Проектная деятельность "Экология животных"
рабочая программа по биологии (8 класс) на тему
Рабочая программа по проектной деятельности "Экология животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_ekologiya_zhivotnyh.docx | 57.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области
Гербаевская основная общеобразовательная школа
| Согласованно на ПС школы. Протокол №___ От «___»_______ 20___г. |
(наименование учебного предмета/курса)
8 класс
(степень образования/класс)
2018-2019 уч.год
(срок реализации программы)
Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и на основе авторской программы Н.И.Сонин, В.Б.Захаров.
(наименование программы)
Программу составила: учитель биологии Глок Любовь Михайловна.
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа проектной деятельности составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного (общего) образования от 17.12 2010 г № 1897
- Федерального базисного учебного плана
- Примерной основной образовательной программой основного общего образования 2011 г.,
Общебиологические знания необходимы не только специалистам, но и каждому человеку в отдельности, т.к. только понимание связи всего живого на планете поможет нам не наделать ошибок, ведущих катастрофе. Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации проектной деятельности по предмету биология, т.к. биологическое образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни как величайшей ценности.
Проектная деятельность по биологии организуется для учащихся 8-х классов, которые уже знакомы по урокам курса биологии 5-6 классов с миром живых организмов.
Среди отличительных особенностей данной дополнительной образовательной программы можно назвать следующие: охватывает большой круг естественно-научных исследований и является дополнением к базовой учебной программе общеобразовательной школы.
Таким образом, новизна и актуальность программы заключается в сочетании различных форм работы, направленных на дополнение и углубление биолого-экологических знаний, с опорой на практическую деятельность и с учетом региональных, в том числе экологических, особенностей.
Занятия позволят школьникам, с одной стороны, расширить свои знания о мире живой природы, с другой - продемонстрировать свои умения и навыки в области биологии и экологии, так как программа предусматривает участие школьников в предметных олимпиадах и конкурсах.
Курс, рассчитанный на 36 часов. Включает теоретические и практические занятия. Содержание программы «Экология животных» связано с предметами естественнонаучного цикла.
На курс «Экология животных» отводится по 1 часу в неделю в 8 классе.
Программа курса предназначена для обучающихся в основной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.
Актуальность программы курса обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем звене школы. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Цель: формирование у учащихся интереса к изучению животных, так как много интересной информации о животных остается за страницами учебника.
Задачи программы:
Образовательные
- Расширять кругозор, что является необходимым для любого культурного человека.
- Способствовать популяризации у учащихся биологических знаний.
- Знакомить с биологическими специальностями.
Развивающие
- Развитие навыков наблюдения за биологическими объектами, сравнения.
- Развитие навыков общение и коммуникации.
- Развитие творческих способностей ребенка.
- Формирование приемов, умений и навыков по организации поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к миру живых существ.
- Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.
Условия реализации программы
- Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 13-14 лет.
- Продолжительность образовательного процесса - 1 год.
- Количество часов - 1 учебных час в неделю
Формы организации деятельности учащихся на занятиях
- Групповая
- Индивидуальная
Формы и методы, используемые в работе по программе
Словесно-иллюстративные методы: рассказ, беседа, дискуссия, работа с биологической литературой.
Репродуктивные методы: воспроизведение полученных знаний во время выступлений.
Частично-поисковые методы (при систематизации коллекционного материала).
Исследовательские методы(при работе с микроскопом).
Наглядность: просмотр видео-, кино-, диа-, слайдфильмов, компьютерных презентаций, биологических коллекций, плакатов, моделей и макетов.
Ожидаемый результат:
- положительная динамика социальной и творческой активности обучаемых, подтверждаемая результатами их участия в конкурсах различного уровня, фестивалях, смотрах, соревнованиях.
- повышение коммуникативности;
- появление и поддержание мотивации к углубленному изучению биологии;
- умение пользоваться современными источниками информации и давать аргументированную оценку информации по биологическим вопросам; работать с научной и учебной литературой;
- сформировавшиеся биологические знания, умения и навыки, одновременно приобретенные навыки организации внеклассной работы: проведения викторин, бесед, классных часов с учащимися начальной школы.
Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.
Важнейшим приоритетом общего образования является формирование обще учебных умений и навыков, которые предопределяют успешность всего последующего обучения ребёнка.
