Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине "Биология"
учебно-методический материал по биологии на тему
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по дисциплине предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Биология» в соответствии с требования ФГОС СПО по специальности 19.01.07 «Повар, кондитер».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине "Биология" СПО | 83.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УФИМСКИЙ КОЛЛЕДЖ РЕМЕСЛА И СЕРВИСА ИМ. А. ДАВЛЕТОВА
Комплект контрольно-измерительных материалов
по учебной дисциплине БИОЛОГИЯ
ПРОФЕССИЯ 19.01.17 «ПОВАР, КОНДИТЕР»
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПРОФИЛЬ
Рубежный контроль
Согласовано: методист Л.Н.Скоблик «____»____________20____г. _________________________ | Рассмотрено на заседании цикловой комиссии ________Н.Н.Савина | Утверждаю: зам. директора по УПР З.Р.Киньябулатова «____»_________20___г. |
Организация-разработчик:
ГБПОУ УКРиС им. А.Давлетова, г.Уфа, проспект Октября, 4
Разработчики:
Бурханова Уралия Радмировна, преподаватель химии и биологии
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Спецификация контрольно-измерительных материалов
- Назначение контрольно-измерительных материалов
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по дисциплине предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Биология» в соответствии с требования ФГОС СПО по специальности 19.01.07 «Повар, кондитер».
КИМы включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме[1] экзамена.
- Документы, определяющие содержание КИМов
Контрольно-измерительные материалы разработаны на основании:
- основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 19.01.07 «Повар, кондитер».
- программы учебной дисциплины «Биология», 2018 г.
- Структура контрольно-измерительных материалов
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине включают 4 варианта работы, различных по содержанию и включающих 30 заданий в тестовой форме, 1 задание - вопрос, 1 задание - задача, а также ключ с вариантами правильных ответов в табличной форме.
Формы тестовых заданий представляют собой (согласно принятой классификации):
30 заданий с выбором, в которых обучающиеся выбирают правильный ответ из данного набора ответов.
Каждое тестовое задание имеет определенный порядковый номер, инструкцию по выполнению, эталон правильного ответа или стандартизованные правила по оценке результатов его выполнения.
1.4. Распределение заданий по основным содержательным разделам дисциплины
Содержательные разделы дисциплины | Число заданий |
Раздел 1. Клетка-единица живого | 6 |
Раздел 2. Размножение и развитие организма | 6 |
Раздел 3. Основы генетики и селекции | 6 |
Раздел 4. Эволюция | 6 |
Раздел 5. Основы экологии | 6 |
Итого | 30 |
- Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Часть 1 работы проверяет усвоение обучающимися учебного материала на базовом уровне сложности. Части 2, 3 работы является заданием повышенного уровня сложности. Задания части 5 относятся к высокому уровню сложности.
уровень сложности заданий | Число заданий |
Базовый | 30 |
Повышенный | 1 |
Высокий | 1 |
Итого | 32 |
Варианты теста равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.
1.6. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 95 минут.
