Тест "Отношение к здоровью"
тест по биологии (6, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Результаты теста по методике Ясвина и Дерябо "Отношение к здоровью".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_otnoshenie_k_zdorovyu.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Меньше всего мы знаем о своем здоровье. Самое необходимое для нашей жизни – это быть здоровым»
Г. Спенсер.
Отношение к здоровью и к здоровому образу жизни
Исследование учителя биологии МБОУ СОШ № 46 г. Новосибирска
Раенок Елены Васильевны в рамках реализации Программы «Здоровье школьника»
Методика измерения
Авторы С. Дерябо, В. Ясвин, доктора психологических наук, кафедра экологической психологии Московского городского психолого-педагогического института
Одним из основных приоритетов личностно-ориентированного образования является сохранение здоровья учащихся. Здесь требуется не только решение собственно медицинских проблем, но и активная работа по изменению отношения и школьников, и педагогов к собственному здоровью и к здоровому образу жизни. Для этого необходим соответствующий диагностический инструмент, позволяющий, с одной стороны, определить исходный уровень и особенности существующего отношения к здоровью, а с другой – оценить эффективность проводимой в школе работы.
Цель анкетирования:
- определить сформированность отношения к здоровью и здоровому образу жизни у учащихся 6-11 классов
- определить процент учащихся, находящихся в «зоне риска» по отношению к здоровью и здоровому образу жизни
Анализ анкет учащихся 6Б класса
Шкала | Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Эмоциональная | 12 | 53 | 35 |
Познавательная | 12 | 18 | 60 |
Практическая | 29 | 47 | 24 |
Шкала поступков | 18 | 76 | 6 |
Интенсивность отношения | 24 | 47 | 29 |
Учащиеся 6б класса имеют по всем шкалам показатели высокого уровня и высокий процент среднего уровня. Согласно методике измерения можно сделать вывод, что у ребят в основном сформировано ценностное отношение к своему здоровью. Наибольшие показатели по практической шкале (29%), шкале поступков (18%) и интенсивности отношения (24%). Самый низкий процент по познавательной шкале (60%) говорит о том, что учащиеся 6 класса еще мало интересуются литературой о здоровом образе жизни и отношение к здоровью у них мало затрагивает познавательную сферу.
Анализ анкет 8А и 8Б классов
8А класс
Шкала | Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Эмоциональная | 18 | 58 | 24 |
Познавательная | 12 | 47 | 41 |
Практическая | 18 | 58 | 24 |
Шкала поступков | 18 | 58 | 24 |
Интенсивность отношения | 18 | 58 | 29 |
8Б класс
Шкала | Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Эмоциональная | 0 | 64 | 36 |
Познавательная | 0 | 36 | 64 |
Практическая | 9 | 45 | 45 |
Шкала поступков | 0 | 36 | 64 |
Интенсивность отношения | 0 | 36 | 64 |
Сравнивая 8А и 8Б классы можно отметить, что в 8А классе все шкалы имеют больше высокий и средний уровень, чем низкий. Согласно методике С.Дерябо и С. Ясвина можно сделать вывод, что учащиеся 8А класса больше заботятся о своем здоровье, проявляют больший интерес к здоровью, сами ищут информацию по проблемам здоровья, стремятся изменить отношение к здоровью у окружающих их людей, пропагандировать здоровый образ жизни, создавать вокруг себя здоровую жизненную среду. Высокие баллы по интенсивности отношения говорят о том, что у учеников существует высоко сформированное хорошее отношение к здоровью и к здоровому образу жизни.
В 8Б классе есть 9% учащихся, имеющих высокий уровень по практической шкале. Это те ребята, которые занимаются в спортивных секциях, выполняют оздоровительные мероприятия, ведут здоровый образ жизни в целом.
Низкий уровень по познавательной шкале, шкале поступков и интенсивности отношения позволяет сделать вывод, что ценностное отношение к своему здоровью сформировано плохо, что они находятся в «зоне риска», что не будут вести здоровый образ жизни, а это может привести к заболеваниям.
Анализ анкет 9А и 9Б классов
9А класс
Шкала | Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Эмоциональная | 8 | 61 | 31 |
Познавательная | 8 | 46 | 36 |
Практическая | 31 | 46 | 23 |
Шкала поступков | 8 | 46 | 36 |
Интенсивность отношения | 8 | 69 | 23 |
9Б класс
Шкала | Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Эмоциональная | 0 | 86 | 14 |
Познавательная | 7 | 7 | 86 |
Практическая | 14 | 36 | 50 |
Шкала поступков | 0 | 28 | 72 |
Интенсивность отношения | 0 | 36 | 64 |
В 9а и в 9б классах, самый большой процент высокого уровня по практической шкале(31% и 14%). Учащиеся склонны заниматься в секциях, клубах, делать специальные упражнения, заниматься оздоровительными процедурами, практически поддерживать свое здоровье. В 9а классе интенсивность отношения 69% на среднем уровне и 8% на высоком уровне, а в 9б классе интенсивность отношения на низком уровне -64%. Сравнивая эти показатели можно сделать вывод, что у учащихся 9а класса отношение к здоровому образу жизни сформировано лучше, чем у учащихся 9б класса. В 9б классе практически все показатели низкого уровня, кроме эмоциональной шкалы выше, чем в 9а классе. Согласно пояснению методики можно сделать вывод, что учащиеся 9б касса не стремятся к поиску информации по здоровому образу жизни, находятся в «зоне риска», высока вероятность того, что 64% учащихся не будут вести здоровый образ жизни, а в 9а классе в зоне риска учащихся почти в 2 раза меньше.
Анализ анкет учащихся 10 и 11 классов
10А класс
Шкала | Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Эмоциональная | 12 | 75 | 12 |
Познавательная | 0 | 25 | 75 |
Практическая | 6 | 31 | 63 |
Шкала поступков | 0 | 44 | 56 |
Интенсивность отношения | 0 | 25 | 75 |
11А класс
Шкала | Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Эмоциональная | 14 | 52 | 33 |
Познавательная | 0 | 28 | 72 |
Практическая | 0 | 57 | 43 |
Шкала поступков | 0 | 19 | 81 |
Интенсивность отношения | 0 | 28 | 72 |
Анализируя показатели отношения к здоровью и здоровому образу жизни по методике С.Дерябо и В.Ясвина выясняется, что высокий уровень в 10 и в 11 классе есть только по эмоциональной шкале (12% и 14%) и средний уровень (75% и 52%) больше, чем низкий. Это учащиеся, которые получают эстетическое удовольствие от здорового организма, свободны от отрицательных стереотипов, существующих в обществе по отношению к здоровому образу жизни. Заботятся о здоровье не потому, что это необходимо, а ради удовольствия. У 6% учащихся 10 класса есть высокий уровень по практической шкале. Это те учащиеся, которые активно заботятся о своем здоровье, посещают спортивные секции, занимаются оздоровительными процедурами, формируют соответствующие умения и навыки, ведут здоровый образ жизни. Но у 63% в 10 классе и у 43% учащихся 11 класса низкая практическая шкала говорит о том, что забота о своем здоровье происходит только в том случае, когда ее организовывают другие люди.
Низкий уровень по познавательной шкале имеют 75% учащихся в 10 классе и 72% в 11 классе. Эти учащиеся готовы лишь воспринимать поступающую информацию, но сами не проявляют активности в ее поиске. Низкий % по шкале поступков и по показателю интенсивности говорит о том, что ценностное отношение к здоровью сформировано плохо, они находятся в зоне риска. Высока вероятность того, что они не будут вести здоровый образ жизни, а это рано или поздно приведет к заболеваниям.
Предложения учащихся по формированию здорового образа жизни
- Проводить больше бесед о вредных и здоровых привычках.
- Показывать фильмы о здоровых, успешных людях и о судьбе больных.
- Открыть больше спортивных кружков.
- Проводить оздоровительные мероприятия.
- Запретить продажу алкогольной и табачной продукции детям.
- Вместе с родителями бросить вредные привычки и заняться оздоровительным спортом (каток, лыжи и т.д.)
- Родители должны иметь время, чтобы заниматься детьми.
- Родители должны быть сами положительным примером ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период
Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Выступление на педсовете, пропоганда здорового образа жизни учащихся!...
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Раздаточный материал к интегрированному уроку "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание) 6 класс
Раздаётся каждому ученику на уроке...