Контрольный тест по биологии.7 класс
тест по биологии (7 класс) по теме

Хобракова Норсон Владимировна

Тематические тестовые задания 7 класс.Контрольный тест составлен в формате ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_no1.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1

Вариант-1

1.Наука, занимающаяся классификацией, распределением видов живых организмов по группам на основе сходства и родства, называется:

1) генетика  2) систематика  3) биология  4) гистология

2.  Основоположником систематики является:

1. Карл Линней 2. Чарлз Дарвин 3. Аристотель 4. Теофраст

3.Царство бактерий объединяет организмы, тело которых состоит из

1)одной клетки с оформленным ядром  и органоидами

2) одной или множества ядерных клеток

3) одной безъядерной клетки, не имеющей органоидов

4.  Грибы изучает наука:

1. Микология 2. Экология 3. Микробиология 4. Биология

5.  Симбиоз грибницы и корней дерева называется:

1. Мицелий 2. Плодовое тело 3. Микориза 4. Клубеньки

6.  Лишайник – это симбиотический организм, состоящий из:

1. Гриба и бактерии 2. Гриба и водоросли 3. Водоросли и гриба

7.  Одноклеточной водорослью является:

1. Улотрикс 2. Хламидомонада 3. Ламинария 4. Спирогира

8.  Гамета – это:

1. Название водоросли 2. Название споры 3. Часть слоевища

4. Половая клетка

9.  К Моховидным относится:

1. Аспарагус 2. Фукус 3. Сфагнум 4. Ламинария

10.  Листья совмещают функции спороношения и фотосинтеза у:

1. Мхов 2. Папоротников 3. Хвощей 4. Плаунов

11.  Семя в отличие от споры:

1. Участвует в размножении

2. Имеет зародыш и эндосперм 3. Формируется в коробочках

4. Наиболее приспособлено к переживанию неблагоприятных условий

12.  К семейству Бобовых относятся:

1. Акация 2. Дикая редька 3. Клевер 4. Лук

13.  К семейству Злаковых относятся:

1. Соя и кукуруза 2. Рожь и рис. 3. Пшено и горох 4. Клевер и ячмень

14.  К высшим растениям относят:

1. Водоросли 3. Мхи 5. Папоротники

2. Грибы 4. Плауны 6. Прокариоты

15.  По каким из перечисленных признаков грибы схожи с растениями:

1. Образование мочевины

2. Неограниченный рост

3. Неподвижность

4. Наличие хитина в оболочке клеток

5. Наличие гликогена

6. Питание за счет всасывания

3.  У покрытосеменных растений в отличие от голосеменных имеются:

16. Трахеиды 2. Нектар 3. Цветки

4. Двойное оплодотворение 5. Семязачатки

17.  Подберите соответствующую характеристику различным типам питания:

1. Гетеротрофы

2. Автотрофы хемосинтеза

3. Автотрофы фотосинтеза

A. Образование органических веществ из неорганических за счет энергии солнечного света

Б. Питаются готовыми органическими веществами

B. Образование органических веществ из неорганических за счет энергии окисления неорганических веществ

18.  Установите соответствие между типами размножения и отделами растений.

1. Размножение семенами

2. Размножение спорами

А. Голосеменные

Б. Мхи

В. Папоротники

Г. Водоросли

Д. Покрытосеменные

19.  Отделы растений и наличие у них определенных вегетативных органов

1. Мхи

2. Папоротники

3. Голосеменные

А. Корень

Б. Стебель

В. Лист


2 – вариант

1.В систематике растений отсутствует отдел

1) моховидные  2) двудольные   3)цветковые    4)голосеменные

2)Бактерии, грибы, растения  в системе органического мира рассматриваются   как

1) типы  2) подцарства  3) царства     4) классы

3.Бактерии переносят неблагоприятные условия в состоянии

1) зиготы  2)споры  3) цисты  4) активного организма

4.Бактерии размножаются путем

1) слияния половых клеток   2) образования спор   3)деления надвое    4)митоза

4.Группа бактерий, живущих в содружестве с другими организмами,-

1) паразиты  2) симбионты  3) консументы  4)сапротрофы

5.Сходство в   жизнедеятельности грибов и животных проявляется, в том, что они

1) всасывают минеральные вещества  2)питаются готовыми органическими веществами

3) ведут неподвижный образ жизни     4) растут в течение всей жизни

6.Грибы, по сравнению с бактериями, имеют более высокий уровень организации, так как