1.7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
оценка | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
75 ÷ 89 | 4 | хорошо |
60 ÷ 74 | 3 | удовлетворительно |
менее 60 | 2 | неудовлетворительно |
2. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню освоения программы учебной дисциплины
2.1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)[2] | Основные показатели оценки результатов[3] |
У1. уметь объяснить роль биологии в различных сферах нашей жизни, влияние на человека других живых организмов, взаимосвязь человека с окружающей средой и необходимость ее защиты, причины наследственных заболеваний, понимать, что такое иммунитет, для чего нужны витамины, микроэлементы и гормоны в организме человека; | Практические занятия Опрос устный, письменный Внеаудиторная самостоятельная работа |
У2. уметь описывать и объяснять результаты различных биологических экспериментов; | |
У3. уметь распознавать, сравнивать и описывать разные биологические объекты: клетки, ткани, органы, системы органов, живые организмы, растения и животных разных видов, а также знать их классификацию; | |
У4. знать, как последствия человеческой деятельности влияют на различные экосистемы, уметь оценивать факторы риска для здоровья, как человека, так и других живых организмов; | |
У5. меть самостоятельно проводить поиск нужной информации с помощью различных учебников, конспектов уроков биологии, справочников и биологических словарей; | |
У6. уметь использовать свои знания в повседневной жизни, оказать первую медицинскую помощь, рационально организовать свой труд и отдых, соблюдать меры профилактики различных заболеваний. | |
З1. Знать и различать признаки биологических объектов, разных живых организмов, растений, животных, бактерий, а также знать особенности человеческого организма — как он устроен, принципы жизнедеятельности, поведения; |
2.2. Перечень элементов содержания, подлежащие проверке с указанием кода раздела, кода контролируемых элементов
№ тестового задания | Проверяемые элементы содержания (разделы, темы) | Коды проверяемых умений и знаний |
№ 1 | У2, З1 | |
№2 | У2, З1 | |
№3 | У5, З1 | |
№4 | У3, У4, У6,З1 | |
№5 | У3, У4, У6,З1 | |
№6 | У3, У4, У6,З1 | |
№7 | У3, У6,З1,З1 | |
№8 | У5,У6, З1 | |
№9 | У5,У6, З1 | |
№10 | У5,У6, З1 | |
№11 | З1 | |
№12 | У5, У6, З1 | |
№13 | У5, З1 | |
№14 | У5,У6, З1 | |
№15 | У1 | |
№16 | У5,У6, З1 | |
№17 | У5,У6, З1 | |
№18 | У5,У6, З1 | |
№19 | У5,У6, З1 | |
№20 | У5,У6, З1 | |
№21 | У5,У6, З1 | |
№22 | З1 | |
№23 | У5, У6, З1 | |
№24 | У5,У6, З1 | |
№25 | У5,У6, З1 | |
№26 | У1 | |
№27 | У3, У4, У6,З1 | |
№28 | У5,У6, З1 | |
№29 | У3, У6,З1,З1 | |
№30 | У5,У6, З1 | |
№31 | У5,У6, З1 | |
№32 | З1 |
Кодификатор
для КИМов по дисциплине «Биология»
Наименование разделов и тем | № варианта | № заданий |
Раздел 1. Клетка - единица живого | 1 | 6 |
2 | 4 | |
3 | 9 | |
4 | 9 | |
Раздел 2. . Размножение и развитие организма | 1 | 3 |
2 | 3 | |
3 | 9 | |
4 | 9 | |
Раздел 3. Основы генетики и селекции | 1 | 1,2 |
2 | 1,2 | |
3 | 1,4,5,17 | |
4 | 1,4,6 | |
Раздел 4. Эволюция | 1 | 7,16,17,18 |
2 | 12,13,16 | |
3 | 30,20, 27 | |
4 | 28,25,24 | |
Раздел 5. Основы экологии | 1 | 4,9,10,12,13,14,15 |
2 | 4,6,14,15,17,18 | |
3 | 7,8,10,11,13,14 | |
4 | 3,8,10,12,18,19 | |
Итого |
Вариант 1
Инструкция для учащихся
На выполнение отводится 95 минут. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. К каждому заданию даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов. Например, 1. а
Часть А
- Кто разработал клеточную теорию:
а) Р.Вирхов;
б) М.Шлейден и Т.Шванн;
в) Р.Гук;
г) Н. Вавилов
- Как называется наука о клетке:
а) биология;
б) цитология;
в) анатомия;
г) зоология
- Внутреннее полужидкое содержимое клетки называется:
а) кариоплазма;
б) тканевая жидкость;
в) цитоплазма;
г) ядерный сок
- Органоид, который удерживает все органоиды клетки вместе:
а) клеточная мембрана;
б) эндоплазматическая сеть;
в) ядро;
г) лизосома
- Органоид, состоящий из двойного слоя липидов и пронизывающих его белков:
а) жгутик;
б) клеточная мембрана;
в) клеточный центр;
г) ядро
- Поступление в клетку твёрдых веществ называется:
а) пиноцитоз;
б) фагоцитоз;
в) пищеварение;
г) транспорт
Все реакции биологического синтеза веществ в клетке получили название:
а) метаболизм;
б) диссимиляция;
в) ассимиляция;
г) редупликация.
- Ассимиляция и диссимиляция – это:
а) противоположные процессы;
б) взаимозаменяемые процессы;
в) один и тот же процесс;
г) эти процессы не связаны друг с другом.
