Тест 8 класс Молюски
тест по биологии (8 класс) на тему

Киселева Наталья Петровна

Большой тест по пройденной теме, "Молюски"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoy_test_po_tipu_molyuski.docx37.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тест Малюски

1. Тип Моллюски включает классы: а) Головоногие, б) Двустворчатые,

в) Бесхвостые, г) Членистоногие, д) Ресничные, е) Брюхоногие.

  1. а, г, е; 2) а, в, г; 3) а, б, е; 4) б, д, е.

2. Моллюски обитают в: а) морях и океанах, б) наземной влажной среде, в) воздухе, г) пресных водоемах, д) пустынях.

  1. а, б, г; 2) а, б, г, д; 3) а, б, в, г; 4) а, г.

3. Для тела моллюсков НЕ характерна:

  1. билатеральная симметрия; 2) трехслойность;

3) вторичная полость тела; 4) сегментация тела.

4. Тело брюхоногих моллюсков разделяется на отделы: а) голова, б) шея, в) туловище, г) нога, д) хвост.

  1. а, б, в; 2) а, в, г; 3) а, в, г, д; 4) в, г.

5. Из отделов тела у пластинчатожаберных моллюсков редуцируется:

  1. нога; 2) голова; 3) туловище; 4) голова и нога.

6. Нога сильно изменяется и превращается в щупальца с присосками и особую воронку у моллюсков:

  1. наземных лёгочных; 2) водных лёгочных; 3) головоногих;

4) пластинчатожаберных.

7. Нога имеет вид мускульного выроста у:

  1. беззубки; 2) прудовика; 3) виноградной улитки; 4) каракатицы.

8. Ногу в виде широкой подошвенной пластинки имеют:

  1. виноградная улитка, прудовики, слизни;
  2. беззубки, перловицы, дрейссены;
  3. устрицы, мидии, гребешки; 4) кальмары, осьминоги, каракатицы.

9. У моллюсков полость тела:

  1. отсутствует, пространство между органами и стенкой тела заполнено паренхимой;
  2. первичная; 3) вторичная; 4) смешанная.

10. Тело моллюсков покрыто:

  1. хитином; 2) кутикулой; 3) капсулой; 4) мантией.

11. Мантия у моллюсков — это:

  1. образование целомического эпителия; 2) кожная складка;

3) слой раковины; 4) орган, способствующий плаванию.

12. Мантийная полость у моллюсков:

  1. является целомом;
  2. является отделом пищеварительной системы;
  3. образуется между раковиной и мантией;
  4. образуется между мантией и телом.

13. Мантийная полость у разных моллюсков сообщается с внешней средой с помощью: а) двух щелей, б) двух сифонов, в) трахеи, г) дыхательного отверстия, д) ротового отверстия.

  1. а, б, г; 2) а, б, в; 3) б, г, д; 4) б, в, д.

14.Моллюсков называют мягкотелыми, потому что:

  1. у них мало мускулатуры; 2) в их теле много студенистого вещества;
  1. они не имеют внутреннего скелета;
  2. полость их тела заполнена жидкостью.

15.Тело большинства моллюсков заключено в:

  1. роговой панцирь; 2) известковую капсулу; 3) раковину;

4) жёсткий хитиновый покров.

16.Для мышц моллюска опору даёт:

1) мантия; 2) раковина; 3) внутренний скелет; 4) кутикула.

17.Раковина образуется:

  1. из секрета кожного эпителия мантии;
  1. в результате пропитывания известью хитинизированной кутикулы;
  2. в результате затвердевания слизи, выделяемой покровами тела;
  1. вследствие деления клеток остеобластов.

18.Раковина моллюсков состоит из слоев: а) рогового, б) хитинового,

в) перламутрового, г) жемчужного, д) фарфорового, е) костного.

  1. а, в, д; 2) а, б, в, г; 3) б, в, е; 4) а, в.

19.Наружный слой раковины моллюсков:

  1. перламутровый; 3) роговой;
  2. известковый; 4) гемицеллюлозный.

20.Горизонтально расположенными известковыми пластинками, преломляющими свет, в раковине моллюсков образован слой:

  1. наружный; 2) средний; 3) внутренний;

4) средний и внутренний.

