Биологические аспекты СПИДа
презентация к уроку по биологии на тему
1. История возникновения ВИЧ.
2. Биологические аспекты ВИЧ.
3. Развитие ВИЧ-инфекции: что на неё влияет, а что нет.
4. Эпидемиологическая ситуация.
5. Что должен знать школьник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vich.pptx | 158.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 декабря Всемирный ДЕНЬ б орьбы со СПИДом
Биологические аспекты СПИДа
Строение ВИЧ В 1993 г. в лабораториях вирусологов Люка Монтанье (Институт Луи Пастера в Париже) и в начале 1994г. – Роберто Галло (Национальный раковый центр, США) был выделен вирус, ответственный за передачу болезни. Он назван вирусом иммунодефицита человека и по своей природе отнесён к особой группе ретровирусов. Доказано существование двух видов ВИЧ – ВИЧ-1 и ВИЧ -2. Возбуждаемые ими болезни несколько отличаются по протеканию.
В 1995г определена первичная структура наследственного материала ВИЧ – молекулы рибонуклеиновой кислоты (РНК), а также множество мутантных форм, не имеющая аналогов среди всех известных организмов, от вирусов до человека. ВИЧ имеет сложное строение.
Особенность ВИЧ заключается в том, что он поселяется в клетках иммунной системы, разрушает иммунитет и лишает человека естественной самозащиты .
Почему ВИЧ относят к группе ретровирусов? Реализация наследственной информации для обычных вирусов ДНК – РНК – белки. Для ретровирусов она изменена РНК – ДНК – РНК – белки. (дополнительный этап, РНК-ДНК, его и обозначают «ретро»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий творческо-познавательной программы, посвященной Всемирному Дню борьбы со СПИДом «СПИД – чума XXI века»
Для проведения мероприятия в рамках техникума, посвященного Всемирному Дню борьбы со СПИДом, была подготовлена творческо-познавательная программа «СПИД – чума XXI века». В сценарий были включены...
Классный час по теме: "Стоп, СПИД!" в 6 классе "Информированность- лучшая сащита от СПИДа"
Классный час по теме: "Стоп, СПИД!""Информированность- лучшая сащита от СПИДа"Цель: сформировать у учащихся осознание важности проблемы ВИЧ/СПИДа и личной ответственности за свое поведение, пропаганди...
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОМОНИМЫ, БИОЛОГИЯ + ГРАММАТИКА, ШУТОЧНАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ВИКТОРИНА «ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ»
Фрагменты нестандартных форм работ на уроках природоведения, географии, биологии и русского языка...
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИКЛАДНЫХ АСПЕКТОВ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ - ОСНОВА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИКЛАДНЫХ АСПЕКТОВ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ - ОСНОВА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ...
Классный час «Спид–чума 21 века. Скажи СПИДУ – НЕТ!!!»
Серьезный разговор со старшеклассниками об ответственном отношении к собственному здоровью, о профилактике СПИДа...
Мероприятия в рамках Всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД» , приуроченной к международному дню памяти жертв СПИДа
Мероприятия социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной адаптации, в рамках Всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД» ,приуроченной к междун...
Некоторые аспекты профориентационной работы в школах Москвы по медико-биологическим и биотехнологическим профилям специальностей ( в соавторстве)
В статье рассматриваются особенности организации и реализации профориентационной работы. Обосновывается, что медицинские и инженерные профильные классы должны являться объектом рекрутской работы ВУЗа....