Промежуточная аттестация по биологии за год. 5 класс В.В.Пасечник
тест по биологии (5 класс)

Вишнякова Татьяна Викторовна

Контрольно- измерительный материал для промежуточной аттестации по биологии за год. Учебник В.В.Пасечник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon promezh._at._b-_5.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

промежуточная аттестация по биологии за 5 класс

2017/2018 уч.г.

1.  Цель промежуточной аттестации: 

 Оценить уровень усвоения учащимися 5 класса предметного содержания курса биологии за учебный годпо программе основной школы, и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Основой разработки варианта  работы является Федеральный  государственный образовательный  стандарт  основного общего образования второго поколения (ФГОС: основное общее образование//ФГОС.М.: Просвещение);   Примерные программы по учебным предметам. Биология. 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2011.;  программа курса «Бактерии. Грибы. Растения», авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов. Из сборника «Биология. Рабочие программы.   5—9 классы.» - М.: Дрофа, 2012.

Материал промежуточной аттестации направлен на проверку усвоения пятиклассниками важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности, представленных в первых двух разделах курса « Биология –наука о животном мире», «Многообразие живых организмов».Связь работы с ОГЭ и ЕГЭ проявляется в построении структуры КИМ.

2. Структура работы.

Работа состоит из 1-го варианта,  которых   включает 15 заданий и состоит из двух частей. Все задания базового уровня сложности.

Часть  А. содержит 10 заданий с выбором одного варианта ответа из четырех предложенных вариантов.

Часть В. - содержит 5 задания повышенного уровня сложности с выбором трех ответов. План работы:

А1- - строение клетки;

А2 – строение клетки;

А3 -  ткани;

А 4 - увеличительные природы;

А5 – бактерии;

А 6 – бактерии;

А 7 – растения, водоросли

А 8  – лишайники

А 9 – растения, мхи;

А10. растения , голосеменные;

В 1 – выбрать три ядовитых гриба;

В2 – установить последовательность при работе с микроскопом;

В 3 – работа с таблицей;

В4- установить соответствия

В5 – выбрать три абиотических фактора.

3. Система оценивания.

 За каждое правильно выполненное задание части  А начисляется 1 балл.

  За каждое правильно выполненное задание части  В  начисляется от 1 до 2 баллов, в зависимости от степени выполнения.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 20 баллов.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение проверочной работы  в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по   пятибалльной шкале   -    «2»             «3»            «4»                «5»

Общий балл         -                                     0 – 9        10– 14          15–17        

4. Продолжительность работы 45 минут.

Промежуточная аттестация по биологии за 5 класс

2017/2018 уч.г.

Часть А.

1. Ученик рассматривал под микроскопом мякоть зрелого плода яблони и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой  А?

2. Полужидкое вещество, которое заполняет клетку, - это:

             1.  цитоплазма                          3.  наружная мембрана

             2.  хлоропласт                           4.  ядро

3. Группа сходных по строению клеток, выполняющих определенную функцию

                       1.  орган     2. часть растения      3. организм      4. ткань

4. Каким будет увеличение микроскопа, если увеличение линзы окуляра ×7, 
а линзы объектива ×40?

                       1.  740       2.   280           3.  47               4.  33

5. Какие бактерии считают «санитарами планеты»?

1. молочнокислые                   2. гниения

3. клубеньковые                       4. уксуснокислые

6. Организмы, в клетках которых нет  ядра называют:

                     1.  прокариоты                         2.  эукариоты

                     3.  гетеротрофа                         4.  автотрофы

7. Низшими растениями являются

                      1.  мх                                        3.  водоросли

                     2.  плауны                                4.  Папоротники

8. Лишайники относят к:

                    1. Гриба                              3. Водорослям

                     2. Бактериям                     4 . Особой группе комплексных организмов

9. Мхи являются:

            1.  грибами                             2. симбиотическими растениями

            3.низшими растениями        4. высшими растениями

10.  Семена хвойных (голосеменных) растений располагаются в

              1.  цветках       2. плодах     3.  почках          4.  шишках

Часть В.

1. Выберите три верных ответа. 

Какие из перечисленных ниже грибов относятся к ядовитым?

 1.   боровик                4.   бледная поганка

 2.   вёшенка                5.    ложная лисичка

       3.   рыжик                   6.    мухомор

2. Установите последовательность действий при рассматривании  микропрепаратов под микроскопом. Запишите последовательность цифр.

1. Направить свет зеркалом в отверстие предметного столика

2. Закрепить микропрепарат зажимами

3. Рассмотреть микропрепарат

4. Глядя в окуляр, поднимать или опускать тубус до появления четкого изображения объекта

5. Поместить приготовленный микропрепарат на предметный столик.

3. Используя таблицу «Пищевая ценность продуктов», ответьте на вопросы.

В каком из пищевых продуктов содержится больше всего углеводов?

У какого (каких) из продуктов энергетическая ценность ниже 100 ккал?

В каком из продуктов содержится суммарно меньше всего белков, жиров и углеводов?

4.Установите соответствие между признаком и видом клетки, для которой он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца:

                             Признак                                                             Вид

А. наличие клеточной стенки из хитина                             1.   растительная клетка

Б. наличие пластид                                                                   2. грибная клетка                

В. наличие клеточной стенки из целлюлозы

Г. наличие запасных веществ в виде крахмала

Д. наличие крупных вакуолей с клеточным соком

Е. отсутствие пластид

5. Какие факторы относят к  абиотическим? Выберите три верных ответа из шести: 

1.свет                             2.осушение болот

3. вечная мерзлота      4. состав растительности

5. ловля рыбы              6. атмосферное давление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационные материалы промежуточной аттестации по биологии для 8 класса

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится  45 минут. Экзаменационная работа представлена в 2-х вариантах,  состоит из 3 частей:Часть 1 содержит 12  заданий (А1 – ...

Задания для проведения промежуточной аттестации по биологии 6 классе ФГОС Пасечник.

Задания для проведения промежуточной аттестации по биологии в 6 классе ФГОС Пасечник...

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2015 году промежуточной аттестации по биологии обучающихся 8-го класса

Тестовые задания для промежуточной аттестации для обучающихся  8 класса включает материал , изученный в период учебы. Затронуты особо важные разделы по биологии "Человек": "Нервная система", "Опо...

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2015 году промежуточной аттестации по биологии обучающихся 7 класса.

Критерии оценки по тестовым заданиям.Предмет – биология.5-7 классЧасть А -10   заданийЧасть Б – 4  заданияЧасть  С – 1 задания КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ...

Задания для промежуточной аттестации по биологии за курс 6 класса

Итоговое тестирование по  учебнику Пасечника В.В. "Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс" предназначено для проверки уровня усвоения учащимися материала курса биологии 6 класса.  Тест...

Материалы для промежуточной аттестации по биологии для 5-9 классов

В настоящих материалах представлены тесты для промежуточной аттестации для 5-9 классов по биологии....

промежуточная аттестация по биологии 7 кл.

Тесты для проведения промежуточной аттестации в коррекционных классах 8 вида по предметам...