Экологическое воспитание учащихся и его результаты
проект по естествознанию
Цель: развить ответственное отношение школьников к природным ресурсам России и стимулировать их совершать конкретные шаги по охране природы в повседневной жизни.
Судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.musor_.docx | 14.5 КБ |
16.god_ekologii.docx | 22 КБ |
3.lvovka.zip | 1.98 МБ |
10.zip | 2.51 МБ |
14.baikal-urok.zip | 2.36 МБ |
den_baykala_1.zip | 2.38 МБ |
ttt.pdf | 1.15 МБ |
kla.pdf | 766.13 КБ |
Участие во Всероссийском экологическом уроке "Моря России" | 754.52 КБ |
ekologiya.zip | 1.47 МБ |
Участник ликвидатор | 808.66 КБ |
broshyura.zip | 1.15 МБ |
uchastnik.zip | 977.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Пословицы и поговорки:
- Алмаз сохраняет свой блеск и в мусорной яме. (Индонезийские пословицы)
- Бриллиант и в мусорной яме блестит. (Индонезийские пословицы)
- Вода с водой сольется, а мусор на берег выбросит. (Индонезийские пословицы)
- Из мусора выходят цари. (Ассирийские пословицы)
- Когда дует ветер, выше всего вздымается мусор. (Еврейские пословицы)
- На тихой воде больше мусору несет. (Русские пословицы)
- Равно из мусора и злата можно извлечь то, что велико и ничтожно. (Еврейские пословицы)
- Ураган минует, а мусор остается. (Еврейские пословицы)
Мусорная фантазия
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты.
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети! А. Усачёв
Предварительный просмотр:
- 2017 год-год экологии в России.
Указ президента В.В. Путина о годе экологии 2017 был подписан пятого января 2016 года и тогда же вступил в законную силу. Председателем экологического комитета является Сергей Иванов, и в его обязанности входят утверждение участников, проработка конкретных мероприятий, а также контроль за исполнением заданий на разных уровнях власти и в отдельных регионах.
Основные цели 2017 года экологии в РФ:
1.Защита существующих и находящихся под угрозой экосистем. 2.Привлечение внимания всех граждан государства к актуальным проблемам экологии.
3.Сохранность многообразия биовидов, в том числе редких и вымирающих. План и задачи должны охватить 2 направления: экологию в глобальном смысле и оптимизацию имеющихся систем заповедников.
Интересный факт: в 2015 году В. В. Путиным был подписан указ о том, что в России 2017 должен стать Годом особо охраняемых природных территорий. Проводимые в его рамках мероприятия должны помогать привлекать внимание к проблемам сохранности уникального наследия природы.
Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния окружающей среды, от здоровья природы. Мы стараемся есть полезные, экологически чистые продукты, дышать свежим воздухом, жить в экологически безопасных районах. При этом часто мы не задумываемся, что состояние экологии: чистота воздуха, воды, почвы зависят, прежде всего, от нашего поведения в природе. Для нашего региона, как и для любого другого региона, проблема охраны окружающей среды актуальна. Одной из важнейших проблем является проблема утилизации мусора, отходов производства и потребления. Население земного шара постоянно растет, современный человек производит большое количество отходов. Над решением проблемы утилизации мусора во всем мире работает большое количество ученых. Разрабатываются новые технологии. К сожалению, в нашей стране, в частности в нашем регионе, проблема утилизации остается острой.
- 11 января был проведён «День заповедников и национальных парков». Он был посвящен юбилею создания самого первого в государстве Баргузинского заповедника, которому исполнилось сто лет.
- Районный конкурс проектных и исследовательских работ для учащихся 3-11 классов(сертификат).
- В школе были проведены Всероссийские экоуроки:
-День Байкала. Наш интерактивный "Байкальский урок" погрузил школьников в мир легендарного озера и напомнил о том, что его надо беречь.
Урок посвящен тому, как каждый школьник может сберегать пресную воду и помогать одному из красивейших и уникальнейших озер нашей планеты.
Байкал – самое древнее и самое глубокое озеро земного шара, сравнимое по площади с территорией некоторых европейских государств.
С 1996 года озеро является объектом Всемирного природного наследия ЮНЕСКО и привлекает туристов со всех уголков нашей страны и мира.
