Развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии
занимательные факты по биологии (7 класс) по теме
"Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд"
Н. Островский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_uchashchihsya.docx | 239.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность»
Бернард Шоу
Деятельность - это взаимодействие человека с миром в процессе, которого человек сознательно и целенаправленно изменяет мир и самого себя, это деятельность высшая, свойственная только человеку или группе людей, это форма проявления активности.
Необходимость развития творческих способностей учащихся признавалась многими известными педагогами прошлого.
Г.С.Альтшуллер писал, что творческие способности – это в первую очередь способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи.
Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Особенностью федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является его деятельностный характер, ставящий главной задачей развитие личности ученика. Системно-деятельностный подход задает ориентиры в педагогическом проектировании. Он ориентирует учителя на организацию активной учебно-познавательной деятельности обучающихся и учебного сотрудничества в целях обеспечения личностного и социального развития обучающихся. Поэтому биологические задачи или креативные задания развивают мышление, память и воображение учащихся.
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
1.Как вы думаете, почему королева Англии и царь Петр I , а также писатель Джонатан Свифт, который написал книгу «Путешествие Гулливера», гордились личным знакомством с Антони ван Левенгуком?
Грибы
Какие грибы образуют « Ведьмины круги» и почему их так называют?
Лишайники
1.Почему лишайники называют пионерами растительности?
2.Почему мы радуемся,обнаружив лишайники?
3.Откуда произошло выражение «Манна небесна»?
Водоросли
«Меня называют также «водяной заразой» или «водяной чумой», потому что быстрый рост заглушает другую водную растительность. Моя родина Северная Америка». О каком растении идет речь? Какая связь между элодеей и озером Байкал?
Мхи
В годы Великой Отечественной войны сфагновые мхи, в условиях дефицита перевязочных средств, использовались в военных госпиталях в качестве сфагно-марлевых повязок для заживления ран, особенно гнойных. Благодаря каким свойствам сфагнума его использовали вместо ваты и йода?
Папоротники
Легенда про цветок папоротника
Старое поверье утверждало, что в ночь накануне религиозного праздника Ивана Купалы происходит цветение папоротника и что небольшой ярко красный цветок этого растения обладает волшебной силой. Почему никому из людей еще не удавалось увидеть цветок какого-либо папоротника?
Голосеменные
Сильные ветры выворачивают ели корнями, а у сосен, как правило, обламываются верхушки. Чем объясняется это явление? Какое строение корневой системы у ели и сосны?
Покрытосеменные
Почему выдающийся ученый - ботаник К.А.Тимирязев назвал растение посредником между Землей и космосом? В чем заключается эта космическая роль зеленых растений?
Как объяснить, что у деревьев, которые растут на улицах городов возле фонарей, листопад наступает значительно позже, чем у деревьев, которые растут на неосвещенных участках?
В Древней Руси на бересте писали документы и письма. Какая часть стебля березы использовалась в качестве «бумаги?»
Тип Кольчатые черви
1.Чем внутреннее строение дождевого червя напоминает строение подводной лодки?
2.Почему известный английский ученый Ч.Дарвин сравнивал дождевых червей с плугом?
Каким образом пауки предупреждают птиц о наличии паутины на их пути, и тем самым защищают паутину от разрушения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС «Развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии с применением элементов ТРИЗ»
Рассматриваются различные способы развития творческих способностей учащихся, использумые мною на уроках биологии, в том числе элементы ТРИЗ. Материал предстваляет собой обобщение ...
исследовательская деятельность как способ развития творческих способностей учащихся на уроках биологии и во внеклассной работе
На протяжении последних лет работаю над темой "исследовательская деятельность как способ развития творческих способностей учащихся на уроках биологии и во внеклассной работе". Считаю, что процесс...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.
В данной статье представлен опыт работы с учащимися в форме творческого проекта. Представлены индивидуальный творческий проект, коллективный долгосрочный творческий проект для разновозрастных учащихся...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.презентация к статье
презентация к статье РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ....
Тема: Диалоговые технологии развития творческих способностей учащихся на уроках биологии
Методическая разработка доклада педагогического совещания в школе по педтехнологиям.Автор составитель: учитель биологии Салчак Инга Павловна дата создания 25.03.14г. Тема: Диалоговые ...
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии и реализация творческого потенциала через организацию проектной и внеурочной деятельности».
Актуальность проблемы :развития творческих способностей на уроках технологии обусловлена тем, что в настоящее время в условиях модернизации образования всё более утверждается личностно-ориентиров...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии
На уровень творческой и познавательной активности ребенка сильно влияют отношение учителя, его стиль общения, а также настроение самого ученика. Если ученику удалось себя реализовать в творчестве, дос...