Внеклассное мероприятие для 7-х классов «Птицы-наши пернатые друзья»
материал по биологии (7 класс) на тему
Природу нужно охранять не
только потому, что она лучшая защита
для человека, но и потому, что она
прекрасна.
(Жан Дорст)
Праздник «День птиц» является ежегодным мероприятием в рамках природоохранной акции «Наши пернатые друзья» .
Цели и задачи акции: вовлечение обучающихся в природоохранную деятельность, расширение знаний о многообразии и значении птиц родного края, вовлечение в исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy-nashi_pernatye_druzya.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для 7-х классов
«Птицы-наши пернатые друзья»
1.Вводная часть.
2.Приветствие.(Название команды,эмблема ,девиз )
3.Учащиеся отправляются по станциям и отвечают на вопросы .Участвуют 4 команды -7а,7б,7в,7гклассы.
4.Подведение итогов ,награждение победителей
1 станция.Морфологические особенности птиц.
1.Назовите особенности строения желудка птиц.
(Желудок состоит из 2-х отделов :Мускулистый(там есть камешки для перетирания пищи ,Железистый (выделяется пищеварительный сок)
2.Как называется и где расположена единственная кожная железа у птиц .У каких птиц хорошо развита.
(Копчиковая железа .Хорошо развита водоплавающих птиц)
3.Из скольких камер состоит сердце птицы .Сколько имеется кругов кровообращения.
(2 круга.4-х камерное сердце)
4.Из скольких пальцев состоит крыло птицы
(из трех)
5.Перечислите приспособления птиц к полету
(1.Легкие ,полые кости.
2.Нет зубов
3.У них есть киль и килю прикрепляются грудные мышцы)
2 станция .И в шутку и всерьез.
1.Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом?
(Одинакова)
2.переставьте буквы так, чтобы получилось название птицы СУГЕЛЬТАБ СЕКАБ.
(Пустельга,бекас)
3.Как называется искусственная наседка?
(инкубатор)
4.Без рук, без топоренка настроена избенка. О чем идет речь?
(Гнездо)
5.Какая птица в нашей стране самая маленькая?
(королек)
3станция .Лесная экосистема.
1.Назовите последствия для птиц в результате вырубки старых дуплистых деревьев.
(Птицы остаются без гнезд)
2.Каким образом дятел может добыть пищу, находящуюся в глубине древесины?
(У дятла язык длинный)
3.Кукушонок выбрасывает яйцо или птенцов приемных родителей и один поедает корм, который они ему приносят. Как кукушонок, став взрослым, искупает свою «вину» перед природой?
(Кукушка питается волосатыми гусеницами ,а другие птицы не едят волосатых гусениц)
4.Игра «Паутина жизни».
Циклоп, щука, окунь, водоросль, скопа, эвглена.
Составить пищевую цепь.
(водоросль-эвглена-циклоп-окунь-щука-скопа)
5.На стволе березы кольцом ряд отверстий. Чья эта работа?
(Дятел весной пил березовый сок)
4 станция .Мини-викторина.
1.Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи,жаворонки)
2.Какие птицы выводят птенцов зимой? (клесты)
3.Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (тетерева, рябчики)
4.Какая из птиц наших хвойных лесов самая маленькая? (королек)
5.Какая птица к зиме белеет? (белая куропатка)
6.Какая птица самая большая в мире? (африканский страус)
7.Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)
8.Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)
9.Какой отряд птиц включает наибольшее число видов? (воробьинообразные)
10.Какая птица носит фамилию русского писателя? (гоголь)
Маршрутный лист. 7 А класс
№ кабинета | Баллы | Подпись | |
Приветствие | |||
Морфологические особенности птиц | |||
И в шутку и всерьез | |||
Лесная экосистема | |||
Мини-викторина | |||
Итого |
Маршрутный лист. 7 Б класс
№ кабинета | Баллы | Подпись | |
Приветствие | |||
Морфологические особенности птиц | |||
И в шутку и всерьез | |||
Лесная экосистема | |||
Мини-викторина | |||
Итого |
Маршрутный лист. 7 В класс
№ кабинета | Баллы | Подпись | |
Приветствие | |||
Морфологические особенности птиц | |||
И в шутку и всерьез | |||
Лесная экосистема | |||
Мини-викторина | |||
Итого |
Маршрутный лист. 7 Г класс
№ кабинета | Баллы | Подпись | |
Приветствие | |||
Морфологические особенности птиц | |||
И в шутку и всерьез | |||
Лесная экосистема | |||
Мини-викторина | |||
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 3 класса "Птицы - наши друзья"
Повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, повадках, среде обитания;расширение кругозора и знаний о пернатых своего родного края,формирование понимания важности заботы о пр...
Эколого-биологического массового внеклассного мероприятия, посвященному Международному Дню птиц. Тема «Помогите пернатым». Для учащихся7-8 классов.
Цель мероприятия: развитие у обучающихся творческой и практической деятельности по охране и защите птиц.Задачи: пропаганда идей охраны птиц; воспитание чувства любви и милосердия ко всему живому;вовле...
Внеклассное мероприятие по биологии 6 класс "Птицы - наши пернатые друзья!"
Внеклассное мероприятие по биологии "Птицы - наши пернатые друзья!" расчитано для учащихся 6-7 классов в ООШ. Его можно использовать для проведения праздника "День птиц"...
Открытое занятие для учащихся 4 класса "Птицы - наши друзья"
Занятие направлено на формирование обобщения обобщения представления о зимующих и перелётных птицах...
внеклассное мероприятие по сказке Дмитрия Нагишкина Мэрген и его друзья
внеклассное мероприятие по сказке Мэрген и его друзья...
Внеклассное мероприятие по физической культуре для начальных классов "Состязание друзей"
Проведения внеклассного мероприятия « Состязание друзей » для обучающихся 3 классов МБОУ СОШ № 3 и обучающихся 3 классов МБОУ СОШ № 1. Эстафеты....
Урок развития речи в 6 классе "Птицы - наши друзья"
Урок развития речи по рассказу И.Соколова-Микитова "Сойки"...