Лабораторные, проверочные работы и проектная деятельность
методическая разработка по биологии на тему
Документ содержит алгоритмы лабораторных, проверочных работ и проектной деятельности. Указаны цели и ход работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.doc | 67.5 КБ |
proektnaya_rabota.doc | 34 КБ |
biologiya_prakticheskaya_rabota_8.doc | 272.5 КБ |
itogovaya_proverka_znaniy.doc | 54 КБ |
laboratornaya_rabota.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа
Тема. Оценка состояния физического здоровья
Цель: научиться объективно оценивать состояние своего здоровья.
Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой.
Ход работы
1. Подсчитайте пульс (количество ударов в минуту) в состоянии покоя.
2. Выполните 20 приседаний за 30 с.
3. Подсчитайте пульс после физической нагрузки.
4. Проанализируйте изменение частоты сердцебиений и сравните их с данными таблицы.
Средние значения величины пульса до и после нагрузки
Характеристика | Спортсмены | Здоровые нетренированные люди | Лица с нарушениями сердечно-сосудистой системы |
1 | 2 | 3 | 4 |
В состоянии покоя | 58 | 72 | 80 |
В состоянии после | 88 | 107 | 122 |
нагрузки | |||
Прирост частоты | 30 | 35 | 42 |
сердцебиений |
5. Сделайте вывод об оценке своей физической подготовленности.
Проектная деятельность
Тема 1. Этнические группы, проживающие в вашем населенном пункте, их общность и особенности
Цель: изучая разные группы жителей земного шара, осознать их общность. Ход работы
1. Выбор темы и распределение обязанностей в группе учащихся.
2. Подбор научной и публицистической литературы.
3. Поиск фотографий, предметов культуры и быта разных этнических групп.
4. Посещение клубов и кружков народного творчества.
5. Обсуждение формы презентации проекта.
6. Защита проекта: театрализованное представление «История народного костюма» или экскурсия по мини-музею этнографии с найденными вами экспонатами (достаточно 5-6 экземпляров).
Тема 2. Влияние природно-климатических условий на разные группы
населения
Ход работы
1. Выберите интересующую вас группу жителей любого уголка земного шара.
2. Объясните, под действием каких природно-климатических условий шло ее формирование.
3. Защита проекта: сообщения по теме в классе.
Эта работа опирается в основном на литературный, научный и художественный материал. Форма презентации: небольшие устные выступления. Возможна индивидуальная работа.
Лабораторная работа
Тема. Оценка подготовленности организма к занятиям физической культурой1.
Цель: оценить уровень подготовленности к занятиям спортом. Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой, скамья или ступенька высотой 40-45 см.
Ход работы
1. Обследуемый учащийся поднимается на ступеньку, а затем спускается с нее. Темп восхождений на ступеньку постоянный и равняется 30 циклам в 1 мин. Высота ступеньки для девушек 40 см, для юношей - 45 см.
2. Каждый цикл состоит из четырех шагов: первый — левая нога встает на ступеньку, второй — правая нога поднимается на ступеньку, третий — левая нога спускается со ступеньки, четвертый — правая нога спускается со ступеньки.
3. Время восхождения — 4 мин. Если обследуемый из-за усталости начинает отставать от заданного темпа, то через 15-20 с тестирование прекращают и фиксируют фактическое время в секундах. Обследования прекращают и при появлении признаков чрезмерного утомления: бледности лица, спотыкании и т. п.
4. После завершения работы учащийся садится на стул и через 1 мин в течение 30 с подсчитывает пульс.
5. Вычисляют индекс теста (ИТ) по формуле:
где Т- время восхождения на ступеньку в секундах; F — пульс за 30 с. 6. Физическая подготовленность оценивается по значениям полученного ИТ.
ИТ | Оценка | |
Менее 55 | Слабая | |
55-64 | Ниже среднего | |
65-79 | Средняя | |
80-89 | Хорошая | |
90 и более | Отличная |
1 Тест, применяемый в Гарвардском университете для оценки подготовленности спортсменов и физически тренированных лиц.
