Урок по биологии для 5 класса "Между небом и землей".
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Данный урок разработан по учебнику: Биология. Введение в биологию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: линия «Вектор» / Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013. – 128 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа).
Цель данного урока: формирование представлений о наземно -воздушной среде как наиболее населенной живыми организмами и разнообразной по условиям обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 45.45 КБ |
презентация к уроку | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
20. 02. 2015 г. – 5 б класс
Урок: Биология
Тема: Между небом и землёй
Цель урока: формирование представлений о наземно -воздушной среде как наиболее населенной живыми организмами и разнообразной по условиям обитания.
Задачи:
Образовательная - выявить особенности наземно-воздушной среды обитания и приспособления организмов к условиям этой среды;
Развивающая - формировать навыки работы в группе, отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, развивать логическое мышление, умения систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи;
Воспитательная - формировать у учащихся бережное отношение к природе и живым организмам.
Планируемые результаты:
Личностные - понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды, в которой они обитают.
Метапредметные
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.
Регулятивные УУД: умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу.
Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп.
Предметные - формирование представления о многообразии обитателей наземно-воздушной среды обитания и разнообразии их приспособлений.
Базовые понятия: наземно-воздушная среда обитания, экологические факторы.
Тип урока: изучение нового материала с элементами исследования на примере организмов своей местности.
Структура урока
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Актуализация темы - 3 мин.
3. Актуализация прежних знаний – 10 мин.
4. Целеполагание- 5 мин.
5. Первичное усвоение новых знаний – 18 мин.
6. Физ. Минутка – 1 мин.
7. Применение нового знании – 5 мин.
8. Рефлексия деятельности – 1мин.
9. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок - 1 мин.
Технологическая карта урока:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На нашей планете существуют 4 среды обитания: Водная Наземно-Воздушная Почвенная Организменная
Актуализация прежних знаний Органы передвижения Организмы Ключ проверки 1. Плавник А. Морж, тюлень 1. - Б 2. Ласт Б. Рыба, кит, дельфин 2. - А 3. Плавательные перепонки В. Планктон 3. - Г 4. Жгутик, реснички Г.Утка, лягушка, выдра 4. - В
Верны ли утверждения (+ или -) 1.Среда обитания – это все, что окружает организм, но не влияет на состояние, рост и др. факторы. 2.Сам организм является компонентом природы. 3. На нашей планете выделяют 4 среды жизни, существенно отличающиеся друг от друга. 4.Водная среда обитания была населена позже, чем другие среды. 5. Водные обитатели дышат всей поверхностью тела и жабрами. 6. Планктон – представители животных и растений в нижнем слое толщи воды. 7. Многие простейшие передвигаются в воде при помощи жгутиков и ресничек. 8. Приспособленностью к воде является обтекаемая форма тела и плавники. 9. В холодной воде содержание кислорода выше, чем в теплой.
Ключ к заданию: 2,3,5,7,8,9 + 1,4,6 – Критерии оценивания: 1-2 ошибки - оценка «5» 3-4 ошибки - оценка «4» 5 ошибок - оценка «3»
Загадки: Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он … 2. В лесу, под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист. 3. Погляди на молодцов Веселы и бойки, Волокут со всех концов Материал для стройки. 4.Золотое решето Черных домиков полно. Сколько черненьких домков, Столько беленьких жильцов.
Между небом и землёй
Цели урока: формирование преставлений о наземно -воздушной среде как наиболее населенной живыми организмами и разнообразной по условиям обитания. - выявление особенностей наземно-воздушной среды обитания и приспособления организмов к условиям этой среды.
Работа в группах Группа 1. Задание: Выбрать утверждения, которые характеризуют приспособления зайца - беляка к низким температурам? 1. Мех становиться густым; 2. Мех не изменяется на протяжении всего года; 3. Изменяется окраска шерсти; 4. Впадают в спячку; 5. Устраивают логовища в снегу; 6. Запасание жира.
Работа в группах Группа 2. Задание: вставить пропуски в предложениях. Тополь при наступлении холодов ……листья. Это явление называется…….. Семена у тополя представлены пучками волосков (тополиный пух) для…………ветром.
Работа в группах Группа 3. Задание: исправьте ошибку в выделенном слове и вставьте пропущенные слова. Перелетные птицы улетают на север , а те, что зимуют дома — прилетают на корм к человеку и все учащиеся нашей школы развешивают…..Птицы гибнут не от холода, а от…..
Работа в группах Группа 4. Задние: Верны ли следующие утверждения: У кактуса для приспособления к недостатку влаги: 1. Плохо развита корневая система; 2. Хорошо развита корневая система; 3.Видоизмененные листья в колючки; 4.Мощный стебель, накапливающий воду в период дождей; 5. Кактус растет в пустыне.
Работа в группах Группа 5. Задание: решить проблемную ситуацию. Ваше мнение, как верблюды приспосабливаются к нехватке воды в пустыне, как спасаются от перегрева? Поможет Вам текст учебника на стр. 85
Работа в группах Группа 6. Задание: соотнести способ передвижения организмов в наземно-воздушной среде и представителей . Способы передвижения Представители Бегающие Гусеница, змеи Прыгающие Насекомые, птицы, летучие мыши Летающие Кенгуру, тушканчик Ползающие Страус, гепард, зебра Ходящие: - стопоходящие - пальцеходящие - копытные Корова, лошадь Человек, медведь Кошка, собака
Вопрос для рефлексии: Мне было интересно … Мы сегодня разобрались в… Я сегодня понял, что… Мне было трудно… Завтра я хочу на уроке…
Домашнее задание по выбору: таблица на стр. 87 (животные и растения нашей местности); доклад о любом животном нашей местности.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по биологии и Экологии «Защитим нашу землю и воду»
Урок пресс-конференция: «Защитим нашуЗемлю», Цель: 1 .Углубление экологических знаний учащихся2.Воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природеОборудование: Видеофильм «Экология -...
Интегрированный урок по биологии, географии и химии на тему: «Вода-основа жизни на Земле»
Цель данного урока: показать проявление общих закономерностей природы с точки зрения биологии, географии и химии....
Раздел «Пейзаж» Тема «Живописная связь неба и земли».
Цель: Научить создавать контрастный цветовой образ объектов и явлений природы....
Виртуальная экскурсия "Небо на земле"
Символы православной церкви, таинство Евхористия, правила поведения в храме....
тестирование по теме Растение-посредник между небом и землей.
Тест предназначен для закрепления или проверки знаний. соответсвует учебнику биологии для 6 класа под редакцией...
Технологическая карта урока по биологии 5 класс "Природные зоны Земли"
Технологическая карта урока по биологии 5 класс "Природные зоны Земли"...
Учебное занятие по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Небо и земля. Узнавание, сравнение", 3 год обучения
Практико-ориентированный семинар ресурсного центра МОУ "С(К)ОШ № 15" "Организация работы с обучающимися с множественными нарушениями развития"...