- Синтез АТФ в клетке происходит:
а) в рибосомах;
б) в аппарате Гольджи;
в) в ЭПС;
г) в митохондриях.
- Большинство организмов используют для клеточного дыхания в первую очередь:
а) углеводы;
б) белки и углеводы;
в) белки и липиды;
г) липиды и углеводы.
- Жиры вовлекаются в энергетический обмен:
а) постоянно, наряду с белками;
б) постоянно, наряду с углеводами;
в) когда израсходован запас углеводов;
г) когда израсходован запас углеводов и белков.
- Гликолизом называется последовательность реакций, в результате которых:
а) крахмал и гликоген расщепляются до глюкозы;
б) глюкоза расщепляется на 2 молекулы пировиноградной кислоты;
в) глюкоза расщепляется на 2 молекулы молочной кислоты;
г) глюкоза расщепляется на углекислый газ и воду.
- Какое размножение не относится к вегетативному:
а) гаметами;
б) клубнями;
в) луковицами;
г) отводками.
- Половые клетки называются:
а) зиготы;
б) споры;
в) гаметы;
г) соматические клетки.
- Мужские половые клетки называются:
а) яйцеклетки;
б) зиготы;
в) сперматозоиды;
г) споры.
- Яйцеклетки созревают:
а) в семенниках;
б) в спорангиях;
в) в яичниках;
г) в яйцеводах.
- Сколько периодов включает в себя гаметогенез:
а) три; б) два; в) пять, г) семь.
- При митозе новые клетки имеют набор хромосом:
а) гаплоидный;
б) диплоидный;
в) триплоидный;
г) полиплоидный
- Основатель селекции – это
а) И.И. Мечников;
б) Н.И. Вавилов;
в) Г.Мендель;
г) Т.Морган.
- Укажите правильный порядок этапов селекции:
а) гибридизация, одомашнивание, отбор;
б) одомашнивание, гибридизация, отбор;
в) отбор, одомашнивание, гибридизация;
г) одомашнивание, отбор, гибридизация.
- Успех селекции не зависит от:
а) разнообразия исходного материала;
б) качественных признаков особей;
в) мутаций;
г) законов Менделя.
- Какой район является центром происхождения культурных растений:
а) Южноазиатский;
б) Североатлантический;
в) Центральноевропейский;
г) Центральноафриканский.
- Определённое место гена в хромосоме называется:
а) эпистаз;
б) геном;
в) локус;
г) кодон.
- Взаимодействие генов, когда один доминантный ген подавляет проявление другого неаллельного ему доминантного гена, называется:
а) эпистаз;
б) кодоминирование;
в) плейотропность;
г) полимерное действие генов.
- На каждый последующий пищевой уровень переходит энергии:
а) 1% ; б) 10% в) 100% ; г) 50% - Основателем учения о биосфере является
а) Докучаев;
б) Виноградский;
в) Вернадский ;
г) Мендель.
- Продуктивность экосистем в результате сукцессии:
а) остается постоянной;
б) возрастает;
в) уменьшается;
г) исчезает
- К какой группе экологических факторов относится химический состав воздуха:
а) биотические;
б) химические;
в) климатические;
г) абиотические.
- Как называются организмы, взвешенные в толще воды?
а) плейстон;
б) бентос;
в) нектон;
г) планктон
- В биогеоценоз входят:
а) только растения и окружающая среда;
б) все организмы и среда;
в) только среда обитания;
г) только организмы
Часть В
При выполнении заданий ответ (цифры, буквы) запишите рядом с номером задания.
Из приведенных ниже выберете признаки, характеризующие фотосинтез и дыхание. Внесите в таблицу бланка ответов обозначающие признаки процессов:
А. Фотосинтез
Б. Дыхание.
1. Происходит во всех клетках.
2. Протекает только на свету.
3.Поглощается углекислый газ, выделяется кислород.
4. Поглощается кислород, выделяется углекислый газ.
5. Происходит в клетках в клетках с хлоропластами.
6. Протекает на свету и в темноте.
Часть С
При выполнении заданий запишите ответ в виде решения задачи или развернутого ответа.
У тыквы дисковидная форма плода доминирует над шаровидной. Гомозиготную шаровидную тыкву опылили пыльцой такой же тыквы. Какими будут гибриды первого поколения?
