкоза; Б) белок; В) АТФ; Г) ДНК
Задание 2. Составьте цепь иРНК, комплементарную показанной цепи ДНК
ЦТА-ЦАГ -ГАТ-АЦГ-ТЦГ-
Задание 3. Определения
Катализаторы - это
Задание 4.
1. Строение и функции ДНК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-184081-1371148889.jpg)
Организменный уровень жизни. Значение и роль в природе.
В презентации отражены основные моменты на которые следует обратить внимание учащихся во время урока....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-325559-1382809692.jpg)
Организменный уровень жизни, его роль в природе.
Презентация к уроку " Организменный уровень жизни, его роль в природе". Биология 11 класс. Первый урок по программе Пономаревой И. Н. , целью которого является обобщение и систем...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-357980-1386084764.jpg)
Зачет по биологии "Клеточный уровень жизни"
Зачет по биологии Тема: "Клеточный уровень жизни" 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-599316-1434435765.jpg)
Биография Луи Пастера (К уроку биологии в 11 классе из раздела «Клеточный уровень жизни» по теме «Бактерии в природе и жизни человека» )
К уроку биологии в 11 классе из раздела «Клеточный уровень жизни» по теме «Бактерии в природе и жизни человека»...
тест по теме "ПОПУЛЯЦИОННО-ВИДОВОЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ"
данный тест используется при изучении биологии на базовом уровне по программе Пономаревой...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-797813-1473785703.jpg)
Тест на общий уровень знаний по французскому языку (уровень А2)
Тест для определения уровня по французскому языку, расчитан на уровень A2...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-323649-1382531770.jpg)
технологическая карта урока "Организменный уровень жизни и его роль в природе. Обобщение и контроль знаний по теме "Царство Вирусы, его разнообразие и значение", 11 класс, УМК Пономарёва И.Н., углублённый уровень, ФГОС
Технологическая карта создана с использованием методического пособия у линии УМК под редакцией И.Н.Пономарёвой (углублённый уровень). Разработана в соответствии с ФГОС СОО...