методическое пособие : Технология "Рисуночное письмо" как средство обучения биологии в разделе "Животные"
учебно-методическое пособие по биологии (8 класс) на тему
Методическое пособие для учителя.
Технология "Рисуночное письмо " как средство обучения биологии в разделе "Животные".
При изучении раздела животные можно применять рисунки для изображения «органов» и «систем органов» животных разных классов. По этим рисункам учащиеся изучают закономерности строения и жизнедеятельности органов конкретных организмов.
В течение года ученики заполняют этими рисунками общую таблицу «Сравнительная характеристика строения животных». В итоге вырисовывается сравнительно-обобщающая таблица.
Учащиеся под руководством учителя- систематически, по мере изучения представителей разных классов заполняют таблицу, работая с рисунками учебника, по настенным таблицам, по коллекциям или моделям. По этим рисункам учащиеся изучают строение органов, сравнивают системы органов разных классов, выявляют черты сходства, находят в них усложнения, делают вывод о направлении эволюции данной системы органов.
При анализе рисунков таблицы у учащихся постепенно формируется представление о происхождении одной группы животных от другой. Развиваются умения анализа и сравнивания.
При использовании рисуночного письма живая природа воспринимается учащимися как единая система с общими законами строения и развития.
Рисунки составляются совместно с учителем при изучении новой темы, но в дальнейшем их можно применять при повторении материала, при контроле знаний на входе и выходе данного урока, для контрольных работ и зачётов, как справочный материал при изучении других разделов биологии.
Работа с такими рисунками вызывает познавательны интерес у ученика. Учителю дает возможность выявить пробелы в знаниях. Развивает логичность мышления, является основой для изучения «Эволюционной теории», одной из сложных тем в биологии, где данные таблицы используются, как наглядный материал.
(Примечание: все рисунки не загружаются. Если вас заинтересовал этот материал , пишите пришлю по частям остальные - по другим системам органов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
типы нервной системы | 149.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Типы нервной системы
Диффузная- кишечнополостные. Трубчатая- круглые черви
Узловая – кольчатые черви. Головной и спинной мозг – рыбы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие тетради как средство обучения биологии по УМК Н.И. Сонина (из опыта работы)
Для реализации целей и задач биологического образования созданы разные линии УМК. Обязательным компонентом учебных комплектов являются рабочие тетради. ...
Методическое пособие «Использование технологии дифференцированного обучения на уроках русского языка»
Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребёнка с учёт...
Методическое пособие" Проектный метод в обучении"
Проект – это «энергичная, от всего сердца деятельность», так считал американский педагог Уильям Кильпатрик, которого считают основоположником проектного метода в обучении. Педагог представлял образова...
Методическое пособие для учителей физкультуры "Обучение акробатическим элементам в школе"
Данное пособие содержит материалы для начального обучения акробатическим элементам, таким как: кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, гимнастический &qu...
Методическое пособие "Проектирование личностно-ориентированного обучения"
Методическое пособие посвящего исследованию способов организации личностно-ориентированного обучения на примере иностранного языка. Пособие разработано в помощь учителям для организации самостоятельно...
Методическое пособие по профессионально-трудовому обучению. Профиль "Слесарное дело"
Методическое пособие по профессионально-трудовому обучению. Профиль "Слесарное дело"...
Методическое пособие. Лыжероллеры, как средство подготовки спортсменов в бесснежный период.
Данный материал рекомендован для использования в тренирвочном процессе в Детско-юношеских спортиных школах....