21.Раковина цельная, у многих видов спирально закрученная, имеет вид башенки, колпачка или кольца у моллюсков:

  1. головоногих; 2) брюхоногих; 3) двустворчатых;

4) брюхоногих и пластинчатожаберных.

22. Раковина редуцирована и сохраняется в виде небольшой пластинки на спинной стороне тела между покровами и мантией у: а) пластинчатожаберных пресноводных моллюсков, б) обитающих в почве слизней,

в) морских двухстворчатых моллюсков, г) активно плавающих головоногих моллюсков.
1) а, б; 2) а, г; 3) б, в; 4) б, г.

23.Укажите слой (слои) раковины беззубки, образованный(ые) углекислым кальцием: а) наружный (роговой), б) средний (фарфоровый),

в) внутренний (перламутровый):

  1. а, б; 2) а, в; 3) б, в; 4) только б.

24. Раковина у пластинчатожаберных моллюсков состоит из:
а) двух створок, б) эластической связки, в) панциря, г) мускулов-замыкателей, д) трубчатой воронки.

  1. а, б, г; 2) а, б, в; 3) а, б, г, д; 4) а, г.

25.В отличие от беззубки в раковине перловицы имеется:

  1. перламутровый слой; 2) фарфоровый слой;

3) мускул-замыкатель; 4) «замок» из известковых зубцов.

26.Основным органом движения моллюсков служат(ит):

  1. плавники; 2) параподии; 3) нога; 4) раковина.

27.Реактивный способ передвижения характерен для моллюсков:

  1. пластинчатожаберных; 2) головоногих;

3) наземных, имеющих легочное дыхание;

4) водных, имеющих легочное дыхание.

28.Похожа на киль нога моллюсков:

  1. головоногих; 2) двустворчатых;

3) брюхоногих, имеющих лёгочное дыхание;

4) брюхоногих, имеющих жаберное дыхание.

29. Втянув ногу и все тело в раковину, запечатывают её плоской
пластинкой-крышечкой:

  1. пресноводные жаберные моллюски живородки;
  2. наземные лёгочные моллюски;
  3. пластинчатожаберные моллюски; 4) головоногие моллюски.

30. Закрывают устье раковины пленкой, которая постепенно затвердевает и препятствует пересыханию животного, моллюски:

  1. двустворчатые; 2) пресноводные жаберные;

3) головоногие; 4) наземные лёгочные.

31. С помощью щупалец с присосками передвигается по дну:

  1. рапана; 2) кальмар; 3) каракатица; 4) осьминог.

32. Помогает(ют) головоногим моллюскам захватывать и удерживать добычу:

  1. тёрка; 2) глотка; 3) клешни и усики; 4) видоизмененная нога.

33. К реактивному движению НЕ способны:

  1. кальмары; 2) каракатицы; 3) осьминоги; 4) сердцевидки.

34. В обеспечении реактивного движения головоногих моллюсков непосредственно участвуют: а) воронка, б) щупальца, в) вторичная полость тела, г) мантийная полость, д) редуцированная раковина.

  1. а, б, д; 2) а, в; 3) а, г; 4) б, г.

35. Осьминоги в толще воды передвигаются:

  1. загребая щупальцами; 2) волнообразно изгибая боковые края мантии;

3) реактивным способом; 4) благодаря току воды подводных течений.

36.Укажите правильную последовательность событий, происходящих при осуществлении реактивного движения головоногими моллюсками: а) мантийная щель открывается, б) вода с силой выбрасывается из мантийной полости через узкое отверстие воронки, в) хрящевые бугорки («запонки») входят в хрящевые ямки, и вход в мантийную полость закрывается, г) вода заполняет мантийную полость, д) мантийная полость резко уменьшается в объёме.

  1. а, г, в, д, б; 2) в, а, г, д, б; 3) д, а, г, в, б; 4) г, а, в, б, д.

37.Тёрка — это:

  1. хрящевая капсула, защищающая головной мозг моллюска;
  2. тонкая роговая пластинка с многочисленными зубчиками;
  3. орган чувств головоногих моллюсков;
  4. пластинки жабр двустворчатых моллюсков.