Вариант 2
Инструкция для учащихся
На выполнение отводится 95 минут. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. К каждому заданию даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов. Например, 1. а
- Организмы, клетки которых не имеют ядра:
а) ядерные;
б) эукариоты;
в) прокариоты.
- Ядерный сок называется:
а) тканевая жидкость;
б) цитоплазма;
в) кариоплазма.
- Деспирализованная ДНК называется:
а) хроматин;
б) хромосома;
в) хлоропласт.
- Клетки, образующие органы и ткани любого организма, называются:
а) половые;
б) мышечные;
в) соматические.
- Кариотип человека содержит:
а) 23 хромосомы;
б) 23 пары хромосом;
в) 46 пар хромосом.
- Гаплоидный набор хромосом человека содержит:
а) 20 хромосом;
б) 23 хромосомы;
в) 24 хромосомы.
- Чистый выход АТФ в реакции гликолиза при расщеплении 1 молекулы глюкозы составляет:
а) 2 молекулы;
б) 4 молекулы;
в) 36 молекул;
г) 38 молекул.
- В каком случае происходит гликолиз:
а) в эритроцитах человека при переносе ими кислорода;
б) на внутренней мембране митохондрий при образовании АТФ;
в) в клетках мышц при накоплении молочной кислоты;
г) на рибосомах при синтезе белка.
- Исходным материалом для фотосинтеза служит:
а) кислород и углекислый газ;
б) вода и кислород;
в) углекислый газ и вода;
г) углевода.
- Энергия возбуждённых электронов в световой стадии фотосинтеза используется:
а) для синтеза АТФ;
б) для синтеза глюкозы;
в) для синтеза белков;
г) для расщепления углеводов.
- В световой фазе фотосинтеза не происходит:
а) образование глюкозы;
б) фотолиз воды;
в) синтез АТФ;
г) образование кислорода.
- В результате фотосинтеза в хлоропластах образуется:
а) углекислый газ и кислород;
б) хлорофилл, вода и кислород;
в) углекислый газ, АТФ, кислород;
г) глюкоза, АТФ, кислород.
- На какой стадии гаметогенеза клетки делятся митозом:
а) такого деления нет;
б) на второй;
в) на первой;
г) на третьей.
- Парные хромосомы называются:
а) аналогичные;
б) гомологичные;
в) половые;
г) различные.
- Историческое развитие вида называется:
а) онтогенез;
б) гаметогенез;
в) эмбриогенез;
г) филогенез.
- Эмбриональный период включает:
а) 2 стадии;
б) 3 стадии;
в) 4 стадии;
г) 5 стадий.
- Стадия эмбриогенеза, на которой образуется двухслойный зародыш, называется:
а) бластула;
б) дробления;
в) нейрула;
г) гаструла.
- Стадия эмбриогенеза, на которой образуется однослойный полый шарик, называется:
а) бластула;
б) дробления;
в) нейрула;
г) гаструла.
- Проблему бесплодия межвидовых гибридов решил:
а) Г. Мендель;
б) Т.Морган;
в) Г.Д.Карпеченко;
г) К.Бэр.
- Перекрест хромосом называется:
а) кроссинговер;
б) мутация;
в) модификация;
г) кроссинговер.
- Неполное доминирование, когда у потомства проявляются доминантные гены обоих родителей:
а) эпистаз;
б) кодоминирование;
в) плейотропность;
г) полимерное действие генов.
- При селекции животных не учитывают:
а) норму реакции вида;
б) родословную;
в) продуктивность;
г) экстерьер.
- Цель гибридизации:
а) получение полиплоидов;
б) скрещивание растений разных видов и родов;
в) объединение в одном растении ценных признаков разных форм;
г) добиться гетерозиса.
- Депрессия – это:
а) форма гетерозиса;
б) ослабление или заболевание животных;
в) перевод генов в гетерозиготное состояние;
г) явление при неродственном скрещивании животных.
- Границы биогеоценоза определяет:
а) зоогеоценоз; б) биоценоз; в) фитоценоз; г) человек.
- Какое из перечисленных сообществ не является биогеоценозом:
а) дубрава;
б) пруд;
в) смешанный лес;
г) сообщество организмов разлагающегося пня.
