Тест по теме: "Тип моллюски"
тест по биологии (7 класс) на тему

Чувашова Ольга Владимировна

Тест подготовлен на 2 варианта и подходит для проверки знаний учащихся 7 класса и старшеклассников, которые готовятся к ЕГэ по биологии, так как содержит вопросы формата ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_mollyuski_2018.docx377.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Моллюски»

Вариант 1.

Выберите один правильный ответ

1. Тип моллюски насчитывает:

1) около 10 тыс. видов       2) свыше 130 тыс. видов        3) свыше 30 тыс. видов        4) около 1 млн.

2. Роль опоры в теле моллюсков выполняетImage result for радула брюхоногих моллюски

1) панцирь из хитина        2) костный скелет        3) раковина        4) кутикула

3. Раковину, образованную двумя створками, имеют  

1) перловицы, беззубки, мидии                 3) прудовики, катушки, рапаны

2) кальмары, каракатицы, осьминоги       4) слизни, виноградная улитка.

4. Цифрой 5 на рисунке обозначено:

1) рот                2) глотка        3) слепой отросток кишки        4) зоб

5. Дыхание беззубки обеспечивается за счет поступления кислорода

1) жабры           2) всю поверхность тела        3) вводный сифон        4) легкие.

6. Двустворчатые моллюски питаются преимущественно:

1) нитчатыми водорослями                                        3) пресными рачками – дафниями и циклопами;

2) органическими частицами и микроорганизмами        4) червями и личинками насекомых.

7. К наиболее высокоорганизованным из моллюсков относятся:

1) брюхоногие         2) головоногие        3) двустворчатые;        4) лопатоногие

8. Тело у моллюсков:

1) мягкое, не разделенное на членики                3) мягкое, заметно разделенное на членики;

2) имеют плотный покров из слизи                4) имеет плотный хитиновый покров.

9. Наземные улитки питаются преимущественно:

1) растительной пищей                    3) беспозвоночными животными;

2) моллюсками других видов            4) перегнивающими растительными остатками.

10. Тело двустворчатых моллюсков разделено на:

1) голову, туловище и мускульную ногу      3) туловище и мускульную ногу;

2) голову, щупальца и туловище                        4) голову и туловище.

11. Не имеют головы

1) головоногие    2) двустворчатые        3) головоногие и двустворчатые;             4) брюхоногие.

12. У прудовика выделение продуктов обмена происходит:

1) непосредственно в мантийную полость                3) через почку;

2) через анальное отверстие                                4) верны все ответы.

13. Самая развитая нервная система у:

1) головоногих моллюсков          2) двустворчатых моллюсков   3) брюхоногих         4) малого прудовика

14. Чернильная железа имеется у:

1) всех моллюсков                2) двустворчатых        3) головоногих        4) брюхоногих

15. К сельскохозяйственным вредителям относят:

1) прудовики                2) беззубку        3) виноградную улитку        4) слизня

16. В теле виноградной улитки газообмен происходит в

1) жабрах        2) раковине        3) мантии        4) легком

17. На рыбах паразитируют личинки моллюсков: 1) головоногих        2) брюхоногих        3) двустворчатых

18. Выберите три правильных варианта ответа.

К классу головоногих моллюсков относят животных со следующими признаками:

1) тело состоит из головы и ноги                                4) активные хищники

2)  наземные, морские, пресноводные обитатели        5) исключительно морские животные

3) дышат легкими Е. хорошо развиты глаза

19. Выберите три правильных варианта ответа. Двустворчатые моллюски имеют признаки:

1) четко видны голова, туловище, нога                4) фильтруют воду

2) некоторые обитают на суше                        5) обитают только в воде

3) дышат жабрами                                        6)  имеют ассиметричное тело

20. Виноградная улитка относится к классу брюхоногих моллюсков, дышит атмосферным воздухом, а её тело и раковина отличаются асимметричным строением. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, по смыслу относящиеся к описанию перечисленных выше признаков, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Виноградная улитка — один из наиболее крупных моллюсков Европы. (2) Тело улитки несегментированное, выпуклое на спинной стороне, закручено спирально и прикрыто раковиной. (3) Раковина улитки состоит из известковых пластиночек. (4) Углекислая известь извлекается моллюском из воды и пищи. (5) Виноградная улитка перемещается по субстрату с помощью ноги с плоской подошвой. (6) Живёт улитка на суше, питается в основном, растительной пищей.

21. Установите соответствие между особенностью строения и видом моллюска

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ                         ВИД МОЛЛЮСКА

А. раковина из двух створок                        1. Виноградная улитка

Б. орган дыхания – жабры                                2. Беззубка

В. орган дыхания - лёгкое

Г. орган чувств - глаза

22. Прочитайте текст. Используя приведенные ниже слова, вставьте пропущенные термины.

