Контрольный тест по биологии.7 класс
тест по биологии (7 класс) на тему

Хобракова Норсон Владимировна

Тесты составлены в формате ОГЭ,для текущего контроля знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnyy_rabota_no3.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

        Контрольный тест №3

Вариант-1

1.Раздел биологии, изучающий животных, называют:  

а) ботаника;   б) зоология;     в) генетика;   г) вирусология.

2.По способу питания животные являются:  а) автотрофами; б) гетеротрофами  в) миксотрофами

3. Органоидом движения у эвгленыслужат:                                                                                      а) жгутики;       б) ложноножки;        в) реснички.

4. Днем питается как растение, в темноте питается как животное:  

 а) амеба;           б) инфузория-туфелька;      в) эвглена зеленая.

5. Тело гидры образовано:  

а) из одного слоя клеток;     б) из двух слоев клеток;    в) одной клеткой.

6. Белая планария относится:  

 а) Классу Кольчатые черви; б) Классу Плоские черви;      

 в) Классу Круглые черви.

7. У паразитических червей покровы тела:    

 а) снабжены ресничками;  б) состоит из хитина;    в) не растворяются пищеварительными соками.

8.Снаружи тело Членистоногих покрыто:                                                                                        а) плотной кутикулой, состоящей из хитина;

б) тонкой кожей;                                                    

в) кожей, покрытой роговыми чешуйками.

9. Внекишечное пищеварение характерно:                                          

а) для речного рака;         б) для паука;      в) для майского жука.

10. Для насекомых характерно:

а) 4пары ног; б) 3 пары ног; в) 5 пар ног.

11. Для Хрящевых рыб характерно:

а) наличие плавательного пузыря, костный скелет;  

б) отсутствие плавательного пузыря, скелет хрящевой.

12. Органы дыхания у земноводных: а) жабры; б)легкие; в) кожа, легкие.

13. Для пресмыкающихся характерно:

 а) внутреннее оплодотворение;  б) наружное оплодотворение.

14. К типу хордовых относятся следующие классы:

а) Земноводные и Пресмыкающиеся;  б) Головоногие и Двустворчатые;      

 в) Насекомые и Паукообразные.

15. Для млекопитающих характерно:  

а) 3-х камерное сердце;   б) наличие киля в скелете;  

в) вскармливание детенышей молоком.

16. Позвоночник у млекопитающих состоит из отделов:

а) шейный, грудной, хвостовой;  

б) шейный, поясничный, хвостовой;    

в) шейный, грудной, поясничный, крестцовый и хвостовой.

17. Выберите признаки, характерные для класса Млекопитающие.

а) Развиваются из трех зародышевых листков

б) Размножаются только половым путем

в) Есть стрекательные клетки

г) Органы дыхания — жабры, трахеи, легкие

д) Теплокровные, в основном плацентарные животные

е) Нервная система представлена брюшной нервной цепочкой

18.Донашивают детеныша в сумке:

а) ехидна;

б) кенгуру;

в) опоссум;

г) песец;

д) горностай;

е) ондатра.

19.К жвачным животным относятся:

а) олень;  

б) кабан;  

 в) бегемот;  

г) носорог;  

д) корова;  

е) коза.

 20.Выберите три наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающих.

а) Плацента

б) Возникновение реакций матричного синтеза

в) Теплокровность

г) Прикрепленность к месту обитания

д) Связь с водой

е) Дифференциация зубов

 21. Установите последовательность систематических единиц, начиная с наименьшей

а) Парнокопытные

б) Свинья

в) Млекопитающие

г) Нежвачные

д) Свинья кистеухая

22.Установите соответствие между особенностями строения животных и группами, которым их относят в зависимости от вида потребляемой пищи.

Особенности строения                                                  Группы животных

А) слепая кишка короткая или        1) хищники

 редуцирована                        2)растительноядные

Б) хорошо развиты клыки

В) кишечник во много раз длиннее тела

Г) желудок имеет несколько отделов

Д) кишечник короткий

23.Приведите примеры доказательства высокой организации птиц в отличие от рыб на примере кровеносной и нервной систем.

2 вариант

1. Укажите признак, характерный только для царства животных:

   1) дышат, питаются, размножаются;  2) состоят из разнообразных тканей;

   3) обладают раздражимостью;                 4) имеют нервную ткань.

2. В какие подцарства объединяют животных?

   1) беспозвоночные и позвоночные;        2) членистоногие и хордовые;

   3) одноклеточные и многоклеточные;    4) птицы и млекопитающие.

3. Размножение малярийного паразита в крови человека происходит в:

   1) лейкоцитах;     2) эритроцитах;      3) тромбоцитах;      4) лимфоцитах.

4. Какое животное не имеет лучевую симметрию тела?

   1) медуза-корнерот;     2) белая планария;       3) пресноводная гидра;   4) красный коралл.

5.Какое животное является промежуточным хозяином печёночного сосальщика?

   1) собака;        2) человек;        3) корова;        4) малый прудовик.

6. Животные какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?

    1) Кишечнополостные;      2) Плоские черви;       3) Кольчатые черви;      

 4) Круглые черви.

7. Переваривание пищи начинается вне пищеварительного канала у:

    1) пауков;         2) насекомых;         3) ракообразных;         4) моллюсков.

8. Переносчик возбудителя энцефалита:

    1) вошь;           2) блоха;           3) чесоточный клещ;          4) таёжный клещ.

