Рабочая программа 10 класса по биологии
рабочая программа по биологии (10 класс) на тему
Рабочая программа 10 класса по биологии базовый уровень. 1 час в неделю. По учебнику А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_klassa_po_biologii.docx | 49.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, на основе примерной программы по биологии для основной школы и на основе оригинальной авторской программы под руководством В.В. Пасечника.
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов В.В. Пасечник. Биология. Общая биология. 10-11 классы.«Дрофа», 2014. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования программа рассчитана на преподавание курса биологии в 10 классе в объеме 1 час в неделю. Данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 10 классе в объеме 1 час в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (базовый уровень).
Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
- овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
- воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные:
• Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:
– осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире;
– с учетом этого многообразия постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;
– учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения.
• Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.
• Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.
• Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.
• Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.
• Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а так же близких людей и окружающих.
• Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.
• Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.
• Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.
• Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.
• Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на – умение оценивать:
– риск взаимоотношений человека и природы;
– поведение человека с точки зрения здорового образа жизни.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
• Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
• Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
• Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
• Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.
• Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).
• Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
• Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).
• Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
• В ходе представления проекта давать оценку его результатам.
• Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
• Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
• Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Познавательные УУД:
• Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:
– давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
– осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;
– обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.
• Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
• Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
• Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.
• Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.
• Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.
• Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
• Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
• Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
• В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
• Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
• Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
• Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные:
- выделять существенные признаки биологических объектов и процессов, характерных для сообществ живых организмов;
- аргументировать, приводить доказательства необходимости защиты окружающей среды;
- аргументировать, приводить доказательства зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды;
- осуществлять классификацию биологических объектов на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;
- раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль биологических объектов в природе и жизни человека; значение биологического разнообразия для сохранения биосферы;
- объяснять общность происхождения и эволюции организмов на основе сопоставления особенностей их строения и функционирования;
- объяснять механизмы наследственности и изменчивости, возникновения приспособленности, процесс видообразования;
- различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявляя отличительные признаки биологических объектов;
- сравнивать биологические объекты, процессы; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
- устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями органов и систем органов;
- использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;
- знать и аргументировать основные правила поведения в природе; анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
- описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними в агроценозах;
- находить в учебной, научно-популярной литературе, Интернет-ресурсах информацию о живой природе, оформлять ее в виде письменных сообщений, докладов, рефератов;
- знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
Содержание учебного предмета
Введение -1ч.
Биология как наука. Место биологии в системе наук. Значение биологии для понимания научной картины мира. Связь биологических дисциплин с другими науками (химией, физикой, математикой, географией, астрономией и др.). Место курса «Общая биология» в системе естественно-научных дисциплин. Цели и задачи курса.
Основы цитологии -16ч.
Предмет, задачи и методы исследования современной цитологии. Значение цитологических исследований для других биологических наук, медицины, сельского хозяйства. История открытия и изучения клетки. Основные положения клеточной теории.
Значение клеточной теории для развития биологии. Клетка как единица развития, структурная и функциональная единица живого.
Химический состав клетки. Вода и другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. Липиды, нуклеиновые кислоты, АТФ, их строение и роль в клетке.
Ферменты, их роль в регуляции процессов жизнедеятельности.
Строение прокариотической клетки. Строение эукариотической клетки. Основные компоненты клетки. Строение и функции ядра. Химический состав и строение хромосом.
Особенности строения клеток бактерий, грибов, животных и растений. Вирусы и бактериофаги. Вирус СПИДа. Распространение и профилактика СПИДа.
Основные этапы энергетического обмена. Фотосинтез и его значение в биосфере. Регулирование процессов фотосинтеза в тепличных хозяйствах РБ. Хемосинтез.
Биосинтез белков. Понятие о гене. ДНК - источник генетической информации. Генетический код.
Лабораторная работа № 1. «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание»
Лабораторная работа № 2. «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений».
Лабораторная работа.№3 «Сравнение строения клеток растений и животных»
Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов -7ч.
Самовоспроизведение - всеобщее свойство живого. Митоз как основа бесполого размножения и роста многоклеточных организмов, его этапы и биологическое значение.
Формы размножения организмов. Бесполое размножение и его типы. Половое размножение. Мейоз, его биологическое значение.