1) по способу питания они являются гетеротрофными организмами

2) их можно встретить в разных средах обитания

3) они выполняют роль разрушителей в экосистеме  

4)их клетки имеют оформленное ядро

7.В симбиоз с деревьями вступают

1) трутовики  2)шляпочные грибы  3) плесневые грибы   4) бактерии гниения  

8.Лишайники не относят ни к одному из царств живой природы, так как они

1)совмещают признаки растений и животных  2)по типу питания сходны с бактериями

3)симбиотические организмы, состоящие из гриба и водоросли  

4) поглощают воду всей поверхностью тела

9.Лишайники не растут в промышленных городах, потому что в городах:

1)нет грибов   2)загрязнен воздух 3)нет водорослей   4)нет почвы для роста лишайника

10.  Для папоротников характерно:

1. Цветение и образование семян 3. Наличие ризоидов

2. Размножение спорами 4. Отсутствие тканей и органов

11.  Половое размножение голосеменных осуществляется при помощи:

1. Спор 2. Почек 3. Семян 4. Побегов

12.  К семейству Крестоцветных относятся:

1. Капуста и пастушья сумка 3. Томат и горох

2. Дикая редька и картофель 4. Одуванчик и горчица

13.  Лук относится к семейству:

1. Злаковых 2. Розоцветных 3. Пасленовых 4. Лилейных

14.  К низшим растениям относится:

1. Ламинария 3. Кукушкин лен 5. Водоросли

2. Улотрикс 4. Плаун 6. Кишечная палочка

15.  По каким из перечисленных признаков грибы схожи с животными:

A. Образование мочевины

Б. Неограниченный рост

B. Неподвижность

Г. Наличие хитина в оболочке клеток

Д. Наличие гликогена

Е. Питание за счет всасывания

16.  Для цветковых в отличии от голосеменных растений характерно наличие:

А. Цветков В. Корней Д. Плодов

Б. Побегов Г. Проводящей ткани, содержащей сосуды

17. Группы организмов и их представители

1. Бактерии

2. Водоросли

3. Грибы

4. Лишайники

А. Вольвокс

Б. Туберкулезная палочка

В. Дрожжи

Г. Олений мох

18.  Классы покрытосеменных и их характерные особенности.

1. Двудольные

2. Однодольные

А. Зародыш имеет две семядоли

Б. Жилкование параллельное и дуговое

В. Корневая система стержневая

Г. Корневая система мочковатая

Д.Жилкование сетчатое.

Е. Зародыш имеет эндосперм

19.  Отделы растений и преобладающие стадии развития

Мхи

Папоротники

Голосеменные

Водоросли

А. Преобладание гаметофита над спорофитом

Б. Преобладание спорофита над гаметофитом

Ответы

Критерии оценивания:

 «2»: 0-10 баллов
«3»: 11-14 баллов
«4»: 15-18 баллов
«5»: 19-22 баллов

№ задания

Вариант -1

Вариант -2

1

2

2

2

1

3

3

4

4

4

1

2

5

3

3

6

2

4

7

2

2

8

4

3

9

3

2

10

2

2

11

2

3

12

3

1

13

2

4

14

345

125

15

236

АГД

16

234

АГД

17

1-Б 2-В 3-А 4-Г

1-Б 2-А 3-Г

18

1-АД 2-БВГ

1-АВД 2-БГЕ

19

1-БВ2 –АБВ 3-АБВ

1-А 2-Б 3-Б 4-А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по биологии, 8 класс

Два варианта теста с ключами для проверки знаний по анатомии и физиологии человека ....

итоговый контрольный тест по биологии в 6 классе

заключительная контрольная работа в курсе  биологии для 6 класса...

Контрольные тесты по биологии для 7 класс по теме:"РЫБЫ".

Контрольные тесты по биологии по теме:"РЫБЫ"....

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ. 9 КЛАСС.

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ.  9 КЛАСС. Один вариант....

Контрольный тест по биологии 8 класс по теме "Пищеварение"

Тематические тестовые задания 8 класс....

Контрольный тест по биологии.7 класс

Задания в формате ОГЭ,для осуществления текущего контроля знаний....

Контрольный тест по биологии.7 класс

Тесты составлены в формате ОГЭ,для текущего контроля знаний....