- Основными поставщиками энергии в сосновом лесу являются:
а) бактерии; б) сосны; в) белки; г) насекомые.
- Кто из перечисленных организмов является консументами в лесной экосистеме:
а) зайцы; б) грибы; в) бактерии; г) растения.
- Основная роль в минерализации органических остатков принадлежит:
а) редуцентам;
б) консументам 1 порядка;
в) консументам 2 порядка;
г) продуцентам.
- В каком направлении осуществляются пищевые и энергетические связи:
а) консументы – продуценты – редуценты;
б) редуценты – консументы – продуценты;
в) продуценты – консументы – редуценты;
г) продуценты – редуценты – консументы.
Часть В
При выполнении заданий ответ (цифры, буквы) запишите рядом с номером задания.
Какие функции выполняет цитоплазма в растительной клетке?
1. Обеспечивает связь между ядром и органоидами клетки.
2. Способствует поступлению веществ в клетку.
3. В ней протекают процессы жизнедеятельности.
4. В ней образуется клеточный сок.
5. Участвует в осуществлении связи между клетками.
6. Является хранителем наследственной информации.
Часть С
При выполнении заданий запишите ответ в виде решения задачи или развернутого ответа.
У томатов красная окраска плода доминирует над желтой. Переопылили два растения с красной окраской плодов: одно было гомозиготным, другое гетерозиготным. Растения с какими плодами вырастут в первом поколении?
Вариант 3
Инструкция для учащихся
На выполнение отводится 45 минут. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. К каждому заданию даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов. Например, 1. а
- Организмы, клетки которых не имеют ядра:
а) ядерные;
б) эукариоты;
в) прокариоты.
- Ядерный сок называется:
а) тканевая жидкость;
б) цитоплазма;
в) кариоплазма.
- Деспирализованная ДНК называется:
а) хроматин;
б) хромосома;
в) хлоропласт.
- Клетки, образующие органы и ткани любого организма, называются:
а) половые;
б) мышечные;
в) соматические.
- Кариотип человека содержит:
а) 23 хромосомы;
б) 23 пары хромосом;
в) 46 пар хромосом.
- Гаплоидный набор хромосом человека содержит:
а) 20 хромосом;
б) 23 хромосомы;
в) 24 хромосомы.
- Чистый выход АТФ в реакции гликолиза при расщеплении 1 молекулы глюкозы составляет:
а) 2 молекулы;
б) 4 молекулы;
в) 36 молекул;
г) 38 молекул.
- В каком случае происходит гликолиз:
а) в эритроцитах человека при переносе ими кислорода;
б) на внутренней мембране митохондрий при образовании АТФ;
в) в клетках мышц при накоплении молочной кислоты;
г) на рибосомах при синтезе белка.
- Исходным материалом для фотосинтеза служит:
а) кислород и углекислый газ;
б) вода и кислород;
в) углекислый газ и вода;
г) углевода.
- Энергия возбуждённых электронов в световой стадии фотосинтеза используется:
а) для синтеза АТФ;
б) для синтеза глюкозы;
в) для синтеза белков;
г) для расщепления углеводов.
- В световой фазе фотосинтеза не происходит:
а) образование глюкозы;
б) фотолиз воды;
в) синтез АТФ;
г) образование кислорода.
- В результате фотосинтеза в хлоропластах образуется:
а) углекислый газ и кислород;
б) хлорофилл, вода и кислород;
в) углекислый газ, АТФ, кислород;
г) глюкоза, АТФ, кислород.
- На какой стадии гаметогенеза клетки делятся митозом:
а) такого деления нет;
б) на второй;
в) на первой;
г) на третьей.
- Парные хромосомы называются:
а) аналогичные;
б) гомологичные;
в) половые;
г) различные.
- Историческое развитие вида называется:
а) онтогенез;
б) гаметогенез;
в) эмбриогенез;
г) филогенез.
- Эмбриональный период включает:
а) 2 стадии;
б) 3 стадии;
в) 4 стадии;
г) 5 стадий.
- Стадия эмбриогенеза, на которой образуется двухслойный зародыш, называется:
а) бластула;
б) дробления;
в) нейрула;
г) гаструла.
- Стадия эмбриогенеза, на которой образуется однослойный полый шарик, называется:
а) бластула;
б) дробления;
в) нейрула;
г) гаструла.
