Рабочая программа 10 класса по биологии
рабочая программа по биологии (10 класс) на тему

Куулар Элла Олеговна

Рабочая программа 10 класса по биологии базовый уровень. 1 час в неделю. По учебнику А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10_klassa_po_biologii.docx49.06 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа по биологии составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, на основе примерной программы по биологии для основной школы и на основе оригинальной авторской программы под руководством В.В. Пасечника.

     Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе  средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов В.В. Пасечник. Биология. Общая биология. 10-11 классы.«Дрофа», 2014. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

     В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для среднего (полного)   общего  образования  программа рассчитана на преподавание курса биологии в 10 классе в объеме 1 час в неделю. Данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 10 классе в объеме 1 час в неделю.

   В рабочей программе нашли отражение цели и задачи  изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (базовый уровень).

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы  с различными источниками информации;
  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Примерная программа  предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются:  сравнение объектов,  анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные:

•        Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

– осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире;

– с учетом этого многообразия постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;

– учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения.  

•        Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.

•        Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.

•        Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.

•        Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.

•        Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а так же близких людей и окружающих.

•        Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.

•        Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.

•        Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.

•        Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.

•        Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на – умение оценивать:

– риск взаимоотношений человека и природы;

– поведение человека с точки зрения здорового образа жизни.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

•        Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

•        Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

•        Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

•        Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.

•        Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).

•        Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

•        Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).

•        Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

•        В ходе представления проекта давать оценку его результатам.

•        Самостоятельно осознавать  причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

•        Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

•        Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Познавательные УУД:

•        Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

– давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

– осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;

– обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.

•        Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

•        Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

•        Представлять  информацию в виде  конспектов, таблиц, схем, графиков.

•        Преобразовывать информацию  из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.  

•        Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.

•        Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

•        Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

•        Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

•        В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

•        Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

•        Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории.

•        Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные:

  • выделять существенные признаки биологических объектов  и процессов, характерных для сообществ живых организмов;
  • аргументировать, приводить доказательства необходимости защиты окружающей среды;
  • аргументировать, приводить доказательства зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды;
  • осуществлять классификацию биологических объектов на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;
  • раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль биологических объектов в природе и жизни человека; значение биологического разнообразия для сохранения биосферы;
  • объяснять общность происхождения и эволюции организмов на основе сопоставления особенностей их строения и функционирования;
  • объяснять механизмы наследственности и изменчивости, возникновения приспособленности, процесс видообразования;
  • различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявляя отличительные признаки биологических объектов;
  • сравнивать биологические объекты, процессы; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
  • устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями органов и систем органов;
  • использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;
  • знать и аргументировать основные правила поведения в природе; анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
  • описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними в агроценозах;
  • находить в учебной, научно-популярной литературе, Интернет-ресурсах информацию о живой природе, оформлять ее в виде письменных сообщений, докладов, рефератов;
  • знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Содержание учебного предмета

                Введение -1ч.

     Биология как наука. Место биологии в системе наук. Значение биологии для понимания научной картины мира. Связь биологических дисциплин с другими науками (химией, физикой, математикой, географией, астрономией и др.). Место курса «Общая биология» в системе естественно-научных дисциплин. Цели и задачи курса.

    Основы цитологии -16ч.

    Предмет, задачи и методы исследования современной цитологии. Значение цитологических исследований для других биологических наук, медицины, сельского хозяйства. История открытия и изучения клетки. Основные положения клеточной теории.

   Значение клеточной теории для развития биологии. Клетка как единица развития, структурная и функциональная единица живого.

    Химический состав клетки. Вода и другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. Липиды, нуклеиновые кислоты, АТФ, их строение и роль в клетке.

     Ферменты, их роль в регуляции процессов жизнедеятельности.

      Строение прокариотической клетки. Строение эукариотической клетки. Основные компоненты клетки. Строение и функции ядра. Химический состав и строение хромосом.

    Особенности строения клеток бактерий, грибов, животных и растений. Вирусы и бактериофаги. Вирус СПИДа. Распространение и профилактика СПИДа.

   Основные этапы энергетического обмена. Фотосинтез и его значение в биосфере. Регулирование процессов фотосинтеза в тепличных хозяйствах РБ. Хемосинтез.

    Биосинтез белков. Понятие о гене. ДНК - источник генетической информации. Генетический код.

