Урок-зачет "Размножение организмов"
план-конспект урока по биологии на тему
Тип урока: урок-зачет
Цели урока: Образовательные: обобщение и систематизация знаний о формах и способах размножения живых организмов, особенностях оплодотворения у растений; 2. провести контроль знаний по изученному материалу;
Развивающие: развивать критическое мышление путем использования заданий по таксономии Блума, активных методов контроля; продолжить формирование навыков работы в группе, умение сотрудничать, добиться четкости и организованности в самостоятельной работе, дать каждому ученику возможность достичь успеха.
Оборудование урока: интерактивная доска, проектор, презентация, карточки с заданиями по блокам.
Методы урока: наглядные, информационно-развивающие, поисково-практические.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urokzachetrazmnozh_3.docx | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-зачет "Размножение организмов"
Тип урока: урок-зачет
Цели урока: Образовательные: обобщение и систематизация знаний о формах и способах размножения живых организмов, особенностях оплодотворения у растений; 2. провести контроль знаний по изученному материалу;
Развивающие: развивать критическое мышление путем использования заданий по таксономии Блума, активных методов контроля; продолжить формирование навыков работы в группе, умение сотрудничать, добиться четкости и организованности в самостоятельной работе, дать каждому ученику возможность достичь успеха.
Оборудование урока: интерактивная доска, проектор, презентация, карточки с заданиями по блокам.
Методы урока: наглядные, информационно-развивающие, поисково-практические.
Ход урока:
1. Организационный момент.
1) Заполнение листа самооценки в ходе выполнения различных заданий.
2) Организация работы в группах по 4 человека. (5 групп).
2. Обобщение и систематизация знаний. Зачетная работа:
1) Мозговой штурм . Объясните смысл цитаты: «Размножение – это процесс, с помощью которого жизнь умудряется обвести вокруг пальца время»
Предполагаемый ответ: Размножение составляет одну из важнейших характеристик сущности жизни. Жизнь на Земле существует и продолжается во времени благодаря уникальному свойству всех живых организмов – способности к размножению или самовоспроизводству.
2) 23 пары включает
Маленький этот зал,
Музыка не играет,
но не смолкает бал.
О чем это стихотворение? Дайте объяснение
3) работа с картинками
4) работа с таблицей митоз
5) работа с аппликацией
2) Выполнение заданий по блокам:
БЛОК 1 «Термины
Этот термин произошёл от латинского слова, которое в переводе означает «соединение, скручивание»
- Это слово произошло от двух греческих слов, которые означают «яйцо» и «развитие, происхождение»
- Этот термин в переводе означает «перекрёст»
- Этот термин имеет две греческие основы, которые в переводе означают «семя» и «развитие, происхождение»
- Это слово в переводе с греческого означает «жена, муж».
- Это слово произошло от греческого слова, которое переводится как «одиночный, одинарный, простой»
- Это слово произошло от двух греческих слов, означающих «семя» и «живое подвижное существо»
- Это слово произошло от двух греческих слов «девственница» и «происхождение, возникновение»
БЛОК 2Соотнести понятия: (к термину из первого столбца подобрать определение из второго столбца)
Термин | Определение термина |
|
|
БЛОК 3. «Четвертый лишний» Исключите лишнее понятие:
1) Анафаза 2) Конъюгация 3) Овогенез 4) Дробление 5) Лягушка
Интерфаза Кроссинговер Онтогенез Зигота Комар
Телофаза Метафаза Эмбриогенез Бластула Собака
Профаза Хромосома Гаструла Мейоз Бабочка
РАЗМИНКА. 1группа- профаза1, 2группа-телофаза1, 3группа-анафаза2, 4 группа-телофаза2
БЛОК 4: Распределите признаки, относящиеся к разным формам размножения в две колонки:
1. Более молодой способ размножения
2. Дочерние особи идентичны родительской
3. 2 родительские особи
4. Без участия половых клеток
5. Скорость размножения невелика
6. Более древний способ размножения
7. Эффективен в постоянно меняющихся условиях
8. Дочерние особи не идентичны родительской
9. Генетический материал не обновляется
10. Эффективен в стабильных, неменяющихся условиях
БЛОК 5: Выберите утверждения, касающиеся митоза и мейоза
Вопросы и утверждения
1) Этот процесс имеет место при созревании гамет.
2) Перед началом деления удваивается ДНК.
3) Ядро клетки делится один раз.
4) Образуются соматические клетки.
5) Имеет место кроссинговер.
6) В результате процесса образуются гаметы.
7) Гомологичные хроматиды конъюгируют.
8) Ядро делится два раза.
9) Образующиеся клетки имеют диплоидный набор хромосом.
10) Конъюгация гомологичных хромосом отсутствует.
11) Имеет место редукционное деление.
12) Образуются биваленты.
13) Создаётся возможность для возникновения в гаметах новых генных комбинаций.
14) Образуются две дочерние клетки.
Блок 6 решение задач
Я довольна вашей работой, но моей оценки недостаточно, предлагаю провести самооценку и взаимооценку работы на уроке, основные моменты указать в тетради; — кратко обсудить устно итоги урока.
