Тест по теме "Класс Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы" 7 класс
тест по биологии (7 класс) на тему

Багапова Айсылу Ряшитовна

Тест по теме "Класс Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы" 7 класс включает в себя 3 варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_7_klass.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Класс Земноводные (Амфибии), Пресмыкающиеся (Рептилии), Птицы»

Вариант 1

1. Ароморфозом у птиц является:

  1. четырехкамерное сердце с полной перегородкой
  2. развитый мозжечок
  3. отсутствие желез
  4. развитые конечности

2. Птицы - теплокровные, т.к.:

  1. у них трехкамерное сердце с полой перегородкой
  2. у них четырехкамерное сердце с полной перегородкой
  3. у них четырехкамерное сердце с неполной перегородкой
  4. трехкамерное сердце с неполной перегородкой

3. Перья сохраняют тепло птицы, т.к:

  1. у воздуха большая теплопроводность
  2. они теплые
  3. у воздуха небольшая теплопроводность
  4. они улучшают приток крови

4.  У большинства видов пресмыкающихся сердце состоит из:

  1. двух камер с перегородкой
  2. трёх камер с полной перегородкой желудочке
  3. трёх камер с неполной перегородкой в желудочке
  4. четырёх камер

5.  Тело ящерицы состоит из:

  1. головы, туловища
  2. головы, груди, брюшка,
  3. головы, туловища, хвоста,
  4. головы, шеи, туловища, хвоста

6.  Современные пресмыкающиеся произошли от:

  1. морских кистеперых рыб,
  2. пресноводных двоякодышащих рыб,
  3. панцирных рыб,
  4. древних земноводных.

7. Амфибии чаще всего встречаются

  1.  Вблизи водоемов.
  2.  В тундрах.
  3. В пустынях.
  4. Высоко в горах.

8. Амфибии, как первые наземные позвоночные

  1. Живут и размножаются на суше.
  2. Живут только в воде.
  3. Размножаются только в воде.
  4. Живут в воде и размножаются на суше.

9. На теле амфибий нет

  1. Слизистых желез.
  2. Ядовитых желез.
  3. Ороговевших участков кожи.
  4. Роговых чешуй.

10. Выпишите номера неправильных суждений:

1. Самая древняя группа пресмыкающихся – крокодилы.

2. Пресмыкающиеся откладывают яйца, покрытые кожистой оболочкой или известковой скорлупой

3.Все пресмыкающиеся питаются животной пищей

4. Пресмыкающиеся - первые из позвоночных животных порвали связь водой.

Тест по теме: «Класс Земноводные(Амфибии), Пресмыкающиеся (Рептилии), Птицы»

Вариант 2

1. Укажите экологическую группу птиц:

  1. насекомоядные
  2. лесные
  3. хищные
  4. водоплавающие

2. Отсутствие зубов у птиц компенсируется:

  1. быстрым обменом веществ
  2. мускульным желудком
  3. железистым желудком
  4. клювом

 3.Амфибии дышат

  1. Легкими.
  2.  Жабрами.
  3. Кожей.
  4. Всеми перечисленными органами

4.Для земноводных характерны следующие особенности

  1. Голова неподвижна, как у рыб.
  2. Голова подвижна, соединена с туловищем.
  3. Нет шеи.
  4. Конечности состоят из трех отделов и имеют пальцы

5. В связи с выходом на сушу у земноводных появляются

  1. Череп и позвоночник.
  2. Веки.
  3. Глаза и ноздри.
  4. Барабанная перепонка

6. Археоптерикс -

  1. относится к рептилиям
  2. считается переходным звеном между рептилиями и птицами
  3. относится к птицам

7. Какое из перечисленных животных не относится к пресмыкающимся:

  1. ящерица
  2. крокодил,
  3. жаба
  4. черепаха.

8. Пресмыкающиеся — наземные хордовые, которые дышат при помощи...

