Антарктида. Образ материка. История открытия
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Разработка урока по географии в 7 классе при изучении материка Антарктида с выходом на сайт Президентской библиотеки и использованием уникальных материалов первооткрывателей Ф.Ф.Белинсгаузена и М.П.Лазарева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта к уроку | 18.77 КБ |
инструктивная карта к уроку | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет география__________________________________________________________________
Класс____7__________________________________________________________________________
Автор УМК_____А.И.Алексеев ______________________________________________________
Тема урока________ Антарктида. Образ материка. История открытия _______________________
Цель изучить особенности строения и изучения материка
Задачи
1. Определить географическое положение Антарктиды.
2.Изучить строение ледникового покрова и рельефа
3.Расширить знания по истории открытия материка
Тип урока_____комбинированный_____________________________________________________
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1.Организационный момент 1 мин | Ученики встали, настроились на работу проверили на столах наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей. | ||||||
Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу. Прозвенел звонок Начался урок Стали ровно, тихо сели На меня все посмотрели | Ученики встают, здороваясь с учителем | Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | умение организовать выполнение заданий учителя. | ||||
2.Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока 2 мин | Слайды 1, Рассмотрите картинки обобщите и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока Обобщает Слайд 2 с темой урока. Какую цель мы тогда перед собой поставим? Цель изучить особенности строения и изучения материка Что нам поможет в достижении данной цели 1. Определить географическое положение Антарктиды. 2.Изучить строение ледникового покрова и рельефа 3.Расширить знания по истории открытия материка | Обобщают. Формулируют тему урока Предлагают возможные цели и задачи урока | Развивается умение работать с рисунком, фотографией, логическое мышление с использованием уже полученных знаний и жизненного опыта. | Ученики обсуждают ответ на вопрос, выбирают наиболее правильный с их точки зрения | Умение дискутировать и найти компромисс. | Учащиеся отвечают на вопрос. | Умение организовать выполнение заданий учителя. |
4. Изучение нового материала 7 мин | Слайд 3. Для определения особенностей географического положения Антарктиды нам нужен помощник, что это? Работаем с атласом по плану в инструктивной и контурной картах. Слайд 4. Антарктида это материк. А что составляет основу материка? Работа с учебником на стр. 133. | Дети отвечают что это атлас Работают с атласом, заполняют инструктивную карту Платформы и плиты. Читают в слух обобщая и делая пометки в инструктивной и контурной картах | Формируется умение работать с текстом, атласом и контурной картой | Ученики слушают учителя и одноклассников с сообщениями | Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам | Учащиеся записывают нужную информацию, работают с атласом и контурной картой | Умение организовать выполнение заданий учителя. |
5. Физкульт- Минутка 1 мин | Встали, положили правую руку на живот, закрыли глаза, представили льды Антарктиды,. Сделали глубокий вдох, задержали на секунду и сделали глубокий выдох. Повторить 3 раза. Открыли глаза, поморгали. Повернулись друг к другу, улыбнулись. Сели на место. | Выполняют | Формируется умение работать с дыханием | Поворачиваются друг к другу, улыбаются | Проявление дружеских отношений | Следят за правильным исполнением. | Умение организовать выполнение заданий учителя |
6. Изучение нового материала 15 мин | Слайд 5 - видеофрагмент из мультфильма. О чем этот фрагмент? Слайд 6,7. Я предлагаю вам отправиться в эту экспедицию вместе с прославленными мореплавателями. Для этого наберите в поисковой строке «АТЛАС К ПУТЕШЕСТВИЮ КАПИТАНА БЕЛЛИНСГАУЗЕНА» Используя их записи составьте маршрут путешествия. | Смотрят видеофрагмент. О экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева открывших материк Антарктида Работают на компьютере в Президентской библиотеке с документом и составляют маршрут путешествия Беллинсгаузена и Лазарева в инструктивной карте | Формируется умение работать с видеоинформацией Формируется умение работать с интернетом, добывать нужную информацию из исторических источников | Умение дискутировать и найти правильный ответ | Умение организовать выполнение заданий учителя | ||
7. Рефлексия 8 мин | Слайд 8. Представьте свои результаты и сравните с образцом. Слайд 9. Открытие Антарктиды видеофрагмент | Представляют тот маршрут, который составили во время работы с источником в Президентской библиотеке | Формируется логическое мышление Умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. | Оценивают себя и товарищей | Умение соблюдать дисциплину на уроке, объективно оценить ситуацию. | Учащиеся выступают с результатами своей работы | Умение организовать выполнение заданий учителя. |