Развитие личностных качеств и способностей школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.
Курс «Экология животных» носит развивающий характер. Целью данного спецкурса является формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений школьников.
Занятия курса разделены на теоретические и практические. Причём деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер.
Деятельность школьников при изучении курса «Экология животных» имеет отличительные особенности:
- имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей;
- групповой характер работ будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.;
- работа с различными источниками информации обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;
- в содержание деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;
- реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности.
Основные принципы программы
Принцип системности
Реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.
Принцип гуманизации
Уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.
Принцип опоры
Учёт интересов и потребностей учащихся; опора на них.
Принцип совместной деятельности детей и взрослых
Привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении.
Принцип обратной связи
Каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.
Принцип успешности
И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.
- В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:
- методику работы с биологическими объектами и микроскопом;
- понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
- основные источники информации;
- правила оформления списка использованной литературы;
- способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);
- основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);
- источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета).
Учащиеся должны уметь:
- выделять объект исследования;
- разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
- выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
- работать в группе;
- пользоваться словарями, энциклопедиями другими учебными пособиями;
- вести наблюдения окружающего мира;
- планировать и организовывать исследовательскую деятельность;
- работать в группе.
Учебно-тематический план
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Среды жизни и их обитатели | 2 |
2 | Гиганты моря и карлики в мире животных | 4 |
3 | Одетые в броню. Рождающие мел | 4 |
4 | Ядовитые животные | 6 |
5 | Животные -рекордсмены | 2 |
6 | Животные -строители | 2 |
7 | Заботливые родители | 3 |
8 | Язык животных | 4 |
9 | Животные – понятливые ученики | 2 |
10 | Герои песен, сказок и легенд | 2 |
11 | Животные - символы | 2 |
12 | Бионика –перспективы развития | 3 |
Итого | 36 |
Содержание программы.
1. Среды жизни и их обитатели (2 ч).
Обитатели водной, наземно-воздушной, почвенной сред.
2.Гиганты моря и карлики в мире животных (4 ч).
Гиганты океана (акулы и киты) и суши (слоны, жирафы, бегемоты, носороги, медведи).
3.Одетые в броню. Рождающие мел. (4 ч).
Моллюски, броненосцы, черепахи, рыбы. Защитные покровы животных. Надежность и уязвимость защиты.
4.Ядовитые животные (6 ч).
Яды для защиты и нападения. Расположение ядовитых желез. Медузы, пчелы, осы, пауки, земноводные, змеи. Меры предосторожности, первая помощь при попадании яда в организм человека.
5.Животные рекордсмены (2 ч).
Сокол, кенгуру, муравей, кузнечик, гепард. Спортивные рекорды в сравнении с рекордами животных.
6.Животные -строители (2 ч).
Пауки, пчелы, птицы, бобры.
7.Заботливые родители(3 ч).
Колюшка, пипа, питон, пеликан, волки. Забота о потомстве у беспозвоночных, некоторых рыб, земноводных, пресмыкающихся, подавляющего большинства птиц и млекопитающих.
8.Язык животных (4 ч).
Танец пчел, ультразвуки летучих мышей, дельфинов, пение птиц, общение млекопитающих. Химический язык, его расшифровка и использование человеком.
9.Животные – понятливые ученики. (2 ч).
Безусловные рефлексы, инстинкты, условные рефлексы. Этология. Обучение в мире животных. Выработка условных рефлексов у домашних животных.
10.Герои песен, сказок и легенд(2 ч).
11.Животные – символы (2 часа)
12.Бионика - перспективы развития (3 часа).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате изучения курса «Экология животных» обучающиеся на ступени основного общего образования:
- получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, приобретут целостный взгляд на мир;
- получат возможность осознать своё место в мире;
- познакомятся с некоторыми способами изучения природы, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;
- получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.
- получат возможность научиться использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о природе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Метапредметные результаты
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы (М6);
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач (М7);
- смысловое чтение (М8);
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение (М9).
Личностные универсальные учебные действия
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природными объектами.
