Диагностические контрольные работы по биологии 5 класс
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Aлександрова Оксана Вильевна

Стартовая, промежуточная, итоговая контрольные работы для определения уровня сформированности УУД для 5 класса в рамках изучения биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_kontrolnaya_rabota.docx72.46 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

диагностической контрольной работы

Биология. 5 класс.

Формирование УУД

Содержание

Предметные результаты:

1.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметныерезультаты

- Познавательные УУД

1.Умение сравнивать и выделять признаки

- Личностные УУД

1. Умение применять полученные знания на практике

-Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение -

1. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните объекты живой и неживой природы  одной чертой природные тела, двумя – живой природы  

Скала,  птица

Дерево , река

Снежинка , ромашка

Холм , гриб

Акула, туман

Предметные результаты:

1.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметные результаты

- Познавательные УУД:

1.Сравнивать и выделять признаки

- Личностные УУД

1. Умение применять полученные знания на практике

-Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение

Личностные результаты:

1. Познавательный интерес к естественным наукам

2. Понимание необходимости биологических знаний

2. Установите соответствие между естественными науками и объектами их изучения. Соедините прямыми линиями соответствующие строки.

наука

объект

Ботаника

бактерии

Микология

водоросли

Альгология

растения

Бактериология

грибы

Предметные результаты:

1.Проверить знания учащихся.

2.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметные:

- Познавательные УУД

1. Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

- Личностные УУД

1. Умение применять полученные знания на практике

-Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

3.Составьте схему: «Химический состав клетки»

Предметные результаты:

1.Проверить знания учащихся.

2.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметные:

- Познавательные УУД

1. Умение работать с текстом, структурировать учебный материал

2.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

- Личностные УУД

1. Умение применять полученные знания на практике

- Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение

4. Найдите в учебнике тему «Строение клетки». Зарисуйте строение растительной клетки и подпишите части клетки

Предметные результаты:

1.Проверить знания учащихся.

2.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметные:

- Познавательные УУД

1.Умение сравнивать и выделять признаки

2. Находить отличия

- Личностные УУД

1. Умение применять полученные знания на практике- Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение

5. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните признаки, характерные для растений.

А) питание готовыми питательными веществами

Б) создание питательных веществ под действием солнца

В) наличие в клетках хлорофилла

Г) подвижный образ жизни

Д) наличие органов передвижения

Е) неподвижный образ жизни

З) сложное внутреннее строение организма

Предметные результаты:

1.Проверить знания учащихся.

2.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметные:

- Познавательные УУД

1. Работать с таблицей

2. Находить отличия

3.Работа с информационными текстами

- Личностные УУД

1. Умение применять полученные знания на практике

-Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение

6. Пользуясь текстом параграфа 10 «Ткани», заполните таблицу «Ткани растений»

Тип ткани

Особенности строения

Пример

1) Проводящая

  • Флоэма (луб)-

  • Ксаилема(древесина)-

2) основная

  • Фотосинтезирующая – в клетках содержатся хлоропласты
  • Запасающая- клетки  округлой формы, содержат лейкопласты

3) покровная

-Кожица листа

- кора ствола

4) образовательная

-конус нарастания почки

-

Камбий стебля

Предметные результаты:

1.Проверить знания учащихся.

2.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметные:

- Познавательные УУД

1.Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать определения понятиям; развитие элементарных навыков установления причинно-следственных связей.

- Коммуникативные УУД:

1.Умение аргументировать свою точку зрения- выражать свои мысли и идеи

7. Подумайте и ответьте на вопрос.

Как оказать первую помощь человеку, если он отравился ядовитыми грибами?

-Предметные УУД:

использования методов биологической науки  и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов

Метапредметные:

-Регулятивные УУД :

  • -Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

-Личностные УУД:

- уметь реализовывать теоретические познания на практике;

8)  Опишите последовательности приготовления препарата кожицы лука при выполнении лабораторной работы

Диагностическая контрольная работа №3

Биология. 5 класс.

_______________________________________________________________________________

1. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните высшее  и низшие растения  одной чертой низшие, двумя – высшие  

Кукушкин лён,  улотрикс

дуб , сфагнум

спирогира , ромашка

сосна , вольвокс

2. Установите соответствие между видоизменениями и органами растений. Соедините прямыми линиями соответствующие строки.

