конспект урока по теме "Грибы".
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
урок проводится в 5 классе в разделе !Многообразие живых организмов" по учебнику Н.И. Сонина, А.А. Плешакова. В ходе урока учащиеся смотрят замечательные видеофрагменты о грибах, выполняют лабораторную работу, модули на интерактивной доске, работают с картинками и мулежами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Грибы" Н.И. Сонин, А.А. Плешаков. 5 класс | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: «Царство грибы»
Биология 5 класс. Н.И. Сонин, А.А. Плешаков Биология
Цели урока для ученика
| Цели для учителя: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Здоровьесберегающие:
|
Тип урока: . Изучение нового материала Вид урока: комбинированный, с использованием компьютерных технологий, таблиц, натуральных объектов. | Методы: частично-поисковый, объяснительно иллюстративный. Рассказ, беседа, демонстрация таблиц, микропрепаратов, презентация, фильмы, ИД |
Методы обучения: словесный, наглядный, практический. | |
Существенные признаки представителей основных царств, их характеристика, строение, особенности жизнедеятельности, места обитания | Приводят примеры основных представителей царств природы. Различают изученные объекты в природе, таблицах. Выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов Оценивают представителей живой природы с эстетической точки зрения. Наблюдают и описывают внешний вид природных объектов, их рост, развитие, поведение, фиксируют результаты и формулируют выводы. Работают с учебником (текстом, иллюстрациями). Находят дополнительную информацию в научно-популярной литературе, справочниках, мультимедийном приложении |
Новые понятия: плодовое тело, грибница, гиф, споры, Грибы-паразиты, плесень: мукор и пеницилл |
№ | Раздел урока | Действие учителя | Действие ученика | Методы, приемы | УУД | Примечание. ЦОР | Время |
Актуализация знаний. | Раздает карточки | Заполняет таблицу | Простейший тест | Предметные знать: —существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов; —основные признаки представителей царств живой природы. уметь: —определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы; —устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств; —различать изученные объекты в природе, на таблицах; —устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; —объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека. Метапредметные уметь: —проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам; —использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; —самостоятельно готовить устное сообщение на 2—3 мин. Личностные —Формирование ответственного отношения к обучению; —формирование познавательных интересов и мотивов к обучению | 2 | ||
1. | Приветствие . | Чем вы любите заниматься осенью? Сегодня мы не будем проводить урок, а лучше совершим путешествие в Грибное царство. Берите корзинки и пошли собирать грибы. | Собирать грибы, ягоды Ученики берут корзинки и собирают грибы на полянке. | Проблема | Фильм «Грибная полянка». | 3 | |
2. | Съедобные и несъедобные грибы | Почему вы не все грибы собрали? | Объясняют, какие она грибы взяли, а какие оставили | Беседа | Фильм «Рост мухомора» | 3 | |
3. | Строение грибов | Какое строение имеет гриб? Глубок ниток (аналогия) | Отвечают: ножка, шляпка | Рисунок | Модуль «Строение грибов» «Строение пластинчатых и трубчатых грибов» | 3 | |
4. | Размножение грибов | Споры. | Грибница | Рассказ | Модуль «Размножение грибов» | 3 | |
5. | Питание грибов | Сценка «Паразиты и друзья» | Комментируют и участвуют в игре. Зарисовывают схему симбиоза. Смотрят рисунок в учебнике на стр 64. | Сценка | Модуль «Питание грибов» | 5 | |
6. | Гриб-трутовик | Рассказ, показ | Смотрят | Фильм | Фильм «Трутовик» | 2 | |
7. | Плесневые грибы | Мы привыкли, что грибы это те, которые растут в лесу, а я дома специально для нашего урока вырастила грибы? Какие? | Ответы учеников | Лабораторная работа | Модуль « Плесневые грибы» | 3 | |
8. | Практическая работа | Готовые микропрепараты Мукора Самостоятельно приготовить Пеницилл. | Рассматривают под микроскопом Мукор и пеницилл | Практика | 10 | ||
9. | Записываем домашнее задание. | Стр 64 – 67, вопр | 1 | ||||
10. | Рефлексия | Подведем итоги урока | Учащиеся по очереди или около доски, или на компьютере выполняют задания | Икт-технология | Модуль «Практические задания» | 7 | |
11. | Загадки про грибы Значение грибов | Читает загадки Читаем значение | Разгадывают загадки | Презентация «В царстве грибов» | если осталось время | ||
Итог урока. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....