- Проблему бесплодия межвидовых гибридов решил:
а) Г. Мендель;
б) Т.Морган;
в) Г.Д.Карпеченко;
г) К.Бэр.
- Перекрест хромосом называется:
а) кроссинговер;
б) мутация;
в) модификация;
г) кроссинговер.
- Неполное доминирование, когда у потомства проявляются доминантные гены обоих родителей:
а) эпистаз;
б) кодоминирование;
в) плейотропность;
г) полимерное действие генов.
- При селекции животных не учитывают:
а) норму реакции вида;
б) родословную;
в) продуктивность;
г) экстерьер.
- Цель гибридизации:
а) получение полиплоидов;
б) скрещивание растений разных видов и родов;
в) объединение в одном растении ценных признаков разных форм;
г) добиться гетерозиса.
- Депрессия – это:
а) форма гетерозиса;
б) ослабление или заболевание животных;
в) перевод генов в гетерозиготное состояние;
г) явление при неродственном скрещивании животных.
- Границы биогеоценоза определяет:
а) зоогеоценоз; б) биоценоз; в) фитоценоз; г) человек.
- Какое из перечисленных сообществ не является биогеоценозом:
а) дубрава;
б) пруд;
в) смешанный лес;
г) сообщество организмов разлагающегося пня.
- Основными поставщиками энергии в сосновом лесу являются:
а) бактерии; б) сосны; в) белки; г) насекомые.
- Кто из перечисленных организмов является консументами в лесной экосистеме:
а) зайцы; б) грибы; в) бактерии; г) растения.
- Основная роль в минерализации органических остатков принадлежит:
а) редуцентам;
б) консументам 1 порядка;
в) консументам 2 порядка;
г) продуцентам.
- В каком направлении осуществляются пищевые и энергетические связи:
а) консументы – продуценты – редуценты;
б) редуценты – консументы – продуценты;
в) продуценты – консументы – редуценты;
г) продуценты – редуценты – консументы.
Часть В
При выполнении заданий ответ (цифры, буквы) запишите рядом с номером задания.
Какие функции выполняет цитоплазма в растительной клетке?
1. Обеспечивает связь между ядром и органоидами клетки.
2. Способствует поступлению веществ в клетку.
3. В ней протекают процессы жизнедеятельности.
4. В ней образуется клеточный сок.
5. Участвует в осуществлении связи между клетками.
6. Является хранителем наследственной информации.
Часть С
При выполнении заданий запишите ответ в виде решения задачи или развернутого ответа.
У томатов красная окраска плода доминирует над желтой. Переопылили два растения с красной окраской плодов: одно было гомозиготным, другое гетерозиготным. Растения с какими плодами вырастут в первом поколении?
Вариант 4
Инструкция для учащихся
На выполнение отводится 45 минут. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. К каждому заданию даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов. Например, 1. а
- Кто разработал клеточную теорию:
а) Р.Вирхов;
б) М.Шлейден и Т.Шванн;
в) Р.Гук;
г) Н. Вавилов
- Как называется наука о клетке:
а) биология;
б) цитология;
в) анатомия;
г) зоология
- Внутреннее полужидкое содержимое клетки называется:
а) кариоплазма;
б) тканевая жидкость;
в) цитоплазма;
г) ядерный сок
- Органоид, который удерживает все органоиды клетки вместе:
а) клеточная мембрана;
б) эндоплазматическая сеть;
в) ядро;
г) лизосома
- Органоид, состоящий из двойного слоя липидов и пронизывающих его белков:
а) жгутик;
б) клеточная мембрана;
в) клеточный центр;
г) ядро
- Поступление в клетку твёрдых веществ называется:
а) пиноцитоз;
б) фагоцитоз;
в) пищеварение;
г) транспорт
Все реакции биологического синтеза веществ в клетке получили название:
а) метаболизм;
б) диссимиляция;
в) ассимиляция;
г) редупликация.
- Ассимиляция и диссимиляция – это:
а) противоположные процессы;
б) взаимозаменяемые процессы;
в) один и тот же процесс;
г) эти процессы не связаны друг с другом.
- Синтез АТФ в клетке происходит:
а) в рибосомах;
б) в аппарате Гольджи;
в) в ЭПС;
г) в митохондриях.