О БАЙКАЛЕ:
Возраст Байкала — 25 млн. лет
Глубина — около 1700 м
1/5 всех запасов пресной воды в мире
80% животных и растений — эндемики
Интересный факт: Если воду Байкала разделить поровну между всеми россиянами, то на каждого жителя нашей страны придется порядка 160 тыс. кубометров воды, а это 320 млн пол-литровых кружек. Взрослый человек в
среднем выпивает 3—5 кружек в день, а значит, только на своей «доле
воды» из Байкала он мог бы прожить порядка 170 тысяч лет.
Пресная чистая вода, которую дарит нам Байкал, - ценнейший ресурс, и сохранить её- жизненно важно для всех нас.
По данным ООН, доступа к чистой воде лишен каждый десятый житель планеты (более 700 млн. человек), а дефицит воды затрагивает около 2 млрд. людей в более чем 80-ти странах.
Если ничего не предпринимать, то к 2030 г. более половины мирового населения будут жить под угрозой водного дефицита.
- III экоурок «Хранители воды».
- IV экоурок «Хранители воды».
- Живая Волга.
- Разделяй с нами.
5.Участие во Всероссийском субботнике «Зелёная Россия».
Для нас уже привычными стали призывы: «Не мусори!», «Не загрязняй воду в водоемах!», «Не рви редкие растения!», «Не разоряй птичьи гнезда!» и т.д. Этому нас учат с раннего детства. Мы уже усвоили, что если не выполнять этих правил, мы навредим природе.
6.Для учащихся 5-9 кл.проведена акция по теме «Экология и энергосбережение» Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче. Учащимися и педагогами школы была подписана «ДЕКЛАРАЦИЯ О БЕРЕЖНОМ ОТНОШЕНИИ К ЭНЕРГОРЕСУРСАМ И ЛИЧНОМ ВКЛАДЕ В РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ РОССИИ». Акция проходит с 01 августа по 22 декабря 2017 г.
Для обеспечения потребностей растущего населения, развития экономики и повышения качества жизни требуется все больше энергии, традиционными источниками которой являются нефть, газ и уголь. Но природные запасы постепенно истощаются, изменяется климат. Для всей планеты важным источником получения альтернативной энергии может стать не только развитие станций на основе ветра, солнца, биоресурсов, но и энергосбережение.
«Энергоэффективность и энергосбережение» - энергоресурс 21 века! Сегодня существуют современные технологии и оборудование, позволяющие снижать энергопотребление на предприятиях различных отраслей промышленности, транспорта и даже у нас дома. Благодаря их внедрению можно снижать себестоимость продукции, способствуя повышению конкурентоспособности, платить меньше за электроэнергию, тепло и воду, делать наши дома и здания теплее, комфортнее для проживания, сохранять ресурсы для будущих поколений. И ключ ко всему – изменение поведения людей, бережное отношение к природе.
Такие события, как Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче и объявленный в России Год экологии, дают нам дополнительную возможность понять, что каждый житель планеты может сделать жизнь в своей стране лучше: участвовать в повышении энергоэффективности производства у себя на рабочем месте, а дома: заменить устаревшие лампочки и бытовую технику, поставить многотарифные счетчики, подать пример членам своей семьи не оставлять свет в пустой комнате и закрывать окна при включенных вентиляторах или кондиционерах. В этом у нас много общего.
В России мы можем учиться полезным зарубежным традициям в области энергосбережения и делиться своим опытом с другими странами, предлагать новые международные инициативы в области развития энергоэффективных технологий, выступая лидерами. Каждый из нас может стараться бережно относиться к энергоресурсам, сохранять природу и внести личный вклад в развитие нашей страны.
Нужно стараться бережно относиться к энергии дома и на работе, чтобы сохранить природу и внести свой вклад в развитие экономики нашей страны! 11 ноября прошёл единый классный час, посвящённый Международному дню энергосбережения. Ребята узнали о том, что 11 ноября по инициативе международной экологической сети «Школьный проект по использованию ресурсов и энергии» объявлено Днём энергосбережения. Решение об учреждении этого праздника было принято в апреле 2008 года на проходившем в Казахстане международном совещании.
В ноябре 2008г. мир отметил первый День энергосбережения.
Основная цель — привлечь внимание властей и общественности к рациональному использованию ресурсов и развитию возобновляемых источников энергии.
- Приняли участие во Всероссийском конкурсе фотографий водных пейзажей родного края «Водные сокровища России».
8.Результативное участие в 4 международном конкурсе «Мириады открытий» проекта «Инфоурок».
9. Участие в региональном Интернет-марафоне
«Легенды Саратовского края».
10.Областной конкурс «Экология и Я», диплом 3 –ей степени.
