Тест по экологии
тест по биологии (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по экологии, 10 класс, по теме: «Организм и среда. Сообщества и популяции».
Контрольная работа по экологии, 10 класс,
по теме: «Организм и среда. Сообщества и популяции».
Данная контрольная работа составлена по УМК Черновой Н.М. «Основы экологии»,
по разделу «Общая экология».
I. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.
1. Свойства внешней среды, оказывающие влияние на организм
А - биотический фактор
Б - абиотический фактор
В - ограничивающий фактор
Г - экологический фактор
2. Состояние мнимой смерти
А - клиническая смерть
Б - анабиоз
В - спячка
Г - скрытая жизнь
3. Пределы положительного влияния на живые организмы
А - закон оптимума
Б - закон пессимума
В - закон ограничения
Г - закон воздействия
4. Условия, близкие к критическим точкам, особенно тяжелы для выживания
А - экстремальные
Б - оптимальные
В - пессимальные
Г - ограничивающие
5. Состояние организмов, близкое к анабиозу, называют
А - мнимой смертью
Б - явной смертью
В - неявной жизнью
Г - скрытой жизнью или криптобиозом
6. Закон большого числа яиц характерен для
А - хищников
Б - одноклеточных организмов
В - бактерий
Г – паразитов
7. Питание, в результате которого происходит самоочищение водоемов
А - процеживающее питание
Б - осадкообразующее питание
В - фильтрационное питание
Г - очищающее питание
8. Совокупность мелких водных обитателей
А - бентос
Б - нектон
В - планктон
Г - замор
9. Массовая гибель обитателей из-за нехватки кислорода
А - заморы
Б - заторы
В - заводи
Г - голодание
10. Невозможность длительного совместного выживания двух видов с близкими требованиями
А - закон Гаузе
Б – закон Вернадского
В - правило Тинеманна
Г - закон Ч.Элтона
11. Лишайник - это
А - симбиоз грибов и простейших
Б - симбиоз грибов и водорослей
В - симбиоз простейших и водорослей
Г - симбиоз растений и грибов
12. Способность организмов реагировать на изменение длины дня называется
А - суточным ритмом
Б - фотопериодизм
В - фотопериод
Г - годовым ритмом
13. Изменения в соотношении дня и ночи называется
А - суточным ритмом
Б - фотопериодизм
В - фотопериод
Г - годовым ритмом
14. Взаимовыгодные отношения в экологии ещё называются
А - мутуализмом
Б - симбиозом
В - трофическими связями
Г - альтруизмом
15. Чем беднее видами сообщество, тем выше численность отдельного вида – это правило
А - Геккеля
Б - Жаккара
В - Докучаева
Г - Тинеманна
16. Связи между разными организмами называют:
А - прямыми
Б - косвенные
В - нейтральными
Г – биотическими
17. Примером отношений типа «хищник – жертва» не могут служить пары организмов
А - щука и карась
Б - лев и зебра
В - песец и лемминг
Г - ворона и сорока
18. Биоценоз – это совокупность организмов:
А - одного вида, обитающих на определенной территории
Б - разных видов, обитающих на разнородных участках ареала
В - одного вида, обитающих на разнородных участках ареала
Г - разных видов, совместно живущих и связанных друг с другом
19. Из общего количества энергии, передающегося в пищевой сети с одного трофического уровня на другой, примерно 10%:
А - изначально поступает от солнца
Б - расходуется в процессе дыхания
В - идет на построение новых тканей
Г - превращается в бесполезное тепло
Д - выделяется в экскрементах
20. В экосистеме основной поток вещества и энергии передается:
А - от продуцентов к консументам и далее к редуцентам
Б - от редуцентов к консументам и далее к продуцентам
В - от консументов к продуцентам и далее к редуцентам
Г - от продуцентов к редуцентам и далее к консументам
21. Из перечисленных организмов к продуцентам относится:
А - корова
Б - белый гриб
В - клевер луговой
Г - человек
22. Выберите фактор, который можно считать ограничивающим для растений в океане на глубине 6000 м:
А – вода
Б – температура
В - соленость воды
Г – свет
23. Выберите фактор, который можно считать ограничивающим для растений в пустыне летом:
А – вода
Б – температура
В - давление
Г – свет
II. Выберите правильные ответы из предложенных.
1. Распределите перечисленные факторы среды по трем категориям:
биотические | абиотические | антропогенные |
Хищничество, вырубка лесов, влажность воздуха, температура воздуха, паразитизм, свет, строительство зданий, давление воздуха, конкуренция, выброс углекислого газа заводом, соленость воды.
2. Из предложенного списка составьте пары организмов, которые в природе могут находиться в симбиотических (взаимовыгодных) отношениях между собой (названия организмов можно использовать только один раз):
пчела, гриб подберезовик, актиния, береза, рак-отшельник, колокольчик, осина, клевер, гриб подосиновик, клубеньковые азотфиксирующие бактерии.
3. Из предложенного списка составьте пары организмов, между которыми в природе могут образовываться трофические (пищевые) связи (названия организмов можно использовать только один раз):
цапля, ива, тля, амеба, заяц-русак, муравей, водные бактерии, кабан, лягушка, смородина, росянка, муравьиный лев, комар, тигр.
4. Выберите из списка названия животных, которых можно отнести к консументам второго порядка:
тигр, дизентерийная амеба, волк, кролик, мышь, саранча, ястреб, крокодил, гусь, лисица, окунь, божья коровка, белый медведь, медоносная пчела.
5. Из перечисленных названий организмов выберите редуцентов:
медведь, бык, дуб, белка, подосиновик, шиповник, скумбрия, жаба, ленточный червь, гнилостные бактерии, баобаб, капуста, кактус, пеницилл, дрожжи.
Ответы.
I. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Б | Б | А | А | Г | Г | В | В | А | А | Б | Б | А | А | Г | Г | Г | Г | А | А | В | Г | А |
II. Выберите правильные ответы из предложенных.
1. Распределите перечисленные факторы среды по трем категориям:
биотические | абиотические | антропогенные |
хищничество паразитизм конкуренция | соленость воды влажность воздуха, температура воздуха свет давление воздуха | вырубка лесов выброс углекислого газа заводом строительство зданий |
2. Из предложенного списка составьте пары организмов, которые в природе могут находиться в симбиотических (взаимовыгодных) отношениях между собой (названия организмов можно использовать только один раз):
пчела – колокольчик гриб подберезовик - береза
актиния – рак-отшельник осина – гриб подосиновик
клевер - клубеньковые азотфиксирующие бактерии
3. Из предложенного списка составьте пары организмов, между которыми в природе могут образовываться трофические (пищевые) связи (названия организмов можно использовать только один раз):
лягушка – цапля смородина – тля
заяц-русак - тигр муравей - муравьиный лев
комар – росянка ива - кабан
водные бактерии - амеба
4. Выберите из списка названия животных, которых можно отнести к консументам второго порядка:
тигр, волк, ястреб, крокодил, лисица, окунь, белый медведь.
5. Из перечисленных названий организмов выберите редуцентов:
гнилостные бактерии, пеницилл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ "Популяции" для 9 класса
Ответьте на вопросы и тесты, в тестах может быть не только один правильный ответ.ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ § 11. Популяции для 9 классов...
ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса
ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами, для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....
Тесты по экологии.
20 тестовых заданий по экологии с ответами для учащихся 10-11 класса....
тесты по экологии
В данной статье содержаться тесты по экологии, необходимые при изучении программы "Экология+", благодаря которым у воспитаников выявляется теоретический блок знаний....
Тест по экологии для 6 класса
Тест по теме"Вода как экологический фактор в жизни растений" по вариантам...
Тесты по экологии 8 класс
Тесты по экологии человека....
Тесты по экологии
Тесты составлены мною, которыми можно пользоваться при закреплении тем, проверке знаний учащихся....