КОСы по биологии
тест по биологии на тему

Тестовые задания по биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosy.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

 «Саратовский политехнический колледж»

ТЕСТ  ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ПО РАЗДЕЛУ 1.

Тема «Введение. Химический состав клетки»

Вариант 1

1. РАСПОЛОЖИТЕ  УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ В ПОРЯДКЕ их усложнения:

а) клеточный;                                                       б) биосферный;
в) организменный;                                               г) органо-тканевый;
д) молекулярный;                                                е) популяционно-видовой

ВЫБЕРЕТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

2. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ИМЕЮТ:

а) растения;                                                  б)все живые организмы;
в) животные                                                г) вирусы

3. ХИМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ПРЕОБЛАДАЮЩИЕ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ:

А) С, Н, О, N; б) С, Н, О, Si; 
в) С, О, N, Аl;
 г) С, Н, О, N, Mg; 

4. РАЗМНОЖЕНИЕ ХАРАКТЕРНО:

а) только для растений;                                 б) только для животных;
в) для всех живых организмов                          г) только для вирусов

5. ВОДА ИГРАЕТ БОЛЬШУЮ РОЛЬ В:

а) хранении и передаче наследственной информации;          б) делении клетки;
в) сохранении объема и упругости клетки;    г) торможении химических

                                                                         процессов в клетке

6. СБОР И ОПИСАНИЕ ФАКТОВ, ЭТО МЕТОД:

а) моделирования                                                  б) исторический

в) наблюдения                                                  г) сравнительный

7. ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ ОТ РОДИТЕЛЕЙ К ПОТОМСТВУ, ЭТО:

а) наследственность                                                б) изменчивость

в) самовоспроизведение                                        г) превращение энергии

8. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ОПРЕДЕЛЁННЫМ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ, ЭТО:

а) эволюция                                                         б) рекреация

в) адаптация                                                         г) симбиоз

9. ОДНОЙ ИЗ ЗАДАЧ БИОЛОГИИ ЯВЛЯЕТСЯ ИЗУЧЕНИЕ:

а) строение веществ                                                 б) причин многообразия

                                                             организмов

в) превращение веществ                                         г) формирования земной коры

10.ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА ХАРАКТЕРНЫЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ НАЗЫВАЮТСЯ:

а) биогенными                        

б) неорганическими

в) органическими                                               г)   гидрофобными

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский политехнический колледж»

ТЕСТ  ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ПО РАЗДЕЛУ 1.

Тема  «Введение. Химический состав клетки»

Вариант 2

ДОПОЛНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1. БИОЛОГИЯ СЛУЖИТ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ ДЛЯ...______________________

ВЫБЕРЕТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

2. ХИМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ПРЕОБЛАДАЮЩИЕ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ:

а) C, H, О, Fe;                                 б) С, Н, О, N;
в) С, Н, О, Si;                                        г) С, O, N, Аl;
 

3. В СОСТАВ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ ВХОДЯТ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА:

а) вода, минеральные соли;                        б) белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.

4. КЛЕТОЧНОГО СТРОЕНИЯ НЕ ИМЕЮТ:

а) бактерии;                                        б) вирусы;
в) дрожжи;                                        г) водоросли.

5. ВСЕ КЛЕТКИ СХОДНЫ ПО ХИМИЧЕСКОМУ СОСТАВУ, ЧТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ:
а) о единстве живой и неживой природы
б) о происхождении организмов от общего предка
в) об эволюции органического мира
г) о единстве органического мира.

6. ТЕРМИН «БИОЛОГИЯ» ВВЁЛ В 1802 ГОДУ:

а) К. Линней                                        б) Ж.Б.Ламарк

в) В.И. Вернадский                                г) А.Тенсли

7. АНАЛИЗ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ИЗУЧАЕМЫХ ОБЪЕКТОВ, ЭТО МЕТОД:

а) сравнительный                                    б) эксперимента

в) исторический                                     г) моделирования

8. УКАЖИТЕ МИКРОЭЛЕМЕНТ:

а) Cu                                                      б) Н

в) С                                                      г) N

9. ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ, ЭТО:

а) молекулярный                                      б) органо-тканевый

в) биосферный                                       г) популяционно-видовой

10. РОЛЬ ТЕРМОРЕГУЛЯТОРА В ОРГАНИЗМЕ ВЫПОЛНЯЕТ:

а) минеральная соль                                       б) вода

в) белок                                                 г) ДНК

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский политехнический колледж»

ТЕСТ  ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ПО РАЗДЕЛУ 1.

Тема «Введение. Химический состав клетки»

Вариант 3

ДОПОЛНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1. К ОСНОВНЫМ МЕТОДАМ ИЗУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ ОТНОСЯТСЯ...______________

ВЫБЕРЕТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

2. ВСЕ КЛЕТКИ СХОДНЫ ПО ХИМИЧЕСКОМУ СОСТАВУ, ЧТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ:
а) о единстве живой и неживой природы
б) о происхождении организмов от общего предка
в) об эволюции органического мира
г) о единстве органического мира.

3. СОЛИ В ОРГАНИЗМЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НАХОДЯТСЯ В ВИДЕ:

а) газообразных соединений;                             б) нерастворимых соединений;
в) ионных соединений                                       г) кристаллов

4. НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ В КЛЕТКАХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ ЯВЛЯЮТСЯ:

а) кислород, углерод, азот, водород;                б) азот, водород, кислород, сера;
в) углерод, фосфор, водород, кислород                г) медь, йод, кислород, углерод

5. ВИРУСЫ В ОТЛИЧИЕ ОТ БАКТЕРИЙ:

а) не имеют клеточного строения;                        б) состоят из молекул белка;
в) состоят из молекул нуклеиновых кислот;        г) не размножаются.

