Нерастворимые вещества в воде.
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Цель: Путем опыта, определить какие вещества не растворяются в воде.

Задачи:

1. Образовательные:

-ознакомить обучающихся с понятием нерастворимые вещества;

-научить доказывать опытным путем правильность предположений о нерастворимости и растворимости твердых веществ.

2.  Коррекционно-развивающие:

-научить самостоятельно, пользоваться лабораторным оборудованием, проводить опыты;

-развивать речь через объяснение проводимой работы.

3.  Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, внимание, воображение;

-формировать умение общаться и работать в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_6_v.docx241.39 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: «Нерастворимые в воде вещества».

Цель: Путем опыта, определить какие вещества не растворяются в воде.

Задачи: 

1. Образовательные:

-ознакомить обучающихся с понятием нерастворимые вещества;

-научить доказывать опытным путем правильность предположений о нерастворимости и растворимости твердых веществ.

2.  Коррекционно-развивающие:

-научить самостоятельно, пользоваться лабораторным оборудованием, проводить опыты;

-развивать речь через объяснение проводимой работы.

3.  Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, внимание, воображение;

-формировать умение общаться и работать в парах.

Оборудование: учебник, тетрадь, карандаши, ручка, дневник, химические стаканы, химические колбы, бумажные фильтры, стеклянные палочки, мел, крахмал, вода, химические воронки, пробирки.  

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент

 (2 мин.)

Мы сегодня будем исследовать и наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок

Приветствуют учителя.

Подготовка класса к работе.


  1. Повторение пройденного материала.

 (7 мин.)

Ребята скажите, пожалуйста, о каком важном природном веществе мы говорим в течение нескольких последних уроках?

Учащиеся отвечают: вода, почва, воздух.

 И так, теперь давайте вспомним что происходит с водой при нагревании?

Какое свойство воды мы с вами проходили на прошлом уроке?

Какие вещества растворяются в воде?

Учащиеся отвечают: Вода расширяется, сжимается.

Растворимость.

Соль, сахар.

Демонстрирует учитель: бумажный фильтр.

Как называется это устройство?

А для чего он нужен?

Учитель говорит определение

Учащиеся отвечают: фильтр

очищает жидкость

Фильтр-устройство для очищения жидкостей от нерастворимых веществ, которые оседают на нём.

Изучение нового материала

(10 мин.)

Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату и тему нашего урока. «Нерастворимые вещества в воде»

Учащиеся записывают дату и тему урока в тетрадь и схему веществ.

Нерастворимые в воде вещества – такие, которые не растворяются в воде и оседают на фильтре.

Работа с учебником страницы   43

Записывают определения из учебника нерастворимые вещества в тетрадь.

 Прежде чем приступить к лабораторным опытам, вспомним правила техники безопасности:

1. В кабинете должна быть полная тишина?

2.  При обращении со стеклянной химической посудой надо быть какими?

3.  Порядок на рабочем месте надо соблюдать?

Ученики повторяют правила техники безопасности.

Да

Осторожными

Да, надо

Лабораторная работа.

(10 мин)

При выполнении опытов будем заполнять таблицу

(учитель каждому раздает распечатанную таблицу и объясняет, как делать ее заполнить)

Опыт 1. Взять мел добавить в стакан перемещать, профильтровать.  

-Что вы наблюдаете?

Учащиеся повторяют за учителем и записывают в таблицу результаты:  

Мел не растворяется в воде. Записывают в тетрадь.

Физкультминутка

 (3 мин)

 Вы, наверное, устали? Давайте немножко отдохнем!

Упражнение для улучшения мозгового кровообращения.

И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед.

Ребята, продолжаем наш урок, сегодня к нам пришла гостья (представляешь кто), ИО, преподаватель в учебном заведении совторговле, куда вы после окончания школы можете поступить и получить очень хорошую профессию кухонный работник. (ИО препод), тоже хочет поделится с вами интересным опытом. Преподаватель приветствует учащихся, демонстрирует опыт.

Опыт 2 стакане растворить крахмал профильтровать.

Что вы наблюдаете?

Ученики повторяют за учителем.

Проделывают опыт за учителем и записывают в таблицу.

 Крахмал не растворяется в воде.

Какие нерастворимые вещества мы сегодня с вами узнали?

Молодцы.

Учащиеся отвечают: мел, крахмал.

Итог урока

(5 мин)

Ребята, а где человек использует мел, крахмал?

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Вам понравился урок?

Учащиеся отвечают в быту, в строительстве.

 Доказывали, какие вещества нерастворимы в воде.  

Ответы учащихся.

Домашнее задание:

(3 мин.)

Прочитать текст на стр.43, ответите на вопросы. 

Творческое задание: сделать фильтр, заготовки и инструкцию учитель раздает каждому ученику.

Мы молодцы? Я вами очень довольна!

Записывают в дневники домашнюю работу.

Приложение №1

                                  Таблица «Нерастворимые вещества в воде»  

  Вещества

Что делали?

Что наблюдали?

1. Вода + с

1. В стакан с водой насыпали

2. Профильтровали

1

2

2. Вода + с

1. В стакан с водой насыпали

2 Профильтровали

1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по химии на тему "Растворы. Растворимость веществ в воде" 8 класс

понятие раствора, понятие растворимости, причины различной растворимости веществ....

Разработка урока в 8 классе по теме "Растворы. Растворимость веществ в воде"

Урок разработан для класса с углубленным изучением химии, материал по уроку вкючает саму разработку, презентацию и дополнительные материалы по теме....

Презентация к уроку химии 8 класс по теме "Растворение. Растворимость веществ в воде"

Презентация к уроку 8 класса по химии по теме "Растворение. Растворимость веществ в воде", можно использовать при  объяснении нового материала. Первый урок по данной теме....

«Растворение. Растворимость веществ в воде.»

Познакомить учащихся с растворением как физико-химическим процессом и с растворами как физико-химическими системами....

Урок химии в 8 классе. Растворение. Растворимость веществ в воде.

Цель урока: расширить знания о процессе растворения и растворах.Задачи урока:Развивающие:интерес к химии,экспериментальное исследование и творческие навыки,мышление,социальную активность учащихся...

Открытый урок" Растворимые и нерастворимые вещества"

Открытый урок" Растворимые и нерастворимые вещества"...

Растворимые и нерастворимые вещества

УРОК ПРАКТИКУМ ПО БИОЛОГИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА...