ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ
материал по биологии (6 класс) на тему
Входная диагностика позволит выявить пробелы в знаниях и выработать траекторию дальнейшей работы над формированием УУД у учащихся 6 класса. Представленные варианты контрольной работы к учебнику И.Н. Пономаревой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_kontrolnaya_rabota.docx | 35.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Аджим
|
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ
В 6 КЛАССЕ
Составитель
учитель биологии и химии
Воронина Лариса Африкановна
высшая квалификационная категория
с.Аджим, 2016 год
Диагностическая контрольная работа по биологии в 6 классе.
Входная диагностика позволит выявить пробелы в знаниях и выработать траекторию дальнейшей работы над формированием УУД у учащихся 6 класса. Представленные варианты контрольной работы к учебнику И.Н. Пономаревой.
1 вариант. Выберите один ответ.
1. Наука о растениях называется:
а) биология, б) микробиология, в) зоология, г) ботаника.
2. Прибор, с помощью которого изучают строение клеток живых организмов:
а) телескоп, б) микроскоп, в) компас, г) бинокль.
3. Какой метод изучения природы предполагает использование измерительных приборов:
а) эксперимент, б) измерение, в) наблюдение, г) описание.
4.Наследственная информация о строении и функциях клетки содержится в:
а) хлоропластах, б) вакуолях, в) цитоплазме, г) ядре.
5. Самые маленькие обитатели нашей планеты:
а) растения, б) животные, в) бактерии, г) лишайники.
6. Строение водорослей характеризуется:
а) наличием настоящих тканей и органов,
б) появлением настоящих корней,
в) наличием слоевища (тела, недифференцированного на ткани и органы),
г) наличием цветка.
7. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию
а) потребителя, б) производителя, в) «разлагателя», г) хищника.
8. В какой среде жизни обитает воробей?
а) наземно – воздушной, б) почвенной, в) водной, г) организменной.
9. Самый близкий предок человека – это
а) неандерталец, б) австралопитек, в) кроманьонец, г) человек умелый.
10. Выберите три верных ответа из шести.
К телам неживой природы относятся:
а) вода, б) гвоздь, в) комнатная муха, г) капля росы, д) таракан, е) человек.
11. Установите соответствие между органоидами растительной клетки и их функциями.
Органоиды растительной клетки | Функции |
1.Оболочка | а) Придаёт клетке форму. |
2.Вакуоль | б) Отвечает за передачу наследственных признаков. |
3.Цитоплазма | в) Место запаса воды, регулирует давление клеточной жидкости. |
4.Хлоропласты | г) Содержит пигмент хлорофилл, участвуют в образовании органических веществ. |
5.Ядро | д) Прозрачное, полужидкое вещество клетки, в котором находится ядро, пластиды, вакуоль. |
12. Вставьте пропущенное слово:
а) Организмы, способные образовывать органические вещества из
неорганических, называются _____________.
б) Ель, сосна, пихта, кедр являются хвойными деревьями. Их семена не имеют защитной оболочки и называются _______________ растениями.
в) Трубчатые нити, из которых состоит грибница гриба -_______________.
Прочитайте текст и выполните задание 13,14,15.
В тёплые месяцы они летают над лугами, их часто можно увидеть в большом количестве в цветочных садах. У этого насекомого тёмное тело, достигающее в длину почти 2 см, со светлыми щетинистыми полосками. Крылья прозрачные, слегка бурые. Имеются приспособления на задних лапках для сбора цветочной пыльцы. Они получают мёд, перерабатывая нектар цветов, и используют его для собственного питания, а смесь пыльцы с мёдом идёт на корм личинкам. Жало с ядом есть только у самок.
13. Напишите название животного.
14. Определите, к какой группе по типу питания относится данный представитель живой природы?
15. Каково значение живого организма для человека?
2 вариант
Выберите один ответ
1. Наука о животных называется:
а) биология, б) ботаника, в) зоология, г) генетика.
2.Прибор, с помощью которого можно рассматривать форму клеток, определять их размеры, но детали строения изучить невозможно:
а) телескоп б) микроскоп в) лупа г) бинокль
3. Изучение объекта с помощью весов и линейки относится к методу:
а) описания, б) измерения, в) наблюдения, г) экспериментирования.
4. Клетку окружает и отделяет от внешней среды
а) клеточная мембрана, б) ядро, в) цитоплазма, г) вакуоль.
5. К неклеточным формам жизни относятся:
а) дрожжи, б) простейшие, в) бактерии, г) вирусы.
6. Зелёный пигмент хлорофилл находится в клетках
а) растений, б) грибов, в) рыб, г) птиц.
7. В природном сообществе животные обычно выполняют функцию
а) производителя, б) потребителя, в) «разлагателя», г) хищника.
8. Эвкалипт – дерево, обычное для лесов
а) Африки, б) Евразии, в) Южной Америки, г) Австралии.
9. Современный человек относится к виду:
а) австралопитек, б) человек прямоходящий, в) человек разумный,
г) неандерталец.