6. УКАЖИТЕ МИКРОЭЛЕМЕНТ:

а)О                                                        б) N

в) С                                                  г) Co

7. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ОПРЕДЕЛЁННЫМ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ, ЭТО:

а) эволюция                                                  б) рекреация

в) адаптация                                                 г) симбиоз

8. НИЗШИЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ, ЭТО:

а) клеточный                                                      б)молекулярный

в) биосферный                                                г) популяционно-видовой

9. РАЗМНОЖЕНИЕ ХАРАКТЕРНО:

а) только для растений;                                 б) только для животных;
в) для всех живых организмов                          г) только для вирусов

10. ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ ОТ РОДИТЕЛЕЙ К ПОТОМСТВУ, ЭТО:

а) превращение энергии                        б) изменчивость

в) самовоспроизведение                        г) наследственность        

КЛЮЧ К ТЕСТУ№ 1.

Тема: « Введение. Химический состав клетки»

вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

д,а,г,в,е,б

б

а

в

в

в

а

в

б

а

2.

медицины, с/х, психологии

б

б

б

а

б

а

а

в

б

3.

наблюдения сравнительный моделирования исторический экспериментальный

а

в

а

а

г

в

б

в

г

4.

о жизни

б

а

а

в

а

в

б

в

в

5.

о клетке

б

а

в

б

г

а

в

г

б

6.

наследственности и изменчивости

в

б

в

в

г

а

г

в

б

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский политехнический колледж»

ТЕСТ  ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ПО РАЗДЕЛУ 1.

Тема «Введение. Химический состав клетки»

Вариант 4

ДОПОЛНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1.БИОЛОГИЯ – ЭТО НАУКА ______________________

ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

2. ОДНОЙ ИЗ ЗАДАЧ БИОЛОГИИ ЯВЛЯЕТСЯ ИЗУЧЕНИЕ:

а) строение веществ                                                 б) причин многообразия

                                                             организмов

в) превращение веществ                                         г) формирования земной коры

3. ВСЕ КЛЕТКИ СХОДНЫ ПО ХИМИЧЕСКОМУ СОСТАВУ, ЧТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ:
а) о единстве живой и неживой природы
б) о происхождении организмов от общего предка
в) об эволюции органического мира
г) о единстве органического мира.

4. АНАЛИЗ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ИЗУЧАЕМЫХ ОБЪЕКТОВ, ЭТО МЕТОД:

а) сравнительный                                    б) эксперимента

в) исторический                                     г) моделирования

5. ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ, ЭТО:

а) молекулярный                                      б) органо-тканевый

в) биосферный                                       г) популяционно-видовой

6. НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ В КЛЕТКАХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ ЯВЛЯЮТСЯ:

а) кислород, углерод, азот, водород;                б) азот, водород, кислород, сера;
в) углерод, фосфор, водород, кислород                г) медь, йод, кислород, углерод

7. СОЛИ В ОРГАНИЗМЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НАХОДЯТСЯ В ВИДЕ:

а) газообразных соединений;                             б) нерастворимых соединений;
в) ионных соединений                                       г) кристаллов

8. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ИМЕЮТ:

а) растения;                                                  б)все живые организмы
в) животные                                                г) вирусы

9. ВОДА ИГРАЕТ БОЛЬШУЮ РОЛЬ В:

а) хранении и передаче наследственной информации;          б) делении клетки;
в) сохранении объема и упругости клетки;    г) торможении химических

                                                                         процессов в клетке

10. СБОР И ОПИСАНИЕ ФАКТОВ, ЭТО МЕТОД:

а) моделирования                                                  б) исторический

в) наблюдения                                                  г) сравнительный

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский политехнический колледж»

ТЕСТ  ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ПО РАЗДЕЛУ 1.

Тема «Введение. Химический состав клетки»

Вариант 5

ДОПОЛНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1.ЦИТОЛОГИЯ – ЭТО НАУКА ______________________

ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

2.ТЕРМИН «БИОЛОГИЯ» ВВЁЛ В 1802 ГОДУ:

а) К. Линней                                        б) Ж.Б.Ламарк

в) В.И. Вернадский                                г) А.Тенсли

3. АНАЛИЗ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ИЗУЧАЕМЫХ ОБЪЕКТОВ, ЭТО МЕТОД:

а) сравнительный                                    б) эксперимента

в) исторический                                     г) моделирования

4. ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ, ЭТО:

а) молекулярный                                      б) органо-тканевый

в) биосферный                                       г) популяционно-видовой

5. РОЛЬ ТЕРМОРЕГУЛЯТОРА В ОРГАНИЗМЕ ВЫПОЛНЯЕТ:

а) минеральная соль                                       б) вода

в) белок                                                 г) ДНК

6. УКАЖИТЕ МИКРОЭЛЕМЕНТ:

а)О                                                         б) N

в) С                                                          г) Co

7.ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА ХАРАКТЕРНЫЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ НАЗЫВАЮТСЯ:

а) биогенными                                б) неорганическими

в) органическими                                               г)   гидрофобными

8.  РАЗМНОЖЕНИЕ ХАРАКТЕРНО:

а) только для растений;                                 б) только для животных;
в) для всех живых организмов                          г) только для вирусов

9. ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ ОТ РОДИТЕЛЕЙ К ПОТОМСТВУ, ЭТО:

а) превращение энергии                        б) изменчивость

в) самовоспроизведение                        г) наследственность        

10. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ИМЕЮТ:

а) растения;                                                  б)все живые организмы;
в) животные                                                г) вирусы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский политехнический колледж»

ТЕСТ  ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ПО РАЗДЕЛУ 1.