Самоанализ
I. Задание на самоанализ. 1. Выделите не менее 4-х видов (форм) деятельности, в которых вы принимали участие на уроке
2. Сформулируйте предложение об уроке, которое будет начинаться со слова «Оказывается …»
Самооценка II. Задание на самооценку. И в завершении нашего урока выскажите свое мнение о нем, о своем самочувствии на уроке, о своих товарищах и работе с ними. Можно воспользоваться подсказками:
- Особенно хорошо я усвоил …
- Свой результат могу оценить так…
Лист самооценки
1. термины | 2. соотнести понятия 6 – «5» 5 – «4» 4 – «3» 3– «2» | 3. 4 лишний 5 - «5» 4 - «4» 3 – «3» 2 – «2» | 4.Распредели 10-9 – «5» 7-8 – «4» 5-6 – «3» Менее 5 – «2» | 5.Выбери 13-14 – «5» 10-12 – «4» 7-9 – «3» Менее 7 – «2» | 6.Реши 3задачи- «5» 2 задачи- «4» 1 задача- «3» | Оценка учителя |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Группа 2. Хромосомный набор соматических клеток картофеля равен 48. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в клетках при мейозе в профазе мейоза I и метафазе мейоза II. Объясните все полученные результаты
Лист самооценки
1. термины | 2. соотнести понятия 6 – «5» 5 – «4» 4 – «3» 3– «2» | 3. 4 лишний 5 - «5» 4 - «4» 3 – «3» 2 – «2» | 4.Распредели 10-9 – «5» 7-8 – «4» 5-6 – «3» Менее 5 – «2» | 5.Выбери 13-14 – «5» 10-12 – «4» 7-9 – «3» Менее 7 – «2» | 6.Реши 3задачи- «5» 2 задачи- «4» 1 задача- «3» | Оценка учителя |
Группа 3. В соматических клетках овса 42 хромосомы. Определите хромосомный набор и количество молекул ДНК перед началом мейоза I и в метафазе мейоза II. Ответ поясните
1. термины | 2. соотнести понятия 6 – «5» 5 – «4» 4 – «3» 3– «2» | 3. 4 лишний 5 - «5» 4 - «4» 3 – «3» 2 – «2» | 4.Распредели 10-9 – «5» 7-8 – «4» 5-6 – «3» Менее 5 – «2» | 5.Выбери 13-14 – «5» 10-12 – «4» 7-9 – «3» Менее 7 – «2» | 6.Реши 3задачи- «5» 2 задачи- «4» 1 задача- «3» | Оценка учителя |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Группа4. Количество хромосом в соматической клетке дрозофилы - 8. Определите число хромосом и молекул ДНК у дрозофилы в период овогенеза в анафазе мейоза 1 и профазе мейоза 2. Объясните результаты.
1. термины | 2. соотнести понятия 6 – «5» 5 – «4» 4 – «3» 3– «2» | 3. 4 лишний 5 - «5» 4 - «4» 3 – «3» 2 – «2» | 4.Распредели 10-9 – «5» 7-8 – «4» 5-6 – «3» Менее 5 – «2» | 5.Выбери 13-14 – «5» 10-12 – «4» 7-9 – «3» Менее 7 – «2» | 6.Реши 3задачи- «5» 2 задачи- «4» 1 задача- «3» | Оценка учителя |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Группа5. Сколько фаз в мейозе, напишите формулу мейоза. Какой набор хромосом в дочерних клетках при митозе
1. термины | 2. соотнести понятия 6 – «5» 5 – «4» 4 – «3» 3– «2» | 3. 4 лишний 5 - «5» 4 - «4» 3 – «3» 2 – «2» | 4.Распредели 10-9 – «5» 7-8 – «4» 5-6 – «3» Менее 5 – «2» | 5.Выбери 13-14 – «5» 10-12 – «4» 7-9 – «3» Менее 7 – «2» | 6.Реши 3задачи- «5» 2 задачи- «4» 1 задача- «3» | Оценка учителя |
Самоанализ
I. Задание на самоанализ. 1. Выделите не менее 4-х видов (форм) деятельности, в которых вы принимали участие на уроке
2. Сформулируйте предложение об уроке, которое будет начинаться со слова «Оказывается …»
Самооценка
II. Задание на самооценку. И в завершении нашего урока выскажите свое мнение о нем, о своем самочувствии на уроке, о своих товарищах и работе с ними. Можно воспользоваться подсказками:
- Особенно хорошо я усвоил …
- Свой результат могу оценить так…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс
Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...
урок-зачет по теме "Имя прилагательное" 6 кл
урок рекомендуется после изучения имени прилагательного в 6 классе. Урок с применением ИКТ...
Урок-зачет "Урок с препятствиями" по теме "Имя числительное "
Урок-зачет в игровой форме,обобщающий материал по теме "Имя числительное", развивает интерес к предмету и позволяет раскрыть знания по теме каждого ученика....
Мотивационная деятельность на уроках русского языка как основа интереса учащихся к изучаемому предмету. / Об уроках –зачетах/.
Методика проведения зачетного урока. Зачетные уроки создают успешную учебную деятельность....
Урок – зачет по теме «Имя числительное», 7 класс Заочная экскурсия по городу Мурманску. (Реализация игровой технологии на уроках русского языка).
Конспект итогового урока по теме "Имя числительное" в 7 классе. На уроке реализуется игровая технология: имя урока "Заочная экскурсия по городу Мурманску". Материал для урока взят из краеведчесткой ли...
Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)
Цели:1) обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2) повторить разряды числительных;3) вспомнить особенности склонения числительных; 4) ...