наука

объект

усы

побег

усики

Колючки кактуса

листья

Колючки барбариса

3.Составьте схему: «Химический состав клетки»

4. Найдите в учебнике тему «Строение цветка». Зарисуйте строение цветка и подпишите части цветка

5. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните признаки, характерные для грибов.

А) питание готовыми питательными веществами

Б) создание питательных веществ под действием солнца

В) наличие в клетках хлорофилла

Г) подвижный образ жизни

Д) клеточная стенка из целлюлозы

Е) неподвижный образ жизни

З) клеточная стенка из хитина

6. Пользуясь текстом параграфа «Плоды », заполните таблицу «Типы плодов»

Тип плодов

Особенности строения

Пример

1) Семянка

Сухой односеменной , околоплодник легко отделяется от семени

2) Боб

Сухой многосеменной , семена крепятся к створкам плода

3) Стручок

-Капуста

- сурепка

4) Ягода

-смородина

-крыжовник

7. Подумайте и ответьте на вопрос.

Как оказать первую помощь человеку, если он отравился ядовитыми грибами?

8)  Опишите последовательности приготовления препарата листа элодеи при выполнении лабораторной работы

Ход работы:

1

2

3

4

5

6

Диагностическая контрольная работа №2

Биология. 5 класс.

_______________________________________________________________________________

1. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните части побега и корня ,одной чертой части побега, двумя – корня  

узел, чехлик

чечевичка , корневой волосок

зона растяжения , междоузлие

пазуха , боковая почка

зона всасывания, лист

2. Установите соответствие между тканями  и строением клеток. Соедините прямыми линиями соответствующие строки.

наука

объект

Основная фотосинтезирующая

Имеются живые ситовидные клетки , по которым движутся растворенные органические вещества

Проводящая: Луб (флоэма)

Клетки плотно прижаты друг к другу, мало межклеточного вещества

Покровная

В цитоплазме клеток имеются хлоропласты

Образовательная

Клетки мелкие , постоянно делятся

3.Составьте схему: «Зоны корня»

4. Найдите в учебнике тему «Строение растительной клетки». Зарисуйте строение клетки  и подпишите части клетки.

5. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните признаки, характерные для растений.

А) питание готовыми питательными веществами

Б) создание питательных веществ под действием солнца

В) наличие в клетках хлорофилла

Г) подвижный образ жизни

Д) наличие органов передвижения

Е) неподвижный образ жизни

З) сложное внутреннее строение организма

6. Пользуясь текстом параграфа 10 «Ткани», заполните таблицу «Ткани растений»

Тип ткани

Особенности строения

Пример

1) Проводящая

  • Флоэма (луб)-

  • Ксаилема(древесина)-

2) основная

  • Фотосинтезирующая – в клетках содержатся хлоропласты
  • Запасающая- клетки  округлой формы, содержат лейкопласты

3) покровная

-Кожица листа

- кора ствола

4) образовательная

-конус нарастания почки

-

Камбий стебля

7. Подумайте и ответьте на вопрос.

Какую пользу человеку приносят видоизменения корня?

8)  Опишите последовательности приготовления препарата кожицы лука при выполнении лабораторной работы

Ход работы:

1

2

3

4

5

6

Диагностическая контрольная работа №1

Биология. 5 класс.

_______________________________________________________________________________

1. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните объекты живой и неживой природы  одной чертой природные тела, двумя – живой природы  

Скала,  птица

Дерево , река

Снежинка , ромашка

Холм , гриб

Акула, туман

2. Установите соответствие между естественными науками и объектами их изучения. Соедините прямыми линиями соответствующие строки.

наука

объект

Ботаника

бактерии

Микология

водоросли

Альгология

растения

Бактериология

грибы

3.Составьте схему: «Факторы среды обитания, влияющие на жизнь растений»

http://xn----gtbdmbeft1bdk.net/images/paint/4706.gif

4. Найдите в учебнике тему «Увеличительные приборы» параграф 6. Зарисуйте строение лупы и подпишите её части

5. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните признаки, характерные для растений.