Тема  «Введение. Химический состав клетки»

Вариант 6

ДОПОЛНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

  1. ГЕНЕТИКА – ЭТО НАУКА ______________________

ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

2. СБОР И ОПИСАНИЕ ФАКТОВ, ЭТО МЕТОД:

а) моделирования                                                  б) исторический

в) наблюдения                                                  г) сравнительный

3. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ИМЕЮТ:

а) растения;                                                  б)все живые организмы;
в) животные                                                г) вирусы

4. ВОДА ИГРАЕТ БОЛЬШУЮ РОЛЬ В:

а) хранении и передаче наследственной информации;          б) делении клетки;
в) сохранении объема и упругости клетки;    г) торможении химических

                                                                         процессов в клетке

5.  РАЗМНОЖЕНИЕ ХАРАКТЕРНО:

а) только для растений;                                 б) только для животных;
в) для всех живых организмов                          г) только для вирусов

6. ВСЕ КЛЕТКИ СХОДНЫ ПО ХИМИЧЕСКОМУ СОСТАВУ, ЧТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ:
а) о единстве живой и неживой природы
б) о происхождении организмов от общего предка
в) об эволюции органического мира
г) о единстве органического мира.

7. НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ В КЛЕТКАХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ ЯВЛЯЮТСЯ:

а) кислород, углерод, азот, водород;                б) азот, водород, кислород, сера;
в) углерод, фосфор, водород, кислород                г) медь, йод, кислород, углерод

8. ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ ОТ РОДИТЕЛЕЙ К ПОТОМСТВУ, ЭТО:

а) превращение энергии                        б) изменчивость

в) самовоспроизведение                        г) наследственность        

9. ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ, ЭТО:

а) молекулярный                                      б) органо-тканевый

в) биосферный                                       г) популяционно-видовой

10. РОЛЬ ТЕРМОРЕГУЛЯТОРА В ОРГАНИЗМЕ ВЫПОЛНЯЕТ:

а) минеральная соль                                       б) вода

в) белок                                                 г) ДНК

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский политехнический колледж»

ТЕСТ  ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ.

На выполнение  работы по биологии  дается 40 минут, работа состоит из 2 частей, содержащих 17 заданий.

Часть 1 содержит 14 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот ответ крестиком и затем обведите крестиком правильный ответ.

Часть2 включает 3 задания с выбором нескольких верных ответов и задания на соответствие. Для заданий части 2 ответ  записывается в работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его  запишите рядом новый.

Часть 3 содержит  3 задания, на которые следует дать развернутый ответ.  Задания выполняются на отдельном подписном листе со штампом образовательного учреждения.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему заданию. Если после выполнения всей работы у вас остается время, то можно вернуться к пропущенному заданию.

Желаем успеха!!!

Часть1

А1.  При разведении растений на приусадебном участке вы, скорее всего, воспользуетесь знаниями, полученными из области:

1молекулярной биологии     2. агротехники     3. медицины    4. эволюционного учения

А2. Какая теория обобщила знания о сходстве химического состава, строения и жизнедеятельности всех тел живой природы на Земле?

  1. молекулярная                     2. рефлекторная                             3. клеточная                            4. эволюционная

А3. Чем определяется устойчивость экосистемы?

  1. высокой освещенностью     2. большой биомассой       3. большой численностью особей в популяциях    4. большим видовым разнообразием, саморегуляцией

А4. Ложные опята можно отличить от съедобных:

  1. кольцу из пленки на пеньке и зеленоватым пластинкам на шляпке                  
  2.  . коричневому цвету шляпки

3.    трубчатому слою в основании шляпки

  4. очень мелким размерам

А5. Какие клетки растительного организма способны к многократным делениям?

       1. Сосудов                   2. Камбия                       3. Коры                          4. Кожицы

А6. Какие органы предохраняют птиц от перегрева в полёте?

  1. Кожа, покрытая перьями              2. Зоб и два желудка                    3. Воздушные мешки и легкие                   4. 4х камерное сердце и сложная сеть кровеносных сосудов

А7. Организмы, тело которых состоит из одной клетки, не имеющие оформленного ядра, питающиеся в основном органическими веществами – это:

        1.   грибы                2. водоросли                       3. простейшие                    4. бактерии

А8. В отличие от организмов всех царств живой природы вирусы:

1. не имеют клеточного строения                          2. это одна клетка без ядра                           3. это спора                       4. это одна клетка с ядром

А9. Переход от человекообразных обезьян к человеку совершился путем:

1. ароморфоза                       2. идиоадаптации                          3. дегенерации                                 4. ароморфоза и дегенерации

А10. Количество звеньев пищевой цепи ограничено:

  1. недостатком пищи              2. биомассой консументов                    3. быстрым потреблением питательных веществ       4.потерей энергией на каждом трофическом уровне

А11. Какой из приведенных способов размножения не относят к бесполому?

  1. Размножение луковицами-детками у тюльпана        2. Почкование у коралла    3. Деление клетки у эвглены зелёной        4. Размножение семенами у огурца

А12. Факторы неживой природы, воздействующие на организм, называются:

1. биотическими                      2.  антропогенными                         3. абиотическими                                 4. сезонными

А13. Школьный световой микроскоп с 200-кратным увеличение позволяет увидеть в эритроците лягушки:

  1. ядро                     2. митохондрии            3. рибосомы        4. комплекс Гольджи

А14. На каком уровне проявляется действие естественного отбора:

  1. экосистемы                   2. вида                3. популяции              4. отдельной особи

Часть 2.

В1. Какова роль дождевых червей в природе?

  1. рыхлят почву
  2. повреждают корни растений
  3. улучшают дыхание корней
  4. распространяют возбудителей заболеваний растений
  5. перерабатывают перегной
  6. подавляют развитие почвенных бактерий

В2. Установите соответствие между железой и характеристикой, которая ей соответствует.

