Тест "Отношение к здоровью"
тест по биологии (6, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Раенок Елена Васильевна

Результаты теста по методике Ясвина и Дерябо "Отношение к здоровью".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_otnoshenie_k_zdorovyu.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Меньше всего мы знаем о своем здоровье.                                                                             Самое необходимое для нашей жизни – это быть здоровым»

                                                                                      Г. Спенсер.

Отношение к здоровью и к здоровому образу жизни

Исследование учителя биологии МБОУ СОШ № 46  г. Новосибирска    

  Раенок Елены Васильевны в рамках реализации Программы «Здоровье школьника»

 

Методика измерения

Авторы С. Дерябо, В. Ясвин, доктора психологических наук, кафедра экологической психологии Московского городского психолого-педагогического института

Одним из основных приоритетов личностно-ориентированного образования является сохранение здоровья учащихся. Здесь требуется не только решение собственно медицинских проблем, но и активная работа по изменению отношения и школьников, и педагогов к собственному здоровью и к здоровому образу жизни. Для этого необходим соответствующий диагностический инструмент, позволяющий, с одной стороны, определить исходный уровень и особенности существующего отношения к здоровью, а с другой – оценить эффективность проводимой в школе работы.

Цель анкетирования:

- определить сформированность отношения к здоровью и здоровому образу жизни у учащихся 6-11 классов

- определить процент учащихся, находящихся в «зоне риска» по отношению к здоровью и здоровому образу жизни

Анализ анкет учащихся 6Б класса

Шкала

Высокий уровень %

Средний уровень %

Низкий уровень %

Эмоциональная

12

53

35

Познавательная

12

18

60

Практическая

29

47

24

Шкала поступков

18

76

6

Интенсивность отношения

24

47

29

Учащиеся 6б класса имеют по всем шкалам показатели высокого уровня и высокий процент среднего уровня. Согласно методике измерения можно сделать вывод, что у ребят в основном сформировано ценностное отношение к своему здоровью. Наибольшие показатели по практической шкале (29%), шкале поступков (18%) и интенсивности отношения (24%). Самый низкий процент по познавательной шкале (60%) говорит о том, что учащиеся 6 класса еще мало интересуются литературой о здоровом образе жизни и отношение к здоровью у них мало затрагивает познавательную сферу.

Анализ анкет 8А и 8Б классов

8А класс

Шкала

Высокий уровень %

Средний уровень %

Низкий уровень %

Эмоциональная

18

58

24

Познавательная

12

47

41

Практическая

18

58

24

Шкала поступков

18

58

24

Интенсивность отношения

18

58

29

8Б класс

Шкала

Высокий уровень %

Средний уровень %

Низкий уровень %

Эмоциональная

0

64

                36

Познавательная

0

36

64

Практическая

9

45

45

Шкала поступков

0

36

64

Интенсивность отношения

0

36

64

Сравнивая 8А и 8Б классы можно отметить, что в 8А классе все шкалы имеют больше высокий и средний уровень, чем низкий. Согласно методике С.Дерябо и С. Ясвина можно сделать вывод, что учащиеся 8А класса больше заботятся о своем здоровье, проявляют больший интерес к здоровью, сами ищут информацию по проблемам здоровья, стремятся изменить отношение к здоровью у окружающих их людей, пропагандировать здоровый образ жизни, создавать вокруг себя здоровую жизненную среду. Высокие баллы по интенсивности отношения говорят о том, что у учеников существует высоко сформированное хорошее отношение к здоровью и к здоровому образу жизни.

     В 8Б классе есть 9% учащихся, имеющих высокий уровень по практической шкале. Это те ребята, которые занимаются в спортивных секциях, выполняют оздоровительные мероприятия, ведут здоровый образ жизни в целом.

    Низкий уровень по познавательной шкале, шкале поступков и интенсивности отношения позволяет сделать вывод, что ценностное отношение к своему здоровью сформировано плохо, что они находятся в «зоне риска», что не будут вести здоровый образ жизни, а это может привести к заболеваниям.

