Экскурсия в природу на тему «Многообразие насекомых и представители, занесенные в Красную книгу Белгородской области»
учебно-методический материал по биологии (7 класс) на тему
Организация экскурсии в природу на тему «Многообразие насекомых и представители, занесенные в Красную книгу Белгородской области» проводится с целью изучения насекомых разных сред обитания, выяснения, какие насекомые Белгородской области занесены в Красную книгу и почему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_nasekomye_ohranyaemye.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в природу
на тему «Многообразие насекомых и представители, занесенные в Красную книгу Белгородской области»
Цель: изучить насекомых разных сред обитания, выяснить, какие насекомые Белгородской области занесены в Красную книгу.
Оборудование: фотоаппараты, блокнот, альбом, цветные карандаши, компьютер.
Задачи:
1.Познокомить обучающихся с многообразием класса « Насекомые» и их охраной.
2.Научить собирать природный материал с помощью фотосьемки.
3.Научить определять насекомых по атласу-определителю и их систематическое положение, сравнивать представителей разных отрядов насекомых по внешним признакам.
4.Воспитывать бережное отношение к окружающей среде и укреплять здоровье детей.
5.Развивать творческие способности школьников.
Планируемые результаты:
Предметные: сформировать понятие о систематике животных. Различать понятия «высший таксон» и «низший таксон». Научиться пользоваться определителем беспозвоночных животных.
Метапредметные: развивать способности организовывать свою деятельность. искать необходимую информацию. Развитие навыков групповой работы, умение общаться, уважать мнение товарищей.
Личностные: способствовать развитию экологической культуры, самореализации на основе готовности к непрерывному образованию.
Этапы организации экскурсии.
1 этап. Подготовительный. Разработка маршрута в природу.
2этап. Проведение экскурсии.
1) Вводное слово учителя. Постановка цели и задачи.
2) Проведение инструктажа по технике безопасности во время экскурсии в природу.
3)Поделить класс на группы и раздать карточки-задания.
4)Подведение итогов экскурсии.
3этап. Оформление творческого отчета.
Рефлексия.
Обсуждение что нового узнали дети, какие творческие работы (фотографии и рисунки) выбрали ребята. Оформление стенда «Насекомые, которых нужно охранять».
Ход проведения экскурсии.
Время года: весна, конец мая.
1.Вводное слово учителя. Весна-лучшее время года. Во время цветения многих деревьев и кустарников, цветов можно увидеть представителей разных отрядов насекомых. Сегодня мы отправимся по маршруту школа-парк-река «Ворскла»-школа и познакомимся с самым многочисленным классом всей живой природы.
Но прежде всего, давайте вспомним как правильно вести себя на экскурсии.
Класс делится на 4 команды.
Остановка 1: Вспоминай-ка.
1.К какому царству живой природы относят насекомых?
2.Каковы внешние особенности насекомых?
3.Какова роль насекомых в природе и жизни человека?
4.Почему нужно охранять насекомых?
5.Каких представителей живой природы заносят в Красную книгу?
Остновка2.Определяй-ка. Практическая. Команды получают карточки-задания.
Сбор фотографий по маршруту. Выполнение заданий.
Карточка-задание
1.Перечислите насекомых, которых вы сфотографировали и укажите их отряд .(отряды: Чешуекрылые или бабочки, Жесткокрылые, или жуки, Двукрылые(мухи, оводы, комары, Перепончатокрылые(пчелы, шмели, муравьи),Прямокрылые (кузнечики).
2.Определите систематическое положение 3-х насекомых из разных отрядов по плану:
1.Царство
2.Подцарство
3.Тип
4.Класс
5.Отряд
6.Род
7.Вид
3.С помощью различных источников информации, выясните какие насекомые, находятся в Красной книге Белгородской области. Почему вы их не встретили на экскурсии?
4.Сделайте рисунок одного насекомого, которое находится под охраной.
Остановка 3.Фотоугадайка. Отчеты команд о проделанной работе.
Остановка4.Удивляй-ка. Обзор рисунков и фотографий насекомых, занесенных в Красную книгу Белгородской области.
Остановка5.Творческое оформление стенда «Насекомые, которых нужно охранять».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Галерея Красной книги" - экскурсия по страницам Красной книги Омской области
Цель: показать необходимость бережного отношения, охраны редких видов растений и животных. Задачи: Развитие творческих способностей, через фантазию и выдумку; Воспитание и пропаганда разумного...
презентация Животные Самарской области, занесенные в Красную книгу России
презентация знакомит с животными Самарской области, занесенными в Красную книгу России...
Растения, занесенные в Красную книгу Волгоградской области.
Данную презентацию «Растения, занесенные в Красную книгу Волгоградской области» можно использовать на уроках биологии 5,6,7 классах, внеклассных мероприятиях, в кружковой работе....
Растения Самарской области, занесенные в Красную книгу.
В комплексе сложных проблем по сохранению биологического разнообразия особое место занимает охрана видов растений, которым угрожает опасность исчезновения.Для каждого вида в пособии указан его статус,...
Кроссворд "Животные и растения Брянской области, занесенные в Красную книгу России"
Кроссворд "Животные и растения Брянской области, занесенные в Красную книгу России"...
Птицы, занесенные в Красную книгу Иркутской области
Дидактический материал для оформления тематического стенда " Птицы, занесенные в Красную книгу Иркутской области"...
Методическая разработка по теме: "ПТИЦЫ ЗАНЕСЕННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ."
Данная презентация предназначена для использования на уроках "речевая практика" и" мир природы и человека"...