Характеристика.                                                                                                                                   Железа:

А) недостаток вырабатываемого гормона вызывает сахарный диабет                                              1. надпочечник

Б) вырабатывает гормон инсулин                                                                                                           2. поджелудочная

В) железа смешанной секреции

Г) вырабатывает гормон адреналин

Д) состоит из коркового и мозгового слоя

Е) железа парная

В3. В какой последовательности вы бы написали инструкцию по работе с фиксированным микропрепаратом ткани?

(В ответе запишите соответствующую последовательность букв.)

А) зарисуйте микропрепарат, сделайте обозначения

Б) зажмите препарат лапками держателями

В) положите препарат на предметный столик

Г) глядя в окуляр, настройте свет

Д) медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите четкое изображение ткани

Часть3

С1. О заболеваниях каких внутренних органов предупредит курящего человека кардиолог? Чем обусловлено возникновение этих заболеваний при курении?

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский политехнический колледж»

Тема: Итоговый контроль знаний по биологии

ВАРИАНТ – 1.

1. Основная заслуга Ч. Дарвина состоит в:

А) формулирование биогенетического закона;   В) разработка теории естественного отбора;

Б)  создание первой эволюционной теории;        Г) создание закона естественных рядов.

            2. Наиболее напряжённой формой борьбы за существование Ч. Дарвин считал:

А) борьбу с неблагоприятными условиями;        В) межвидовую;

Б) внутривидовую;                                                 Г) все перечисленные формы в равной степени.

            3. Естественный отбор действует на уровне:

А) отдельного организма;                                     В) вида;

Б) популяции;                                                         Г) биоценоза.

            4.Гомологичными органами являются:

А) лапа кошки и нога мухи;                                  В) чешуя рептилий и перья птицы;

Б) глаз человека и глаз паука;                               Г) крыло бабочки и крыло птицы.

            5. К обезьянолюдям относят:

А) кроманьонца;                                                    В) питекантропа;

Б) австралопитека;                                                 Г) неандертальца.

            6. Экологический фактор, выходящий за пределы выносливости, называют:

А) стимулирующим;                                             В) абиотическим;

Б) лимитирующим;                                               Г) антропогенным

            7. Эукариоты:

А) способны к хемосинтезу;                                В) не имеют многих органоидов;

Б) имеют ДНК кольцевой формы;                        Г) имеют ядро с собственной оболочкой.

            8. Общим признаком растительной и животной клетки является:

А) гетеротрофность;                                              В) наличие хлоропластов;

Б) наличие митохондрий;                                     Г) наличие жёсткой клеточной стенки.

            9. Биополимерами являются:

А) белки;                                                                В) нуклеиновые кислоты;

Б) полисахариды;                                                   Г) всё перечисленное.

           10. Урацил образует комплиментарную связь с:

А) аденином                                                           В) цитозином

Б) тимином                                                             Г) гуанином.

           11. Гликолизом называется:

А) совокупность всех процессов энергетического обмена в клетке;

Б) бескислородное расщепление глюкозы;

В) полное расщепление глюкозы;                   Г) полимеризация глюкозы с образованием гликогена.

           12. Очерёдность стадии митоза следующая:

А) метафаза, телофаза, профаза, анафаза;          В) профаза, метафаза, телофаза, анафаза;

Б) профаза, метафаза, анафаза, телофаза;           Г) телофаза, профаза, метафаза, анафаза;  

           13. Удвоение хромосом происходит в:

А) интерфазе                                                          В) метафазе

Б) профазе                                                               Г) телофазе

           14. В анафазе митоза происходит расхождение:

А) дочерних хромосом                                          В) негомологичных хромосом    

Б) гомологичных хромосом                                  Г) органоидов клетки.

          15. Из перечисленных животных самая крупная яйцеклетка у:

А) осетра                                                                 В) ящерицы

Б) лягушки                                                              Г) курицы.

          16. из эктодермы образуются:

А) мышцы                                                              В) скелет

Б) лёгкие                                                                Г) органы чувств.

          17. При Менделеевском моногибридном скрещивании доля особей хотя бы с одним рецессивным геном во втором поколении будет равна:

А) 25%         Б) 50%        В) 75%         Г) 100%

           18. Сцепленными называют гены, находящиеся в:

А) одной хромосоме                                             В) половых хромосомах

Б) гомологичных хромосомах                             Г) аутосомах.

           19. Мутации проявляются фенотипически:

А) всегда                                                                В) только в гомозиготном состоянии

Б) только в гетерозиготном состоянии               Г) никогда.

           20. Полиплоидия заключается в:

А) изменении числа отдельных хромосом         В) изменении структуры хромосом

Б) кратном изменении гаплоидного числа хромосом;     Г) изменении  структуры отдельных генов.

ВАРИАНТ 1

ОТВЕТ:  1 – В, 2 – Б, 3 – Б, 4 – В, 5 – В, 6 – Б, 7 – Г, 8 – Б, 9 – Г, 10 – А, 11 – Б, 12 – Б, 13 – А, 14 – А, 15 – Г, 16 – Г, 17 – В, 18 – А, 19 – В, 20 – Б.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский политехнический колледж»

ВАРИАНТ – 2

              1. По Ч. Дарвину, движущими силами эволюции являются:

А) борьба за существование;                                В) естественный отбор;

Б) наследственная изменчивость;                        Г) все перечисленные.

         2. Ведущую роль в эволюции играет следующий вид изменчивости:

А) определённая;                                                     В) групповая;

Б) модификационная;                                              Г) мутационная.

