КТП БИОЛОГИЯ 6 КЛ, ПРОГР. СУХОРУКОВА, 1 Ч.
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Школа № 96 Эврика-Развитие
имени Нагибина Михаила Васильевича»
Рассмотрено «Утверждаю»
на заседании Педагогического совета И. о. директора МАОУ «Школа
№ 96 Эврика-Развитие»
протокол от 30.08.2017 г. № 1 ______________ С.А. Феоктистов
приказ от 31.08.2017 г. № 80-ОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Биология»
общеобразовательный класс
Уровень образования: основное общее образование
(6 Б класс)
Рабочая программа УМК «Биология - Сферы» разработана в полном соответствии с ФГОС ООО.
Рабочая программа предмета «Биология» для 6 класса составлена на основе:
- Программы основного общего образования по биологии (5-9 класс) линии УМК «Биология - Сферы» Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко (изд-во «Просвещение», 2014 г. — 144 с.).
- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- учебного плана МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие»,
- положения о рабочей программе МАОУ « Школа № 96 Эврика-Развитие».
Используемый обучающимися учебно-методический комплекс: учебник.
- Биология. Живой организм. 5-6 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авт. JI.H. Сухорукова, B.C. Кучменко, И.Я. Колесникова, Просвещение, 2014 г.
Учебник вошел в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 (с изм. на 26.01.2016 г.).
Используемый учебник отражен в основной образовательной программе основного общего образования МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие» и утвержден локальным актом МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие».
Количество учебных часов в год в 6 классе - 35 часов, 1 час в неделю.
Согласно годовому учебно-календарному графику школы количество учебных часов в год в 6 Б классе -35 часов, 1 час в неделю.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с ФГОС ООО планируемые результаты конкретизируют и уточняют общее содержание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения биологии.
Учащийся научится:
- характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;
- применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
- владеть составляющими проектной и исследовательской деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять закономерности);
- ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.
Учащийся получит возможность научиться:
- Соблюдать правила работы в кабинете биологии, с лабораторными приборами и инструментами;
- Использовать приёмы оказания первой медицинской помощи при отравлении грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями видов растений; выращивание и размножение культурных растений, домашних животных;
- Выделять эстетические достоинства объектов живой природы;
- Осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
- Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально ценностное отношение к объектам живой природы);
- Находить информацию о животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;
- Выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ
Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности людей. Разнообразие организмов. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Клеточное строение организмов.
Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.
Бактерии. Многообразие бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека. Бактерии — возбудители заболеваний. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.
Грибы. Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека. Съедобные и ядовитые грибы. Оказание приёмов первой помощи при отравлении грибами.
Лишайники. Роль лишайников в природе и жизни человека.
Вирусы — неклеточные формы. Заболевания, вызываемые вирусами. Меры профилактики заболеваний.
Растения. Клетки, ткани и органы растений. Процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращение энергии, питание, фотосинтез, дыхание, удаление продуктов обмена, транспорт веществ. Регуляция процессов жизнедеятельности. Движение. Рост, развитие и размножение. Многообразие растений, принципы их классификации. Водоросли, мхи, папоротники, голосеменные и покрытосеменные растения. Значение растений в природе и жизни человека. Важнейшие сельскохозяйственные культуры. Ядовитые растения. Охрана редких и исчезающих видов растений. Основные растительные сообщества. Усложнение растений в процессе эволюции.
Животные. Строение животных. Процессы жизнедеятельности и их регуляции у животных. Размножение, рост и развитие. Поведение. Раздражимость. Рефлексы. Инстинкты. Многообразие (типы, классы хордовых) животных, их роль в природе и жизни человека. Сельскохозяйственные и домашние животные. Профилактика заболеваний, вызываемых животными. Усложнение животных в процессе эволюции. Приспособления к различным средам обитания. Охрана редких и исчезающих видов животных.