- Большинство организмов используют для клеточного дыхания в первую очередь:
а) углеводы;
б) белки и углеводы;
в) белки и липиды;
г) липиды и углеводы.
- Жиры вовлекаются в энергетический обмен:
а) постоянно, наряду с белками;
б) постоянно, наряду с углеводами;
в) когда израсходован запас углеводов;
г) когда израсходован запас углеводов и белков.
- Гликолизом называется последовательность реакций, в результате которых:
а) крахмал и гликоген расщепляются до глюкозы;
б) глюкоза расщепляется на 2 молекулы пировиноградной кислоты;
в) глюкоза расщепляется на 2 молекулы молочной кислоты;
г) глюкоза расщепляется на углекислый газ и воду.
- Какое размножение не относится к вегетативному:
а) гаметами;
б) клубнями;
в) луковицами;
г) отводками.
- Половые клетки называются:
а) зиготы;
б) споры;
в) гаметы;
г) соматические клетки.
- Мужские половые клетки называются:
а) яйцеклетки;
б) зиготы;
в) сперматозоиды;
г) споры.
- Яйцеклетки созревают:
а) в семенниках;
б) в спорангиях;
в) в яичниках;
г) в яйцеводах.
- Сколько периодов включает в себя гаметогенез:
а) три; б) два; в) пять, г) семь.
- При митозе новые клетки имеют набор хромосом:
а) гаплоидный;
б) диплоидный;
в) триплоидный;
г) полиплоидный
- Основатель селекции – это
а) И.И. Мечников;
б) Н.И. Вавилов;
в) Г.Мендель;
г) Т.Морган.
- Укажите правильный порядок этапов селекции:
а) гибридизация, одомашнивание, отбор;
б) одомашнивание, гибридизация, отбор;
в) отбор, одомашнивание, гибридизация;
г) одомашнивание, отбор, гибридизация.
- Успех селекции не зависит от:
а) разнообразия исходного материала;
б) качественных признаков особей;
в) мутаций;
г) законов Менделя.
- Какой район является центром происхождения культурных растений:
а) Южноазиатский;
б) Североатлантический;
в) Центральноевропейский;
г) Центральноафриканский.
- Определённое место гена в хромосоме называется:
а) эпистаз;
б) геном;
в) локус;
г) кодон.
- Взаимодействие генов, когда один доминантный ген подавляет проявление другого неаллельного ему доминантного гена, называется:
а) эпистаз;
б) кодоминирование;
в) плейотропность;
г) полимерное действие генов.
- На каждый последующий пищевой уровень переходит энергии:
а) 1% ; б) 10% в) 100% ; г) 50% - Основателем учения о биосфере является
а) Докучаев;
б) Виноградский;
в) Вернадский ;
г) Мендель.
- Продуктивность экосистем в результате сукцессии:
а) остается постоянной;
б) возрастает;
в) уменьшается;
г) исчезает
- К какой группе экологических факторов относится химический состав воздуха:
а) биотические;
б) химические;
в) климатические;
г) абиотические.
- Как называются организмы, взвешенные в толще воды?
а) плейстон;
б) бентос;
в) нектон;
г) планктон
- В биогеоценоз входят:
а) только растения и окружающая среда;
б) все организмы и среда;
в) только среда обитания;
г) только организмы
Часть В
При выполнении заданий ответ (цифры, буквы) запишите рядом с номером задания.
Из приведенных ниже выберете признаки, характеризующие фотосинтез и дыхание. Внесите в таблицу бланка ответов обозначающие признаки процессов:
А. Фотосинтез
Б. Дыхание.
1. Происходит во всех клетках.
2. Протекает только на свету.
3.Поглощается углекислый газ, выделяется кислород.
4. Поглощается кислород, выделяется углекислый газ.
5. Происходит в клетках в клетках с хлоропластами.
6. Протекает на свету и в темноте.
Часть С
При выполнении заданий запишите ответ в виде решения задачи или развернутого ответа.
У тыквы дисковидная форма плода доминирует над шаровидной. Гомозиготную шаровидную тыкву опылили пыльцой такой же тыквы. Какими будут гибриды первого поколения?
