Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
учебно-методический материал по биологии (8 класс) по теме
Предварительная работа : изучение особенностей строения скелета человека, химического состава костной ткани, функций опорно-двигатательного аппарата. причины нарушения осанки, и развития плоскостопия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 42.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Ф.И.О. педагога Арчакова Милана Адамовна
Должность учитель биологии
Полное название ОУ Государственное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 9 г. Назрань»
(с указанием муниципального образования)
Образовательная область Естественные науки Программа Биология. Человек. Культура здоровья
Характеристика группы 8 «б» класс
Предварительная работа: изучение особенностей строения скелета человека, химического состава костной ткани, функций опорно-двигательного аппарата, причины нарушения осанки и развития плоскостопия.
Оборудование: проектор, презентация, бинт, шина, таблицы с иллюстрациями травм.
Тема: Осанка. Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.
Цели непосредственно образовательной деятельности:
В образовательной области | Формируемые предпосылки к учебной деятельности | Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми |
социально-коммуникативное развитие |
|
|
познавательное развитие |
|
|
речевое развитие |
|
|
художественно-эстетическое развитие |
|
|
физическое развитие |
|
|
Краткий информационный материал на заключительном этапе урока о причинах травм и их профилактике.
Среди детского травматизма на первом месте стоит бытовой травматизм, на втором — уличный, на третьем — школьный. Первая причина детского травматизма - повышенная двигательная активность. Замечу, что она свойственна не только детям, но и всем детенышам млекопитающих. Благодаря этой биологической особенности молодой организм отрабатывает навыки длительного поведения и общения, необходимые ему в жизни.
Повышенная двигательная активность в детском и юношеском возрасте — это биологическая потребность, однако бег на переменах, возня, подножки приводят к различным травмам. Удары об угол батареи или подоконника во многих случаях заканчиваются ушибами головы, вывихами плечевого сустава, переломами конечностей и другими видами травм. При падении, толчках, поскальзывании человек рефлекторно вытягивает руки вперед, чтобы сохранить равновесие. При этом нередко поражаются кисти рук и, что особенно опасно, сухожилия пальцев. Подвижность пальцев может восстановиться не полностью.
Вторая причина травм связана с недостаточной внимательностью подростков. Увлекшись игрой в салочки, учащийся может сбить с ног товарища, толкнуть преподавателя, споткнуться сам и поранить других, потому что в этот момент он сильно увлечен игрой и ничего не видит вокруг.
Третья причина - пренебрежение правилами техники безопасности из-за стремления сэкономить свои силы и выиграть время. Нарушение техники безопасности происходит и из-за небольшого жизненного опыта, далеко не все подростки умеют предвидеть последствия своих поступков, хотя теоретически могут знать, что можно делать, а что нельзя.
Первая помощь при повреждениях скелета.
Тип травмы | Признаки | Первая помощь |
Растяжение связок | Отечность, резкая боль, нарушение функций сустава Иногда кровоизлияние. | Тугое бинтование сустава; Холод на место повреждения; Доставить в лечебное учреждение. |
Вывих суставов | Резкая боль в суставе; Конечность в неестественном положении; Движения в суставе затруднены или невозможны. | Обеспечить неподвижность месту повреждения; Дать обезболивающее; Доставить в лечебное учреждение |
Переломы костей | Резкая боль; Изменение положения формы, иногда длины конечности; Нарушение функций конечности; Появление отечности и кровоподтека. | Полная неподвижность поврежденной части тела; Дать обезболивающее; Доставить в лечебное учреждение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "Звук и буква Т"
Цели и задачи:В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:Научить характеризовать звук т по акустическим и артикуляционным признакам (согласный, глухой , твердый звук);Закреп...
Технологическая карта непосредствено образовательной деятельности физическая культура "Путешествие в сказочный лес"
Непосредственно образовптельная деятельность физическая культура "Путешествие в сказочный лес"...
Технологическая карта коррекционной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности: «Дифференциация звуков [C] – [Ш] в слогах, словах, предложениях»
Цель: закрепить правильное произношение звуков [C] – [Ш] в речи, развивать фонематическое восприятие – дифференциацию звуков [C] – [Ш] в слогах, словах, предложениях....
Технологическая карта построения интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности на тему "На весенней полянке"
Технологическая карта содержит задачи, предпосылки УУД, этапы интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Технологическая карта по мероприятию на тему "И как только с этим жить...". Показана технология работы социального театра....
Технологическая карта. Сценарий образовательной деятельности (подготовительная группа) "Знаменитые люди Новосибирской области. Юрий Бугаков. Виктор Кузнецов. Евгений Благитко."
Сенарий образовательной деятельности в подготовительной группе "Почетные граждане Новосибирской области. Юрий Бугаков - директор совхоза "Ирмень", Виктор Кузнецов - тренер по греко - ри...
Технологическая карта совместной образовательной деятельности "Космос".
Материал из опыта работы...