Раздел 3. Календарно-тематическое планирование
Раздел 1. Введение (1 час) | Кол-во часов | Дата планируемая | Дата факт | ||
1 | Организм - единое целое | 1 | 06.09 | ||
Раздел 2. Органы и системы живых организмов (11 часов) | |||||
2 | Органы и системы органов растений. Побег. | 1 | 13.09 | ||
3 | Строение побега и почек Лабораторная работа "Строение вегетативной и генеративной почек" | 1 | 20.09 | ||
4 | Строение и функции стебля Лабораторная работа "Строение стебля растений" | 1 | 27.09 | ||
5 | Внешнее строение листа Лабораторная работа "Строение листа растений" | 1 | 04.10 | ||
6 | Клеточное строение листа | 1 | 11.10 | ||
7 | Строение и функции корня Лабораторная работа "Строение корня растений" | 1 | 18.10 | ||
8 | Видоизменения надземных побегов | 1 | 25.10 | ||
9 | Видоизменения подземных побегов и корней Лабораторная работа "Разнообразие подземных побегов и корней" | 1 | 08.11 | ||
10 | Органы и системы органов животных | 1 | 15.11 | ||
11 | Органы и системы органов животных | 1 | 22.11 | ||
12 | Обобщающий урок по разделу: "Органы и системы органов организмов" | 1 | 29.11 | ||
Раздел 3. Строение и жизнедеятельность живых организмов (23 часов) | |||||
13 | Движение живых организмов | 1 | 06.12 | ||
14 | Почвенное питание растений | 1 | 13.12 | ||
15 | Фотосинтез — воздушное питание растений | 1 | 20.12 | ||
16 | Фотосинтез — воздушное питание растений | 1 | 27.12 | ||
17 | Испарение воды листьями. Листопад | 1 | 10.01 | ||
18 | Питание животных | 1 | 17.01 | ||
19 | Питание бактерий и грибов | 1 | 24.01 | ||
20 | Дыхание растений, бактерий и грибов | 1 | 31.01 | ||
21 | Дыхание и кровообращение животных | 1 | 07.02 | ||
22 | Транспорт веществ в организме | 1 | 14.02 | ||
23 | Выделение. Обмен веществ | 1 | 21.02 | ||
24 | Размножение организмов. Бесполое размножение | 1 | 28.02 | ||
25 | Вегетативное размножение растений Практическая работа "Размножение растений черенками, луковицами, почками" | 1 | 7-03 | ||
26 | Половое размножение растений. Лабораторная работа "Строение цветка" | 1 | 14.03 | ||
27 | Опыление | 1 | 21.03 | ||
28 | Оплодотворение у цветковых растений. Плоды и семена Лабораторная работа "Определение разных видов плодов" | 1 | 28.03 | ||
29 | Размножение многоклеточных животных | 1 | 04.04 | ||
30 | Индивидуальное развитие растений | 1 | 11.04 | ||
31 | Индивидуальное развитие животных | 1 | 18.04 | ||
32 | Расселение и распространение живых организмов. | 1 | 25.04 | ||
33 | Сезонные изменения в природе и жизнедеятельность организмов | 1 | 16.05 | ||
34 | Итоговый контроль. Контрольное тестирование. | 1 | 23. 05 | ||
35 | Обобщающий урок по теме: "Жизнедеятельность живых организмов". | 1 | 30. 05 |
Итого – 35 ч.,
Лабораторных работ – 7 ч.,
Контрольных работ – 1 ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 5 класс Сухорукова
Рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Сухоруковой...
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ БИОЛОГИЯ 5 КЛАСС (ПРОГР. СУХОРУКОВА)
ТЕСТЫ В 2-Х ВАРИАНТАХ...
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ В 6 КЛАССЕ ПРОГР. СУХОРУКОВА.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ В 6 КЛАССЕ ПРОГР. СУХОРУКОВА....
Результаты применения УМК Сферы Биология под редакцией Сухоруковой и Кучменко
В соответствии с новым образовательным стандартом разработана линия учебно-методических комплектов по биологии «Сферы».Открывает линию УМК «Биология. Живой организм. 5-6 классы»...
Рабочая программа биология 5 класс Сухорукова Л.Н.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ "Об образовании Российской Федерации", федеральным образовательным стандартом основного общего образо...
Рабочая программа биология 6 класс Сухорукова Л.Н.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным ст...
Рабочая программа биология 9 класс Сухорукова Л.Н.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным ст...