карта результативности
материал по биологии на тему
результаты работы за 5 лет: с 2013 по 2018 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_rezultativnosti_orlovoy_e.v.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта результативности профессиональной
деятельности педагогического работника Республики Татарстан
- Личные данные
1.1. | Фамилия | Орлова |
1.2. | Имя | Елена |
1.3. | Отчество | Витальевна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работниковдополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Учитель биологии |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 15.08.1994 |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | г. Нижнекамск, Республика Татарстан |
1.7. | Стаж (педагогический) | 24 года |
1.8. | Стаж (по специальности) | 23 года |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее, Кировский государственный педагогический институт, специальность – география с дополнительной специальностью биология, квалификация – учитель географии и биологии, диплом ФВ № 330274, 1992г. Нет |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов,место проведения, наименование образовательного учреждения,реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии)(наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Дистанционные курсы повышения квалификации учителей биологии по образовательной программе «Организация работы школьников над исследовательским проектом по биологии в свете требований новых образовательных стандартов» в объеме 72 часа, по программе «Создание презентаций в программе PowerPoint» в объеме 36 часов, Педагогический университет «Первое сентября» факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова, удостоверение № 101-200-510/ED-А-307999 от 31.08.2015 года |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Высшая квалификационная категория с 28 марта 2013 года по 28 марта 2018 года |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации победителю конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНПО, 2007 г., Знак «За заслуги в образовании» в РТ, 2013г., внесена в Книгу почета МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 с углублённым изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района РТ, 2015г. |
- Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства (участия) |
Экспертная комиссия по проверке олимпиадных работ по биологии | Муниципальный уровень | 2014, 2015, 2016 год |
2.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика) | Сроки участия |
Участник ресурсного центра по подготовке к олимпиадам | Муниципальный | 2016-2017 уч.г. |
2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
2.4.1.Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1 | Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные или Капустные, 6 класс | Республиканский уровень | Организация и проведение урока биологии в рамках республиканского семинара по здоровьесберегающим и здоровьеразвивающим технологиям на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 с углублённым изучением отдельных предметов» НМР РТ | 2015 |
2 | Покровы тела, 7 класс | Республиканский уровень | Организация и проведение урока биологии в рамках республиканского семинара по теме «Создание здоровьесберегающей образовательной среды как основы сохранения и укрепления здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 с углублённым изучением отдельных предметов» НМР РТ | 2016 |
3 | Воля. Эмоции. Внимание, 8 класс | Республиканский уровень | Организация и проведение урока биологии в рамках республиканского семинара по теме «Формирование личностных результатов у обучающихся – одно из условий реализации ФГОС», на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 с углублённым изучением отдельных предметов» НМР РТ | 2017 |
4 | Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов, 8 класс | Муниципальный уровень | Организация и проведение урока биологии в рамках муниципального семинара для заместителей директоров по воспитательной работе на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 с углублённым изучением отдельных предметов» НМР РТ | 2016 |
5 | Клетка растений, животных, грибов и бактерий, 5 класс | Образовательное учреждение | Организация и проведение урока биологии в рамках школьного семинара по теме «Организация учебно-воспитательного процесса в условиях перехода по ФГОС: проблемы, пути их решения» на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 с углублённым изучением отдельных предметов» НМР РТ | 2015 |
6 | Жизнедеятельность клетки, 5 класс | Образовательное учреждение | Организация и проведение урока биологии в рамках школьного семинара по теме «Преемственность в работе основного и начального уровней обучения» на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 с углублённым изучением отдельных предметов» НМР РТ | 2016 |
2.4.2.Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | Современные подходы к обучению детей на уроках биологии | Федеральный уровень | Организация и проведение мастер-класса в рамках Всероссийского научно-методического семинара по теме «Инновации и традиции в современном школьном образовании: теория и практика» на базе КФУ, г.Елабуга | 2014 |