Лабораторная работа № 1. «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание»

          Лабораторная работа № 2. «Приготовление и описание микропрепаратов клеток          растений».

           Лабораторная работа.№3 «Сравнение  строения клеток растений и животных»    

Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов -7ч.

  Самовоспроизведение - всеобщее свойство живого. Митоз как основа бесполого размножения и роста многоклеточных организмов, его этапы и биологическое значение.

   Формы размножения организмов. Бесполое размножение и его типы. Половое размножение. Мейоз, его биологическое значение.

     Понятие индивидуального развития (онтогенеза) организмов. Деление, рост, дифференциация клеток, органогенез, размножение, старение, смерть особей. Онтогенез животных. Взаимовлияние частей развивающегося зародыша. Рост и развитие организма. Уровни приспособления организма к изменяющимся условиям.

    Практическая работа  «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства».

     Основы генетики-8ч.

     История развития генетики. Закономерности наследования признаков, выявленные Г.Менделем. гибридологический метод изучения наследственности. Моногибридное скрещивание. Закон доминирования. Закон расщепления. Полное и неполное доминирование. Анализирующее скрещивание. Дигибридное и полигибридное скрещивание. Закон независимого комбинирования. Фенотип и генотип.

     Генетическое определение пола. Генетическая структура половых хромосом. Гомогаметный и гетерогаметный пол. Наследование признаков, сцепленных с полом.

    Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование признаков. Закон Т.Моргана. полное и неполное сцепление генов.

   Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость. Мутации и ее виды.      

  Комбинативная изменчивость.

Фенотипическая, или модификационная, изменчивость. Роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств.

        Практическая работа № 2. «Составление простейших схем скрещивания»

                  Генетика человека – 2ч.

     Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Характер наследования признаков у человека. Влияние среды на генетическое здоровье человека. Генофонд популяции. Социальные проблемы генетики.

Литература

 для учителя:

1. Батуев А.С., Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в. вузы. - М.: Дрофа, 2004;

2. Болгова И. В. Сборник задач по Общей биологии для поступающих в вузы. - М.: «Оникс 21 век» «Мир и образование», 2005;

3. Козлова Т. А., Кучменко В.С. Биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие. - М.: Дрофа, 2002;

4. Пименов А.В., Пименова И.Н. Биология. Дидактические материалы к разделу «Общая биология». - М.: «Издательство НЦЭНАС», 2004;

5. Реброва Л. В., Прохорова Е.В. Активные формы и методы обучения биологии.- М.: Просвещение, 1997;

   6. Фроси н В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену. Общая биология. - М.: Дрофа, 2004. - 216с.;

для учащихся:

1. Батуев А.С.,Гуленкова 'М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2004;

2) Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену. Общая биология. - М.: Дрофа, 2004. -216с.

Интернет-ресурсы:

  1. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание).
  2.  «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам линии В.В. Пасечника) (http://school-collection.edu.ru/).
  3. www.bio.1september.ru– газета «Биология» -приложение к «1 сентября».
  4. http://bio.1september.ru/urok/ -Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в газете "Биология". Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Биология".

5. www.bio.nature.ru – научные новости биологии

6.www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

7. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

  1. http://ebio.ru/ - Электронный учебник «Биология». Содержит все разделы биологии: ботанику, зоологию, анатомию и физиологию человека, основы цитологии и генетики, эволюционную теорию и экологию. Может быть рекомендован учащимся для самостоятельной работы.

Календарно-тематическое планирование

10 класс (базовый уровень 1 час в неделю)

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

планир.

фактич.

  1. Введение

1

Учащиеся должны знать:

-методы познания живой природы, уровни организации живой материи, критерии живых систем.  

 - значение биологических терминов: биосфера, экосистема, вид, популяция, особь, орган, ткань, клетка, органоид, молекула - характерные свойства живого: метаболизм, репродукция, наследственность, изменчивость, рост и развитие, раздражимость, дискретность, саморегуляция Учащиеся должны уметь: - объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, единство живой и неживой природы; - сравнивать тела живой и неживой природы.

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов действия, контроль и оценка процессов деятельности; Смысловое чтение, извлечение необходимой информации;  

Анализ объектов, установление причинно-следственных связей. Выдвижение гипотез. Их обоснование.

Коммуникативные: уметь работать в парах, слушать одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности, определять направления своего развития; Уметь организовать работу по выполнению заданий учителя, представлять результаты работ.

