Открытый урок по биологии
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Цуман Елена Сергеевна
Дата проведения занятия: 21.02.2018 г.
Учебные предмет: биология
Класс: 6
Тема занятия: Отдел Моховидные.
Место и роль занятия в изучаемой теме: 3 занятие в теме «Систематика растений».
Цели занятия:
Предметные : знать особенности организации моховидных (распространение, места обитания, питание, размножение) на примере представителей классов печёночников и листостебельных мхов, признаки усложнения в их строении по сравнению с водорослями.
Метапредметные : регулятивные : формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; коммуникативные : формирование умения слушать и понимать речь других людей;
познавательные : формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию,
формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.
Тип занятия: комбинированный урок
Инновационные технологии: кейс-технология
Информационно-технологические ресурсы: учебник, информационный банк.
Оборудование: мультимедийный проектор, нетбуки для учащихся, гербарий мха, живой объект мха.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап. | Настроить учащихся на продуктивную работу. | Общение с классом, настрой на продуктивную работу | Слушают учителя, настраиваются на продуктив-ную работу. | Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится к учителю и одноклассникам. |
Актуализация знаний. | Повторение материала изученного ранее | Организует проверку ранее изученного материала | Выполняют проверочный тест. Оценивают свою работу. | Коммуникативные: воспринимать информацию, отвечать на вопросы |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Формулировка темы и целей занятия. Создать благоприятный психологический настрой. | Организует работу по определению темы урока. Постановка целей. Формулировка проблемы урока. | Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. | Регулятивные : формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать речь других людей.+ |
Первичное усвоение новых знаний. | Организация учащихся по частично-поисковой проблемной ситуации | Учитель организует индивидуальную и групповую работу. Следит за проводимой работой учащихся. | Работают индивидуально и в группах, составляют слайд для презентации. | Личностные: |
Первичное закрепле-ние | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы. | Учитель предлагает показать результаты своей работы. | Каждая группа предоставляет свою работу | Личностные: умение правильно построить ответ. |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Учитель предлагает продолжить заполнение таблицы в тетради на основе полученной информации. | Заполняют таблицу в тетради. | Личностные: умение правильно построить ответ. |
Информа-ция о домашнем задании, инструктаж по его выполне-нию. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Домашнее задание : повторить параграф, продолжить заполнение таблицы, желающим подготовить сообщения о некоторых видах мха, о применении мхов. | Задают вопросы, уточняют задания. | Коммуникативные: понимание речи других людей, формирование устной речи. Регулятивные: ставят и формулируют для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. |
Рефлексия (подведе-ние итогов занятия). | Иницииро-вать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимо-действия с учителем и другими детьми в классе. | – Вот и подошёл к концу урок я надеюсь он пойдет сегодня вам в прок. Что вы узнали на нём? – Какие открытия сделали? – С каким настроением вы уходите с урока | Дают оценку собственной деятельности. Отвечают на вопросы, обосновывают своё мнение | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. |
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по биологии "Промысловые рыбы". 7 класс.
Данный урок проведен в 7 классе в месячник естественно - математического цикла, проведенного в феврале в 2010г....
Презентация к открытому уроку по биологии "Промысловые рыбы". 7 класс.
Данная презентация помогла учащимся лучше усвоить материал урока биологии по теме: "Промысловые рыбы"....
Открытый урок по биологии
Открытый урок по биологи и литературем " Мера человеческого в человеке" , учитель биологии Журавлева Людмила Викторовна , укчитель литературы Винокурова Наталия Михайловна . МОу " СОШ №32"...
Открытый урок по биологии и Экологии «Защитим нашу землю и воду»
Урок пресс-конференция: «Защитим нашуЗемлю», Цель: 1 .Углубление экологических знаний учащихся2.Воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природеОборудование: Видеофильм «Экология -...
Открытый урок по биологии "КРОВЬ=ЖИЗНЬ" для учащихся 8 классов
Открытый урок ПРЕДМЕТ: БИОЛОГИЯ КЛАСС: 8 ТЕМА:СОСТАВ И ФУНКЦИИ КРОВИ. «КРОВЬ = ЖИЗНЬ»(в рамках аттестации педагога на высшую категорию в должности...
Открытый урок по биологии "ОДС" 8 класс
Урок обобщения и повторения по теме: «Опорно-двигательная система»....