Социальный проект "Зеленый оазис"
проект по биологии на тему

Проект содержит информацию о пришкольном участке, формах работы на пришкольном участке, отчет о деяятельности по реализации данного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshcheshkolnyy_proekt.docx273.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя  школа № 8

Общешкольный проект

«Зеленый оазис»

                                                       

Название: Проект озеленения пришкольного участка «Зеленый оазис».

Авторы проекта: учащиеся 1-11 классов.

Учебная направленность проекта: предметные области – экология, биология, технология, социальная практика, исследовательские проекты.

Ответственный исполнитель: Ревина Л.Е.

Цель проекта: Формирование ключевых компетентностей учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью. Выполнить озеленение пришкольного участка.

Проблемное поле проекта: Озеленение пришкольного участка выполняется по остаточному принципу. Сможет ли школа, выполняя главенствующую роль в социокультурном комплексе микрорайона, выполнить дизайн проект озеленения пришкольного участка и стать образцом для подражания? Способствует ли коллективно-творческое дело формированию нравственных качеств личности, ее жизнеспособности и сохранению здоровья детей?

Актуальность проекта: Озеленение пришкольного участка и благоустройство школьной территории способствует формированию жизнеспособной личности школьника, формированию надпредметных умений и навыков.

1. Назначение учебно–опытного участка

1.  Учебно–опытный участок – база опытнической работы учащихся. Здесь дети закрепляют, расширяют и углубляют знания по биологии и по труду, познают растительные организмы, овладевают методом управления ростом и развитием растений. У учащихся воспитывается ответственность за порученное дело, они привыкают начатое дело доводить до конца

 2.  Организация работы на опытных участках нацелена на углубление знаний по биологии, развитие интереса к природе, ведение натуралистической работы, изучение технологии посадки и выращивания растений, а также  на  экологическое и экономическое образование.

 3.   Учебно–опытный участок создается для проведения в 1-11 классах учебных занятий по технологии, уроков по природоведению, биологии, организации общественно полезного, производительного труда, опытнической, природоохранительной работы.

2. Отделы пришкольного участка

1.     Отдел цветочно-декоративных растений 

Отдел представлен тремя клумбами, вазонами и рабатками на которых растут разнообразные цветы.

1.1. Многолетние цветы: 

  1. Лилейник.
  2. Сортовые лилии.
  3. Ирисы.
  4. Ромашка садовая
  5. Пионы.
  6. Роза чайная
  7. Дицентра
  8. Страусник обыкновенный

1.2 Однолетние цветы 

  1. Петуния.
  2. Бархатцы.
  3. Астры.
  4. Космея.
  5. Георгины однолетние.
  6. Голубая норка
  7. Настурция
  8. Циния.
  9. Сальвия.

  

  

  

2.Дендрологический отдел

Деревья и кустарники расположены по всей территории пришкольного участка. Боярышник образует живую изгородь со стороны третьего микрорайона. Под окнами школы растет шиповник. Есть и небольшой лесок из берез, сосен и других деревьев.

  1. Сирень сортовая
  2. Береза белоствольная
  3. Ель сибирская 7 шт.
  4. Вяз
  5. Сосна обыкновенная
  6. Яблоня
  7. Рябина обыкновенная
  8. Клён обыкновенный
  9. Лиственница обыкновенная
  10. Липа сердцелистная
  11. Ясень зелёный
  1.  Тополь пирамидальный
  2.  Тополь обыкновенный 
  3.  Ива 
  4.  Черёмуха
  5.  Боярышник обыкновенный
  6.  Снежноягодник
  7. Шиповник

3.Школьные акции.

  1. Акция «Чистый двор» (сентябрь, май)
  2. Акция «Семена» (март)
  3. Акция «Рассада»(Март-июнь)

 

4. Форма организации работы на пришкольной территории.

Работа на пришкольном участке осуществляется по учебно-производственному плану. Содержание работы отвечает требованиям программ по технологии (сельскохозяйственный труд), биологии, экологии и технологии начальных классов.

Трудятся учащиеся на пришкольном участке за счет времени, отведенного на уроки технологии (с/х), а также на практические работы по биологии, экологии, природоведению в соответствии с программой и во время летней трудовой практики.   