Понятие индивидуального развития (онтогенеза) организмов. Деление, рост, дифференциация клеток, органогенез, размножение, старение, смерть особей. Онтогенез животных. Взаимовлияние частей развивающегося зародыша. Рост и развитие организма. Уровни приспособления организма к изменяющимся условиям.
Практическая работа «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства».
Основы генетики-8ч.
История развития генетики. Закономерности наследования признаков, выявленные Г.Менделем. гибридологический метод изучения наследственности. Моногибридное скрещивание. Закон доминирования. Закон расщепления. Полное и неполное доминирование. Анализирующее скрещивание. Дигибридное и полигибридное скрещивание. Закон независимого комбинирования. Фенотип и генотип.
Генетическое определение пола. Генетическая структура половых хромосом. Гомогаметный и гетерогаметный пол. Наследование признаков, сцепленных с полом.
Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование признаков. Закон Т.Моргана. полное и неполное сцепление генов.
Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость. Мутации и ее виды.
Комбинативная изменчивость.
Фенотипическая, или модификационная, изменчивость. Роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств.
Практическая работа № 2. «Составление простейших схем скрещивания»
Генетика человека – 2ч.
Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Характер наследования признаков у человека. Влияние среды на генетическое здоровье человека. Генофонд популяции. Социальные проблемы генетики.
Литература
для учителя:
1. Батуев А.С., Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в. вузы. - М.: Дрофа, 2004;
2. Болгова И. В. Сборник задач по Общей биологии для поступающих в вузы. - М.: «Оникс 21 век» «Мир и образование», 2005;
3. Козлова Т. А., Кучменко В.С. Биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие. - М.: Дрофа, 2002;
4. Пименов А.В., Пименова И.Н. Биология. Дидактические материалы к разделу «Общая биология». - М.: «Издательство НЦЭНАС», 2004;
5. Реброва Л. В., Прохорова Е.В. Активные формы и методы обучения биологии.- М.: Просвещение, 1997;
6. Фроси н В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену. Общая биология. - М.: Дрофа, 2004. - 216с.;
для учащихся:
1. Батуев А.С.,Гуленкова 'М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2004;
2) Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену. Общая биология. - М.: Дрофа, 2004. -216с.
Интернет-ресурсы:
- Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание).
- «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам линии В.В. Пасечника) (http://school-collection.edu.ru/).
- www.bio.1september.ru– газета «Биология» -приложение к «1 сентября».
- http://bio.1september.ru/urok/ -Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в газете "Биология". Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Биология".
5. www.bio.nature.ru – научные новости биологии
6.www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования
7. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
- http://ebio.ru/ - Электронный учебник «Биология». Содержит все разделы биологии: ботанику, зоологию, анатомию и физиологию человека, основы цитологии и генетики, эволюционную теорию и экологию. Может быть рекомендован учащимся для самостоятельной работы.
Календарно-тематическое планирование
10 класс (базовый уровень 1 час в неделю)
№ | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата проведения | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | планир. | фактич. | |||
| 1 | Учащиеся должны знать: -методы познания живой природы, уровни организации живой материи, критерии живых систем. - значение биологических терминов: биосфера, экосистема, вид, популяция, особь, орган, ткань, клетка, органоид, молекула - характерные свойства живого: метаболизм, репродукция, наследственность, изменчивость, рост и развитие, раздражимость, дискретность, саморегуляция Учащиеся должны уметь: - объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, единство живой и неживой природы; - сравнивать тела живой и неживой природы. | Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов действия, контроль и оценка процессов деятельности; Смысловое чтение, извлечение необходимой информации; Анализ объектов, установление причинно-следственных связей. Выдвижение гипотез. Их обоснование. Коммуникативные: уметь работать в парах, слушать одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности, определять направления своего развития; Уметь организовать работу по выполнению заданий учителя, представлять результаты работ. | Осознавать единство и целостность организма, возможность его познаваемости на основе достижений науки; устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку; уметь реализовывать теоретические познания в повседневной жизни; | |||
1. | Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии. Cущность жизни и свойства живого. | 1 | |||||
