Статья.Занимательная экология на уроке биологии в 6 классе в соответствии ФГОС
статья по биологии (6 класс) на тему
Нестандартная методика способствует творческому развитию учащихся в процессе обучения, ведь творчество ускоряет процесс формирования человека. При этом нравственные и эстетические истины постигаются ребенком в ходе учения, но не прямо через знания, умения и навыки, а в результате эмоционально – духовного определения своего места в системе отношений с объектами, которые вовлечены в учение.
Одной из форм нестандартных уроков являются уроки-игры, которые включают в учебно-познавательный вид деятельности весь класс. В ходе игровой деятельности меняется эмоционально- духовное состояние всего класса, дети становятся более раскованными, уверенными в своих силах, появляется стремление к состязательности, достижению первенства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanim._ekolog_na_uroke_biologii.docx | 12.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательная экология на уроке биологии в 6 классе в соответствии ФГОС
Раздел экологии является обязательной частью программы по биологии. В настоящее время экологическое воспитание очень важно и является одной из важнейших задач общества и образования. Что же такое экологическое воспитание в свете ФГОС. Под экологическим воспитанием в широком смысле слова понимается образование, развитие, воспитание и формирование активной жизненной позиции по вопросам охраны природы. Поэтому учителя биологии, физики, химии и географии для решения данной проблемы должны не только сообщать учащимся знания в области экологии, но и формировать бережное отношение к природе в целом. Сочетание знаний основ экологических проблем с практической деятельностью позволит воспитать экологически культурного гражданин.
На своих уроках экологии я большое внимание обращаю на практическую часть. И активно применяю нестандартный подход к проведению уроков.
Нестандартная методика способствует творческому развитию учащихся в процессе обучения, ведь творчество ускоряет процесс формирования человека. При этом нравственные и эстетические истины постигаются ребенком в ходе учения, но не прямо через знания, умения и навыки, а в результате эмоционально – духовного определения своего места в системе отношений с объектами, которые вовлечены в учение.
Одной из форм нестандартных уроков являются уроки-игры, которые включают в учебно-познавательный вид деятельности весь класс. В ходе игровой деятельности меняется эмоционально- духовное состояние всего класса, дети становятся более раскованными, уверенными в своих силах, появляется стремление к состязательности, достижению первенства.
Создание системы проверки и оценки знаний и умений учащихся из разнообразных форм с включением элементов игры преследую следующие цели:
1.Повышение эффективности учебно- воспитательного процесса;
2.Создание условий для индивидуального подхода;
3.Использование для контроля воспроизводящей, тренировочной и творческой форм, позволяющих выработать у школьников умение анализировать и обобщать изученный материал.
Предложенные мной нетрадиционная форма урока можно использовать не только на уроках ,но и во внеурочной и внеклассной деятельности.
Игра «Бросай-ка» теме « Среда обитания»
Цель: проверить и закрепить знания о средах жизни ; повторить основные вопросы изученных тем.
Оборудование: кубик с гранями, карточки с примерами растений и животных.
Для игры необходим кубик с гранями, на каждой гране написана среда обитания. Ученики работают по одному или в парах. Они по очереди кидают на своей парте кубик . В зависимости какая среда им попалась, они приводят примеры растений и животных, обитающих в данной среде. Примеры растений и животных написаны в карточках , находящиеся на их партах.
За каждый верный и полный ответ пара получает 2 жетона, если ответ неполный- 1 жетон, а второй жетон получает пара, которая дополнила ответ.
По количеству набранных в течение игры жетонов подводятся итоги - распределяются места и выставляются оценки.
Игра « Засели свой биотоп» по теме « Природные сообщества»
Цель: проверить и закрепить знания о природных сообществах и о факторах среды обитания.
Правила игры
Игра проводится в групповом варианте. Класс делится на группы
Оборудование: карта с абиотическими характеристиками биотопа , карта с перечнем животных, которые предложены для учащихся для «заселения» биотопа.
Проведение игры:
1.Учитель раздаёт карты и предлагает игрокам ознакомиться с описанием биотопа, данного на их карте №1. Затем учащиеся должны определить названия биотопа и написать его на карте.
2. После этого учащиеся определяю по карточке №2 заселяет ли данные животные их биотоп.
Та из команд, которая правильнее всех «заселила» свой биотоп, является победительницей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии 5 класс в рамках ФГОС «Строение клетки»
Тема урока: Строение клетки.Тип урока: Урок открытия новых знаний. Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.Цель: изучить строение клетки, выя...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (коррекционная) VII вида по биологии 5 класс в соответствии с ФГОС.
РАБОЧАЯПРОГРАММА(коррекционная)VII видак учебникуЛ.Н.Сухоруковой, В.С. Кучменко, И.Я.Колесниковой.«БИОЛОГИЯ. Живой организм»5 классИздательство: «Просвещение»Линия УМК «Биология - Сферы»СоответствуетФ...
План-конспект урока Биологии. 5 класс тема "Лишайники". В соответствии с требовании ФГОС
Урок разработан для 5 класса по теме "Лишайники", в соответствии с требованиями ФГОС....
Урок биологии 6 класс Зоны корня (ФГОС)
Урок биологии по программе В.В.Пасечника Зоны корня 6 класс...
Занимательная экология на уроке биологии в 6 классе в соответствии ФГОС
Раздел экологии является обязательной частью программы по биологии. В настоящее время экологическое воспитание очень важно...
Рабочая программа по биологии 5 класс в соответствии с ФГОС
В соответствии с ФГОС...
Разработка урока в 8 классе в соответствии ФГОС
Предмет химии. Вещества и их физические свойствас...