А) питание готовыми питательными веществами

Б) создание питательных веществ под действием солнца

В) наличие в клетках хлорофилла

Г) подвижный образ жизни

Д) клеточная стенка из целлюлозы

Е) неподвижный образ жизни

З) растут в течение всей жизни

6. Пользуясь текстом параграфа 3 «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов », заполните таблицу

царство

организмы

Пример представителя царства

1) Бактерии

Одноклеточные организмы

-Кокки,

- вибрионы

-бациллы

2)Животные

Одноклеточные животные

Многоклеточные животные

3)

высшие ( мхи , папоротникообразные и др)

низшие (водоросли)

4)

Плесневые грибы

Шляпочные грибы

-опята

-мухомор

-мукор

7. Подумайте и ответьте на вопрос.

Для чего нужно изучать биологию?

Карта

Обработки результатов диагностической работы по биологии 5 кл

обучающегося ______________________________________

УУД

критерий

показатель

задания

0

1

2

Итого

баллов

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

-познавательные

ИТОГО: 22-20 баллов  высокий уровень,

19-11баллов  средний уровень, 0-10 баллов низкий уровень.

11 заданий

1.Умение сравнивать и выделять признаки

2-Умеет выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; выбирать стратегию решения; Способен переработать информацию для получения результата

1- Частично владеет навыками сравнивать и выделять, классифицировать и обобщать.

0- Не владеет навыками сравнения.  Не способен переработать информацию для получения результата

№1

№5

2 Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

2- схема построена верно, грамотно и оригинально, логично, последовательно;используются организаторы и символы

1 – схема выполнена правильно, но со смысловыми ошибками по теме;

0- схема не построена;

№3

№4

3. Умение работать с текстом, структурировать учебный материал

2- Определяет основную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.  Умеет хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию

1- Не всегда  определяет основную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

0- Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

№4

4 Сравнивать и выделять признаки

-2- Умеет самостоятельно  сравнивать, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления и выделять признаки. Выявлять причины и следствия простых явлений.

1- Умеет  сравнивать и выделять признаки при помощи учителя  

0- Не способен Сравнивать и выделять признаки. Попытки являются единичными и неуверенными

№2

5. Находить отличия

2- Умеет самостоятельно  находить отличия, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

1- Умеет находить отличия при помощи учителя  

0- Не способен находить отличия. Попытки являются единичными и неуверенными

№5

№6

6 Работать с таблицей

2- таблица заполнена аккуратно, в полном объеме, информация отобрана верно, приведены правильные примеры;

1 - таблица содержит 1-2 неточности или недостаточно полная информация по отдельным пунктам таблицы; выполнена неаккуратно, содержит многочисленные неточности;

0- таблица выполнена небрежно, имеются многочисленные ошибка, информация отобрана неверно.

№6

7. Работа с информационными текстами

2- Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию. Применяет методы информационного поиска

1- Самостоятельно осуществляет  поиск и выделяет необходимую информацию при помощи учителя или одноклассников

0- Затрудняется в поиске и выделении необходимой информации даже при оказании ему помощи.

№6

8. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать определения понятиям; развитие элементарных навыков установления причинно-следственных связей.

2- Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий..

1- Выбирает наиболее простые способы решения задач (действует по образцу). Не всегда умеет представить результаты работы

0- Затрудняется  перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

№7

-регуляторные

12 заданий

ИТОГО: 24 -22 баллов  высокий уровень,

21-12 баллов  средний уровень, 0-11 балла низкий уровень.

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

2- Умеет самостоятельно  организовать выполнение задания

1- Умеет при помощи учителя  

0- Не способен организовать выполнение заданий у. Попытки являются единичными и неуверенными

№1

№2

№3

№4

№5

№6

2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение 

2- Умеет самостоятельно прогнозировать результат, составлять алгоритм деятельности при решении проблем учебного, творческого и поискового характера

1- Умеет самостоятельно прогнозировать результат в основном учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения

0- Не умеет самостоятельно прогнозировать результат даже учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения

№1

№2

№4

№5

№6

4. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

2- Умеет самостоятельно выдвигать версии решения проблемы, осознает  конечный результат, выбирает  из предложенных и ищет самостоятельно средства достижения цели. 

1- Умеет при помощи учителя  выдвигать версии решения проблемы, осознает  конечный результат, выбирает  из предложенных и ищет самостоятельно средства достижения цели. . Иногда выполняет эти действия самостоятельно, но неуверенно 

0- Не способен определить цель своей деятельности. Попытки являются единичными и неуверенными

№8

-коммуникативные

ИТОГО: 10-9 баллов  высокий уровень-

2 балла,   средний уровень-1 балл , 0- низкий уровень.