                3. Движущая форма отбора обычно приводит к:

А) уничтожению особей с отклонениями             В) расширению прежней нормы реакции;

от прежней нормы реакции;

Б) сужению прежней нормы реакции;                   Г) сдвигу прежней нормы реакции.

                 4. Аналогичными органами являются:

А) жабры рака и жабры рыбы;                               В) листья берёзы и иголки кактуса;

Б) лапа собаки и крыло птицы;                              Г) все перечисленные пары.

                 5. В эпоху оледенения жили:

А) кроманьонцы;                                                     В) синантропы;

Б) неандертальцы;                                                   Г) все перечисленные.

                 6. Продуктивностью экосистемы называется:

А) её суммарная биомасса;                                     В) суммарная биомасса продуцентов;

Б) прирост этой биомассы за единицу времени;  Г) суммарная биомасса консументов.

                 7.В клетках прокариот имеются:

А) ядра;                                                                     В) митохондрии;

Б) рибосомы;                                                             Г) все перечисленные органоиды.

                8. Лейкопласты – это органоиды клетки, в которых:

А) осуществляется синтез белка;                           В) находятся пигменты красного и жёлтого цвета;

Б) осуществляется процесс фотосинтеза;              Г) накапливается крахмал.

                9. Нуклеотиды в нити молекулы ДНК соединяются следующей связью:

А) ковалентной;                                                       В) пептидной;

Б) водородной;                                                         Г) дисульфидными мостиками.

                10. Транскрипция – это:

А) синтез молекулы и-РНК                                     В) доставка аминокислот к рибосомам

по матрице одной из цепей ДНК;                            во время синтеза белка;

Б) перенос информации с и-РНК на белок            Г) процесс сборки белковой молекулы.

   во время его синтеза;

                 11. Синтез АТФ в клетке происходит в процессе:

А) гликолиза;                                                             В) клеточного дыхания;

Б) фотосинтеза;                                                          Г) всех перечисленных.

                 12.Самой продолжительной фазой митоза является:

А) профаза;                                                               В) анафаза;

Б) метафаза;                                                              Г) телофаза.

                13.Редукция числа хромосом происходит во время:

А) анафазы митоза;                                                  В) II деления мейоза;

Б) I деления мейоза;                                                 Г) во всех перечисленных случаях.

               14. Биологическое значение мейоза заключается в обеспечении:

А) генетической стабильности;                              В) генетической изменчивости;

Б) регенерации тканей и увеличения                     Г) бесполого размножения.

числа клеток в организме;

              15. Нервная система образуется из:

А) эктодермы;                                                           В) мезодермы;

Б) энтодермы;                                                            Г) нет верного ответа.

             16. Из мезодермы образуются:

А) лёгкие;                                                                  В) кровеносная система;

Б) нервная система;                                                  Г) органы чувств.

             17. Сколько типов гамет образуют дигетерозиготные особи:

А) один;                                                                     В) четыре;

Б) два;                                                                        Г) нет верного ответа.

            18. К мутационной изменчивости относятся:

А) изменения в хромосомах;                                   В) изменения, передающиеся по наследству;

Б) изменения в генах;                                               Г) все перечисленные.

            19. Основным источником комбинативной изменчивости является:

А) перекрест хромосом                                            В) независимое расхождение хроматид

В профазе I деления мейоза;                                       в анафазе  II  деления мейоза;

Б) независимое расхождение                                  Г) все перечисленные процессы в равной степени.

гомологичных хромосом

в анафазе I деления мейоза;

            20. Межлинейная гибридизация культурных растений приводит к:

А) сохранению прежней продуктивности;            В) повышению продуктивности;

Б) выщеплению новых признаков;                         Г) закреплению признаков.

                       

ВАРИАНТ 2

ОТВЕТ:  1 – Г, 2 – Г, 3 – Г, 4 – А, 5 – Б, 6 – Б, 7 – Б, 8 – Г, 9 – А, 10 – А, 11 – Г, 12 – А, 13 – Б, 14 – В, 15 – А, 16 – В, 17 – В, 18 – Г, 19 – Г, 20 – В.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

 

«Саратовский политехнический колледж»

ВАРИАНТ – 3.

1. Дезоксирибонуклеиновая кислота – это уровень организации живой природы:

А) клеточный;                                                     Б) молекулярный;  

В) организменный;                                             Г) популяционный

            2. Наука цитология изучает:

А) строение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов;

Б) строение органов и системы органов многоклеточных организмов;

В) фенотип организмов разных царств;

Г) морфологию растений и особенности их развития.

            3. Белки в клетки синтезируются:

А) в цитоплазме;                                                    Б) в лизосомах;

В) на рибосомах;                                                    Г) в комплексе Гольджи.

            4. Белки, способные ускорять химические реакции, выполняют в клетке функцию:

А) гормональную                                                   Б) сигнальную

В) ферментативную                                               Г) информационную.

            5. Транспортная РНК – это:

А) белок                                                                  Б) жир

В) фермент                                                             Г) нуклеиновая кислота.

            6. Конъюгация хромосом характерна для  процесса:

А) оплодотворения                                                Б)  профазы второго деления мейоза

В) митоза                                                                Г) профазы первого деления мейоза

            7. Бластула состоит из полости и:

А) двух слоёв клеток                                            Б) соединительной ткани

В) одного слоя клеток                                          Г) эпителиальной ткани.

            8. Какие клетки передают потомству мутации при половом размножении:

А) эпителиальные                                                 Б) мышечные

В) гаметы                                                               Г) нейроны.

            9. К древним людям относят:

А) неандертальца                                                  Б) питекантропа

В) синантропа                                                        Г)  кроманьонца.