38.У моллюсков терка находится: а) в мантийной полости, б) на языке,

в) в желудке, г) в глотке, д) на ноге.

  1. а, в; 2) б, г; 3) б, в; 4) только д.

39.Тёрка имеется у моллюсков: а) брюхоногих, б) двустворчатых, в) большинства головоногих.

  1. а, б; 2) а, в; 3) б, в; 4) только б.

40.С помощью терки (радулы) моллюски:

  1. убивают добычу;
  2. отфильтровывают мельчайшие пищевые частицы;
  3. соскабливают или измельчают пищу; 4) все ответы верны.

41.Укажите характерней для многих моллюсков орган тела, которого НЕТ у беззубки:

  1. нога; 2) туловище; 3) голова; 4) мантия.

42.Укажите тип питания у взрослых двустворчатых моллюсков:

  1. фильтрационный; 2) хищнический; 3) паразитический;

4) голозойный.

43.Языка НЕ имеют моллюски:

  1. пресноводные и наземные брюхоногие;
  2. морские брюхоногие; 3) двустворчатые; 4) головоногие.

44.Укажите ткань, из которой в основном образован язык моллюсков:

  1. эпителиальная; 2) рыхлая соединительная;

3) плотная соединительная; 4) мышечная.

45.Складки мантии у двустворчатого моллюска беззубки образуют:

  1. ногу; 2) лёгкое; 3) терку; 4) сифоны.

46.Укажите участок тела беззубки и перловицы, где расположены сифоны:

  1. передний конец; 2) задний конец;

3) в центре верхней стороны; 4) в центре нижней стороны.

47.Количество сифонов у беззубки:

  1. один; 2) два; 3) три; 4) четыре.

48.У беззубки вода с органическими частицами, бактериями, микроскопическими водорослями первоначально поступает в:

  1. рот через верхний сифон;
  2. мантийную полость через верхний сифон;
  3. мантийную полость через нижний сифон;
  4. рот через нижний сифон.

49.Ток воды по направлению к переднему концу тела и ко рту в мантийной полости двустворчатых моллюсков создают: а) движения складок мантии, б) сокращения нижнего (вводного) сифона, в) сокращения верхнего (выводного) сифона, г) колебания ресничек.

  1. а, г; 2) б, в; 3) только б; 4) только г.

50.У беззубки ресничками покрыты:

  1. стенки мантии; 2) жабры; 3) ротовые лопасти;

4) все ответы верны.

51.Вода и непереваренные остатки пищи удаляются из тела беззубки через:

  1. выводной сифон; 2) анальное отверстие;

3) мантийную полость и вводной сифон; 4) клоаку.

52.Укажите структуры беззубки, которые окружают ротовое отверстие, улавливают пищу и направляют её в рот:

  1. лопасти; 2) щупальца; 3) реснички; 4) жгутики.

53.Больше всего хищников среди моллюсков:

  1. головоногих; 2) пресноводных лёгочных;

3) морских брюхоногих; 4) двустворчатых.

54.Хищные головоногие моллюски питаются: а) рыбой, б) фитопланктоном, в) водорослями, г) ракообразными, д) мелкими моллюсками.

  1. а, б, в; 2) а, г, д; 3) а, б, г; 4) только а.

55.Активно преследуют добычу хищные моллюски: а) осьминоги,

б) кальмары, в) каракатицы, г) рапаны.

  1. а, б, в; 2) б, в; 3) бв, г; 4) б, г.

56.Подстерегают жертву, укрывшись среди камней, скал, кораллов, хищные моллюски: а) каракатицы, б) рапаны, в) осьминоги, г) кальмары.

  1. а, б; 2) а, в; 3) б, г; 4) только в.

57.Имеют роговые челюсти, напоминающие клюв попугая, моллюски:

  1. из класса Пластинчатожаберные; 2) некоторые брюхоногие;

3) некоторые головоногие; 4) все ответы верны.

58.У головоногих моллюсков имеются пищеварительные железы:

а) поджелудочная, б) печень, в) слюнные, г) зеленые, д) известковые.

1) а, б; 2) а, д; 3) б, в; 4) б, г.

59.Опасен для человека яд некоторых:

  1. слизней; 2) пластинчатожаберных моллюсков;

3) осьминогов; 4) корабельных червей.

