План конспект урока "Пластиды"
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока: Пластиды
Дата проведения урока: 02.11.2017
Класс: 5 «Б» класс
ФИО учителя: Сюрюн М.С
Задачи урока:
1. Образовательная: создание условий для самостоятельной деятельности,направленной на изучение пластид в клетках растений.
2. Развивающая: продолжить формирование умений работать с микроскопом; научиться готовить микропрепараты клеток листа элодеи, клеток томата; распознавать основные части клетки на микропрепарате и таблице.
3. Воспитательная: воспитание положительной мотивации учения, умение работать индивидуально и в группе .
Методы и методические приѐмы
Методы, способствующие первичному усвоению учебного материала: информационно-развивающие, поисковые. Методы, способствующие закреплению и совершенствованию приобретѐнных знаний (упражнения, практическая работа, решение проблемных задач).
Тип урока: изучение нового материала, лабораторная работа.
Оборудование: ПК, медиапроектор, микроскопы , оборудование для лабораторной работы, прозеленённые клубни картофеля, растение колеус ,презентация по теме «Пластиды».
Содержательная часть урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Развиваемые УУД |
1.Организационный момент | Взаимные приветствия учителя и учащихся; организация внимания и внутренней готовности. | Учащиеся настраиваются на работу на уроке. | Сформировать умение слушать и понимать речь других людей. |
2. Актуализация | Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные недочёты. На прошлом уроке мы приступили к изучению нового раздела «Клеточное строение организма».
- назовите известные вам увеличительные приборы -как приготовить микропрепарат клеток кожицы лука? -назовите основные части растительной клетки. 2.Соотнесите название органоида клетки и выполняемую функцию (Слайд). | Отвечают на вопросы Работа в тетради. Работают в паре. Взаимопроверка, оценка и обсуждение результата ( что необходимо сделать, чтобы лучше усвоить учебный материал?). | построение логической цепи рассуждений Логические:подведение под понятие, выведение следствий. |
3. Мотивация | Сравните схемы строения растительной и животной клетки. Какие вы увидели отличия? Как называются эти мелкие тельца? Ответ найдите в тексте учебника на стр.37. Мелкие тельца –пластиды,органоиды придающие окраску листьям, цветкам, плодам и они могут быть не только зелёного цвета. | Предполагаемый ответ: в растительных клетках находятся мелкие тельца зелёного цвета. | Общеучебные: знаково-символические (работа с рисунками ). прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения). Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию |
4. Изучение нового материала. | Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие УУД. Формулируем тему и цель урока . Как различаются пластиды по цвету? Составим схему в тетради Пластиды / / / Зелёные жёлтые, бесцветные (хлоропласты) оранж. ( бесцвет.) (хромопласты) Цвет пластидам обеспечивают пигменты. Хлоропласты содержат зелёный пигмент хлорофилл.(обеспечивает зелёную окраску) Слайд Хромопласты содержат оранжевый пигмент обеспечивающий окраску плодов, лепестков, листьев осенью. Лейкопласты-бесцветные пластиды находятся в клетках чешуй луковиц, в клубнях картофеля. Демонстрация: пластиды могут взаимопереходить друг в друга ( демонстрация прозеленённого клубня картофеля). Лабораторная работа «Пластиды в клетках листа элодеи». Рассматривание микропрепарата пластид в клетках томата. | Записывают тему в тетрадь. Формулируют цель урока, предлагают план достижения цели. Анализ текста в учебнике стр.37 Самостоятельно составляют схему в тетради Слушают обьяснение учителя Выполняют работу по инструкции в учебнике стр.37 Самостоятельно рассматривают микропрепарат, делают вывод. | Целеполагание :выражение своих мыслей Логические:подведение под понятие, выведение следствий; работа в группе) планирование :(определение цели, функций участников, способов взаимодействия) постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
5. Первичное закрепление | Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы 1. В клетках листа элодеи вы увидели пластиды… 2. Бесцветные пластиды…. 3. Окраску плодам, лепесткам придают… 4. Лейкопласты на свету превращаются в…. 5. Хлоропласты на свету могут превращаться в…. | Поднимают заготовки (квадратики, вырезанные из цветной бумаги: хлоропласты-зелёный цвет,хромопласты-оранжевый, жёлтый цвет, лейкопласты-белый цвет). | оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
6. Рефлексия учебной деятельности | Слайд: Сегодня я узнал…. Было интересно… Я научился… Я понял,что… Меня удивило… | Выбирают начало фразы и формулируют ответ | Логические: построение цепи рассуждений, обобщение, анализ, синтез. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
7. Домашнее задание | 1. В учебнике стр.37-40., вопросы №1-4. 2. Творческое:сделать модель-аппликацию растительной клетки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса
План- конспект урока обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...