Анализ анкет 9А и 9Б классов

9А класс

Шкала

Высокий уровень %

Средний уровень %

Низкий уровень %

Эмоциональная

8

61

31

Познавательная

8

46

36

Практическая

31

46

23

Шкала поступков

8

46

36

Интенсивность отношения

8

69

23

9Б класс

Шкала

Высокий уровень %

Средний уровень %

Низкий уровень %

Эмоциональная

0

86

                14

Познавательная

7

7

86

Практическая

14

36

50

Шкала поступков

0

28

72

Интенсивность отношения

0

36

64

В 9а и в 9б классах, самый большой процент высокого уровня по практической шкале(31% и 14%). Учащиеся склонны заниматься в секциях, клубах, делать специальные упражнения, заниматься оздоровительными процедурами, практически поддерживать свое здоровье. В 9а классе интенсивность отношения 69% на среднем уровне и 8% на высоком уровне, а в 9б классе интенсивность отношения на низком уровне -64%. Сравнивая эти показатели можно сделать вывод, что у учащихся 9а класса отношение к здоровому образу жизни сформировано лучше, чем у учащихся 9б класса. В 9б классе практически все показатели низкого уровня, кроме эмоциональной шкалы выше, чем в 9а классе. Согласно пояснению методики можно сделать вывод, что учащиеся 9б касса не стремятся к поиску информации по здоровому образу жизни, находятся в «зоне риска», высока вероятность того, что 64% учащихся не будут вести здоровый образ жизни, а в 9а классе в зоне риска учащихся почти в 2 раза меньше.

Анализ анкет учащихся 10 и 11 классов

10А класс

Шкала

Высокий уровень %

Средний уровень %

Низкий уровень %

Эмоциональная

12

75

12

Познавательная

0

25

75

Практическая

6

31

63

Шкала поступков

0

44

56

Интенсивность отношения

0

25

75

11А класс

Шкала

Высокий уровень %

Средний уровень %

Низкий уровень %

Эмоциональная

14

52

                33

Познавательная

0

28

72

Практическая

0

57

43

Шкала поступков

0

19

81

Интенсивность отношения

0

28

72

Анализируя показатели отношения к здоровью и здоровому образу жизни по методике С.Дерябо и В.Ясвина выясняется, что высокий уровень в 10 и в 11 классе есть только по эмоциональной шкале (12% и 14%) и средний уровень (75% и 52%) больше, чем низкий. Это учащиеся, которые получают эстетическое удовольствие от здорового организма, свободны от отрицательных стереотипов, существующих в обществе по отношению к здоровому образу жизни. Заботятся о здоровье не потому, что это необходимо, а ради удовольствия. У 6% учащихся  10 класса есть высокий уровень по практической шкале. Это те учащиеся, которые активно заботятся о своем здоровье, посещают спортивные секции, занимаются оздоровительными процедурами, формируют соответствующие умения и навыки, ведут здоровый образ жизни. Но у 63% в 10 классе и у 43% учащихся 11 класса низкая практическая шкала говорит о том, что забота о своем здоровье происходит только в том случае, когда ее организовывают другие люди.

    Низкий уровень по познавательной шкале имеют 75% учащихся в 10 классе и 72% в 11 классе. Эти учащиеся готовы лишь воспринимать поступающую информацию, но сами не проявляют активности в ее поиске. Низкий % по шкале поступков и по показателю интенсивности говорит о том, что ценностное отношение к здоровью сформировано плохо, они находятся в зоне риска. Высока вероятность того, что они не будут вести здоровый образ жизни, а это рано или поздно приведет к заболеваниям.

Предложения учащихся по формированию  здорового образа жизни

  1. Проводить больше бесед о вредных и здоровых привычках.
  2. Показывать фильмы о здоровых, успешных людях и о судьбе больных.
  3. Открыть больше спортивных кружков.
  4. Проводить оздоровительные мероприятия.
  5. Запретить продажу алкогольной и табачной продукции детям.
  6. Вместе с родителями бросить вредные привычки и заняться оздоровительным спортом (каток, лыжи и т.д.)
  7. Родители должны иметь время, чтобы заниматься детьми.
  8. Родители должны быть сами положительным примером ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Выступление на педсовете,   пропоганда здорового образа жизни учащихся!...

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...