конспект открытого урока по биологии 6 класс "Внешнее строение листа"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
конспект открытого урока по биологии 6 класс "Внешнее строение листа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку биологии 6 класс "Внешнее строение листа" | 640.52 КБ |
конспект урока биологии 6 класс "Внешнее строение листа" | 35.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Листья разных растений не похожи друг на друга. Одни растения имеют крупные листья, а другие совсем крошечные Виктория регия - диаметр листа 2,2 м Ряска имеет самые маленькие плавающие листья Пальма Рафия имеет лист длиной 20 м
Листья Черешковые (есть черешок) Яблоня, вишня Сидячие (нет черешка) Пшеница, алоэ
Листья Простые (на одном черешке – одна листовая пластинка) Клен, береза Сложные (на одном черешке – несколько листовых пластинок) Фасоль ,шиповник
Жилкование Сетчатое (жилки многократно ветвятся, образуя сеть) Дуб, пеларгония Сложные (жилки расположены параллельно друг другу) Пшеница Дуговое (жилки расположены по дуге) Ландыш Класс Двудольные (исключение - подорожник - сетчатое) Класс Однодольные (исключение - вороний глаз - дуговое)
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия по биологии для 6 класса на тему
«Внешнее строение листа»
Класс: 6
Авторы и название учебной программы: Пасечник,В.В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.: учебник/ В.В. Пасечник. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 207с
Учебная тема (раздел): Строение и многообразие покрытосеменных растений
Название учебного занятия и количество часов: Внешнее строение листа, 1 час
Цель: формирование представлений о разнообразии морфологии листьев.
Задачи учебного занятия – достижение образовательных результатов:
- личностный результат – формируется научное мировоззрение на основе установления взаимосвязи строения органа с выполняемыми им функциями
- метапредметный результат – развивается навык выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов и умение на их основании делать вывод о взаимосвязи строения органа с выполняемыми ими функциями
- предметный результат – учащиеся знают, могут называть особенности строения листьев и выполняемые ими функции.
Тип учебного занятия: комбинированный урок
Вид учебного занятия: урок, практикум
УМК:
- Пасечник, В.В Биология: Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.: учебник/ В.В. Пасечник. – 4-е изд., стереотип. – М.: дрофа, 2016. – 207, с
- Пасечник, В.В Биология: Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс.Методическое пособие к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» / В.В. Пасечник. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 93 с
Оборудование учебного занятия: мультимедийная установка, персональный компьютер, учебник, гербарий
Основные термины и понятия: листовая пластинка, черешок, листья черешковые и сидячие, листья простые и сложные, жилкование сетчатое, параллельное, дуговое.
Этапы учебного занятия
Приложение 1.
1. Побег развивается из…:
а) Корня;
б) Стебля;
в) Почки.
2. Места прикрепления листьев к побегу называют…
а) Узлами;
б) междоузлиями.
3. После опадания листа на его месте на побеге остается…
а) почка;
б) новый побег;
в) листовой рубец.
4. Почки, из которых образуются побеги с листьями, называют…
а) вегетативными;
б) генеративными.
5. Почки растений умеренной зоны, как правило, …
а) не имеют почечных чешуй;
б) имеют почечные чешуи.
6. Из почки на побеге появляются…
а) корень;
б) лист;
в) новый побег.
7. Промежутки между листьями на побеге называются…
а) узлами;
б) междоузлиями.
Ответы на тест | Критерии оценок: |
| «5» – нет ошибок; «4» – 1 - 2 ошибки; «3» – 3 - 4 ошибки; «2» – более 4 ошибок. |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Приложение 2
Лабораторная работа «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение»
Цель: Научиться распознавать простые и сложные листья. Сравнивать листья разных растений. Определять тип листорасположения.
Оборудование: гербарии простых и сложных листьев с различными листовыми пластинками, типами жилкования и листорасположения; рабочая тетрадь.
Ход работы:
- Рассмотрите выданные гербарные экземпляры простых и сложных листьев. Определите тип жилкования и листорасположения.
- Оформите результаты лабораторной работы в таблицу.
Название растения | Листья простые или сложные | Жилкование | Листорасположение |
Приложение 3.
Рассказ с ошибками. Найти ошибки и объяснить их.
Незнайка писал письмо Звездочке.
«Я люблю собирать листья. Красивые листья у клена, они имеют много листовых пластинок. Такое же строение и у листьев земляники, липы, каштана. Называются эти листья сложными. Интересно и расположение жилок на листьях - известно до 10 видов жилкования. Например, у березы оно дуговое, у ландыша параллельное, у листьев яблони – сетчатое».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по биологии с использованием ИКТ в 10 классе по теме: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.»
Конспект содержит биологический диктант по пройденой теме, изучение нового материала с использованием кратких выступлений учащихся, являющихся дополнением к материалу по новой теме, небольшой тест, вы...
конспект открытого урока по биологии 5 класс "Строение клетки"
конспект открытого урока по биологии 5 класс "Строение клетки"...
Открытый урок по биологии. Особенности строения цветковых растений.
Технологическая карта урока в 6 классе по ФГОС. С самоанализом урока....
Конспект открытого урока по биологии в 9 классепо теме «Сердце: его строение и работа»
Конспект открытого урока по биологии в 9 классепо теме «Сердце: его строение и работа»...