Проектная деятельность
Цель: изучая режим двигательной активности, формировать навыки активного образа жизни.
Тема 1. Польза движений в судьбах великих людей всех эпох (полководцы,
политики, деятели науки, культуры и др.)
Ход работы
Эта работа базируется на воспоминаниях современников, мемуарах известных
деятелей, научной и художественной литературе.
1. Отбор художественно-исторической, научной литературы (мемуары, воспоминания современников, исторические документы).
2. Составление плана сообщения.
3. Подбор иллюстративного материала.
4. Подготовка к защите реферата или сообщения.
Тема 2. Режим двигательной активности для разных возрастных групп
Ход работы
1. Выбор исследуемой возрастной группы и распределение обязанностей
среди учащихся.
2. Определение норм движений в данной возрастной группе.
3. Наблюдение за режимом дня объекта исследования.
4. Составление рекомендаций по двигательному режиму с указанием видов
движений.
5. Оформление стенда или альбома «Движение — это жизнь».
Тема 3. Режим занятий на спортивных тренировках
Ход работы
1. Выбор анализируемых спортивных занятий.
2. Наблюдение и видеозапись нескольких тренировок или уроков физкультуры (виды предлагаемых упражнений, индивидуальная активность учащихся).
3. Анализ хода тренировки по основным категориям упражнений и их индивидуальному выбору (например, разминка, работа основных групп мышц), завершение тренировки.
4. Возможен анализ двигательной активности отдельных личностей (предпочтительные виды физической нагрузки, тип телосложения, состояние здоровья).
5. Создание и просмотр с комментариями учебного фильма «Тренировка» или/и самостоятельное проведение тренировки.
Лабораторная работа
Тема. Определение стрессоустойчивости сердечно-сосудистой системы
Цель: изучение стрессоустойчивости сердечно-сосудистой системы по реакции изменения пульса в условиях психоэмоционального напряжения.
Ход работы
1. Подсчитать пульс сидя в спокойном состоянии за 10 с (ЧП,).
2. Максимально быстро, проговаривая вслух, выполнить задание по последовательному вычитанию из целого нечетного трехзначного числа целого нечетного однозначного числа в течение 30 с. Например, из 431 вычитать 3: 431 - 3 = 428; 428 - 3 = 425; 425 - 3 = 422 и т. д.
Для испытуемых нужно придумать другие числа.
3. Сразу после выполнения задания сосчитать пульс за 10 с (ЧП2).
4. Рассчитать показатель реакции сердечно-сосудистой системы (ПР):
ПР = ЧП2/ЧП,
5. Подвести итоги. Если ПР больше, чем 1,3, то сердечно-сосудистая система обладает низкой стрессоустойчивостью.
Проектная деятельность
Цель: сформировать отношение к здоровью как одной из главных ценностей.
Тема 1. Роль прививок в поддержании здоровья населения
Ход работы
1. Распределение обязанностей в группе учащихся.
2. Посещение медицинского кабинета для составления графика обязательных прививок (с указанием названий, сроков проведения, противопоказаний).
3. Работа с литературой по вопросу: «Вакцинация населения в нашей стране».
4. Беседа с учениками, учителями, родителями о значении прививок и их отношении к вакцинации.
5. Защита проекта: стенд для медицинского кабинета школы «Значение прививок» или диспут в классе «Прививки: „за" и „против"».
Тема 2. Артериальное давление и пульс — показатели состояния сердечно-сосудистой системы Ход работы
1. Выбор объекта исследований. Возможно самонаблюдение или наблюдение за членами семьи и товарищами.
(Для работы необходим тонометр — прибор для измерения давления - и секундомер или часы с секундной стрелкой.)
2. Сравнение показателей людей, например: разных возрастных групп (дома или в школе), разных весовых категорий, тренированных и нет. (Обратите особое внимание на курильщиков.)
3. Выбор времени замеров: после пробуждения, в состоянии покоя, после мышечной деятельности, умственной работы, в период проявления бурных эмоций и др.