60.Разные виды брюхоногих моллюсков дышат: а) всей поверхностью тела, б) жабрами, в) трахеями, г) лёгким.

  1. а, б, в; 2) б, г; 3) только б; 4) только г.

61.Двустворчатые и головоногие моллюски дышат:

  1. жабрами; 2) лёгким; 3) всей поверхностью тела; 4) трахеями.

62.Жабры в виде нитей имеют моллюски: а) мидии, б) беззубки, в) перловицы, г) устрицы, д) катушки, е) живородки.

  1. а, г; 2) а, б, е; 3) б, г, д; 4) в, е.

63.Жабры в виде решётчатых пластинок имеют: а) живородки, б) прудовики, в) мидии, г) перловицы, д) беззубки.

  1. а, б, в; 2) а, в, д; 3) а, г, д; 4) б, в, г.

64.Жабры у моллюсков расположены:

  1. на голове; 2) в мантийной полости; 3) в ноге;

4) между мантией и раковиной.

65.Дышат лёгким моллюски: а) живородки, б) виноградная улитка, в) катушки, г) прудовик, д) рапана.

  1. а, б, г; 2) а, в, д; 3) б, в, д; 4) б, в, г.

66.Укажите структуру в теле водных легочных и наземных лёгочных моллюсков, стенка которой формирует лёгкое:

  1. полость тела; 2) мантия; 3) кишечник; 4) нога.

67.Периодически поднимаются к поверхности воды и заполняют лёгкое атмосферным воздухом: а) беззубки, б) перловицы, в) катушки, г) прудовик, д) виноградная улитка.

  1. а, б; 2) а, в; 3) в, г; 4) г, д.

68.Сколько лёгких имеется в теле наземных и водных лёгочных
моллюсков?

  1. одно; 2) два; 3) три; 4) четыре.

69.У водных и наземных легочных моллюсков лёгкое сообщается с внешней средой через:

  1. дыхательное отверстие; 2) дыхальце; 3) трахею;

4) ротовое отверстие.

70.Зимой, когда пресноводные водоемы покрываются льдом, пресноводные легочные моллюски: а) заполняют мантийную полость водой,

б) прекращают дыхание, в) переходят на анаэробное дыхание, г) поглощают кислород из воды кровью, находящейся в сети сосудов стенки мантийной полости.

  1. а, б; 2) а, г; 3) только б; 4) только в.

71.Особенности вторичной полости тела моллюсков: а) большая часть целома заполнена соединительной тканью, б) один из сохранившихся участков целома окружает печень, в) один из сохранившихся участков целома окружает половую железу, г) другой их сохранившихся участков целома окружает сердце, д) участок целома образует околосердечную сумку.
1) а, б, г; 2) а, в, г; 3) а, в, г, д; 4) а, д.

72.Кровеносная система у брюхоногих и двустворчатых моллюсков:

  1. замкнутая, нет сердца; 2) замкнутая, есть сердце;

3) незамкнутая, нет сердца; 4) незамкнутая, есть сердце.

73.Сердце у большинства моллюсков:

  1. не разделено на камеры; 2) отсутствует;

3) состоит из 1-2 предсердий и 1 желудочка;

4) состоит из 1-2 предсердий и 2 желудочков.

74.Кровь у многих моллюсков содержит дыхательный пигмент:

  1. гемоглобин; 2) гемоцианин; 3) гемоэритрин; 4) хлорокруорин.

75.Кровь у моллюсков:

  1. бесцветная или голубоватая; 2) бесцветная или красноватая;

3) зелёная; 4) красная.

76.Почти замкнутую кровеносную систему имеют моллюски:

  1. наземные; 2) головоногие; 3) двустворчатые; 4) брюхоногие.

77.Выделительная система у моллюсков представлена:

  1. протонефридиями; 2) метанефридиями;

3) мальпигиевыми сосудами; 4) почками.

78.Почки у моллюсков:

  1. туловищные; 2) тазовые; 3) U-образные; 4) вегетативные.