2 | Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии | Республиканский уровень | Организация и проведение мастер-класса в рамках республиканского семинара – практикума по теме «Формирование индивидуального опыта здоровьесбережения в образовательной среде школы» на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» Лениногорского муниципального района РТ | 2014 |
3 | Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии | Республиканский уровень | Выступление на республиканском семинаре по здоровьесберегающим и здоровьеразвивающим технологям на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 с углублённым изучением отдельных предметов» НМР РТ | 2015 |
4 | Экология жилья | Республиканский уровень | Организация и проведение мастер-класса в рамках республиканского семинара – практикума по теме «Педагогика сотрудничества как условие успешного и конструктивного взаимодействия педагогов и обучающихся» на базе ГБОУ «Татарстанский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя Советского Союза Гани Сафуллина» | 2017 |
5 | Организация исследовательской деятельности учащихся в школе | Региональный уровень | Выступление на научно-практическом семинаре потеме «Естественнонаучные основы педагогического мастерства» в рамках Региональной научно-исследовательской олимпиады школьников и студентов «ФИЛИН: физкультура, личность, наука» (Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации, Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»), г. Набережные Челны РТ | 2014 |
6 | Организация просмотра учебных кино- и видеофрагментов на уроках биологии | Региональный уровень | Выступление на региональном семинаре по теме «Презентация эколого-образовательного проекта: Заповедная киношкола» на базе ИЭУП при участии Государственного природного заповедника «Вишерский» и биосферного заповедника «Нижняя Кама», г. Нижнекамск РТ | 2015 |
7 | Организация наблюдения на уроках биологии с помощью световых и электронных микроскопов | Региональный уровень | Выступление на региональном семинаре-практикуме педагогических работников образовательных организаций по теме «Инновационные технологии как инструмент реализации ФГОС», на базе МБОУ «СОШ №16» НМР РТ | 2016 |
8 | Деятельностный подход в преподавании биологии | Муниципальный уровень | Выступление на заседании муниципального методического объединения учителей биологии на базе МБОУ «Лицей № 35» НМР РТ | 2015 |
9 | Влияние курения и алкоголя на органы дыхания и сердечно-сосудистую систему | Муниципальный уровень | Выступление на муниципальном семинаре по теме «Пути совершенствования системы профилактики правонарушений несовершеннолетних в современных условиях» в рамках Месячника профилактики правонарушений и наркотизации среди несовершеннолетних на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 с углублённым изучением отдельных предметов» НМР РТ | 2016 |
5 | Решение генетических задач: взаимодействие генов | Муниципальный уровень | Выступление на заседании муниципального ресурсного центра по подготовке к олимпиадам на базе МБОУ «СОШ № 27» НМР РТ | 2017 |
6 | Ландшафтный дизайн пришкольной территории | Образовательное учреждение | Выступление на заседании школьного методического объединения учителей естественно-научного цикла и учителей технологии на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 с углублённым изучением отдельных предметов» НМР РТ | 2015 |
2.4.4. Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1 | Животные. Дидактический материал (подготовка к ЕГЭ), 15 страниц | Федеральный уровень | Публикация методического материала в материалах сайта «ЗАВУЧ.инфо» (сайт http://www.zavuch.info) | 2013 |
2 | Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан: из опыта работы преподавателей средней школы № 15 г. Нижнекамска, 3 страницы | Федеральный уровень | Публикация в методическом сборнике научно-практической конференции «Современный урок: традиции и инновации», ИРО, г.Киров | 2015 |
3 | Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов | Муниципальный уровень | Публикация в сборнике «Материалы участников базовой площадки по теме «Создание здоровьесберегающей образовательной среды как основа сохранения и укрепления здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности», г. Нижнекамск | 2017 |
2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1 | Муниципальный конкурс по внутреннему озеленению образовательного учреждения в номинации «Композиционный зелёный уголок» | Муниципальный уровень | Диплом III степени | 2014 |
2 | Школьный конкурс «Гордость школы» на призы депутата представительного органа муниципального образования «Город Нижнекамск» Ганеева Р.М. в номинации «Эффективно работающий учитель-предметник» | Образовательное учреждение | Победитель | 2013 |
3 | Школьный конкурс фотографий «Необычное в обычном» в номинации «Природные пейзажи» | Образовательное учреждение | Победитель | 2015 |
2.6. Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»), иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)