4. Сравнение показателей и оформление вывода о роли этих видов деятельности в работе сердечно-сосудистой системы.
5. Составление рекомендаций для исследуемых лиц.
Лабораторная работа
Тема. Развитие утомления
Ход работы
1. В течение 2 мин устно решайте примеры и записывайте ответы в тетрадь (в начале урока - из первой карточки, в конце - из второй).
2. Подсчитайте процент правильно решенных примеров. (Количество правильно решенных примеров умножить на 10.)
3. Результаты сравните и сделайте вывод о развитии утомления.
Задания
Карточка 1
1. [(13 • 12 + 444) : 15] • 20 =
2. [(300: 15 •20) -113]: 7 =
3. [(16 •12+ 208): 16] • 7 =
4. [(350-80) :3-8] + 200 =
5. [(260 + 440) : 70 + 290] • 3 =
6. (3 •37 + 589) :10 + 80 =
7. [(342+ 308+ 70): 90] •120 =
8. [(11 •11 + 122) :3] •5 =
9. [(146 + 354 + 310) : 270] • 108 = 10. [(658 + 342 - 280) : 80] • 105 =
Карточка 2
1. [(11•14 + 54) : 16] •20 =
2. [(400: 16•20) -140] : 5 =
3. [(14 • 12 + 192): 18] • 5 =
4. [(370-90) : 4 •7]+ 200 =
5. [(240 + 360) : 12 + 340] •2 =
6. [(2 • 49 + 502) : 10]+ 180 =
7. [(308 + 362 + 130) : 160] •120 =
8. [(12 •12+156):3] • 7 =
9. [(154 + 356 + 300) : 90] • 104 = 10. [(642 + 456 - 290) : 90] • 106 =
Предварительный просмотр:
Сравнение естественного биогеоценоза и агроценоза.
Цель: сравнить естественный биогеоценоз и агроценоз.
Оборудование: учебник, учебные таблицы, сеть интернет.
Ход работы:
- Изучите понятие агроценоз. Выясните какие агроценозы встречаются в окрестностях г.Бердска.
- Заполните сравнительную таблицу (по вариантам):
Характеристика | Агроценоз 1 вариант – поле гречихи 2 вариант - огород | Естественный биогеоценоз 1 вариант – смешаный сосново-березовый лес 2 вариант - тайга | |
Сходства | 1. 2. 3. 4. 5. | ||
Характеристика | Отличия | ||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|
Вывод: 1. Может ли агроценоз длительно существовать без вмешательства человека?
- Какие существуют способы повышения продуктивности и устойчивости агроценоза?
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ».
Проверьте свои знания
1. Назовите основные органоиды клетки. В чем их роль?
2. Какой формы бывают клетки? От чего это зависит?
3. Какую роль играют в клетке молекулы ДНК?
4. Сколько хромосом в половых и в соматических клетках человека?
5. Каковы функции ядра?
6. Расскажите о строении и роли эндоплазматической сети.
7. Какие функции выполняет комплекс Гольджи?
8. Почему митохондрии называют «аккумулятором» клетки?
9. Какие органоиды принимают участие в разрушении и растворении частей клетки, утративших свое значение?
Какие утверждения верны?
1. Органоиды находятся:
а) в клеточном ядре;
б) в гиалоплазме.
2. Лизосомы — это:
а) «энергетические станции» клетки;
б) носители наследственности;
в) структуры, в которых образуются вещества, разрушающие и растворяющие ненужные и утратившие свое значение части клетки.
3. Хромосомы — носители наследственности; у человека в половых клетках:
а) 23 хромосомы;
б) 46 хромосом;
в) 48 хромосом.
Выберите правильный ответ
1 Какие части клетки выполня- ют покровную, защитную функцию: ядро (а), цитоплазма (б), клеточная мембрана (в)? | 2 В каких структурах клетки находится наследственная информация организма: в АТФ (а), хромосомах (б), митохондриях (в)? | 3 Какие клетки нашего тела содержат по 23 хромосомы: соматические (а), половые (б)? |
4 Органоиды: это постоянные (а) или временные (б) клеточные структуры? |
ПОДУМАЙТЕ!