10. Выберите три верных ответа из шести.
К телам живой природы относятся:
а) почва, б) птиц, в) гранит, г) воздух, д) синица, е) жук –навозник.
11. Установите соответствие между группами живых организмов и их признаками:
Название групп | Признаки |
1.Бактерии | А) Их совокупность называют флорой. |
2.Растения | Б) Поселяются в самых бесплодных местах, где другие не выживают. |
3.Животные | В) Гетеротрофы, размножаются спорами. |
4.Грибы | Г) Их совокупность всех видов называют фауной. |
5.Лишайники | Д) Одноклеточные безъядерные организмы. |
12. Вставьте пропущенное слово.
а) Организмы, использующие в пищу готовые органические вещества – ______________.
б) Растения, которые цветут хотя бы раз в жизни, называются ____________. в) Плесень относится к царству __________________.
Прочитайте текст и выполните задание 13,14,15.
Это растение растёт на лугах, травянистых склонах, по обочинам дорог и, конечно же, в каждом городском саду. У него длинные зубчатые листья и ярко-жёлтые головки цветов, достигающие 3-5 см. Когда цветок отцветает, то превращается в воздушный шар из семян. Семена сидят на головке цветка и «держатся» за маленькие «парашютики», ожидая лёгкого дуновения ветерка. Из его листьев можно приготовить превосходный салат.
13. Напишите название растения.
14. Определите, к какой группе по типу питания относится данный представитель живой природы?
15. Каково значение живого организма для человека?
БЛАНК ОТВЕТОВ
Фамилия, имя__________________________________
класс ____ вариант_____
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10. 11.
А | Б | В | Г | Д | ||||
12.а) ________________ б)______________ в) ________________
13. ____________________________
14. ___________________________
15.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Вариант 1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
г | б | б | г | в | в | б | а | в |
10. 11.
А | Б | Г | А | Б | В | Г | Д | |
1 5 2 4 3
12.а) _автотрофы_ б)_голосеменные в) гифы
13. пчела медоносная
14. гетеротрофы
Критерии оценивания задания № 15.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Кол-во баллов |
Примерный ответ: 1)Пчелы поставщики меда, воска, прополиса, пчелиного яда, 2) Опылители плодовых растений, которые человек использует в пищу. | |
Ответ включает 2 названных выше элемента | 2 |
Ответ включает 1 из названных выше элементов | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Вариант 2.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
в | в | б | а | г | а | б | г | в |
10. 11.
Б | Д | Е | А | Б | В | Г | Д | |
2 | 5 | 4 | 3 | 1 | ||||
12.а) гетеротрофы б) цветковые или покрытосеменные в) грибы
13. одуванчик лекарственный
14. автотрофы
Критерии оценивания задания № 15.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Кол-во баллов |
Примерный ответ: одуванчик является лекарственным растением (цветки, листья, корень). Его используют в пищу, а так же применяют в косметологии. Элементы ответа: 1) как лекарство; 2) в пищу | |
Ответ включает 2 названных выше элемента | 2 |
Ответ включает 1 из названных выше элементов | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задания № 1- 9, 13,14 оцениваются в 1 балл.
Задания № 10,11 – в 2 балла.
Задания № 12 – в 3 балла (по 1 баллу за каждый правильный термин)
Критерии оценивания заданий № 10, 11.
Правильно выполненные задания № 10 и № 11 оцениваются следующим образом:
2 балла – нет ошибок,
1 балл – допущена одна ошибка,
0 баллов – допущено 2 и более ошибки или ответ отсутствует.
Критерии оценивания задания № 15 представлены в ответах.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 20 баллов.
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Школьная отметка | Первичный балл |
5 | 20-18 |
4 | 17-16 |
3 | 15-11 |
2 | 10 и менее |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая контрольная работа в 9 классе
Контрольная работа включает в себя тестовые задания и задания с развернутым ответом....
Диагностическая контрольная работа в 5 классе
Входная диагностика в 5 классе, предмет биология...
Диагностическая контрольная работа по биологии 6 класс (ФГОС)
Авторы-составители данной диагностической контрольной работы учителя биологии ГБОУ школы №258 Колпинского района СПб: Комарова Ирина Александровна и Лапина Елена ВладимировнаДостижение предметных резу...
Диагностическая контрольная работа по биологии 6 класс (ФГОС)
Авторы-составители данной диагностической контрольной работы: учителя биологии ГБОУ школы №258 Колпинского района СПб Комарова Ирина Александровна и Лапина Елена Владимировна Достижение предметных рез...
Диагностические контрольные работы по биологии 5 класс
Стартовая, промежуточная, итоговая контрольные работы для определения уровня сформированности УУД для 5 класса в рамках изучения биологии...
Стартовая диагностическая контрольная работа по биологии 11 класс
Данная работа предназначена для входного контроля в начале учебного года....
Стартовая диагностическая контрольная работа по биологии 7 класс
Данная работа предназначена для входного тестирования в начале учабного года....