Урок биологии в школе 8 вида
план-конспект урока по биологии (9 класс) по теме
Урок биологии в школе 8 вида для детеи с умереннои умственнои отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план конспект урока биологии в школе 8 вида | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Скелет человека
Цель урока: дать общие понятия о строении скелета человека.
Задачи урока:
Образовательная: Познакомить обучающихся со строением скелета человека.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению строения организма и положительное отношение к сохранению и укреплению здоровья.
Коррекционная: Коррекция устной речи, внимания, развитие умений анализировать. Оборудование: учебник биологии «Человек» для 9 класса. Макет «Скелет человека». Рисунок «Скелет человека», Тряпичная кукла.
Ход урока.
Орг. Момент:
Снова звонок
Нас зовёт на урок
Чтоб сильным и здоровым стать
Нужно организм свой изучать
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с нашим телом.
Давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке биологии.
-Что значит опорно-двигательная система?
-На какие отделы делят тело человека?
3. Целеполагание, постановка проблемы.
Сегодня к нам на урок я принесла куклу. Когда-то я её дарила своей дочери на день рождение. Моя дочь тогда была ещё маленькой, и всё время задавала мне вопрос: «Почему её кукла Маша не может сама сидеть и стоять».
Как ребята вы думаете, что нужно сделать, чтобы кукла могла сама сидеть и стоять?
А вот мы, например, с вами и стоим и ходим, и бегаем, что нам в этом помогает?
Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?
4 слайд
Тема нашего урока «Скелет - человека»
Открываем тетрадь, записываем число и тему урока.
Скажите, мне, пожалуйста, сколько у человека костей?
В теле человека более 200 костей. Все кости соединены между собой и образуют скелет (рис.8). Скелет служит опорой тела человека. Если бы не было этой твёрдой прочной опоры, мягкие части тела (кожа, мышцы, внутренние органы) не могли бы удерживаться в нужном положении. Поддерживая мягкие части, скелет придаёт нашему телу определённую форму. Итак давайте разберём всё на макете.
Скелет человека состоит из нескольких отделов:
- скелет головы (череп); как вы думаете, для чего нам нужен череп?
-скелет туловища;
-скелет верхних конечностей;
-скелет нижних конечностей.
Скелет защищает внутренние органы от повреждений. Например, кости черепа защищают головной мозг, грудная клетка – сердце и лёгкие.
Скелет головы называют черепом (рис.10) Для чего он нужен череп?
Далее, идёт скелет туловища. Выделяют позвоночник и грудную клетку (рис.11)
Основой скелета туловища является позвоночник.
Череп и туловище соединяет шейный отдел позвоночника.
Грудные позвонки сзади соединены с рёбрами. Впереди рёбра соединяются с грудной костью (грудиной). Грудные позвонки, рёбра и грудина образуют грудную клетку (рис.12). Она защищает сердце, лёгкие, пищевод.
В скелете конечностей выделяют скелет верхних конечностей (рис.13) и скелет нижних конечностей (рис.14)
Ну, что , устали? Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Сейчас у нас физкультминутка,
Наклонились ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись,
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, не уставать.
Голова устала тоже,
Так давайте ей поможем!
Вправо - влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.
Ну что, продолжим наш урок.
Ну вот, мы с вами познакомились со строением скелета человека. При помощи чего кости соединяются между собой, мы с вами будем изучать на других уроках.
-А сейчас выполните задание в тетрадях. Вы должны подписать отделы скелета человека.
-Далее скелет головы закрасить зелёным цветом, скелет туловища – красным, скелет верхних конечностей – голубым цветом и скелет нижних конечностей – синим цветом.
Закрепление изученного материала.
Что же такое скелет? Для чего он нам нужен?
Назовите основные отделы скелета?
Покажите части скелета на макете.
Выставление оценок.
Итог урока:
Что нового вы узнали о себе на уроке?
Домашнее задание: подготовить ответы на вопрос №1 и №2
Я принесла книги из библиотеки, вы можете их посмотреть. Они помогут вам узнать еще больше о строении организма.
Скелет головы
(череп)
Скелет туловища
Скелет верхних
конечностей
Скелет нижних
Конечностей
Грудная клетка
Позвоночник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек на уроках биологии в школе VIII вида
Уроки биологии способствуют решению важнейшей задачи общего школьного образования — формированию культуры здорового образа жизни. В процессе обучения биологии постоянно затрагиваются вопросы здо...
Урок биологии 6 класс "Виды корней. Типы корневых систем"
Цель: познакомиться с корнем, как функциональной системой.Задачи урока:Образовательные: Продолжить знакомство учащихся с органами растения.Познакомить школьников с функциями корня, сформировать у школ...
Нравственное и эстетическое воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках биологии в школе VIII вида
Формирование личности ребёнка, воспитание у него правильного отношения к окружающему, определённой нравственной позиции – сложный педагогический процес...
Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек на уроках биологии в школе VIII вида
Уроки биологии способствуют решению важнейшей задачи общего школьного образования — формированию культуры здорового образа жизни. В процессе обучения биологии постоянно затрагиваются вопр...
Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек на уроках биологии в школе VIII вида
Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек на уроках биологии в школе VIII вида...
Использование ИКТ на уроках биологии в школах VIII вида
Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. К инновац...
Конспект урока биологии для школ VIII вида ФГОС "Папоротники"
Общее представление об особенностях внешнего строения папоротника, особенностях его размножения....