           10. Между лосем и зубром наблюдается конкуренция, так как они:

А) питаются сходной пищей;                              Б) имеют примерно одинаковые параметры тела

В) имеют немногочисленное потомство;           Г) относятся к классу млекопитающих.

            11. К агроэкосистемам относят:

А) смешанный лес                                                 Б) заливной луг

В) зарастающее озеро                                            Г) пшеничное поле.

            12. Приспособленность в процессе эволюции возникает в результате:

А) географической изоляции                               Б) взаимодействия движущих сил эволюции

В) мутационной изменчивости                            Г) искусственного отбора.

            13. Цитоплазма в клетке не выполняет функцию:

А) транспорта веществ                                         Б) внутренней среды

В) осуществления связи между ядром и органоидами;     Г) фотосинтеза.

            14. Способность плазматической мембраны окружать твёрдую частицу пищи и перемещать её  внутрь клетки лежит в основе процесса:

А) диффузии                                                          Б) осмоса

В) фагоцитоза                                                        Г) пиноцитоза.

            15. Где протекает анаэробный этап гликолиза?

А) в митохондриях                                                Б) в лёгких

В) в пищеварительной трубке                             Г) в цитоплазме.

            16. У особи с генотипом Аавв образуются гаметы:

А) Ав, вв                                                                  Б) Ав, ав

В) Аа, АА                                                                Г) Аа, вв.

            17. При скрещивании гетерозиготных растений с красными и круглыми плодами с рецессивными по обоим признакам особями (красные А  и круглые В – доминантные признаки) появится потомство с генотипами АаВв, ааВв, Аавв, аавв в соотношении:

А) 3:1,                                                                     Б) 9:3:3:1

В) 1:1:1:1                                                                Г) 1:2:1.

            18.Из яйцеклетки развивается девочка, если в процессе оплодотворения в зиготе оказались хромосомы:

А) 44 аутосомы +ХY                                            Б) 23 аутосомы +Х

В) 44 аутосомы +ХХ                                             Г) 23 аутосомы +Y.

            19. Значительная часть мутаций не проявляется в фенотипе потомства, так как они6

А) не связанны с изменением генов                    Б) не связанны с изменением хромосом

В) носят доминантный характер                          Г) носят рецессивный характер.

            20. Водоём, заселённый разнообразными видами растений и животных – это:

А) биогеоценоз                                                      Б) ноосфера

В) биосфера                                                            Г) агроэкосистема.

Ответы: 1 – Б, 2 – А, 3 – В, 4 – В, 5 – Г, 6 – Г, 7 – В, 8 – В, 9 – А, 10 – А, 11 – Г, 12 – Б, 13 – Г, 14 – В, 15 – Г, 16 – Б, 17 – В, 18 – В, 19 – Г, 20 – А.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский политехнический колледж»

   

ВАРИАНТ – 4

          1. Для выявления общих анатомических признаков, характерных для царства живой природы, используют метод:

А) микроскопирования                                            Б) прогнозирования

В) сравнения                                                             Г) моделирования

          2. согласно клеточной теории в эукариотических клетках обязательно есть:

А) клеточная стенка                                                 Б) ядро

В) вакуоли                                                                 Г) пластиды

          3. В процессе деления клетки наиболее существенные преобразования претерпевают:

А) рибосомы                                                             Б) хромосомы

В) митохондрии                                                       Г) лизосомы

          4. Структура молекулы ДНК представляет собой:

А) две спирально закрученные одна вокруг другой полинуклеотидные нити

Б) одну спирально закрученную полинуклеотидную нить

В) две спирально закрученные полипептидные нити

Г) одну прямую полипептидную нить.

          5. На подготовительном этапе энергетического обмена энергия:

А) поглощается в виде тепла                                  Б) выделяется в виде тепла

В) поглощается цитоплазмой клетки                     Г) выделяется за счёт расщепления АТФ.

          6. «Преобладающий признак одного из родителей» Г. Мендель назвал:

А) рецессивным                                                        Б) доминантным

В) гомозиготным                                                      Г) гетерозиготным

          7. При скрещивании гетерозиготы с гомозиготой доля гомозигот в потомстве составит:

А) 0%                    Б) 25%                      В) 50%                   Г) 100%

          8. Изменения, которые не передаются по наследству и возникают как приспособления к внешней среде, называют:

А) неопределёнными                                                Б) индивидуальными

В) мутационными                                                     Г) модификационными.

          9. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости был установлен:

А) В.И. Вернадским                                                 Б) И.В. Мичуриным

В) Н.И. Вавиловым                                                  Г) Т. Морганом.

          10. Наличие у человека, как и у других млекопитающих животных, живорождения, выкармливания детёнышей молоком свидетельствует:

А) о более высоком уровне развития человека;                Б) об их дивергентной эволюции

В) об историческом развитии класса млекопитающих;   Г) об их родстве.

          11. Обмен веществ в клетке состоит из процессов:

А) возбуждения и торможения                               Б) пластического и энергетического обмена

В) роста и развития                                                  Г) транспорта гормонов и витаминов.

          12. К продуцентам в экосистемах относят:

А) голосеменные                                                      Б) травоядных животных

В) сапрофитные бактерии                                       Г) грибы.

          13. Новые виды в природе возникают в результате взаимодействия:

А) наследственной изменчивости, борьбы за существование, естественного отбора

Б) ненаследственных изменений и сезонных изменений в природе

В) приспособленности организмов и искусственного отбора

Г) абиотических факторов среды

          14. Главной причиной биологического регресса многих видов в настоящее время является:

А) изменение климата                                             Б) хозяйственная деятельность человека

В) изменение рельефа                                              Г) увеличение численности хищников.

          15. Ядро играет большую роль в клетке, так как оно участвует в синтезе:

А) глюкозы                                                                Б) клетчатки

В) липидов                                                                 Г) нуклеиновых кислот.