11. «Экологическая игра».
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна на всех такая!
Вывод: Судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Второй тур
VIII областного Фестиваля экологических инициатив
Акция «Союз Юных Экологов»
Работу выполнил
ученик 8 класса
МКОУ-ООШ с. Львовка
Сергеев Николай
Руководитель
Кошелева Лидия
Анатольевна
2015
Каждый человек любит природу вообще и природу родного края в частности. Но только мало любоваться природой, нужно приложить все силы, чтобы она была ещё краше и богаче на радость всем людям.
В нашей маленькой школе каждый год проходят экологические праздники «День птиц», «День здоровья», «День Земли», акции «Посади дерево», «Цветик-семицветик», «Забота» - уход за памятником односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. В этом юбилейном году мы посадили маленькие деревца-берёзки в честь живых участников войны.
Наша пришкольная территория очень большая, но мы всей школой, вместе со взрослыми, поддерживаем её в чистоте.
Летом я был в лагере «Ласточка» в Базарно-Карабулакском районе в селе Алексеевка. Мы всем отрядом участвовали в акции «Союз Юных Экологов». Весь отряд принимал участие. Для всех участников конкурса были поставлены задачи: изучить начальные навыки экологической культуры, элементарных навыков взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения, воспитать в себе доброту, отношение к природе, и к людям, которые живут рядом, уважение к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Ведь, правда говорят, что экологические проблемы являются частью проблем человечества. В нашей школе считают, что красота и труд должен быть непременным спутником экологического образования. После обеда мы взяли все инструменты, и пошли в лес. Все занимались своим делом: девочки собирали палки, мусор в пакеты, а мальчики всё это относили в кучу. После того как всё было убрано, мы все вместе вернулись в лагерь и пошли на концерт, посвящённый дню «Юных Экологов». Эта акция нас очень сдружила.
Учёные подсчитали, что от каждого жителя нашей планеты приходится около 1 тонны мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобильных шин. Можно даже назвать несколько причин увеличения количества мусора:
1.Рост численности населения.
2.Рост производства товаров массового потребления одноразового производства. 3.Увеличение количества упаковки.
В книге Е. Генриха «Иерархия» можно прочитать такие слова: «Когда человечество поймёт, что есть пространство, насыщенное следствиями человеческих деяний, можно будет лечить планету…». Наверно, он подразумевал то, что взаимодействие природы и человека очень сложное, и что без перестройки нашего сознания и отношения к природе, жизнь человека на Земле может погибнуть гораздо раньше, чем мы предполагаем. Вот почему каждому нужно бережно относиться к природе и её богатствам во избежание катастрофы на Земле!
Я призываю всех людей нашей области: «Берегите Землю! Берегите!»
Вот какая красивая наша школьная территория!
Около пустыря.
Это дерево мы посадили в честь Это деревце сейчас.
Дедушкина Ивана Алексеевича.
Нам надо беречь природу,
Для тех, кто будет после нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План экологического воспитания учащихся (из опыта работы).
Предложена методическая разработка для воспитания у учащихся разных возрастов экологической культуры....
Экологическое воспитание учащихся
Целью настоящей работы явилось обобщение накопленного опыта экологического воспитания обучающихся, в частности внеклассной работы по экологии. В данной работе решаются следующие задачи:1) расшире...
Презентация проекта «Экологическое воспитание учащихся в условиях школы полного дня».
При организации воспитательного процесса, учитывающего современные социокультурные, нравственные, экологические условия современного общества, в различных образовательных учреждениях наблюдается...
Экологическое воспитание учащихся на уроках биологии.
В этой статье раскрываются проблемы экологических ситуаций которые рассматриваются и решаются на уроках биологии....
Экологическое воспитание учащихся МБОУ лицей № 87 имени Л.И.Новиковой в рамках организации детского экологического объединения «Зелёная планета»
При создании условий для участия подростков в природоохранной и научно-исследовательской деятельности нами было создано детское экологическое объединение «Зелёная планета», целью которого являет...
Статья из опыта работы "Экологическое воспитание учащихся через организацию деятельности школьного экологического клуба"
В статье описан опыт работы по экологическомй воспитанию учащихся посредством школьных экологических организаций...
Метапредметные образовательные результаты в экологическом воспитании учащихся на уроках географии, химии и биологии как одна из целей работы молодого педагога
ФГОС ОО определяют в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ помимо предметных результатов новую группу метапредметных образовательных результатов. Часто учителя ошибочно ...