  1. кожи
  2. легких
  3. легких и кожи

9. В связи с жизнью на суше...

  1. кожного дыхания нет;появляется внутреннее оплодотворение
  2. тело покрыто влажной кожей
  3. нет правильного ответа

10 Для пресмыкающихся характерны процессы:

  1. регенерация и обмен веществ
  2. линька
  3. все ответы правильные

11. Выпишите номера правильных суждений:

1.Тело пресмыкающихся покрыто роговой чешуей или роговыми пластинами.

2. Некоторые виды пресмыкающихся перешли к водному образу жизни.

3.Яйца пресмыкающихся имеют запас питательных веществ, необходимый для полного развития зародыша.

4. Оплодотворение у пресмыкающихся наружное.

Тест по теме: «Класс Земноводные(Амфибии), Пресмыкающиеся (Рептилии), Птицы»

Вариант 3

1. В скелете птиц, в отличие от пресмыкающихся, есть:

  1. шейный отдел
  2. кости, образующие крылья
  3. широкая грудная клетка
  4. цевка

2. У птиц:

  1. менее интенсивный обмен веществ, чем у рептилий
  2. такой же обмен веществ, как у рептилий
  3. более интенсивный обмен веществ

3. В связи с выходом на сушу у земноводных появляются

  1. Череп и позвоночник
  2. Веки
  3. Глаза и ноздри.
  4. Барабанная перепонка.

4.В отличии от рыб у земноводных появляются.

  1. Желудок
  2. Печень
  3. Слюнные железы
  4. Поджелудочная железа

5 В клоаку открываются.

  1. Пищеварительная система
  2. выделительная система
  3. Половая система
  4. Кровеносная система

6. Не является приспособлением к полету:

  1. двойное дыхание
  2. полые кости
  3. быстрый обмен веществ
  4. теплокровность

7. В отличии от земноводных у рептилий появляется...

  1. трахея и бронхи
  2. две пары конечностей
  3. второй круг кровообращения

8. Полную перегородку в сердце среди перечисленных животных имеется у...

  1. прыткой ящерицы
  2. крокодила
  3. хамелеона

9. Наиболее древними ящерицами считаются...

  1. хамелеоны
  2. гаттерии
  3. прыткая ящерица

10. Четырехкамерное сердце появляется у:

  1. ящериц;
  2. крокодилов;
  3. черепах;
  4. змей.

11. Выбери номера правильных суждений.                          

1.         Все птицы способны к полёту.

2.        Клюв птицы – это видоизменённые верхняя и нижняя челюсти, лишенные зубов.

3.        Кожа птиц тонкая сухая (имеется лишь копчиковая железа).

4.        У всех птиц птенцы выводятся беспомощными, слепыми и голыми.

5.        Сердце птиц трехкамерное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся".

Дидактический материал по биологии для 7 классов разработан для итоговой проверки знаний по теме «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся». Представлен карточками в 2 вариантах. Разработан к учебнику для об...

тест по теме"Земноводные и пресмыкающиеся"

Цель урока : определить степени усвоения классом и каждым учеником материала раздела биологии: «Земноводные. Пресмыкающиеся», выявление типичных ошибок и их причины. - содержание теста – би...

тест по теме"Земноводные и пресмыкающиеся"

Цель урока : определить степени усвоения классом и каждым учеником материала раздела биологии: «Земноводные. Пресмыкающиеся», выявление типичных ошибок и их причины. - содержание теста – би...

Проверочная работа по биологии 7 класс "Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся".

Надкласс Рыбы, классы Земноводные и Пресмыкающиеся изучаем, сравнивая их между собой. После изучения логично провести подобную работу....

Урок по теме: ”Особенности внешнего и внутреннего строения земноводных, пресмыкающихся и птиц”, 7 класс.

Цели урока: систематизировать знания учащихся о хордовых, особенностях строения и жизнедеятельности животных каждого класса; учить находить черты сходства и отличия, постепенного усложне...