Во время летней трудовой практики учащиеся обязаны отработать на пришкольном участке время, установленное данным Положением по графику, составленному заведующим пришкольным участком и утвержденному директором школы.

5 класс – 5 дней по 2 часа
6 класс – 5 дней по 3 часа
7 класс – 5 дней по 3 часа
8 класс – 5 дней по 3часа
10 класс – 5 дней по 4 часа.
5.
Образовательные программы, реализуемые на пришкольном участке.

класс

тема

Что изучаем

5 класс

Растительные сообщества

«Изучение состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке», где дети подсчитывают количество поврежденных и неповрежденных человеком деревьев и кустарников.

6 класс

« Рост и развитие растений» , «Вегетативное размножение растений»

надземное и подземное прорастание растений, способы вегетативного размножения цветковых растений. 

7 класс

«Многообразие растений»

Изучение видового состава растений пришкольного участка, геоботаническое исследование. биологическими особенностями, агротехникой выращивания культурных, декоративных растений, выращиваемых в нашей местности и на пришкольном учебном участке, приводим результаты опытов, проведенных на участке.

9, 11 классы

Природные сообщества

компоненты искусственного биоценоза, взаимосвязи между ними, связь с факторами неживой природы и влияние хозяйственной деятельности человека.

Для учащихся 5-7 классов, которые проводятся на пришкольном участке, где дети под руководством учителя учатся обработке почвы, посеву семян, высадке рассады, уходу за растениями, закладывают опыты, ведут наблюдения, делают выводы.

На пришкольном учебно-опытном участке проходит учебная практика по заранее составленному графику согласно количеству дней, предусмотренных положением о пришкольном участке.

6. Проектные и исследовательские  работы на пришкольном участке.

Тема работы

Предметные области

Класс

Эскиз альпийской горки

Биология, ИЗО

7-9

«Сухой колодец»

Биология, ИЗО

7-9

Моделирование цветовой гаммы клумбы

Биология, ИЗО

9-10

Как вырастить газон

Биология

7-8

Состав почвы пришкольного участка

Экология

6

Живая изгородь в стиле русской деревни

Биология, ИЗО

6

Эскиз ландшафтного дизайна пришкольной территории

Биология, ИЗО

7-9

7. План работы учебно-опытного участка

на 2017 – 2018 учебный год

 

Осень 2017 года.

  1. Сбор семян.
  2. Обработка почвы.
  3. Посадка кустарников и многолетних цветов.
  4. Приобретение и ремонт инструментов.
  5. Создание необходимых условий для организации работ на пришкольном участке.

              

Зима 2017-18 года.

  1. определение степени всхожести семян.
  2. Подготовка семян цветов для посева в следующем году.

Весна 2018 года.

  1. выращивание цветочных саженцев. Формирование кроны декоративных и плодово - ягодных культур.
  2. посев семян  (в зависимости от погодных условий).
  3. Проведение мероприятий по уничтожению сорняков и насекомых - вредителей.  
  4. Знакомство с технологией посадки семян и выращивания ростков и саженцев.

Лето 2018 года

  1. Проведение инструктажа по технике безопасности с учителям и учащимся, занятых на пришкольном участке.
  2. Ознакомление учащихся с графиком прохождения летней практики.
  3. Полив, прополка, удобрение культур, посаженных на пришкольном участке. Борьба с насекомыми-вредителями. А так же культивирование цветников и клумб. 
  4. Изучение учащимися   биологических особенностей, условий роста и размножения культур, выращиваемых на участке и ознакомление с методами получения экологически чистой продукции.
  5. Сбор и изготовление гербария растений и культур, выращиваемых на пришкольном участке.