Почему клетку считают структурным и функциональным элементом тела?
Рассмотрите рисунок
Назовите части клетки.
Укажите, какие функции они выполняют.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Проверьте свои знания
1. Какую роль нервная система играет в организме?
2. Как устроена нервная клетка?
3. Что такое синапс?
4. Как передается возбуждение по нервной системе?
5. Что такое рефлекс? Какие рефлексы вы знаете?
6. Из каких нейронов состоит рефлекторная дуга?
7. Какие органы входят в состав центральной нервной системы?
8. Что иннервирует соматическая нервная система?
9. Чем функция вегетативной нервной системы отличается от функции соматической нервной системы?
Какие утверждения верны?
1. Скопление тел нейронов образует:
а) серое вещество головного и спинного мозга;
б) белое вещество головного и спинного мозга.
2. Рефлекс — это:
а) ответная реакция организма;
б) ответная реакция организма на воздействие внешней среды
или изменение внутреннего состояния, с участием нервной системы;
в) ответная реакция организма на воздействие внешней среды.
3. В состав простейшей рефлекторной дуги входят:
а) 3 нейрона;
б) 5 нейронов;
в) 6 нейронов.
Выберите правильный ответ
1 Какие клетки служат основой нервной системы: нейроны (а) или клетки нейроглии (б)? | 2 Чем образовано серое вещество мозга: телами нервных клеток (а), нервными волокнами (б), нервными волокнами с телами нервных клеток (в)? | 3 Из чего состоит белое вещество мозга: из отростков нервных клеток (а) или из тел нервных клеток и их отростков (б)? |
4 На какие отделы условно делят нервную систему: на центральную (а), вегетативную (б), соматическую (в), периферическую (г)? | 5 Сложная рефлекторная дуга состоит из: трех нейронов (а) или четырех нейронов (б)? |
ПОДУМАЙТЕ!
Почему в координации и регуляции деятельности организма нервная система занимает ведущее место? Сопоставьте скорость проведения нервного импульса со скоростью тока крови в аорте (0,5 м/с). Сделайте вывод о различии между нервной и гуморальной регуляцией.
Рассмотрите рисунок
Покажите на рисунке путь нервного импульса при оборонительном рефлексе. Назовите части нервной клетки. Назовите звенья рефлекторной дуги.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Проверьте свои знания
1. Каково строение спинного мозга?
2. Как распределяется серое и белое вещество в спинном мозге?
3. Сколько корешков спинномозговых нервов отходит от спинного мозга?
4. Где в спинном мозге располагается центральный канал?
5. Дуги каких рефлексов замыкаются в спинном мозге?
6. Какие органы в теле человека контролируют работу спинного мозга?
Какие утверждения верны?
1. Спинной мозг — это часть:
а) центральной нервной системы;
б) периферической нервной системы.
2. Спинной мозг выполняет в нашем организме:
а) только рефлекторную функцию;
б) только проводящую функцию;
в) рефлекторную и проводящую функции.
3. От спинного мозга отходят корешки спинномозговых нервов, образующие:
а) 31 нерв;
б) 31 пару нервов.
Выберите правильный ответ
1 Относится ли спинной мозг к периферическому отделу нервной системы: да (а) или нет (б)? | 2 Центральная часть поперечно- го среза спинного мозга занята: белым веществом (а) или серым веществом (б)? | 3 В центре спинного мозга находится центральный канал. Он расположен: в сером веществе (а) или в белом веществе (б)? |
4 Что находится в позвоночном канале ниже второго пояснич- ного позвонка: спинной мозг (а) или его оболочки (б)? | 5 Находится ли деятельность спинного мозга под контролем головного мозга: да (а) или нет (б)? |
ПОДУМАЙТЕ!
Сохранятся ли коленный рефлекс, чувствительность кожи,
если у человека будет нарушено проведение возбуждения из спинного мозга в головной?