Формирование:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к природным объектам;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на природу как значимую сферу человеческой жизни;
Регулятивные универсальные учебные действия
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные универсальные учебные действия
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата проведения | Наименование темы | Форма проведения занятия | Образовательный продукт |
1 | Среды жизни. Характеристика водной, наземно-воздушной среды. Приспособления организмов к этим средам. | Беседа | Конспект | |
2 | Характеристика почвенной среды и организм как среда для паразитов. Приспособления организмов к этим средам. | Беседа | Конспект | |
3 | Гиганты моря. Надкласс Рыбы. Класс Хрящевые рыбы. Отряд Акулы и Скаты. | Работа с интернетом и литературой по поиску информации. | Конспект | |
4 | Гиганты моря. Класс Млекопитающие. Отряд китообразные. | Активная лекция | Конспект | |
5 | Гиганты суши. Класс Млекопитающие. Отряд хоботные. Отряд Хищные. Семейство Медвежьи. | Исследовательская работа | Оформление и представление результатов работы. | |
6 | Гиганты суши. Класс Млекопитающие. Отряд Парнокопытные. Жирафы и бегемоты. Отряд Непарнокопытные. Носороги | Работа с интернетом и литературой по поиску информации. | Проект | |
7 | Защитные покровы животных. Простейшие фораминиферы. | Активная лекция | Конспект | |
8 | Раковины моллюсков. | Работа с интернетом и литературой по поиску информации. | Проект | |
9 | Панцири броненосцев и черепах. | Рассказ с элементами беседы. | Конспект. Результаты | |
10 | Покровы рыб. Надежность и уязвимость защитных покровов животных. | Работа с интернетом и литературой по поиску информации. | Проект | |
11 | Яды для защиты и нападения. Расположение ядовитых желез. | Исследовательская работа | Оформление и представление результатов работы. | |
12 | Тип Кишечнополостные. Класс Гидроидные. Медузы. Морская оса. | Рассказ с элементами беседы. | Конспект. | |
13 | Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Пчелы. Осы. | Рассказ с элементами беседы. | Конспект. | |
14 | Тип Членистоногие. Класс Паукообразные. Пауки и клещи. | Работа с интернетом и литературой по поиску информации | Проект | |
15 | Тип Хордовые. Класс Земноводные. Ядовитые лягушки. | Работа с интернетом и литературой по поиску информации | Проект | |
16 | Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся. Змеи. Меры предосторожности, первая помощь при попадании яда в организм человека. | Рассказ с элементами беседы. | Конспект. | |
17 | Рекорды беспозвоночных животных - кузнечика и муравья. | Исследовательская работа | Оформление и представление результатов работы. | |
18 | Сокол сапсан – рекордсмен полета. Кенгуру – рекордсмен по прыжкам. Гепард рекордсмен по бегу. Спортивные рекорды в сравнении с рекордами животных. | Исследовательская работа | Оформление и представление результатов работы. | |
19 | Животные строители среди беспозвоночных – пчелы и пауки. | Рассказ с элементами беседы. | Конспект. | |
20 | Строители среди позвоночных животных. Гнездование для птиц, хатки бобров. | Исследовательская работа | Оформление и представление результатов работы. | |
21 | Забота о потомстве у беспозвоночных - осьминоги, перепончатокрылые. | Рассказ с элементами беседы. | Конспект. | |
22 | Забота о потомстве у позвоночных среди рыб и земноводных. | Рассказ с элементами беседы. | Конспект. | |
23 | Забота о потомстве у позвоночных среди пресмыкающихся. Птиц и млекопитающих. | Рассказ с элементами беседы. | Конспект. | |
24 | Язык животных. Танец пчел, муравьев, | Лекция с элементами беседы. | Конспект. | |
25 | Первая сигнальная система. Ультразвуки в мире животных. Летучие мыши и дельфины. | Лекция с элементами беседы | Конспект | |
26 | Значение пения птиц, общение млекопитающих. | Работа в группах | Проект | |
27 | Химический язык, его расшифровка и использование человеком. | Исследовательская работа | Оформление и представление результатов работы. | |
28 | Безусловные рефлексы, инстинкты, условные рефлексы. Этология. | Рассказ с элементами беседы. | Конспект. | |
29 | Обучение в мире животных. Выработка условных рефлексов у домашних животных. | Работа в группах | Проект | |
30 | Животные – герои песен и сказок. | Работа в группах | Проект | |
31 | Животные – герои легенд. | Работа в группах | Проект | |
32 | Животные символы стран Египет (кошка), Индия (корова) и др. | Работа в группах | Проект | |
33 | Животные символы. | Работа в группах | Проект | |
34 | Бионика как наука. | Работа в группах | Проект | |
35-36 | Перспективы развития бионики. | Конференция | Итоговый проект | |
Всего: 36 ч |
Учебно-методическое обеспечение
- Дмитриева Т.А., Суматохин С.В. Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. Вопросы. Задания. Задачи. - М.: Дрофа, 2002
- Медников Б.М. Биология: формы и уровни жизни. М.: Просвещение, 1994
- Сонин Н.И. Биология. Живой организм: учебник для 6 класса средней школы. М.: Дрофа, 2002-2006
- Козлова Т.А., Кучменко В.С. Биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие – Москва: Дрофа, 2008. - 234с.