          16. Вещества, способные в живом организме образовывать с водой водородные связи или вступать в электростатическое взаимодействие, являются:

А) гидрофобными                                                   Б) гидрофильными

В) нейтральными                                                     Г) щелочными.

          17. В бескислородной стадии энергетического обмена расщепляются молекулы:

А) глюкозы до пировиноградной кислоты            Б) белка до аминокислот

В) крахмала до глюкозы                              Г) пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды

          18. При делении клеток животных и растений основным источником энергии являются молекулы:

А) АТФ            Б) тРНК                В) иРНК                     Г) ДНК.

          19. Разнообразие подводных и надводных листьев стрелолиста – пример:

А) модификационной изменчивости                      Б) действия мутогенов

В) комбинативной изменчивости                            Г) различия в генотипах разных клеток

          20. В эволюции человека начальные вехи развития искусства обнаружены среди:

А) неандертальцев                                                    Б) кроманьонцев

В) австралопитеков                                                   питекантропов

Ответы: 1 – В, 2 – Б, 3 – Б, 4 – А, 5 – Б, 6 – Б, 7 – В, 8 – Г, 9 – В, 10 – Г, 11 – Б, 12 – А, 13 – А, 14 – Б, 15 – Г, 16 – Б, 17 – А, 18 – А, 19 – А, 20 – Б.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

 

«Саратовский политехнический колледж»

ВАРИАНТ – 5.

          1. Уровень организации жизни обозначен буквой:

А) биохимический                                                    Б) функциональный

В) клеточный                                                            Г) прокариотный

          2. О единстве органического мира свидетельствует:

А) наличие ядра в клетках всех живых организмов;    

Б) клеточное строение организмов всех царств;

В) объединение организмов всех царств в систематические группы;

Г) разнообразие организмов населяющих Землю.

          3. Способность присоединять к себе различные вещества и перемещать их в клетке или организме обладают молекулы:

А) АТФ                                                                      Б) иРНК

В) белков                                                                   Г) липидов.

          4. Рибоза является структурным элементом:

А) нуклеиновых кислот                                           Б) белков

В) липидов                                                                Г) крахмал

          5. Генотип – это:

А) совокупность генов, которую организм получает от родителей

Б) совокупность внешних и внутренних признаков организма

В) совокупность генов всех особей популяции

Г) способность множества генов контролировать один признак.

          6. Увеличение яйценоскости кур за счёт улучшения рациона кормления – это пример изменчивости:

А) модификационной                                            Б) комбинативной

В) мутационной                                                     Г) соотносительной

          7. Если возникшее у организма изменение признака не передаётся по наследству, значит:

А) изменились только гена, а не хромосомы;    Б) изменились только хромосомы, а на гены;

В) гены и хромосомы не изменились;                 Г) изменились и гены и хромосомы.

          8. У бабочек после стадии куколки образуются:

А) кладки яиц                                                        Б)  гусеницы первого поколения

В) гусеницы второго поколения                          Г) взрослые насекомые.

          9. необходимое условие устойчивого развития биосферы – это:

А) сокращение численности хищников              Б) уничтожение насекомых-вредителей

В) создание агроценозов

Г) развитие сельского хозяйства и промышленности с учётом экологических закономерностей

          10. Возможными предками млекопитающих могли быть:

А) динозавры                                                         Б) зверозубые ящеры

В) крокодилы                                                         Г) стегоцефалы

          11. Комплекс Гольджи в клетке можно распознать по наличию в нём:

А) полостей и цистерн с пузырьками на концах

Б) разветвлённой системы канальцев

В) двух мембран, крист на внутренней мембране

Г) двух мембран, окружающих множество гран.

          12. В растительную клетку в отличие от клеток животных в процессе обмена веществ  из окружающей среды поступают:

А)  углеводы                                                             Б) жиры

В) неорганические вещества                                   Г) белки

          13. Кодовой единицей живого является:

А) нуклеотид                                                             Б) триплет

В) аминокислота                                                       Г) тРНК

          14. Первое деление мейоза отличается от второго:

А) расхождением дочерних хромосом в образующиеся клетки

Б) Расхождением гомологичных хромосом и образованием двух гаплоидных клеток

В) делением на две части первичной перетяжки хромосом

Г) образование двух диплоидных клеток.

          15. Близнецовый метод позволяет генетикам установить:

А) тип наследственности

Б) генотип родителей

В) роль среды и генотипа в развитии фенотипа

Г) проявление доминантного признака.

          16. При дигибридном скрещивании (несцепленное наследование) доминантной и рецессивной формы в F2 происходит расщепление по фенотипу:

А) 9: 3:3:1                                                                  Б) 1:2:1

В) 3:1                                                                         Г) 1:1:1:1

          17. Появление аллеля низкорослости у одуванчиков, растущих на газоне:

А) приведёт к исчезновению особей, обладателей этого гена

Б) приведёт к распространению этих организмов

В) привлечёт к ним насекомых-опылителей

Г) облегчит перекрёстное опыление

          18. Получение гибридов на основе соединения клеток разных организмов с применением специальных методов занимается:

А) клеточная инженерия                                          Б) микробиология

В) систематика                                                          Г) физиология.

          19. Укажите правильную последовательность основных эр в истории развития жизни на Земле, начиная с наиболее древней:

А) архейская, протерозойская, палеозойская, мезозойская, кайнозойская

Б) протерозойская, мезозойская, палеозойская, кайнозойская

В) архейская, палеозойская, кайнозойская, мезозойская

Г) архейская кайнозойская, мезозойская, палеозойская, протерозойская.

