Открытый урок по биологии
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Лофицкая ООШ

Открытый урок по биологии, 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Цуман Елена Сергеевна

Дата проведения занятия: 21.02.2018 г.

Учебные предмет: биология

Класс: 6

Тема занятия: Отдел Моховидные.

Место и роль занятия в изучаемой теме: 3 занятие в теме «Систематика растений».

Цели занятия:

 Предметные : знать особенности организации моховидных (распространение, места обитания, питание, размножение) на примере представителей классов печёночников и листостебельных мхов,  признаки усложнения в их строении по сравнению с водорослями.

Метапредметные : регулятивные : формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; коммуникативные : формирование умения слушать и понимать речь других людей;

познавательные : формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию,

формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

Тип занятия: комбинированный урок

Инновационные технологии: кейс-технология

Информационно-технологические ресурсы: учебник, информационный банк.

Оборудование:  мультимедийный проектор, нетбуки для учащихся,   гербарий мха, живой объект мха.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап.

Настроить учащихся на продуктивную работу.

Общение с классом, настрой на продуктивную работу

Слушают учителя, настраиваются на продуктив-ную работу.

Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится к учителю и одноклассникам.
Регулятивные:умение орга-низовать выполнение заданий учителя.

Актуализация знаний.

Повторение материала изученного ранее

Организует проверку ранее изученного материала

Выполняют проверочный тест. Оценивают свою работу.

Коммуникативные: воспринимать информацию, отвечать на вопросы
Познавательные: умение струк-турировать учебный материал, выделять в нем главное.         
 Личностные: умение выражать информацию . Самооценка результатов своей работы (по результатам теста выставляет оценки в оценочный лист).

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Формулировка темы и целей занятия. Создать  благоприятный психологический настрой.

Организует работу по определению темы урока.

Постановка целей. Формулировка проблемы урока.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока.

Регулятивные :

формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Коммуникативные:

 формирование умения слушать и понимать речь других людей.+

Первичное усвоение новых знаний.

Организация учащихся по частично-поисковой проблемной ситуации

Учитель организует индивидуальную и групповую работу.  Следит за проводимой работой  учащихся.

Работают индивидуально и в группах, составляют слайд для презентации.

Личностные: 
Умение ориентироваться в учебнике, правильно находить ответ на поставленные вопросы.  Дают оценку собствен-ной деятельности (в оценочный лист).
Регулятивные:  умение орга-низовать  выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.
Познавательные: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Первичное закрепле-ние

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы.

Учитель предлагает показать результаты своей работы.

Каждая группа предоставляет свою работу

Личностные:  умение правильно построить ответ. 
Регулятивные: умение делать выводы по результатам работы. 
Познавательные: умение структурировать материал и выделять главное.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Учитель предлагает продолжить заполнение таблицы в тетради на основе полученной информации.

Заполняют таблицу в тетради.

Личностные:  умение правильно построить ответ. 
Регулятивные: умение делать выводы по результатам работы. 
Познавательные: умение структурировать материал и выделять главное.

Информа-ция о домашнем задании, инструктаж по его выполне-нию.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Домашнее  задание :  повторить параграф, продолжить заполнение таблицы, желающим подготовить  сообщения о некоторых видах мха, о применении мхов.

Задают  вопросы, уточняют задания.

Коммуникативные: понимание речи других людей, формирование устной речи.

Регулятивные: ставят и формулируют для себя новые  задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Рефлексия (подведе-ние итогов занятия).

Иницииро-вать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимо-действия с учителем и другими детьми в классе.

– Вот и подошёл к концу урок я надеюсь он пойдет сегодня вам в прок.  Что вы узнали на нём?

– Какие открытия сделали?

– С каким настроением вы уходите с урока

Дают оценку собственной деятельности. Отвечают

на вопросы, обосновывают своё мнение

Познавательные: ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Личностные: проявляют интерес

к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по биологии "Промысловые рыбы". 7 класс.

Данный урок проведен в 7 классе в месячник естественно - математического цикла, проведенного в феврале в 2010г....

Презентация к открытому уроку по биологии "Промысловые рыбы". 7 класс.

Данная презентация помогла учащимся лучше усвоить материал урока биологии по теме: "Промысловые рыбы"....

Открытый урок по биологии

Открытый урок по биологи и  литературем  " Мера человеческого в человеке" , учитель биологии Журавлева Людмила Викторовна , укчитель литературы Винокурова Наталия Михайловна . МОу " СОШ №32"...

Открытый урок по биологии и Экологии «Защитим нашу землю и воду»

Урок пресс-конференция: «Защитим нашуЗемлю», Цель: 1 .Углубление экологических знаний учащихся2.Воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природеОборудование: Видеофильм «Экология -...

Открытый урок по биологии "КРОВЬ=ЖИЗНЬ" для учащихся 8 классов

Открытый урок  ПРЕДМЕТ: БИОЛОГИЯ    КЛАСС: 8     ТЕМА:СОСТАВ И ФУНКЦИИ КРОВИ. «КРОВЬ = ЖИЗНЬ»(в рамках аттестации педагога на высшую категорию в должности...

Открытый урок по биологии "ОДС" 8 класс

Урок обобщения и повторения по теме: «Опорно-двигательная система»....