| 16 | Учащиеся должны знать: биологическую терминологию и символику; уровни организации живой материи (молекулярный) основные положения клеточной теории, строение клетки, вклад выдающихся учёных в развитие учения о клетке; - названия органоидов и др. клеточных структур, их функции; - химическую организацию клетки; неклеточные формы жизни. Обеспечение клеток энергией. Обмен веществ (метаболизм), сущность процессов энергетического и пластического обмена, Учащиеся должны уметь: - сравнивать биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы); - строение биологических объектов: генов и хромосом,. объяснять рисунки, схемы, представленные в учебнике, - составлять схемы процессов, протекающих в клетке, - иллюстрировать ответ простейшими схемами и рисунками клеточных структур. - Работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопического исследования. - Делать выводы на основе сравнения. и других заболеваниях; Делать выводы на основе сравнения, - выявлять характерные особенности фотосинтеза и каждого этапа гликолиза. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов действия, контроль и оценка процессов деятельности; Смысловое чтение, извлечение необходимой информации; Анализ объектов, установление причинно-следственных связей. Выдвижение гипотез. Их обоснование. Постановка и решение проблем. Коммуникативные: уметь работать в парах, слушать одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности, определять направления своего развития; Уметь организовать работу по выполнению заданий учителя, представлять результаты работ. | Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов. Осознавать важность знаний о строении клетки. Учиться использовать эти знания для решения возникающих проблем. Осознавать потребность и готовность к самообразованию. Оценивать значение знаний для жизни и здоровья человека. Подвести итог усвоения знаний по данному разделу. Определить для себя как эти знания пригодятся в жизни. | |||
2. | Методы цитологии. Клеточная теория. Особенности химического состава клетки. | 1 | |||||
3. | Вода и её роль в жизнедеятельности клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке. | 1 | |||||
4. | Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки. | 1 | |||||
5. | Липиды и их роль в жизнедеятельности клетки. | 1 | |||||
6. | Строение и функции белков. | 1 | |||||
7. | Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки. | 1 | |||||
8. | АТФ и другие соединения клетки. Контрольная работа № 1. «Химическая организация клетки». | 1 | |||||
9. | Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро. Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы. Лабораторная работа № 1. «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание» | 1 | |||||
10. | ЭПС. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Клеточные включения. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения. Лабораторная работа № 2. «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений». | 1 | |||||
11. | Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток. Лабораторная работа.№3 «Сравнение строения клеток растений и животных» | 1 | |||||
12. | Неклеточные формы жизни. Вирусы и Бактериофаги. | 1 | |||||
13. | Контрольная работа № 2 по теме: «Клетка – структурная единица живого». Обмен веществ и энергии в клетке. Питание клетки. | 1 | |||||
14. | Энергетический обмен в клетке. | 1 | |||||
15. | Пластический обмен в клетке. Фотосинтез. Хемосинтез. | 1 | |||||
16. | Генетический код. Транскрипция. | 1 | |||||
17. | Синтез белков в клетке. Регуляция транскрипции и трансляции в клетке. Контрольная работа № 3. «Обмен веществ и энергии в клетке». | 1 | |||||
| 7 | Учащиеся должны знать: - сущность воспроизведения организмов, его значение; - формы бесполого размножения; половое размножение; периоды образования половых клеток; - сущность бесполого и полового размножения; - отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека. Учащиеся должны уметь: - объяснять процессы митоза и мейоза и другие этапы образования половых клеток, используя схемы и рисунки из учебника; - сравнивать бесполое и половое размножение и делать выводы на основе их сравнения; делать выводы на основе сравнения - находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать. - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование) | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов действия, контроль и оценка процессов деятельности; Смысловое чтение, извлечение необходимой информации; Анализ объектов, установление причинно-следственных связей. Выдвижение гипотез. Их обоснование. Постановка и решение проблем. Коммуникативные: уметь работать в парах, слушать одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности, определять направления своего развития; Уметь организовать работу по выполнению заданий учителя, представлять результаты работ.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов действия, контроль и оценка процессов деятельности; Смысловое чтение, извлечение необходимой информации; Анализ объектов, установление причинно-следственных связей. Выдвижение гипотез. Их обоснование. Постановка и решение проблем. | Испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку; осознавать, какие последствия для окружающей среды может иметь разрушительная деятельность человека и проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; уметь реализовывать теоретические познания в повседневной жизни; понимать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии; признавать право каждого на собственное мнение; уметь отстаивать свою точку зрения; критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия. | |||
18. | Жизненный цикл клетки. Митоз. Амитоз. | 1 | |||||
19. | Мейоз. | 1 | |||||
20. | Формы размножения организмов. Бесполое размножение. | 1 | |||||
21. | Половое размножение. Развитие половых клеток. | 1 | |||||
22. | Оплодотворение. | 1 | |||||