          20. Хемосинтезирующие бактерии в экосистеме:

А) потребляют готовые органические вещества

Б) разлагают органические вещества до минералов

В) разлагают минеральные вещества

Г) создают органические вещества из неорганических.

ОТВЕТ: 1 – В, 2 – Б, 3 – В, 4 – А, 5 – А, 6 – А, 7 – В, 8 – Г, 9 – Г, 10 – Б, 11 – А, 12 – В, 13 – Б, 14 – Б, 15 – В, 16 – А, 17 – Б, 18 – А, 19 – А, 20 – Г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

 

«Саратовский политехнический колледж»

ВАРИАНТ – 6

          1. Увеличение численности особей в популяции, преемственность между поколениями обеспечиваются:

А) эволюцией                                                            Б) развитием

В) размножением                                                      Г) митозом.

          2. Укажите формулировку одного из положений клеточной теории.

А) клетки растений отличаются от клеток животных наличием хлоропластов

Б) клетка – единица строения, жизнедеятельности и развития организмов

В) клетки прокариот не имеют оформленного ядра

Г) вирусы не имеют клеточного строения

          3. На мембранах эндоплазматической сети располагаются:

А) митохондрии                                                        Б) рибосомы

В) хлоропласты                                                         Г) лизосомы.

          4. Биологическими катализаторами являются:

А) витамины                                                              Б) ферменты

В) неорганические соли                                           Г) гормоны

          5. Каково значение крахмала и гликогена в клетке?

А) ускоряют биологические реакции в живой клетке

Б) защищают организм от проникновения в него возбудителей заболеваний

В) являются запасными веществами

Г) регулируют физиологические процессы.

          6. сходство хемосинтеза и фотосинтеза состоит в том, что в обоих процессах:

А) на образование органических веществ используется солнечная энергия

В) на образование органических веществ используется энергия, освобождаемая при окислении неорганических веществ

Б) образуются органические вещества

Г) в атмосферу выбрасывается конечный продукт – кислород.

          7. Какие процессы происходят в интерфазе?

А) спирализация хромосом                                     Б) синтез ДНК, белка

В) растворение ядерной оболочки                         Г) образование веретена деления

          8. Комбинативная изменчивость может быть обусловлена:

А) изменениями генов                                             Б) изменениями хромосом

В) новой комбинацией генов в генотипе;              Г) изменением наборов хромосом

          9. Что лежит в основе создания новых пород сельскохозяйственных животных?

А) скрещивание и искусственный отбор               Б) естественный отбор

В) хороший уход за животными, режим их питания;     Г) борьба за существование.

          10. под воздействием биологических и социальных факторов происходила эволюция предков:

А) птиц                                                                      Б) человека

В) млекопитающих                                                  Г) пресмыкающихся

          11. СПИД вызывают:

А) бактерии гниения                                                Б) бактерии брожения

В) вирусы                                                                  Г) кожные паразиты.

          12. Популяцию считают элементарной единицей эволюции, так как6

А) она обладает целостным генофондом, способным изменяться

Б) особи популяций одного вида не скрещиваются между собой

В) они состоят из связанных между собой особей

Г) она не способна изменяться во времени.

          13. Пример ископаемой переходной формы:

А) динозавр                                                              Б) зверозубая рептилия

В) ихтиозавр                                                             Г) птеродактиль.

          14. Благодаря способности молекулы белка восстанавливать первичную структуру под воздействием физических и химических факторов:

А) у организмов проявляется раздражимость;      Б) происходит размножение особей;

В) происходит развитие особей;                             Г) организмы обладают адаптацией.

          15. при нарушении пластического обмена прекращается снабжение клетки:

А) органическими веществами                               Б) молекулами АТФ

В) энергией                                                                Г) кислородом.

          16. Число хромосом при половом размножении в каждом поколении возрастало бы вдвое, если бы в ходе эволюции не сформировался процесс:

А) митоза                                                                   Б) мейоза

В) оплодотворения                                                   Г) опыления

          17. В ядре оплодотворённой яйцеклетки животного содержится 16 хромосом, а в ядре его печени:

А) 4 хромосомы                                                        Б) 8 хромосом

В) 16 хромосом                                                         Г) 32 хромосомы.

          18. Какая изменчивость обеспечивает эволюцию организмов?

А) модификационная, групповая                           Б) возрастная

В) генотипическая, индивидуальная                      Г) географическая.

          19. О родстве человека и человекообразных обезьян свидетельствуют:

А) приспособления к прямохождению                  Б) сходные заболевания

В) способность к труду                                            Г) абстрактное мышление и речь.

          20. Укажите пример ароморфоза:

А) теплокровность у птиц и млекопитающих

Б) яркая окраска тропических птиц и бабочек

В) исчезновение органов чувств у эндопаразитов

Г) способность к полёту у рукокрылых.

ОТВЕТЫ:   1 – В, 2 – Б, 3 – Б, 4 – Б, 5 – В, 6 – В, 7 – Б, 8 – В, 9 – А, 10 – Б, 11 – В, 12 – А, 13 – Б, 14 – А, 15 – А, 16 – Б, 17 – В, 18 – В, 19 – Б, 20 – В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«История х. Чумбур – Коса».

исследовательская работа по краеведению....

Мастер-класс "Плетение французских косичек"

Мастер-класс с обучающимися 7-10  классов, где готовятся зарание мини-проекты по технике плетения французских косичек....

Тема занятия « Коса – девичья краса»

Конспект занятия "Коса- девичья краса" относится к теме "Плетение" для детей 1-го класса....

Плетение греческой косы

В наше же время на прекраснейших головках дам вовсю рисуются косы. Разнообразные виды плетения позволяют выделиться девушке не только из толпы, а также добавить в свой образ дополнительной невинности ...