Игра -путешествие на поезде "Здоровье"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Сценарий проведения игры для учащихся 5-6 классов , целью которого является повышение интереса к предметав естественно- научного цикла, направленного на формирование потребности в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry_puteshestvie_na_poezdezdorovya.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры
«Путешествие на поезде здоровья»
Цель мероприятия: Развитие интереса к предметам естественно-научного цикла.
Задачи:
-обучающие: повторение и углубление знаний по биологии;
-развивающие: развитие познавательных интересов;
- воспитательные: формирование культуры общения в работе в группах, ответственности за свои действия, потребности в здоровом образе жизни, бережного отношения к окружающей природе
Участники игры : учащиеся 5-6 классов
Жюри: ученики 10-11 классов, учителя
Место проведения: кабинеты школы на одном этаже, спортивный зал
.
Подготовительный этап.
1.Команды- участницы готовят эмблему команды, выбирают капитана..
Команда готовит плакат об экологических бедах Земли и защиту плаката. ( В этом конкурсе оценивается художественное оформление – 5 б, правильность отображения проблемы – 5 б., выступление на «защиту»- 5 б. Всего за этот конкурс возможная оценка 15 баллов)
2. Организаторы готовят таблички с названием станций, задания для каждой станции, маршрутные листы
Ход игры.
1. Организационный этап.
Классы –участники, члены жюри собираются в актовом зале на линейке. У участников эмблемы с названием команды.
Ведущий:
- Сегодня мы собрались, чтобы принять участие в общешкольной неделе естественных наук. Нам с вами предстоит увлекательное и трудное , познавательное и веселое путешествие. Совершим мы его на виртуальном поезде под замечательным названием «Здоровье» Конечно, вы догадались, что все, что вам встретиться на пути, будет так или иначе связано с самым дорогим для человека- его здоровьем. Мы надеемся, что в процессе игры вы еще и еще раз поймете как важно быть здоровым, вести здоровый образ жизни, заботиться о своем организме. Вы еще раз убедитесь, что человек – частица огромной жизни, что он крепко связан с окружающей его средой, которая может нести ему и вред и благо. Научитесь получать все лучшее от природы для себя, быть полезными окружающим, любить и сохранять все, что дано нам: капельки воды, травинки, и песчинки, и каждый глоток воздуха, ибо все это то, из чего и состоит ЧЕЛОВЕК.
- Представляем вам жюри. Все они являются начальниками и дежурными той или иной станции, через которые движется наш поезд. ( Представление жюри)
- Начинаем перекличку: 5 а класс - вагон ( название) – команда отвечают «готовы»
5 б класс – вагон ( название) и т.д.
- Каждый класс – вагон получает маршрутный лист. На нем указано, где и в какое время вам следует сделать остановку. Станции расположены в кабинетах 3 этажа. У входа на станцию вас встретит дежурный, который объяснит вам, что нужно сделать, чтобы ваш вагон отправился дальше по маршруту.
- За работу на станции вы получите баллы, которые записываются в ваш маршрутный лист. В баллах оценивается: правильность ( 5 б.), скорость выполнения задания ( 2 б.), коллективность
( 2 б.) Поведение на станции может прибавить или снять с вас балл.
- Кроме того судейская коллегия станции вправе отметить наиболее активных пассажиров, дающих право ученику получить положительную оценку по предмету, близкому к теме вопроса.
- Заканчивается путешествие на станции «Экологическая». Здесь собираются все участники. И во время подсчета баллов каждый коллектив представляет плакат, «кричащий» об экологических бедах Земли, и старается эмоционально заставить нас прислушаться к проблеме и захотеть ее решить.
- Внимание! Наш поезд отправляется!
2. Путешествие по станциям
Классы расходятся и приходят на станцию в назначенное время ( 5 мин – на станции, 2 мин на переход)
Задания на станциях.
Станция «Спортивная»
Дежурный по станции встречает у дверей спортивного зала.
- Эстафета – 5 человек. По очереди игроки должны дойти до 6-го игрока, находящегося у столы жюри различными «шагами». Класс во время эстафеты сидит на скамейках
- 6-й игрок , получив эстафету, берет карточку – задание и выполняет вместе с классом упражнения, командуя все коллективом.