8.Перспективный план работы

пришкольного учебно-опытного

участка на 2018 год

класс

Работы, выполняемые на учебно-опытном участке

6-7

Январь-февраль

  1. Подготовка ящиков и земли для рассады
  2. Проверка всхожести семян

1-4

Март-апрель

  1. Посев и уход посадочного материала:
  2. Посев на рассаду для открытого грунта цинний, бархатцев.
  3. Посадка зелени для выращивания на окне
  4. Посадка горшечных растений для школы

Май

  1. Посадка побегов георгин
  2. Очистка участка от мусора

5-8

Март

1.Заготовка черенков деревьев и кустарников для весенней прививки

2. Посев на рассаду для открытого грунта однолетников (сальвия, колеус, цинерария, фасоль декоративная, петуния, голубая норка)

Апрель

  1. 1.Подготовка клубней георгин для размножения черенкование, внесение в теплое и светлое место
  2. Пикировка цветочной рассады.
  3. Посадка декоративных кустарников(сирень, шиповник, снежноягодник)

10

Март- апрель

  1. Обрезка старых деревьев и кустарников

Май

  1. Подготовка земли на клумбах и рабатках
  2. Высадка цветочной рассады в грунт
  3. Формировочная обрезка деревьев и кустарников
  4. Посев двулетников и посадка многолетников

5-8, 10

Июнь

  1. Прополка сорняков, прореживание всходов.
  2. Рыхление сухой земли, полив
  3. Вырезка поросли, больных ветвей и растений.
  4. Корневая подкормка

5-8, 10

Июль

  1. Обработка земли, полив, рыхление после полива, минеральная подкормка
  2. Обрезка декоративных кустарников, цветущих весной (сирень, шиповник)
  3. Деление и посадка ирисов

5-8,10

Август

  1. Полив, рыхление, минеральная подкормка
  2. Опрыскивание от болезней и вредителей.
  3. Посадка нарциссов и тюльпанов

1-11

Сентябрь

  1. Сбор семян цветочных культур
  2. Перекопка земли, рыхление приствольных кругов.
  3. Благоустройство пришкольной территории 

10-11

Октябрь

  1. Подкормка растений органическим удобрением под зиму
  2. Очистка клумб от растительных остатков
  3. Сбор семян

Отчет об озеленении школьной территории в 2016-2017 уч.г.

№ п/п

Наименование и виды работ

Результат

Выращивание рассады

Выращено 4 ящика бархоток  и цинний.

Подготовка участка для рабаток

Учащиеся под руководством учителей технологии сняли верхний слой земли, положили дренаж из веток, засыпали плодородной землей

Замена земли на клумбе

Учащиеся под руководством учителей технологии сняли верхний слой земли, положили дренаж из веток, засыпали плодородной землей

Высадка рассады

  1. Ученики 8Б и 9В классов посадили центральные клумбы и вазоны перед праздником последнего звонка.
  2. Посажены многолетники и однолетники, принесенные родителями: флоксы, васильки, лилейники, ромашка садовая, кохия, петуния, табак душистый, георгины, бархатцы.

Посев семян

В конце мая посеяны семена бархатцев на клумбе около столовой и спортзала.

Посадка кустарников

Во время подготовки рабаток пересажены кустарники снежноягодника.

Уход за кустарниками (чистка, рыхление, формировочная обрезка)

Систематически проводиться обрезка кустарников снежноягодника и шиповника.

Устройство цветников

Устроены 4 клумбы,рабатки,4 цветника (у младшего блока, у спортзала, у выхода из подвала)

Уборка территории от мусора

Во время 5 трудовой четверти учащиеся собирали мусор с территории пришкольного участка и прилегающей к нему территории.

Предполагаемые проекты.

1. Дизайн миксбордеров (подвал, младший блок)

2. Благоустройство цветника около спортзала (возможен газон)

3. Создание цветника – аптеки

4. Озеленение бывшего входа на территорию школы

4. Изучение состава почвы

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя школа-оазис!

Конкурсный материал на лучший зеленый экологический уголок « Моя школа-оазис!» в номинации:  создание экологических уголков в кабинетах и классных комнатах....

Проект по благоустройству "Школьный оазис"

Проект по благоустройству "Школьный оазис" разработан тна уроках искусства  в 8-9 классах....

Паспорт социального проекта Оазис

Цель проекта - благоустройство и озеленение школьной территории силами учащихся и родителей. План расчитан на 2-3 года...

" Оазис моей мечты"

Комнатные растения - улыбка природы. Они являются нашими друзьями. Озеленение комнат, холлов, фойе - дело вкуса каждого человека, его понимания прекрасного. Мы обустроили холл на втором этаже  де...

Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.

В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...

Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....