- «Большой энциклопедический словарь. Биология», М., «Большая Российская энциклопедия», 2001 г.
- Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. «Биология. В 3-х томах под ред. Р. Сопера», М., «Мир», 1990 г.
- Зедлаг У., «Слоны», серия «Что есть что», М, «Слово», 1991 г.
- Зельф М., «Лошади», серия «Что есть что», М, «Слово», 1984 г.
- Небел Б., «Наука об окружающей среде» в 2-х частях, М., «Мир», 1993 г.
- Пономарёва И.Н., «Экология», Издательский центр «Вентана-Граф», 2001 г.
- Солодова Е.А., Богданова Т.Л., «Биология» в 3-хчастях, М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2007 г.
- «Энциклопедия для детей», «Биология», «Аванта +», 1994 г.
- «Энциклопедия для детей», «Экология», «Аванта +», 2001 г
Информационно-техническое обеспечение
- Электронное приложение к учебнику (СD) «Биология. Живой организм» Просвещение 2015 г.
- Образовательный комплекс "Биология, 6 кл. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники" создан на основе УМК под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. (М., Издательский центр «Вентана-Граф»).
- Образовательный комплекс «Биология, 7 кл. Животные» создан на основе УМК под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. (М., Издательский центр «Вентана-Граф»).
- Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2010
- Полный интерактивный курс биологии «Открытая биология» Физикон 2005 г
- Мультимедийное учебное пособие нового образца БИОЛОГИЯ. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс Просвещение- Медиа 2005
Ресурсы Интернета
1.http://bio.1september.ru
3. http://bio.1september.ru - газета «Биология» - приложение к «1 сентября»
4. www.bio.nature.ru - научные новости биологии
5. www.edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования.
6. www.km.ru/education -Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение животных Сармановского района, занесенных в Красную книгу села Саклов-Баш, проектной технологией.
При изучении экологической тропы мы заметили, что по всей протяженности нам встречались животные. Нет слов, что животный мир очень скудный, тем более в нашей местности мало площадей лесов, в осн...
Проектная работа на тему: «Какую службу наряду с солдатами Советской армии несли растения и животные в Великой Отечественной войне».
Аннотация.1.Название работы.Презентация на тему: «Какую службу наряду с солдатами Советской армии несли растения и животные в Великой Отечественной войне».2.Назначение. Разработана пр...
Проектная деятельность учащихся: "Общение животных с помощью звуков"
В работе показаны результаты работы над проектом: "Общение животных с помощью звуков"...
Проектная работа по теме: "Наши любимые домашние животные"
Проектная работа по теме: "Наши любимы домашние животные"...
Проектная деятельность на уроках английского языка в 6 классе с использованием межпредметных связей на тему: «Как спасти животных, находящихся на грани исчезновения»
Алгоритм работы над проектом, цели и задачи Проблемные вопросы проекта:1. Почему животные находятся в опасности?2. Как помочь животным, находящимся на грани ис...
Проектная деятельность на уроках английского языка «Слоны - животные, находящиеся на грани исчезновения» Сингуров Ярослав
ПАСПОРТ ПРОЕКТАПроектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связей.Тема проекта: «Слоны - животные, находящиеся на грани исчезновения»Руководитель проекта: у...
Проектная деятельность экологического объединения" В мире животных".
Проектная деятельность способствует развитию познавательных возможностей, самостоятельности, ответственности, отношений сотрудничества между педагогом и учащимся, приобщает к конкретным жизненно...