№ | Наименование гранта, кем учрежден | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1 | Республиканский конкурс «Педагог-мастер» | Республиканский уровень | Участник | 2015 |
2.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный, международный уровень) | Год |
1 | Международный проект TALIS-2013 национального исследования процесса школьного преподавания и обучения | Международный уровень | 2013 |
2 | IV Международный фестиваль школьных учителей, г.Елабуга | Международный уровень | 2013 |
3 | Конкурс «Учитель цифрового века» общероссийского проекта «Школа цифрового века» | Федеральный уровень | 2013 |
4 | Всероссийский конкурс междисциплинарных проектов и программ в области творческого воспитания детей и подростков | Федеральный уровень | 2014 |
5 | Руководитель педагогической практикой студентов Елабужского педагогического института, биологического факультета | Региональный уровень | 2015, 2016 |
6 | Всероссийская акция «Живи, родник» | Муниципальный уровень | 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 |
7 | Всероссийский экологический урок «Разделяй с нами» | Образовательное учреждение | 2016 |
8 | Всероссийский заповедный урок «Заповедные острова. Сохраняя будущее» | Образовательное учреждение | 2017 |
2.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (республиканский, федеральныймеждународный уровень) | Год |
1 | Участник экспериментально-стажировочной площадки по распространению опыта образовательных учреждений, активно внедряющих современные здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии | Федеральный уровень | 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 |
2 | Участник базовой школы республиканского уровня по методической теме «Создание здоровьесберегающей образовательной среды как основы сохранения и укрепления здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» | Республиканский уровень | 2017 |
3 | Участник регинальной инновационной площадки Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов (ФГБОУ ВПО «НИСПТР») по теме «Мониторинг формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС в образовательной организации» | Региональный уровень | 2016 |
4 | Участник регинальной инновационной площадки Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов (ФГБОУ ВО «НГПУ») по теме «Формирование читательской компетентности, способности понимать текст» | Региональный уровень | 2017-2018 |
3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет
3.1. Результаты сдачи ЕГЭ, ЕРЭ по преподаваемому предмету аттестуемого работника
(для учителей и преподавателей общеобразовательных предметов)
Учебный год | Предмет | Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ (чел.,% от общей численности выпускников образовательного учреждения в данном учебном году) | Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ, подтвердивших годовые оценки по итогам экзамена (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ) | Численность участников, не справившихся с ЕГЭ, ЕРЭ (не набравших минимальный балл) (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ) | Средний балл |
2012-2013 | Биология | 2 (7,1%) | 2 (100%) | 0 (0%) | 69,5 |
3.2. Результаты сдачи ГИА по преподаваемому предмету аттестуемого работника
( для учителей общеобразовательных предметов)
Учебный год | Предмет | Численность участников ГИА | Качество обученности по итогам ГИА (% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ГИА, в общей численности участников ГИА) | Успеваемость по итогам ГИА (% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ГИА) |
2015-2016 | Биология | 12 | 58,3% | 100% |
3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах (для учителей и преподавателей)
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Биология | Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников | призер | 2014 | Протокол экспертной комиссии |
Биология | Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников | 10 место | 2014 | Протокол экспертной комиссии |
Экология | Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников | 7 место | 2015 | Протокол экспертной комиссии |
Экология | Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников | 6 место | 2016 | Протокол экспертной комиссии |
3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
II Республиканская научно-практическая конференция школьников «От школьного проекта к формированию интеллектуальной элиты Республики Татарстан», (организатор МОиН РТ), 2013г. | Оценка здоровья учащихся по антропометрическим показателям физического развития | Республиканский уровень | 3 место | Диплом |
XI Региональная научно-практическая конференция «Школьники – науке XXI века», 2014г. | Оценка здоровья учащихся по антропометрическим показателям физического развития | Региональный уровень | 3 место | Диплом |
VII Региональная научная конференция учащихся Набережночелнинско го института КФУ, 2014г. | Оценка здоровья учащихся по антропометрическим показателям физического развития | Региональный уровень | 1 и 3 места | Дипломы |