79.Почки у моллюсков открываются одним концом в:

  1. участок целома, окружающий половую железу, а другим — в мантийную полость;
  2. околосердечную сумку, а другим — в мантийную полость;
  3. околосердечную сумку, а другим — на поверхность тела у основания ноги;
  4. участок целома, окружающий половую железу, а другим — на поверхность тела у основания ноги.

80.Тип нервной системы у моллюсков:

  1. диффузный; 2) ортогон; 3) лестничный; 4) разбросанно-узловой.

81.Хорошо развитый головной мозг, окруженный хрящевой капсулой, имеют моллюски: а) наземные брюхоногие, б) водные брюхоногие,

в) двустворчатые, г) головоногие.

  1. а, б; 2) б, в; 3) в, г; 4) только г.

82. Одну или две пары щупалец, глаза имеют моллюски: а) брюхоногие, б) двустворчатые, в) головоногие.

  1. а, б; 2) б, в; 3) только а; 4) только в.

83. Сложное поведение, хорошо развитые органы зрения, обоняния и осязания имеют моллюски:

  1. головоногие; 2) наземные брюхоногие;

3) водные брюхоногие; 4) двустворчатые.

84. Гермафродитами с внутренним оплодотворением являются: а) кальмары, б) улитки, в) беззубки, г) каракатицы, д) катушки, е) перловицы,

ж) осьминоги.

  1. а, г, д; 2) б, д; 3) б, в, е; 4) д, ж.

85.Раздельнополыми моллюсками с наружным оплодотворением являются:

  1. улитки, катушки; 3) кальмары, каракатицы;

3) беззубки, перловицы; 4) осьминоги.

86. Раздельнополыми моллюсками с внутренним оплодотворением являются: а) катушки, б) слизни, в) кальмары, г) каракатицы, д) устрицы, е) осьминоги.

  1. а, б, г; 2) б, в, г; 3) в, г, д; 4) в, г, е.

87. Развитие молодой особи моллюска из яйца полностью завершается в теле матери у:

  1. мидии; 2) жемчужницы; 3) камнеточца; 4) живородки.

88. Наземные моллюски откладывают яйца:

  1. в почву; 2) в воду; 3) на подводные предметы;

4) в жаберную пластинку.

89. Прямое развитие у моллюсков:

  1. пресноводных легочных; 2) головоногих; 3) наземных лёгочных;

4) все ответы верны.

90. Развитие у беззубки и перловицы:

  1. прямое; 2) непрямое с неполным превращением;
  1. непрямое с полным превращением;
  2. непрямое с чередованием поколений.

91.Оплодотворенные яйца развиваются в жаберной пластинке у моллюсков:

  1. прудовика, катушки; 2) каракатицы, кальмара;

3) беззубки, перловицы; 4) рапаны, янтарки.

92.Личинка перловицы и беззубки называется:
1) планула; 2) трохофора; 3) глохидий; 4) мирацидий.

93.Укажите образ жизни личинок беззубки и перловицы:

  1. паразитируют на жабрах и плавниках рыб;
  2. прикрепляются к листьям и стеблям водных растений и ими питаются;
  3. свободно плавают в толще воды и питаются планктоном;
  4. обитают и развиваются в грунте дна водоёма.

94.Расселение пластинчатожаберных моллюсков осуществляется:

  1. путем передвижения по дну водоема с помощью ноги;
  2. благодаря течению воды, которая переносит взрослых особей;
  3. личинками, паразитирующими на рыбах, разносящих их по водоему;
  4. благодаря активному плаванию взрослых особей.

95.Цельную, спирально закрученную раковину имеет моллюск:

  1. мидия; 2) корабельный червь; 3) садовый слизень;

4) виноградная улитка.

96.Чернильная железа имеется у моллюсков: а) двустворчатых, б) головоногих, в) брюхоногих.

  1. а, б; 2) б, в; 3) только б; 4) только в.

97.Придаёт головоногим моллюскам металлический блеск, позволяет мгновенно изменять окраску под фон грунта, обеспечивает способность

к свечению у глубоководных видов наличие: а) в коже особых призм и пластинок, преломляющих свет, б) развитого головного мозга, в) в покровах тела особых пигментных клеток, г) мантии, покрывающей всё тело.

  1. а, в; 2) а, б, в; 3) а, г; 4) б, в, г.