1.Умение аргументировать свою точку зрения- выражать свои мысли и идеи

2- Умеет оформлять свои мысли в письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Критично относится к своему мнению. Осознанно и произвольно строит речевое высказывание .

1- Умеет использовать речь для регуляции своего действия. Не всегда может донести свою позицию до других.

0- Не умеет оформлять свои мысли в письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

№7

ПРЕДМЕТНЫЕ  

13 заданий

ИТОГО: 26-24 баллов  высокий уровень,

23 -13 баллов  средний уровень, 0-12 балла низкий уровень.

1.Формирование  умения применять полученные знания.

2- задание выполняется с готовностью к действию, действует самостоятельно, не допускает ошибок

1- действует по образцу, допускает незначительные ошибки, которые может исправить

0- не может результативно использовать полученные знания, допускает ошибки, исправить не может

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

2.Проверить знания учащихся.

2- безошибочное выполнение задания

1- допускает незначительные ошибки

0- допускает много ошибок или не выполняет задание

№3

№4

№5

№6

№7

3. использования методов биологической науки  и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов

2- владеет знаниями о методах биологической науки , может составить план несложных биологических экспериментов и исследований.

1- допускает 1-2 незначительные неточности при составлении плана эксперимента или исследования

0- задание выполнить не может, допускает много грубых ошибок

№8

ЛИЧНОСТНЫЕ

9 заданий

ИТОГО: 18-16 баллов  высокий уровень,

15-9 баллов  средний уровень, 0-9  балла низкий уровень.

1. Умение применять полученные знания на практике

2- четко определяет задачи предстоящих действий, не допускает ошибок, понимает и осознает допускаемую ошибку, сам находит  способ ее устранения и предупреждения;

1- не всегда четко определяет задачи предстоящих действий, не допускает ошибок, понимает и осознает допускаемую ошибку

0- не умеет применять полученные знания на практике

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№8

2. Познавательный интерес к естественным наукам

2- проявляет устойчивый активный интерес, эмоционально-познавательную активность   к предмету. Познавательный интерес направлен на получение

информации вообще, и углубленной в определенной области  познания

1- интерес эпизодический (ситуативный) , неустойчивый, поверхностный  интерес. Скольжение по поверхности явления и нет интереса к объекту по-настоящему.

0- не проявляет интереса

№2

3. Понимание необходимости биологических знаний

2- стремления найти оригинальный путь решения учебной задачи, показывает высокий результат выполнения познавательной задачи: глубина, основательность, оригинальность, увлеченность

1-результат выполнения узкий, требуется помощь или образец

0-показывает примитивный результат выполнения 

№2

Сводный лист диагностических исследований обуч-ся 5 кл________________________________

УУД

На начало года

Промежуточная

На конец года

Метапредметные:

- познавательные

-регуляторные

-коммуникативные

Предметные

Личностные

Диагностические материалы

для мониторинга уровня сформированности

УУД обучающихся 5 класса

при изучении биологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая контрольная работа в 9 классе

Контрольная работа включает в себя тестовые задания и задания с развернутым ответом....

Диагностическая контрольная работа в 5 классе

Входная диагностика в 5 классе, предмет биология...

Диагностическая контрольная работа по биологии 6 класс (ФГОС)

Авторы-составители данной диагностической контрольной работы учителя биологии ГБОУ школы №258 Колпинского района СПб: Комарова Ирина Александровна и Лапина Елена ВладимировнаДостижение предметных резу...

Диагностическая контрольная работа по биологии 6 класс (ФГОС)

Авторы-составители данной диагностической контрольной работы: учителя биологии ГБОУ школы №258 Колпинского района СПб Комарова Ирина Александровна и Лапина Елена Владимировна Достижение предметных рез...

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ

Входная диагностика позволит выявить пробелы в знаниях и выработать траекторию дальнейшей работы над формированием УУД у учащихся 6 класса. Представленные варианты контрольной работы к учебнику И.Н. П...

Стартовая диагностическая контрольная работа по биологии 11 класс

Данная работа предназначена для входного контроля в начале учебного года....

Стартовая диагностическая контрольная работа по биологии 7 класс

Данная работа предназначена для входного тестирования в начале учабного года....