VI Школьная научно-практической конференция учащихся «Начало большого пути», 2014г. | Оценка экологического состояния пришкольной территории по асимметрии листьев березы повислой | Образовательное учреждение | 1 место | Диплом |
3.6. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Конкурс «День птиц» | Муниципальный уровень | 3 место | 2014 | Диплом |
Конкурс экологических агитбригад | Муниципальный уровень | 2 место | 2017 | Диплом |
3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника (для учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников, ведущих учебные занятия)
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2012-2013 | Биология | 76,7% | 100% |
2013-2014 | Биология | 77,1% | 100% |
2014-2015 | Биология | 73,9% | 100% |
2015-2016 | Биология | 80,3% | 100% |
2016-2017 | Биология | 82,7% | 100% |
3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) | Тема, название | Дата проведения мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результаты (если есть) |
Спецкурс по биологии | Избранные вопросы биологии | 2012-2013, 2015-2016, 2017-2018 учебные года | Образовательное учреждение | Подготовка к итоговой аттестации выпускников |
3.12. Другие результаты (выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, наличие выпускников, получивших 100 баллов по итогам ЕГЭ по предмету аттестуемого учителя, или выпускников СПО, получивших повышенные разряды по специальности, эффективность работы с родителями обучающихся и лицами, их заменяющих, содействие в трудоустройстве выпускников в рамках социальной адаптации учащихся специальных коррекционных школ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оценка учебных кабинетов на смотрах, эффективность деятельности по реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов в педагогической практике и др.)
Учебный год | Вид деятельности, название мероприятия | Описание результата |
2015-2016 | III Международный конкурс «Мириады Открытий» проекта «Инфоурок» | Сертификат участника |
2017-2018 | Международная он-лайн олимпиада «Фоксфорд» | Диплом 1 степени |
2013-2014 | Всероссийская олимпиада «Первые шаги в медицину» для 10-11 классов (портал Минобр.орг) | Диплом победителя |
2014-2015 | Всероссийская олимпиада «Первые шаги в медицину» для 10-11 классов (портал Минобр.орг) | Сертификат участника |
2014-2015 | Олимпиада школьников Казанского государственного аграрного университета | Сертификат участника |
2013-2014 | Региональная научно-исследовательская олимпиада школьников и студентов «ФИЛИН: физкультура, личность, наука» | Диплом победителя |
2016-2017 | Межрегиональная предметная олимпиада КФУ по экологии | Диплом призера |
3.23. Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
(Для всех категорий педагогических работников)
Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.) | ноутбук, проектор, интерактивная доска |
Как часто | на уроках, родительских собраниях, выступлениях различного уровня |
В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.) | Интерактивная доска, проектор с ноутбуком используется для развития мотивации учащихся, актуализации знаний, контроля знаний, умений, навыков учащихся, компьютерного тестирования, ведения электронного журнала, педагогического мониторинга качества знаний школьников, размещения методических материалов на различных сайтах в Интернете, создания электронных презентации методического опыта |
Подпись аттестуемого работника Е.В. Орлова
Заверяю достоверность сведений в карте результативности профессиональной деятельности учителя биологии Орловой Елены Витальевна и подлинность документов, представленных мне аттестуемым работником в подтверждение своих достижений и результатов.
Заключение: уровень квалификации учителя биологии соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории
Директор МБОУ «Средняя школа №15
с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан Т.А.Чернятьева
Заместитель начальника управления
образования исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан А.Р.Рамазанова
Дата 1 февраля 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заполнение карты результативности воспитателя ДОУ
В 2011 году в Республике Татарстан ввели новые формы аттестационных документом. Большим затруднением оказалось для воспитателей заполнение карты результативности. Предлагаю образец заполнения карты ре...
Карта результативности учителя за 5 лет
Карта результативности заполняется при прохождении аттестации...
Карта результативности педагогической деятельности преподавателя дополнительного образования
Образец заполнения карты результативности на I квалификационную категорию...
Карта результативности педагогической деятельности педагогических дополнительного образования
Образец заполнения карты деятельности педагога дополнительного образования...
Карта результативности прфессиональной деятельности учителя
При аттестации заполняем такую карту результативности на 1 квалификационную категорию....
Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника Республики Татарстан
Новая форма аттестации учителей (документация)...
Карта результативности
итоги работы за 2007- 2011уч.годы...