А) упражнение на осанку
Б) упражнение на гибкость
В) упражнение против плоскостопия
Г) упражнение на выносливость
Д) силовое упражнение
Е) комплекс утренней гимнастики
Станция «Неболейка»
Дежурный по станции: На нашей станции вы должны ответить ка надо вести себя, чтобы не болеть. Задания на карточках Выбирайте. (Варианты заданий:
- Как зимой не заболеть гриппом? ( варианты ответов: закаливание, прививки, витамины, не переохлаждаться, проветривание комнат, чаще гулять, не контактировать с больными)
- Какие болезни называют «болезнями грязных рук»? Как от них уберечься?
- Что нужно делать, если у вас обнаружили сколиоз?
- Что нужно делать, если у вас обнаружили плоскостопие?
- Что такое педикулез и как им не заразиться?
- Как избежать солнечного удара?
- Как правильно закаляться?
И другие…
Станция «Вредные привычки»
Дежурный: На нашей станции вы должны правильно ответить на как можно больше вопросов «Почему»
Варианты вопросов:
- Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки?
- Подружка просит вас дать ей свою расческу. Что вы поступите? Почему именно так?
- Почему нельзя грызть ногти?
- Как избавиться от привычки или желания ковыряться в носу?
- Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы?
- Почему нельзя пить холодную воду после занятий спортом?
- Как определить, что человек употребляет наркотики?
Станция . Кафе «Здоровичок»
Дежурный. Мы приглашаем вас в кафе и предлагаем составить меню из здоровых и полезных продуктов. ( продукты написаны или нарисованы на карточках ) на завтрак ученику первой смены.
Станция «Зеленая аптека»
Дежурный: На нашей необычной станции вам предстоит выбрать растения от той или иной болезни. А также отгадать загадку. (Ответы - отгадки лежат на столе в виде конкретных растений в виде гербария или фотографии, рисунка )
- Вытягивают карточку с названием болезни и подбирают растения, помогающие её излечить .
Варианты заданий:
А) Простуда, грипп – липа, малина, клюква, корень аира, солодка, лимон, чеснок и др.
Б) Сердечные болезни – валериана, ландыш, пустырник
В) Ссадины, царапины – подорожник, лопух
Г) Расстройство желудка – подорожник, плоды черемухи, черника, кора дуба
Д) Нарывы – алоэ, коланхоэ, календула, капуста, подорожник.
2. Слушайте мою загадку и найдите отгадку на столе.
А) Листья этого растения доставляют неприятности. Сок – спасает нас от кровопотери. Голову моют его отваром. Весной из него варят суп. ( крапива)
Б) Болит горло – полощи отваром этого растения. Волосы, вымытые отваром этого растения, становятся золотистыми. Цветок даст нам ответ, если его спросить о чем-то…(ромашка)
В) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используют для успокаивающих ванн ( сосна).
Станция «Экологическая»
Защита экологического плаката.
3.Подведение итогов. Награждение победителей игры.
Слово предоставляется каждому начальнику станции, которые отмечают активность , ответы команд, лучших путешественников.
Председатель жюри оглашает результаты игры.
Награждение участников и команд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»
Цель: Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...
Игра- путешествие по теме: «Путешествие по лесным тропинкам».
Разработка внеклассного мероприятия по экологическому направлению деятельности по теме"Путешествие по лесным тропинкам" в форме игры- путешествия...
Игра-путешествие для учащихся 5-6 класса "Путешествие в Читай-город"
Это мероприятие может быть проведено как внеклассное мероприятие по литературе или как мероприятие в рамках предметной недели. Цель: пробудить интерес учащихся к чтению, вспомнить известных литературн...
Презентация "Путешествие в мир природы" (Биологическая игра-путешествие)
Биологическая игра-путешествие целью которой является формирование основ экологической грамотности и чувства персональной ответсвенности у каждого учащегося за судьбу своей планеты, пересмотр потребит...
Сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир природы"
Цель игры: Формирование основ экологической грамотности и чувства персональной ответственности у каждого учащегося за судьбу своей планеты, пересмотр потребительской позиции человека в отношениях с жи...
Игра-путешествие «Путешествие по стране Православия»
В ходе игры-путешествия «Путешествие по стране Православия» у обучающихся эффективно развиваются такие психические процессы, как внимание, память, воображение, восприятие...