Тело брюхоногих моллюсков образует кожистую складку - ____________________

Спинную сторону тела моллюска защищает - _______________________, покрытая снаружи  рогоподобным веществом, а изнутри выстланная особым известковым слоем - ____________________ .  Ротовое отверстие, щупальца и глаза располагаются у моллюсков на _______________________. Еще у них имеется особый непарный вырост тела - ___________.      

Слова для справки:

1) терка        2) мантия        3) глотка        4) голова        5) жабры        6) легкие        7) раковина

8) нога        9) перламутр        10)известняк        11) мел        12) целом

23. Установите последовательность систематических единиц, начиная с наименьшей

1) отряд Униониды                 4) класс Двустворчатые

2) род Беззубки                5) семейство Перловицы

3) тип Моллюски                6) вид Беззубка обыкновенная

Сформулируйте развернутый ответ

24. Объясните, чем питаются беззубки и перловицы и почему их называют «придонными фильтрами»?

25. Какие изменения биотических факторов могут привести к увеличению численности популяции слизня, обитающего в лесу

26. Прочитайте текст и найдите в нем ошибки. Выпишите номера предложений, в которых содержатся ошибки и сформулируйте их правильно.

1. Моллюски – трехслойные, двустороннесимметричные животные с сегментированным телом. 2. Тело моллюсков делится на голову, туловище и ногу. 3. Тело моллюсков покрыто кожной складкой – мантией. 4. Мантия образует раковину. 5. Наружный слой раковины образован пластинками извести и называется фарфоровым. 6. Самая большая раковина у гигантского кальмара.

27. Строение тела какого типа моллюсков изображено на рисунке?

Перечислите все части организма, обозначенные на рисунке цифрами. Каковы особенности жизнедеятельности этого организма?

Тест по теме: «Моллюски»

Вариант 2.

Выберите один правильный ответ

1. Раковина моллюсков состоит:

1) только из извести;                                3) только из рогоподобного вещества;

2) из извести и рогоподобного вещества                4) из рогоподобного вещества, извести и перламутра

2. Кровеносная система в теле моллюсков

1) отсутствует        2) замкнутая                3) незамкнутая        4) состоит из двух кругов

3. Тело брюхоногих моллюсков разделено на:Image result for строение двустворчатого моллюска

а) голову, туловище и мускулистую ногу        б) голову, щупальца и туловище; 

в) туловище и мускулистую ногу                г) голову и туловище.

4. В типе моллюсков глаза имеют:

1) только двустворчатые                             3) брюхоногие и головоногие;

2) только головоногие                                4) представители всех классов.

5. Цифрой 5 на рисунке обозначено:

1) нога                2) жабры        3) легкие        4) мыщца - замыкатель

6. Брюхоногие моллюски передвигаются:

1) при помощи мускулистой ноги;                

2) при помощи мускулистой ноги и щупалец;

3) только за счет воды, выталкиваемой из мантийной полости

4) при помощи щупалец и воды, выталкиваемой из мантийной полости.

7. Самые крупные животные среди современных беспозвоночных:

1) осьминоги           2) глубоководные кальмары                3) ленточные черви     4) медузы.      

8. Единую раковину в виде башенки, завитка имеет:

1) корабельный червь                        3) жемчужница, морской гребешок, устрица;

2) осьминог, кальмар, каракатица                4) катушка, прудовик, виноградная улитка.

9. Головоногие моллюски передвигаются:

1) при помощи мускульной ноги;

2) при помощи мускульной ноги и щупалец

3) только за счет воды, выталкиваемой из мантийной полости

4) при помощи щупалец и воды, выталкиваемой из мантийной полости

10. Головоногие питаются преимущественно:

1) мягкими частями растений               3) раками, рыбами и др. моллюсками;

2) нитчатыми водорослями                   4) органическими частицами и микроорганизмами.    

11. Брюхоногие моллюски дышат за счет поступления кислорода через:

1) всю поверхность тела;      2) жабры;        3) легкие;    4) есть жабродышащие и легочные виды.

12. Головоногие моллюски, обитающие в соленых водоемах

а) служат промежуточными хозяевами для ленточных червей;

б) являются объектом промысла для получения перламутра;

в) являются объектом промысла для получения мяса;

г) верны все ответы.