Рассмотрите рисунок
Назовите части спинного мозга, отмеченные цифрами.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Проверьте свои знания
1. Где расположен головной мозг?
2. Из каких отделов состоит головной мозг?
3. Какие отделы входят в состав ствола мозга?
4. В чем сходство и различие в функциях ствола мо и спинного мозга?
5. Каковы функции продолговатого мозга?
6. Как устроен мозжечок?
7. Какие функции выполняет мозжечок?
8. Каковы функции моста?
9. Назовите функции среднего мозга.
10. Какие функции выполняют мост и промежуточный мо!
Какие утверждения верны?
1. Средняя масса головного мозга взрослого человека составляет:
а) меньше 950 г;
б) 950-1100 г;
в) 1100-2000 г.
2. Головной мозг человека состоит из:
а) ствола и полушарий большого мозга;
б) мозжечка и полушарий большого мозга;
в) ствола, мозжечка, полушарий большого мозга.
3. Продолговатый мозг является продолжением:
а) среднего мозга;
б) спинного мозга;
в) промежуточного мозга.
4. В головном мозге полушария и кору имеют:
а) средний мозг и полушария большого мозга;
б) мозжечок и промежуточный мозг;
в) полушария большого мозга и мозжечок.
Рассмотрите рисунок
Назовите отделы головного мозга. Укажите, какие функции они выполняют.
ПОДУМАЙТЕ!
Почему повреждение мозжечка приводит у человека к расстройству движений?
Выберите правильный ответ
1 Какие отделы головного мозга относятся к стволу мозга: средний мозг (а), продолговатый мозг (б), мозжечок (в), промежуточный мозг (г), мост (д)? | 2 Какой отдел головного мозга является как бы продолжением спинного мозга в полости черепа: средний мозг (а), продолговатый мозг (б) или промежуточный мозг (в)? | 3 Какой отдел головного мозга содержит двигательные рефлекторные центры, обеспечивающие поворот глазных яблок: мост (а), средний мозг (б), промежуточный мозг (в)? |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Проверьте свои знания
1. Что такое орган?
2. Что называется системой органов?
3. Какую функцию выполняют костная и мышечная системы?
4. Какие органы составляют мочевыделительную систему?
5. Какую роль играет в организме эндокринный аппарат?
6. Назовите органы дыхательной системы.
7. Какова роль пищеварительной системы в организме?
8. Верно ли утверждение, что нервная система координирует работу всех органов?
9. Почему организм существует и функционирует как единое целое?
Какие утверждения верны!
1. Кровеносная система состоит:
а) только из сосудов;
б) из сосудов и сердца.
2. Мышечная система осуществляет:
а) связь между органами нашего тела;
б) движения тела и перемещение его в пространстве;
в) координацию работы всех органов.
3. Трахея относится к:
а) мышечной системе;
б) дыхательной системе;
в) кровеносной системе.
4. Нейрон — это клетка:
а) нервной системы;
б) дыхательной системы;
в) эндокринного аппарата.
Выберите правильный ответ
1 К какой системе относится глотка: к пищеварительной (а) или дыхательной (б)? | 2 Эндокринные железы образуют: систему (а) или аппарат(б)? | 3 Какая система участвует в доставке организму питательных веществ и кислорода: пищеварительная (а), дыхательная (б), нервная (в) или мышечная (г)? |
ПОДУМАЙТЕ!
Рассмотрите рисунок
Назовите системы органов, укажите их роль в организме.
Предварительный просмотр:
Вариант 3
А1. Эмбриология — наука, которая изучает
1) ископаемые остатки организмов
2) причины мутаций
3) законы наследственности
4) зародышевое развитие организмов
А2. Благодаря свойству молекул ДНК самоудваиваться
1) происходят мутации
2) у особей возникают модификации
3) появляются новые комбинации генов
4) передаётся наследственная информация к дочерним клеткам
A3. Каково значение митохондрий в клетке?