9. Внутренний скелет – главный признак:

    1) позвоночных;      2) насекомых;      3) ракообразных;     4) паукообразных.

10.Один круг кровообращения и двухкамерное сердце имеют:

1) нильский крокодил;    2) голубая акула;    3) дельфин белобочка;    

4) болотная черепаха.

11. Признаки, отличающие земноводных от других наземных позвоночных:

1) расчленённые конечности и дифференцированный позвоночник;

2) сердце с неполной перегородкой в желудочке;

3) голая слизистая кожа и наружное оплодотворение;

4) замкнутая система кровообращения и двухкамерное сердце.

12. Непостоянную температуру тела имеет:

1) прыткая ящерица;      2) заяц-беляк;       3) пёстрый дятел;       4) синий кит.

13.Признак приспособленности птиц к полёту:

1) появление четырёхкамерного сердца;  2) роговые щитки на ногах;

3) наличие полых костей;       4) наличие копчиковой железы.

14.Главное отличие млекопитающих от других позвоночных животных:

    1) наличие шейного отдела позвоночника;   2) два круга кровообращения;

    3)выкармливание детёнышей молоком 4)теплокровность и четырёхкамерное сердце.

15. Зрячие и способные к передвижению детёныши рождаются у:

1) белки 2) сайгака 2) мыши

16. Признаки пресмыкающихся и млекопитающих одновременно имеют:

   1) утконос и кенгуру;      2) сумчатый крот и ехидна;      3) утконос и ехидна.

17. Установите соответствие между особенностями кровеносной системы земноводных и млекопитающих.

ОСОБЕННОСТИ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ            

1) В сердце смешанная кровь                                    А) ЗЕМНОВОДНЫЕ                                                                                                                                

2) Сердце четырехкамерное                                       Б) МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

3) Сердце трехкамерное

4) Кровь полностью окисляется в легких

5) Кровь недостаточно насыщена кислородом  

6) Между желудочками сердца есть перегородка

18. Установите соответствие между видом животными и степенью развития их новорожденных детенышей.

ЖИВОТНЫЕ        СТЕПЕНЬ РАЗВИТИЯ НОВОРОЖДЕННЫХ ДЕТЕНЫШЕЙ

а) Морской котик                 1) беспомощные

б) Дельфин афалина        2) способны к активным действиям

в) Синий кит          

г) Тигр    

д) Птенец голубя      

е) Кольчатая нерпа

 19.Проклассифицируйте тигра амурского, расставив термины в правильной последовательности в соответствии с таблицей систематических групп.

1) Царство   2) вид    3) семейство 4) класс   5) отряд   6) род    7)тип  

20.Установите последовательность эволюции животных.

а) членистоногие;              

б) млекопитающие;            

в) простейшие;

г) кишечнополостные;        

д) пресмыкающиеся;          

е) рыбы.

21.Установитесоответствиемеждувидомживотногоиособенностьюстроенияегосердца.

ВИД ЖИВОТНОГО                ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ СЕРДЦА

А) прыткая ящерица                    1) трёхкамерное без перегородки в желудочке

Б) синий кит                                2) 3-хкамерное с неполной перегородкой в желудочке

В) озёрная лягушка                3) четырёхкамерное

Г) обыкновенный тритон

Д) серая крыса                

Е) сокол сапсан                

22.Установите последовательность систематических единиц, начиная с наименьшей.

А) Хордовые

Б) Окуневые

В) Костные рыбы

Г) Окунь обыкновенный

Д) Окунеобразные

Е) Окунь

23.В чём проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трёх признаков.  

Ответы

Критерии оценок:

 «2»: 0-14 баллов
«3»: 15-20 баллов
«4»: 21-26 баллов
«5»: 27-30 баллов

№ задания

Вариант -1

Вариант -2

1

б

4

2

б

3

3

а

2

4

в

4

5

б

4

6

б

4

7

в

1

8

а

4

9

б

1

10

б

2

11

б

4

12

в

1

13

а

3

14

а

3

15

в

2

16

в

3

17

АБД

АБАБАБ

18

АБВ

122121

19

АДЕ

2635471

20

АВЕ

вгаедб

21

ДБГАВ

231133

22

11221

гдбева

Вариант-1

23. 1) Замкнутая кровеносная система.

 2) Головной мозг больших размеров, очень крупные полушария, хорошо развитый мозжечок.

Вариант-2

23. 1) У папоротников появляются корни (придаточные), у мхов корней нет.
2) Лист папоротника имеет более крупные размеры и сложное строение листовой пластинки.
3) Взрослое листостебельное растение папоротника (спорофит) диплоидное, мхи - гаплоидные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по биологии, 8 класс

Два варианта теста с ключами для проверки знаний по анатомии и физиологии человека ....

итоговый контрольный тест по биологии в 6 классе

заключительная контрольная работа в курсе  биологии для 6 класса...

Контрольные тесты по биологии для 7 класс по теме:"РЫБЫ".

Контрольные тесты по биологии по теме:"РЫБЫ"....

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ. 9 КЛАСС.

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ.  9 КЛАСС. Один вариант....

Контрольный тест по биологии 8 класс по теме "Пищеварение"

Тематические тестовые задания 8 класс....

Контрольный тест по биологии.7 класс

Тематические тестовые задания 7 класс.Контрольный тест составлен в формате ОГЭ....

Контрольный тест по биологии.7 класс

Задания в формате ОГЭ,для осуществления текущего контроля знаний....