13. Мантия – это:

1) вещество, из которого состоит раковина        3) кожная складка, расположенная под раковиной

2) орган передвижения                                4) орган пищеварения

14. Растительноядные моллюски являются:

1) продуцентами                                3) консументами первого порядка

2) консументами второго порядка                4) редуцентами

15. Развитие моллюсков:

1) прямое и непрямое ( в зависимости от вида)        3) только прямое

1) только непрямое                                        4) характерен партеногенез

16. Значительная концентрация клеток в узлах нервной системы существует у

1) беззубки        2) улитки        3) мидии        4) осьминога

17. Терка, или радула, у многих моллюсков находится:

1) в желудке        2) в ротовой полости        3) в тонкой кишке        4) на поверхности раковины

18. Выберите признаки, являющиеся общими для членистоногих и моллюсков. 

1) лучевая симметрия тела                4) двусторонняя симметрия тела

2) трехслойное строение тела        5) сегментация тела

3) хитиновый покров                6) незамкнутая кровеносная система

19. Какие из приведенных животных имеют мантию и мантийную полость? 

1) Скорпион                2) Каракатица                3) Беззубка

4) Дождевой червь        5) Виноградная улитка        6) Планария

20. Выберите три верных утверждения. Представителями типа Моллюски являются животные

1.дождевой червь 2) планария 3) осьминог4) виноградная улитка 5) бычий цепень 6) голый слизень

21. Установите соответствие между представителями моллюсков и их классами

ПРЕДСТАВИТЕЛИ                         КЛАССЫ

А. голый слизень                         1. Двустворчатые

Б. каракатица                         2. Брюхоногие

В. мидия

Г. гребешок

Д. катушка

Е. наутилус

22. Установите соответствие между классами моллюсков и их признаками:

ПРИЗНАКИ КЛАССЫ

А. головы нет                                1. Двустворчатые

Б. раковина редуцирована                         2. Брюхоногие

В. раковина закручена                        3. Головоногие

Г. передвигаются реактивным способом

Д. имеют терку

Е. имеют сифоны

23. Прочитайте текст. Используя приведенные ниже слова, вставьте пропущенные термины.

У брюхоногих моллюсков хорошо различимы три части тела: _________________, на которой расположены глаза, нога и мешковидное ________________, сверху покрытое особой складкой кожи - __________________________, выстилающей изнутри твердую _______________________. Нога у брюхоногих моллюсков мускулистая, хорошо развитая и обладает широкой ____________________, что обуславливает способ его  передвижения.

Слова для справки:

1) щупальца        2) голова        3) туловище        4) жабры        5) легкое        6) перламутр        7) подошва

8) раковина        9) мантия        10) целом        11) терка        12) глотка

Сформулируйте ответ на вопрос.

24. Английский писатель Джеймс Олдридж описал интересную особенность осьминога. Он рассказывает, как положил добытого осьминога на лист газеты и тот моментально изменил окраску, став полосатым в белую и чёрную полоску. Объясните, в чём биологический смысл описанного явления?

25. Какие особенности строения двустворчатых моллюсков связаны с их образом жизни?

26. Прочитайте текст и найдите в нем ошибки. Выпишите номера предложений, в которых содержатся ошибки и сформулируйте их правильно.

1. Моллюски – трехслойные, двустороннесимметричные животные с сегментированным телом. 2. Тело моллюсков делится на голову, туловище и ногу. 3. Тело моллюсков покрыто кожной складкой – мантией. 4. Мантия образует раковину. 5. Наружный слой раковины образован пластинками извести и называется фарфоровым. 6. Самая большая раковина у гигантского кальмара.

27. Строение тела какого типа моллюсков изображено на рисунке?

Перечислите все части организма, обозначенные на рисунке цифрами. Каковы особенности жизнедеятельности этого организма?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме:"Типы червей и моллюски"

Контроль знаний по теме:"Типы червей и моллюски"...

Тест по теме: "Моллюски"

Данное тестовое задание составлено для обобщающего урока по теме "Тип Моллюски" по УМК В.М. Константинов, В.Г.Бабенко,В.С. Кучменко "Биология. 7 класс"...

тест по теме Строение моллюсков"

В работе 16 заданий ,где необходимо дописать предложение....

План урока по теме "Класс Головоногие моллюски. Обобщение по теме "Тип Моллюски"".

План разработан  по учебнику "Биология 7 класс" под редакцией В.М.Константинова, может применяться и для других учебников, нужно только изменить страницы и параграф. Содержит как основные пункты ...

Тест по биологии, 7 класс. Тема: "Тип Моллюски".

Обобщение знаний по теме: "Моллюски"....

тест по теме " Моллюски"

Тестовые задания с ответами составлены по теме " Моллюски" для учащихся 7 класса....

Тест по теме «Моллюски» для учащихся 7 класса с ответами.

Тест по биологии “Моллюски” с ответами поможет учителю проверить знания учащихся по теме. Ученик же сможет проверить свои знания  по данной теме и подготовиться к успешной сдаче ОГЭ....