Предмет | биология | Класс | 5 | дата |
|
Тема урока | Строение клетки Л.р.№2 «Изучение клеток растения с помощью лупы». |
Планируемые образовательные результаты |
Цель урока | - изучить строение клетки, выявить роль органоидов клетки.
|
Задачи урока | - изучить строение клетки.
- продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.
- воспитание интереса к познанию живой природы, воспитание патриотических чувств.
|
Предметные | Метапредметные | Личностные |
научиться различать различные структуры клетки. Знать их значение. | умение применять навыки работы с лабораторным оборудованием, формируются умения работать с различными источниками информации, схемами, рисунками; умения преобразовывать эту информацию. | участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, уметь сотрудничать в совместном решении проблемы. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | клетка, лупа, микроскоп. |
Используемые средства обучения | Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл. : учебник / В. В. Пасечник. – 5-е издание., стереотип. – М. : Дрофа, 2016. – 141., ручная лупа, таблица «Строение растительной клетки» |
СТРУКТУРА УРОКА |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 ЭТАП Организационный момент |
- Приветствие;
- Сообщение темы и задач урока.
| - Приветствие;
- Запись в тетради.
|
2 ЭТАП Актуализация знаний |
Проверка домашнего задания (устный опрос). | Отвечают на вопросы |
3 ЭТАП "Открытие" нового знания |
Класс делиться на 5-6 групп (в зависимости от количества учащихся в классе).
Каждому ученику в группе дается индивидуальное задание. - Первый ученик изучает строение и функции оболочки,
- Второй ученик изучает строение и функции ядра и ядрышка,
- Третий ученик изучает строение и функции цитоплазмы.
После изучения строения клетки и выполнения творческого задания ребятам предлагается выполнить лабораторную работу «Изучение клеток растений с помочью лупы» Инструкция: Рассмотрите кусочки мякоти томата, клубня варёного картофеля с помощью лупы. При этом держите её на расстоянии10-12 сантиметров от объекта.
Вы хорошо поработали, а теперь время немного отдохнуть! (физкультпауза) |
искать и выделять необходимую информацию. Обсуждают в рабочей группе информацию; слушают товарища и обосновывают свое мнение; выражают свои мысли и идеи.
Зарисовывают увиденное. Дают название рисункам.
Выполняют упражнения |
4 ЭТАП Закрепление знаний |
Используя текст параграфа и знания, полученные в ходе урока, составьте схему строение растительной клетки. | Делают необходимые записи в тетрадях. Составляют схему. |
5 ЭТАП Рефлексия |
Выберите начало высказывания и продолжите его: 1) Мне было интересно… 2) Мне было трудно… | 3) Сегодня я узнал… 4) Я научился… |
| Ставят самооценку в тетрадь. |
6 ЭТАП Домашнее задание |
1. Изучить § 7 учебника. Ответить па вопросы в конце параграфа. 2. Выучить правила работы с микроскопом на с. 24 учебника. |