1) транспортируют и выводят конечные продукты биосинтеза
2) преобразуют энергию органических веществ в энергию АТФ
3) осуществляют процесс фотосинтеза
4) синтезируют углеводы
А4. Митоз в многоклеточном организме составляет основу
1) гаметогенеза 3) обмена веществ
2) роста и развития 4) процессов саморегуляции
А5. Многие грибы, бактерии питаются органическими веществами мёртвых тел, поэтому их относят к группе
1) симбионтов 3) сапротрофов
2) хемотрофов 4) паразитов
А6. Каковы цитологические основы полового размножения организмов?
1) способность ДНК к репликации
2) процесс формирования спор
3) накопление энергии молекулой АТФ
4) матричный синтез нРНК
А7. Организм с генотипом, гетерозиготным по двум парам аллелей, —
1) АаВb 2) АаВВ 3) ааВВ 4) ААВb
А8. Сколько типов гамет образуется у гетерозиготного быка, имеющего черный цвет шерсти (черный цвет доминирует над красным)?
1) один 3)три
2) два 4) четыре
А9. Какая изменчивость возникает у организмов под влия-нием мутагенов?
1) соотносительная 3) групповая
2) генотипическая 4) возрастная
А10. Дрожжи обозначены на рисунке цифрой
А11. Рост стебля дерева в толщину происходит за счёт деле-ния клеток
1) древесины 3) камбия
2) сердцевины 4) лубяных волокон
А12. Цветковые растения, в отличие от голосеменных, раз-множаются с помощью
1) заростков 2) спор 3) семян 4)плодов
А13. К какому типу относят животных, наружный скелет которых содержит хитин?
1) хордовых 3) моллюсков
2) членистоногих 4) кольчатых червей
А14. Позвоночные животные с трёхкамерным сердцем, тесной связанные с водной средой, объединены в класс
1) пресмыкающихся 3) земноводных
2) млекопитающих 4) хрящевых рыб
А15. Кости скелета человека образованы тканью
1) эпителиальной 3) гладкой мышечной
2) соединительной 4) поперечнополосатой мышечной
А16. Наибольшую подвижность костей в скелете человека обеспечивают их соединения с помощью
1) суставов 3) хрящевых прокладок
2) сухожилий 4) надкостницы
А17. Какую роль играют тромбоциты в крови человека?
1) участвуют в её свертывании 3) уничтожают бактерии
2) переносят кислород 4) переносят питательные вещества
А18. В каком отделе головного мозга у человека находится центр пищеварения?
1) переднем 3) продолговатом
2) среднем 4) промежуточном
А19. У близоруких людей изображение фокусируется
1) перед сетчаткой
2) на сосудистой оболочке
3) на белочной оболочке
4) за сетчаткой
А20. Увеличение численного состава популяции определяется
1) высокой частотой мутаций
2) разнообразием составляющих ее организмов
3) популяционными волнами
4) преобладанием рождаемости над смертностью
А21. В процессе эволюции расселение вьюрков на разные острова Галапагосского архипелага привело к
1) образованию новых видов
2) обострению конкуренции между особями
3) усилению действия абиотических факторов
4) обострению межвидовой борьбы
А22. Какой пример характеризует приспособленность животных к сезонным изменениям в природе?
1) Поиск акулами добычи в океане
2) Миграция перелетных птиц
3) Ночная активность летучих мышей
4) Движение створок раковины моллюска
А23. Какая из движущих сил эволюции человека имеет социальную природу?
1) членораздельная речь 3) естественный отбор
2) изменчивость 4) наследственность
А24. Воздействие друг на друга организмов одного или раз ных видов относят к факторам
1) абиотическим 3) антропогенным
2) биотическим 4) ограничивающим
А25. В наземном биоценозе продуценты — это
1) животные 3) грибы
2) растения 4) бактерии-сапротрофы
А26. Почему загрязнение среды радиоактивными изотопами опасно для организмов?