98.К биофильтраторам, распространённым в водоёмах Беларуси, относятся: а) беззубка, б) жемчужница, в) янтарка, г) перловица, д) дрейссена речная.

  1. а, б, в; 2) а, г, д; 3) б, в, г; 4) б, г, д.

99.Моллюски, употребляемые в пищу человеком:

  1. устрица, кальмар, осьминог; 2) мидия, гребешок, каракатица;

3) виноградная улитка, сердцевидка; 4) все ответы верны.

100.Массовые скопления дрейссены речной получили название:

  1. банки; 2) друзы; 3) кулиги; 4) косяки.

101.Натуральную коричневую краску (сепию) и черную краску получают из секрета:

  1. слюнных желез брюхоногих моллюсков;
  2. печени двустворчатых моллюсков;
  3. чернильной железы головоногих моллюсков;
  4. пигментных клеток кожи головоногих моллюсков.

102.Образование жемчуга двустворчатыми моллюсками, в раковине которых развит мощный перламутровый слой, является:

  1. одним из способов удаления не нужных для моллюска продуктов обмена веществ;
  2. защитной реакцией моллюска на инородные частицы, попавшие между раковиной и мантией;
  1. способом привлечения особей противоположного пола;
  2. личиночной стадией в развитии моллюска.

103.Что образует жемчуг у моллюска жемчужницы:

  1. раковина; 2) железы кишечника; 3) мускулатура ноги;

4) эпителий мантии?

104.Выросшая жемчужина у моллюска жемчужницы находится:

  1. в фарфоровом слое раковины; 2) в мантийной полости;

3) в кишечнике; 4) между раковиной и мантией.

105.Наносят вред сельскому хозяйству моллюски: а) слизни, б) виноградная улитка, в) рапана, г) садовая улитка, д) малый прудовик.

  1. а, б, г; 2) а, б, д; 3) б, в, г; 4) только а.

106.Промежуточными хозяевами многих видов сосальщиков являются моллюски:

  1. гребешки, дрейссены; 2) прудовики, янтарки;

3) рапана, каракатицы; 4) мидии, устрицы.

107.Хищный брюхоногий моллюск, опустошающий устричные
и мидиевые банки, — это:

  1. рапана; 2) каракатица; 3) гребешок; 4) янтарка.

108.Наносят ущерб портовым сооружениям и днищам деревянных судов моллюски:

  1. беззубка, янтарка; 2) гребешок, каракатица;

3) корабельный червь, камнеточцы; 4) рапана, катушки.

109.К классу Брюхоногие относятся: а) мидия, б) прудовик, в) виноградная улитка, г) слизень, д) гребешок, е) рапана, ж) катушки.

  1. а, б, в, г, е, ж; 2) а, б, в, е, ж; 3) б, в, г, е, ж; 4) б, в, г, д, ж.

110.К классу Двустворчатые относятся: а) устрица, б) каракатица, в) жемчужница, г) беззубка, д) перловица, е) янтарка.

  1. а, в, г, д; 2) а, б, г, д; 3) в, г, д, е; 4) г, д.

111.К классу Пластинчатожаберные НЕ относятся:

  1. сердцевидка, корабельный червь; 2) гребешок, мидия;

3) живородка, янтарка; 4) дрейссена, камнеточец.

112.К классу Головоногие относятся: а) камнеточец, б) сердцевидка,

в) каракатица, г) кальмар, д) осьминог.

  1. а, б, в; 2) а, г, д; . 3) б, в, г; 4) в, г, д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест -классы для 9 класса

Данные тест-классы предназначены для подготовки учащихся 9 класса к Государственной итоговой аттестации....

Тест-классы. Приложение к занятиям 1-2

Повторение орфограмм, используемых в тест-классах: занятия 1-2. Чередования гласных в корне слова; Способы проверки безударной гласной в корне слова; Правописание гласных после Ц; Правописание ГЛА...

Тест, класс 5

Грамматика, Present Simple, Present Continuou...

Тест - Класс Млекопитающие

Тест - Класс Млекопитающие...

Тест - Класс Птицы

Тест - Класс Птицы...

тест классы органических соединений

В материале 2 варианта. Работа может быть использована в 10 или 11 классе или при подготовке к ЕГЭ....