Экскурсия в природу на тему «Многообразие насекомых и представители, занесенные в Красную книгу Белгородской области»
учебно-методический материал по биологии (7 класс) на тему

Хворостова Наталья Геннадьевна

Организация экскурсии в природу на тему «Многообразие насекомых и представители, занесенные в Красную книгу Белгородской области» проводится с целью  изучения насекомых разных сред обитания, выяснения, какие насекомые Белгородской области занесены в Красную книгу и почему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_nasekomye_ohranyaemye.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в природу

на тему «Многообразие насекомых и представители, занесенные в Красную книгу Белгородской области»

Цель: изучить насекомых разных сред обитания, выяснить, какие насекомые Белгородской области занесены в Красную книгу.

Оборудование: фотоаппараты, блокнот, альбом, цветные карандаши, компьютер.

Задачи:

1.Познокомить обучающихся с многообразием класса « Насекомые» и их охраной.

2.Научить собирать природный материал с помощью фотосьемки.

3.Научить  определять насекомых по атласу-определителю и их систематическое положение, сравнивать представителей разных отрядов насекомых по внешним признакам.

4.Воспитывать бережное отношение к окружающей среде и укреплять здоровье детей.

5.Развивать творческие способности школьников.

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать понятие о систематике животных. Различать понятия «высший таксон» и «низший таксон». Научиться пользоваться определителем беспозвоночных животных.

Метапредметные: развивать способности организовывать свою деятельность. искать необходимую информацию. Развитие навыков групповой работы, умение общаться, уважать мнение товарищей.

Личностные: способствовать развитию экологической культуры, самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. 

Этапы организации экскурсии.

1 этап. Подготовительный. Разработка маршрута в природу.

2этап. Проведение экскурсии.

1) Вводное слово учителя. Постановка цели и задачи.

2) Проведение инструктажа по технике безопасности во время экскурсии в природу.

3)Поделить класс на группы и раздать карточки-задания.

4)Подведение итогов экскурсии.

3этап. Оформление творческого отчета.

Рефлексия.

Обсуждение что нового узнали дети, какие творческие работы (фотографии и рисунки) выбрали ребята. Оформление стенда «Насекомые, которых нужно охранять».

Ход проведения экскурсии.

Время года: весна, конец мая.

1.Вводное слово учителя. Весна-лучшее время года. Во время цветения многих деревьев и кустарников, цветов можно увидеть представителей разных отрядов насекомых. Сегодня мы отправимся по маршруту школа-парк-река «Ворскла»-школа  и познакомимся с самым многочисленным классом всей живой природы.

Но прежде всего, давайте вспомним как правильно вести себя на экскурсии.

Класс делится на 4 команды.

Остановка 1: Вспоминай-ка.

1.К какому царству живой природы относят насекомых?

2.Каковы внешние особенности насекомых?

3.Какова роль насекомых в природе и жизни человека?

4.Почему нужно охранять насекомых?

5.Каких представителей живой природы заносят в Красную книгу?

Остновка2.Определяй-ка. Практическая. Команды получают карточки-задания.

Сбор фотографий по маршруту. Выполнение заданий.

Карточка-задание

1.Перечислите  насекомых, которых вы сфотографировали и укажите их отряд .(отряды: Чешуекрылые или бабочки, Жесткокрылые, или жуки, Двукрылые(мухи, оводы, комары, Перепончатокрылые(пчелы, шмели, муравьи),Прямокрылые (кузнечики).

2.Определите систематическое положение 3-х насекомых из разных отрядов по плану:

1.Царство

2.Подцарство

3.Тип

4.Класс

5.Отряд

6.Род

7.Вид

3.С помощью различных источников информации, выясните какие насекомые, находятся в Красной книге Белгородской области. Почему вы их не встретили на экскурсии?

4.Сделайте рисунок одного насекомого, которое находится под охраной.

Остановка 3.Фотоугадайка. Отчеты команд о проделанной работе.

Остановка4.Удивляй-ка. Обзор рисунков и фотографий насекомых, занесенных в Красную книгу Белгородской области.

Остановка5.Творческое оформление стенда «Насекомые, которых нужно охранять».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Галерея Красной книги" - экскурсия по страницам Красной книги Омской области

Цель: показать необходимость бережного отношения, охраны редких видов растений и животных. Задачи:  Развитие творческих способностей, через фантазию и выдумку;  Воспитание и пропаганда разумного...

презентация Животные Самарской области, занесенные в Красную книгу России

презентация знакомит с животными Самарской области, занесенными в Красную книгу России...

Растения, занесенные в Красную книгу Волгоградской области.

Данную презентацию «Растения, занесенные в Красную книгу Волгоградской области» можно использовать на уроках  биологии  5,6,7 классах, внеклассных мероприятиях, в кружковой работе....

Растения Самарской области, занесенные в Красную книгу.

В комплексе сложных проблем по сохранению биологического разнообразия особое место занимает охрана видов растений, которым угрожает опасность исчезновения.Для каждого вида в пособии указан его статус,...

Кроссворд "Животные и растения Брянской области, занесенные в Красную книгу России"

Кроссворд "Животные и растения Брянской области, занесенные в  Красную книгу России"...

Птицы, занесенные в Красную книгу Иркутской области

Дидактический материал для оформления тематического стенда " Птицы, занесенные в Красную книгу Иркутской области"...

Методическая разработка по теме: "ПТИЦЫ ЗАНЕСЕННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ."

Данная презентация предназначена для использования на уроках  "речевая практика" и" мир природы и человека"...