8. Подведение итога 5 мин | Слайд 10. Каково значение экспедиции? | Перечисляют открытия сделанные во время экспедиции в инструктивную карту | Формируется логическое мышление | Умение соблюдать дисциплину на уроке, объективно оценить ситуацию. | Учащиеся отвечают на вопросы. | Умение организовать выполнение заданий учителя. | |
9. Домашнее задание 1 мин |
| Записывают домашнее задание в дневник |
Предварительный просмотр:
Инструктивная карта
ФИ_______________________________________________________________
Тема урока:_______________________________________________________
Цель:______________________________________________________________
Географическое положение материка:
- Как расположен материк относительно экватора ___________________________________________________________________________________
- Тропиков___________________________________________________________________________
- нулевого меридиана _________________________________________________________________
- Определить в каких климатических поясах расположен материк ___________________________________________________________________________________
- Определите, какие океаны омывают материк, нанести их на КК ___________________________________________________________________________________
- Определите, какие моря омывают материк, нанести их на КК ___________________________________________________________________________________
- Описать расположение материка относительно других материков, нанести их на КК ___________________________________________________________________________________
Основа материка
Особенность материка _____________________________________________________________________
Средняя мощность ледникового покрова_____________максимальная_____________________________
Строение Антарктиды __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата отплытия ______________________________________
Дата открытия Антарктиды ____________________________
Маршрут путешествия Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Значение экспедиции
- Открыт ______ материк — Антарктида и ____ островов.
- За время плавания судна обошли ______________________________________________________.
- Собраны уникальные естественно-научная и этнографическая коллекции, которые хранятся в ______________________________________________.
- Сделаны ________________ видов Антарктики и обитающих там ______________________.
- Описание путешествия (два тома с атласом карт и видов) было опубликовано под заглавием «Двукратные изыскания в Южном Ледовитом океане и плавание вокруг света в продолжение _____________ гг., совершенные на шлюпах „__________“ и „____________“ под начальством капитана __________________________, и лейтенанта _______________________».
Открыт шестой материк — Антарктида и 29 островов. Экспедиция Беллинсгаузена и Лазарева совершила одно из самых значительных географических открытий. За время плавания судна обошли вокруг всего антарктического материка. Были открыты и нанесены на карту десятки новых островов, собраны уникальные естественно-научная и этнографическая коллекции, которые хранятся в Казанском университете. Сделаны превосходные зарисовки видов Антарктики и обитающих там животных.
Описание путешествия (два тома с атласом карт и видов) было опубликовано под заглавием «Двукратные изыскания в Южном Ледовитом океане и плавание вокруг света в продолжение 1819, 20 и 21 гг., совершенные на шлюпах „Востоке“ и „Мирном“ под начальством капитана Беллинсгаузена, командира шлюпа „Восток“. Шлюпом „Мирным“ начальствовал лейтенант Лазарев».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"
Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....
презентация к уроку "Антарктида, история открытия и исследования" "
Презентация может использоваться вместе с уроком "Антарктида, история открытия и исследования", а также отдельно с другим уроком по данной теме или на внеклассном мероприятии, посвященном ...
Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».
ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами, атласами, таблицам.ВОСПИТ...
конспект урока по теме "Антарктида таинственный материк"
Конспект урока по теме "Антарктида таинственный материк"...
Антарктида. История открытия и изучения материка.
Данная разработка конспекта урока позволяет сформировать представление о физико-географическом положении материка. Познакомиться с историей открытия и исследования Антарктиды. А также продолжить форми...
урок географии в 7 классе на тему "Антарктида - загадочный материк"
Урок на тему "Антарктида - загадочный материк". Технология критического мышления....
Антарктида. Географическое положение материка. История открытия и исследования
Урок географии в 7 классе. Урок изучения нового материала....