Осознавать единство и целостность организма, возможность его познаваемости на основе достижений науки;

устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

 уметь реализовывать теоретические познания в повседневной жизни;

1.

Краткая история развития биологии.

 Методы исследования в биологии.

Cущность жизни  и свойства живого.

1

  1. Основы цитологии

16

Учащиеся должны знать:

биологическую терминологию и символику;

 уровни организации живой материи (молекулярный)

основные положения клеточной теории, строение клетки, вклад выдающихся учёных в развитие учения о клетке; - названия органоидов и др. клеточных структур, их функции; - химическую организацию клетки; неклеточные формы жизни. Обеспечение клеток энергией. Обмен веществ (метаболизм),

сущность процессов энергетического и пластического обмена,

Учащиеся должны уметь: - сравнивать биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы); - строение биологических объектов: генов и хромосом,.

объяснять рисунки, схемы, представленные в учебнике, - составлять схемы процессов, протекающих в клетке, - иллюстрировать ответ простейшими схемами и рисунками клеточных структур. - Работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопического исследования. - Делать выводы на основе сравнения. и других заболеваниях; Делать выводы на основе сравнения, - выявлять характерные особенности фотосинтеза и каждого этапа гликолиза.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов действия, контроль и оценка процессов деятельности; Смысловое чтение, извлечение необходимой информации;  Анализ объектов, установление причинно-следственных связей. Выдвижение гипотез. Их обоснование. Постановка и решение проблем.

Коммуникативные: уметь работать в парах, слушать одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности, определять направления своего развития; Уметь организовать работу по выполнению заданий учителя, представлять результаты работ.

Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов.

Осознавать важность знаний о строении клетки. Учиться использовать эти знания для решения возникающих проблем.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию. Оценивать значение знаний для жизни и здоровья человека. Подвести итог усвоения знаний по данному разделу. Определить для себя как эти знания пригодятся в жизни.

2.

Методы цитологии. Клеточная теория. Особенности химического состава клетки.

1

3.

Вода и её роль в жизнедеятельности клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке.

1

4.

Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки.

1

5.

Липиды и их роль в жизнедеятельности клетки.

1

6.

Строение и функции белков.

1

7.

Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки.

1

8.

АТФ и другие соединения клетки. Контрольная работа № 1. «Химическая  организация клетки».

1

9.

Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро. Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы. Лабораторная работа № 1. «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание»

1

10.

ЭПС. Комплекс  Гольджи. Лизосомы. Клеточные включения. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения. Лабораторная работа № 2. «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений».

1

11.

Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток. Лабораторная работа.№3 «Сравнение  строения клеток растений и животных»    

1

12.

Неклеточные формы жизни. Вирусы и Бактериофаги.

1

13.

Контрольная работа № 2 по теме: «Клетка – структурная единица живого».

Обмен веществ и энергии в клетке. Питание клетки.

1

14.

Энергетический обмен в клетке.

1

15.

Пластический обмен в клетке.

Фотосинтез. Хемосинтез.

1

16.

Генетический код. Транскрипция.

1

17.

Синтез белков в клетке. Регуляция транскрипции и трансляции в клетке.

Контрольная работа № 3. «Обмен веществ и энергии в клетке».

1

  1. Размножение и индивидуальное развитие  организмов

7

Учащиеся должны знать: - сущность воспроизведения организмов, его значение; - формы бесполого размножения; половое размножение; периоды образования половых клеток; - сущность бесполого и полового размножения; - отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека. Учащиеся должны уметь: - объяснять процессы митоза и мейоза и другие этапы образования половых клеток, используя схемы и рисунки из учебника; - сравнивать бесполое и половое размножение и делать выводы на основе их сравнения; делать выводы на основе сравнения - находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать. - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование)

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов действия, контроль и оценка процессов деятельности; Смысловое чтение, извлечение необходимой информации;  Анализ объектов, установление причинно-следственных связей. Выдвижение гипотез. Их обоснование. Постановка и решение проблем.

Коммуникативные: уметь работать в парах, слушать одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности, определять направления своего развития; Уметь организовать работу по выполнению заданий учителя, представлять результаты работ.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов действия, контроль и оценка процессов деятельности; Смысловое чтение, извлечение необходимой информации;  Анализ объектов, установление причинно-следственных связей. Выдвижение гипотез. Их обоснование. Постановка и решение проблем.

Испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

осознавать, какие последствия для окружающей среды может иметь разрушительная деятельность человека и проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

 уметь реализовывать теоретические познания в повседневной жизни;

понимать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

признавать право каждого на собственное мнение;

уметь отстаивать свою точку зрения;

критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия.

18.

Жизненный цикл клетки. Митоз. Амитоз.

1

19.

Мейоз.

1

20.

Формы размножения организмов. Бесполое размножение.

1

21.

Половое размножение. Развитие половых клеток.

1

22.

Оплодотворение.

1

23.

Онтогенез - индивидуальное развитие организма. Эмбриональный  период. Практическая работа №1 «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства».

1

24.

Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период.

1

  1. Основы генетики

8

Учащиеся должны знать: - биологическую терминологию и символику; - сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости. Учащиеся должны уметь: - находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать; - делать выводы на основе сравнения; - решать: элементарные задачи по генетике, - составлять элементарные схемы скрещивания, - объяснять механизмы передачи признаков и свойств из поколения в поколение, а также возникновение отличий от родительских форм у потомков; - составлять простейшие родословные и решать генетические задачи

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов действия, контроль и оценка процессов деятельности; Смысловое чтение, извлечение необходимой информации;  Анализ объектов, установление причинно-следственных связей. Выдвижение гипотез. Их обоснование. Постановка и решение проблем.

Коммуникативные: уметь работать в парах, слушать одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности, определять направления своего развития; Уметь организовать работу по выполнению заданий учителя, представлять результаты работ.

испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

осознавать, какие последствия для окружающей среды может иметь разрушительная деятельность человека и проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

уметь реализовывать теоретические познания в повседневной жизни;

понимать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

признавать право каждого на собственное мнение;

уметь отстаивать свою точку зрения;

 критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия.

25.

История развития генетики. Гибридологический метод

1

26.

Моногибридное скрещивание Анализирующее скрещивание. 

Практическая работа № 2. «Составление простейших схем скрещивания».

1

27.

Дигибридное скрещивание.

1

28.

Хромосомная теория наследственности.

1

29.

Взаимодействие неаллельных генов.

Практическая  работа №3 . «Решение элементарных генетических задач».

1

30.

Цитоплазматическая наследственность. Генетическое определение пола.

1

31.

Изменчивость. Виды мутаций.

Контрольная работа № 4 «Основы генетики».

1

32.

Причины мутаций. Соматические и генеративные мутации.

1

  1. Генетика человека

2

Учащиеся должны знать: - биологическую терминологию и символику; - сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости. Учащиеся должны уметь: - находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать; - делать выводы на основе сравнения; - решать: элементарные задачи по генетике, - составлять элементарные схемы скрещивания, - объяснять механизмы передачи признаков и свойств из поколения в поколение, а также возникновение отличий от родительских форм у потомков; - составлять простейшие родословные и решать генетические задачи

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов действия, контроль и оценка процессов деятельности; Смысловое чтение, извлечение необходимой информации;  Анализ объектов, установление причинно-следственных связей. Выдвижение гипотез. Их обоснование. Постановка и решение проблем.

Коммуникативные: уметь работать в парах, слушать одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности, определять направления своего развития; Уметь организовать работу по выполнению заданий учителя, представлять результаты работ.

испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

 осознавать, какие последствия для окружающей среды может иметь разрушительная деятельность человека и проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

— уметь реализовывать теоретические познания в повседневной жизни;

понимать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

признавать право каждого на собственное мнение;

уметь отстаивать свою точку зрения;

критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия.

33.

Методы исследования генетики человека.

1

34.

Генетика и здоровье. Проблемы генетической безопасности.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа консультаций по биологии "Систематизация знаний по биологии в рамках подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ"

Современная  система школьного   образования ставит задачу приобретение интегрированных   умений и навыков, которые позволят учащимся лучше понимать и усваивать изучаемы...

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 10-11 классов базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Биология»  для 10-11 классов  базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории...

Рабочая программа (ФГОС) по биологии для 5 и 6 классов по программе И.Н. Пономаревой.

Рабочие программы ФГОС по биологии для 5 и 6 классов, составленные на основе авторской программы проф. Пономаревой И.Н....

Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...