1) нарушается механизм энергетического обмена
2) нарушаются биоритмы в природе
3) возрастает число мутантных особей
4) возрастает число инфекционных заболеваний
А27. При обратимой денатурации молекул белка происходит
1) нарушение его первичной структуры
2) образование водородных связей
3) нарушение его третичной структуры
4) образование пептидных связей
А28. В процессе биосинтеза белка молекулы иРНК перено-сят наследственную информацию из
1) цитоплазмы в ядро 3) ядра к митохондрии
2) одной клетки в другую 4) ядра к рибосомам
А29. У животных в процессе митоза, в отличие от мейоза образуются клетки
1) соматические
2) с половинным набором хромосом
3) половые
4) споровые
АЗ0. Снижение яйценоскости кур при нарушении рациона кормления — пример изменчивости
1) комбинативной 3) соотносительной
2) модификационной 4) соматической
А31. Выберите формулировку закона гомологических рядом открытого Н.И. Вавиловым.
1) Расщепление по каждой паре генов идет независимо от других пар генов.
2) При моногибридном скрещивании в F2 идет расщепление признаков по фенотипу 3:1.
3) Гены, расположенные в одной хромосоме, образуют одну группу сцепления.
4) Генетически близкие виды и роды характеризуются сходными рядами наследственной изменчивости.
А32. Гифы гриба, в отличие от корневых волосков,
1) поглощают из почвы воду и минеральные соли
2) выполняют функцию питания
3) состоят из множества клеток
4) синтезируют в клетках органические вещества
АЗЗ. Углеводы в организме человека запасаются в
1) печени и мышцах 3) поджелудочной железе
2) подкожной клетчатке 4) стенках кишечника
А34, Давление на барабанную перепонку в ухе человека выравнивается с помощью структуры, обозначенной на рисунке буквой
1) а 2) б 3) в 4) г
А35. Целостность вида обусловлена
1) сходными пищевыми потребностями
2) генетическим единством его особей
3) колебаниями численности его особей
4) связями между популяциями разных видов
А36. К отрицательным последствиям создания плотин и водохранилищ на реках можно отнести
1) уменьшение численности хищных рыб
2) обогащение воды кислородом
3) нарушение нереста проходных рыб
4) снижение уровня воды
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа
Тема. Оценка состояния противоинфекционного иммунитета
Цель: воспитывать культуру здоровья.
Ход работы
1. Состояние противоинфекционного иммунитета можно оценить по частоте и тяжести переносимых в течение года простудных заболеваний (ОРЗ). Если вы в течение года ни разу не болели, то можете оценить сопротивляемость своего организма инфекциям в 100 баллов.
2. При утвердительном ответе на следующие вопросы вычитайте из 100 баллов числа, указанные в правом столбике таблицы.
Вопросы | Вычесть из 100 баллов |
1 | 2 |
1. Сколько раз в течение года вы болели простудными или вирусными заболева- ниями? 1 раз | 10 |
2-3 раза | 25 |
4-5 раз | 40 |
более 5 раз | 60 |
2. Долго ли продолжаются ОРЗ? Да. | 10 |
3. Переходили ОРЗ в бронхит или пневмонию? Да. | 15 |
4. Бывает у вас аллергия? Да. | 15 |
3. Подведите итоги, сложив полученные после вычитания цифры.
4. Сделайте вывод о причинах, которые ослабляют противоинфекционный иммунитет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. Презентация "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы"
Проектная деятельность на уроке...
Организационная работа. Диагностико-проектная деятельность
Организационная работа.Диагностико-проектная деятельность...
Проверочная работа по теме "Деятельность"
Проверочная работа по теме "Деятельность" по обществознанию для учащихся 10 класса (можно проводить для закрепления пройденного материала)...
Проверочная работа по теме "Деятельность"
Задания для итогового урока по теме "Деятельность"...
Проверочная работа по теме Деятельность
Работа предназначена для закрепеления знаний по теме Деятельность....
Проверочная работа по теме: "Деятельность"
Анализ деятельности, связанной с исполнением роли потребителя....
Проверочный тест. Творческая проектная деятельность.
Проверочный тест. Творческая проектная деятельность....