Ключи к тестам входного контроля
Часть А Вариант 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |||||||||||
а | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||
б | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||
в | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||
г | х |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |||
а | х | х | ||||||||||
б | х | х | х | х | ||||||||
в | х | х | ||||||||||
г | х | х |
Часть А Вариант 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |||||||||||
а | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||
б | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||||
в | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||
г | х | х | х |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |||
а | х | х | х | |||||||||
б | х | х | х | х | ||||||||
в | х | х | ||||||||||
г | х |
Часть А Вариант 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |||||||||||
а | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||
б | х | х | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||
в | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||
г | х | х | х |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |||
а | х | х | х | х | ||||||||
б | х | х | х | |||||||||
в | х | х | х | |||||||||
г |
Часть А Вариант 4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |||||||||||
а | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||
б | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||||
в | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||
г | х | х |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |||
а | х | х | х | |||||||||
б | х | х | х | |||||||||
в | х | х | х | х | ||||||||
г |
Часть В Вариант 1
Номера задания | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Б | А | А | Б | А | Б |
Часть С Вариант 1
1) У тыквы дисковидная форма плода доминирует над шаровидной. Гомозиготную шаровидную тыкву опылили пыльцой такой же тыквы. Какими будут гибриды первого поколения?
Дано: А – дисков. а – шаров. Р: ♀ аа ♂ аа | Решение: Р: ♀ аа х ♂ аа G: а а F1: аа |
F1 - ?
Ответ: все гибриды первого поколения будут шаровидными.
Часть В Вариант 2
134
Часть С Вариант 2
У томатов красная окраска плода доминирует над желтой. Переопылили два растения с красной окраской плодов: одно было гомозиготным, другое гетерозиготным. Растения с какими плодами вырастут в первом поколении?
Дано: А – красн. а – желт. Р: ♀ АА ♂ Аа | Решение: Р: ♀ АА х ♂ Аа G: А А а F1: АА, Аа |
F1 - ? к к
Ответ: все растения в первом поколении будут с красными плодами.
Часть В Вариант 3
134
Часть С Вариант 3
У томатов красная окраска плода доминирует над желтой. Переопылили два растения с красной окраской плодов: одно было гомозиготным, другое гетерозиготным. Растения с какими плодами вырастут в первом поколении?
Дано: А – красн. а – желт. Р: ♀ АА ♂ Аа | Решение: Р: ♀ АА х ♂ Аа G: А А а F1: АА, Аа |
F1 - ? к к
Ответ: все растения в первом поколении будут с красными плодами.
Часть В Вариант 4
Номера задания | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Б | А | А | Б | А | Б |
Часть С Вариант 4
1) У тыквы дисковидная форма плода доминирует над шаровидной. Гомозиготную шаровидную тыкву опылили пыльцой такой же тыквы. Какими будут гибриды первого поколения?
Дано: А – дисков. а – шаров. Р: ♀ аа ♂ аа | Решение: Р: ♀ аа х ♂ аа G: а а F1: аа |
F1 - ?
Ответ: все гибриды первого поколения будут шаровидными.
[3].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМов) по учебной дисциплине «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»
Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМов) по учебной дисциплине «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям сред...
Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ЕН.02 Информатика
Материал предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины "Информатика". КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточно...
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине "Литература"
Комплект контрольно-измерительных материалов для текущего, промежуточного контроля по литературе разработан в соответствии с примерной и рабочей программами, Положением по итоговому контролю....
Комплект контрольно - измерительных материалов по учебной дисциплине ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ
Комплект контрольно- измерительных материалов предназначен для контроля и оценки образовательных достижений студентов специальности 230401 "Информационные системы (по отраслям)", освоившие прогр...
Комплект контрольно - измерительных материалов по учебной дисциплине EH.03 Теория вероятностей и математическая статистика
Комплект контрольно - измерительных материалов предназначен для оценки образовательных достижений студентов специальности 230401 "Информационные системы (по отраслям), освоившх программу учебной дисци...
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине EH.02 Элементы математической логики
Комплект предназначен для оценки образовательных достижений студентов специальности 230401 "Информационные системы (по отраслям)", освоивших программу учебной дисциплины Элементы математической логики...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ БД.02 «Иностранный язык» по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (1 курс)
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине БД.02 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО базового уровня разработан в с...