23. | Онтогенез - индивидуальное развитие организма. Эмбриональный период. Практическая работа №1 «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства». | 1 | |||||
24. | Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период. | 1 | |||||
| 8 | Учащиеся должны знать: - биологическую терминологию и символику; - сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости. Учащиеся должны уметь: - находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать; - делать выводы на основе сравнения; - решать: элементарные задачи по генетике, - составлять элементарные схемы скрещивания, - объяснять механизмы передачи признаков и свойств из поколения в поколение, а также возникновение отличий от родительских форм у потомков; - составлять простейшие родословные и решать генетические задачи | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов действия, контроль и оценка процессов деятельности; Смысловое чтение, извлечение необходимой информации; Анализ объектов, установление причинно-следственных связей. Выдвижение гипотез. Их обоснование. Постановка и решение проблем. Коммуникативные: уметь работать в парах, слушать одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности, определять направления своего развития; Уметь организовать работу по выполнению заданий учителя, представлять результаты работ. | испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку; осознавать, какие последствия для окружающей среды может иметь разрушительная деятельность человека и проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; уметь реализовывать теоретические познания в повседневной жизни; понимать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии; признавать право каждого на собственное мнение; уметь отстаивать свою точку зрения; критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия. | |||
25. | История развития генетики. Гибридологический метод | 1 | |||||
26. | Моногибридное скрещивание Анализирующее скрещивание. Практическая работа № 2. «Составление простейших схем скрещивания». | 1 | |||||
27. | Дигибридное скрещивание. | 1 | |||||
28. | Хромосомная теория наследственности. | 1 | |||||
29. | Взаимодействие неаллельных генов. Практическая работа №3 . «Решение элементарных генетических задач». | 1 | |||||
30. | Цитоплазматическая наследственность. Генетическое определение пола. | 1 | |||||
31. | Изменчивость. Виды мутаций. Контрольная работа № 4 «Основы генетики». | 1 | |||||
32. | Причины мутаций. Соматические и генеративные мутации. | 1 | |||||
| 2 | Учащиеся должны знать: - биологическую терминологию и символику; - сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости. Учащиеся должны уметь: - находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать; - делать выводы на основе сравнения; - решать: элементарные задачи по генетике, - составлять элементарные схемы скрещивания, - объяснять механизмы передачи признаков и свойств из поколения в поколение, а также возникновение отличий от родительских форм у потомков; - составлять простейшие родословные и решать генетические задачи | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов действия, контроль и оценка процессов деятельности; Смысловое чтение, извлечение необходимой информации; Анализ объектов, установление причинно-следственных связей. Выдвижение гипотез. Их обоснование. Постановка и решение проблем. Коммуникативные: уметь работать в парах, слушать одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности, определять направления своего развития; Уметь организовать работу по выполнению заданий учителя, представлять результаты работ. | испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку; осознавать, какие последствия для окружающей среды может иметь разрушительная деятельность человека и проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; — уметь реализовывать теоретические познания в повседневной жизни; понимать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии; признавать право каждого на собственное мнение; уметь отстаивать свою точку зрения; критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия. | |||
33. | Методы исследования генетики человека. | 1 | |||||
34. | Генетика и здоровье. Проблемы генетической безопасности. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа консультаций по биологии "Систематизация знаний по биологии в рамках подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ"
Современная система школьного образования ставит задачу приобретение интегрированных умений и навыков, которые позволят учащимся лучше понимать и усваивать изучаемы...
Рабочая программа по курсу "Биология. Животные" 8 класс, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы VII и (или) VIII вида.
Пояснительная записка, тематическое планирование курса, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по курсу "Биология. Неживая природа." 6 класс, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы VII и (или) VIII вида.
В рабочей программе предоставлено календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 10-11 классов базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 10-11 классов базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории...
Рабочая программа (ФГОС) по биологии для 5 и 6 классов по программе И.Н. Пономаревой.
Рабочие программы ФГОС по биологии для 5 и 6 классов, составленные на основе авторской программы проф. Пономаревой И.Н....
Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...